Флоренс Вайс

Флоренс Вайс (1899/1900–1974, идиш : פֿלאָרענס װײס ) — русского происхождения американская идишская театральная , водевильная и киноактриса , записывающаяся артистка и сопрано , действовавшая с 1920-х по 1960-е годы. [ 1 ] [ 2 ] Работала и выступала с такими артистами, как Мойше Ойшер , Александр Ольшанецкий , Борис Томашевский , Фивуш Финкель , Эйб Эллштейн . Пик ее популярности пришелся на 1930-е годы, когда она часто гастролировала и выступала со своим тогдашним мужем Мойше Ойшером и снялась с ним в трех фильмах на языке идиш: «Сын кантора» , «Поющий кузнец » и «Увертюра к славе» . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Год рождения Флоренс Вайс и иммиграция неясны. Она. Ее дата и место рождения могли быть 30 мая 1900 года в Махновке Киевской губернии , Российской империи согласно ее Декларации о намерении стать гражданкой Соединенных Штатов. [ 7 ] [ 8 ] Однако в других документах, в том числе в путевых листах, годом рождения указан 1899. [ 9 ] По крайней мере, одна перепись указала год 1904 года, что вызывает доверие. [ 10 ] Очевидно, она эмигрировала в Соединенные Штаты через Балтимор в 1907 году. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее первым мужем был Луи Вайс, актер Идишского театра русского происхождения. В 1920 году они жили в Балтиморе . [ 11 ]
К 1928 году Флоренс была ведущей актрисой Лирического театра, часто играя вместе с Луи, а также в театре Хопкинсона, которым руководил Луи. [ 12 ] [ 13 ] В 1928 году Луи пригласил актера Мойше Ойшера из Филадельфии сыграть главную роль в пьесе вместе с Флоренс. [ 14 ] [ 15 ] Однако в конечном итоге Флоренс оставила Луи ради Ойшера и вышла замуж за Ойшера в январе 1929 года, когда они жили в Ньюарке, штат Нью-Джерси , и работали в Лирическом театре. [ 8 ] [ 16 ] Они продолжили выступления в Lyric в 1930 году. [ 17 ] К 1931 году они переехали в Филадельфию . [ 7 ] Но вскоре они вернулись в Нью-Йорк, сыграв в оперетте Бориса Томашевского в театре Гайети в 1932 году и в театре «Амфион» в 1933 году. [ 18 ] [ 19 ]
Хотя впоследствии они стали очень известны, поначалу им было трудно сводить концы с концами с театром, поэтому Ойшер решил стать хазаном . тоже [ 16 ] Пара регулярно появлялась вместе на радио WEVD в 1930-е годы. В 1935 году она и Ойшер вернулись в Лирический театр, Театр Второй авеню и Театр Хопкинсона, а также в театр Второй авеню в 1936 году в Александра Ольшанецкого оперетте с Лео Фуксом в главной роли . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Пик славы Вайс пришелся на конец 1930-х годов, когда она снялась в нескольких фильмах с Ойшером, что привело к выступлениям на радио, записям и выступлениям на более крупных концертах. В 1937 году она появилась в последнем фильме Сидни Голдина «Сын Кантора» ( Зиндл Дем Хазна ), фильме, основанном на истории жизни Мойше Ойшера. [ 4 ] Голдин умер, когда фильм еще находился в производстве, и относительно неизвестный режиссер Илья Мотелефф вмешался, чтобы закончить его. Затем в феврале 1937 года они выступили в Бруклинской музыкальной академии перед 2000 аудиторией. [ 26 ] [ 27 ] Следующее ее появление было в фильме «Поющий кузнец» ( Янкль дер Шмид , 1938), снова с Мойше Ойшером, режиссером которого был Эдгар Г. Ульмер и основанным на пьесе Дэвида Пински 1906 года . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Фильм оказался настолько успешным, что компания Victor Records попросила Ойшера и Вайса записать из него свои песни для выпуска на диске. [ 31 ] В 1939 году она также на время вернулась в театр Хопкинсона. [ 32 ] Их третьим и последним совместным фильмом стала «Увертюра к славе» ( Der vilner shtot khazn , 1940), режиссёром которой был Макс Носсек , по мотивам рассказа Осипа Димова. [ 33 ]
В 1940 году она играла в пьесе с Аароном Лебедевым и сестрами Барри в Театре Клинтона и регулярно появлялась в водевиле с Лебедевым и Селией Адлер в Национальном театре Даунтаун. [ 34 ] [ 35 ]
Она продолжала появляться на сцене во время и после Второй мировой войны . В 1944 году она выступила с Лилиан Люкс и Песахом Бурштейном в Театре Хопкинсона. [ 36 ] Она появилась в Театре Клинтона в 1947 году. [ 37 ] Она также регулярно выступала на разогреве в румынско-еврейском ресторане на Бродвее «Румынская деревня». [ 38 ] [ 39 ]
С 1949 по середину 1950-х годов она появилась в ряде постановок с Ирвингом Джейкобсоном , Файвушем Финкелем , Максом Клеттером и другими в Веры Розанки . Национальном театре [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] К концу 1950-х и 1960-м годам большинство ее выступлений, похоже, проходило в отелях Borscht Belt в Катскиллах . [ 45 ] [ 46 ]
Она умерла в мае 1974 года после продолжительной болезни. [ 47 ]
Избранные записи
[ редактировать ]- Земерл / хасидизм в Америке с Мойше Ойшером (Victor Records, 1938) [ 48 ]
- Симмон-Тов Мазелтов / Бист Мере Мазелдиг с оркестром Эйба Эллштейна (Banner Records) [ 49 ]
Появления в кино
[ редактировать ]- Сын Кантора ( Зиндл Дем хазна , 1937) с Мойше Ойшером, режиссёры Сидней Голдин и Илья Матылёв [ 50 ] [ 51 ]
- «Поющий кузнец» ( Yankl der Shmid , также известный как Der zingedike shmid , 1938) с Мойше Ойшером, режиссёр Эдгар Г. Ульмер [ 52 ] [ 53 ]
- Увертюра к «Славе» ( Der vilner shtot khazn , 1940) с Мойше Ойшером, режиссёр Макс Носсек [ 54 ] [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврейские женщины в Америке . Рутледж. 1997. с. 1524. ИСБН 9780415919357 .
- ^ Сапозник, Генри (2006). Клезмер! : Еврейская музыка от Старого Света до нашего мира (2-е изд.). Нью-Йорк: Торговые книги Ширмера. п. 123. ИСБН 9780825673245 .
- ^ Замлбух (на идиш). Буэнос-Айрес: Шрайбер Фарайн Х.Д. Номберг. 1962. с. 69.
- ^ Jump up to: а б Гольдман, Эрик А. (1983). Видения, образы и мечты: идишский фильм прошлого и настоящего . Энн-Арбор, Мичиган. п. 81. ИСБН 9780835715157 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Яблоков, Герман (1968). Вокруг света с идишским театром: автобиографический опыт и театральные истории на протяжении полувека еврейских и светских событий (на идиш). Нью-Йорк. стр. 573–77.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Идишский театр в США» . Еврейский женский архив . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Моррис Раймер или Ойшер. Миграция • Нью-Йорк, Южный округ, отчеты о натурализации окружного суда США, 1824–1946 гг.» . Семейный поиск . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Моррис или Мойше Раймер или Ойшер. Миграция • Нью-Йорк, Южный округ, отчеты о натурализации окружного суда США, 1824–1946 гг.» . Семейный поиск . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Флоренс Ойшер. Миграция • Калифорния, списки пассажиров Лос-Анджелеса, 1907–1948» . Семейный поиск . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Флоренс Ойшер. Перепись • Перепись населения США, 1940 год» . Семейный поиск . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Флоренс Уэйн в Федеральной переписи населения США 1920 года» . Родословная . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ « ЗА ГРЕХИ РОДИТЕЛЕЙ» В ТЕАтре ХОПКИНСОНА». Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 26 октября 1928 года.
- ^ «ЕВРЕЙСКИЙ ЧАС НА WBBC». Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 19 июля 1928 года.
- ^ Хоберман, Дж. (1991). Мост света: Идишский фильм между двумя мирами . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 263. ИСБН 9780805241075 .
- ^ Зильберцвейг, Залмен; Местель, Джейкоб (1931). Лексикон веселье Идишн Театер об. 4 (на идише). Нью-Йорк: Элишева. п. 2535.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Фрайделе Ойшер» . Музей семейной истории . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Театральные новости». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 10 сентября 1930 года.
- ^ «ТОМАШЕВСКИЙ В БОРО». Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 16 октября 1932 года.
- ^ «Местные идишские театры». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 20 сентября 1933 года.
- ^ «Вести сцены». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 22 октября 1935 г. с. 9.
- ^ «Вести сцены». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 22 мая 1935 года.
- ^ «4 пьесы на идиш для дебюта». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 13 февраля 1936 года.
- ^ « Это любовь» вновь открывает Лирический театр». Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 3 мая 1935 года.
- ^ «Идишская сцена». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 23 января 1936 года.
- ^ «Пьесы на Бродвее» . Разнообразие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety. 25 декабря 1935 года.
- ^ «Мойше Ойшер услышал на концерте Академии». Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 1 марта 1937 года.
- ^ «Концерт Мойше Ойшера собирает в Академию 2000 человек». Бруклинский гражданин . Бруклин, Нью-Йорк. 1 марта 1937 года.
- ^ «Поющий кузнец» . Вестник кинофильмов . Quigley Publishing Co., 17 декабря 1938 г., с. 54.
- ^ Айзенберг, Ной (2019). «4. Песни изгнания». Эдгар Г. Ульмер . Издательство Калифорнийского университета. стр. 102–6. дои : 10.1525/9780520957176-006 . ISBN 9780520957176 . S2CID 226790805 .
- ^ Гольдман, Эрик А. (1983). Видения, образы и мечты: идишский фильм прошлого и настоящего . Энн-Арбор, Мичиган. п. 116. ИСБН 9780835715157 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Прибытие в Хоумвуд» . www.nli.org.il. 24 марта 1939 года.
- ^ «Пьеса Бэрримора выйдет 28 ноября». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 10 ноября 1939 года.
- ^ «Легенда с музыкой». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 10 февраля 1940 г. с. 18.
- ^ « Ромео» начинает свою последнюю неделю». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 6 июня 1940 года.
- ^ «ОБЗОР ДОМА» . Разнообразие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety. 4 сентября 1940 г. с. 47.
- ^ «Новый идишский мюзикл». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 30 марта 1944 года.
- ^ «Новая пьеса на идиш открывается в Клинтон Фрайдей». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 23 января 1947 г. с. 9.
- ^ «Продолжения Нитери» . Разнообразие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety. 18 октября 1944 г. с. 42.
- ^ Форбс, Вирджиния (13 сентября 1944 г.). «Жизнь в кафе в Нью-Йорке». Нью-Йорк Сан . п. 36.
- ^ «Идишский мюзикл сегодня вечером». Нью-Йорк Пост . 2 декабря 1949 года.
- ^ «Клеттер в новом мюзикле». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 3 ноября 1949 года.
- ^ «Новый идишский мюзикл». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 30 ноября 1949 года.
- ^ «Национальный театр где-то закроется. Завтра, в пятницу вечером, с большой головой » . Предисловие (на идиш). Нью-Йорк. 8 апреля 1950 г. с. 10.
- ^ "реклама". Нью-Йорк Пост . 21 февраля 1954 года.
- ^ "реклама " Фарвертс (на идиш). Нью-Йорк. 14 июня 1957 г. с. 9.
- ^ "предупреждение" . פארװערטס (на идиш). Нью-Йорк. 15 сентября 1965 г. с. 6.
- ^ «Умерла Флоренс Вайс, еврейская актриса» . Предисловие (на идиш). Нью-Йорк. 15 мая 1974 года.
- ^ Споттсвуд, Ричард К. (1990). Этническая музыка на пластинках: дискография этнических записей, выпущенных в США с 1893 по 1942 год . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 1452. ИСБН 9780252017216 .
- ^ «Симмон-Тов Мазелтов» . Архив записанных звуков . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Сын Кантора . OCLC 164872305 . Проверено 4 сентября 2021 г. - через WorldCat.
- ^ «Сын Кантора» . сайт jewishfilm.org . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Янкель дер Шмидт = Янкель дер Шмидт . 2005. OCLC 61249548 . Получено 4 сентября 2021 г. - через WorldCat.
- ^ «Поющий кузнец» . сайт jewishfilm.org . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Увертюра к Славе . ОСЛК 233690121 . Получено 4 сентября 2021 г. - через WorldCat.
- ^ «Увертюра к Славе» . сайт jewishfilm.org . Проверено 4 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записи Флоренс Вайс в Атлантического университета Флориды архиве звукозаписей