Тамир-э Хаят
![]() | |
![]() Обложка первого выпуска | |
Редактор | Шамсул Хак Надви |
---|---|
Категории | Теология , культура , призыв , литература , Надватуль улама , образование |
Частота | Раз в две недели |
Издатель | Дарул Улум Надватул Улама |
Основатель | Мохаммад аль-Хасани |
Первый выпуск | 10 ноября 1963 г. |
Страна | Индия |
Базируется в | Лакнау |
Язык | Урду |
Веб-сайт | тамерехаят |
ISSN | 2582-4619 |
Tameer-e Hayat ( урду : تمِر حیات ) — журнал на урду, выходящий раз в две недели, издаваемый издательством Дарул Улум Надватул Улама с 1963 года. [ 1 ] Основанная под редакцией Мохаммада аль-Хасани , в настоящее время ее курирует Шамсул Хак Надви. [ 2 ] Журнал выходит раз в две недели и выходит 10 и 25 числа каждого месяца. Он служит платформой для Дарула Улума Надватула Уламы для решения религиозных и глобальных проблем, уделяя особое внимание динамике индийского общества. [ 3 ] Кроме того, он интерпретирует мысли, идеи, теории и убеждения Надватула Уламы . [ 2 ] Это преемник « Аль-Надва» , первого журнала Дарул Улум Надватул Улама, основанного Шибли Номани. [ 4 ]
Исторический обзор
[ редактировать ]10 ноября 1963 года был запущен журнал «Тамир-э Хаят» , редактором-основателем которого был назначен Мохаммад аль-Хасани, а Саид-ур-Рахман Азми Надви . его помощником — [ 5 ] В мае 1973 года редакция перешла к Исхаку Джалису Надви, который занимал эту должность до 12 июля 1979 года. Наяб Хасан Касми назвал пребывание Исхака Джалиса Надви золотой эрой журнала. [ 5 ] После кончины Мохаммеда аль-Хасани 3 июня 1979 года и Исхака Джалиса Надви 12 июля 1979 года Абдулу Нуру было поручено опубликовать специальный выпуск, посвященный этим деятелям, при этом ему помогали Шамсул Хак Надви и Махмуд аль-Азхар Надви. С тех пор Шамсул Хак Надви взял на себя роль постоянного редактора и остается в этом качестве по сей день. [ 6 ] Абул Хасан Али Хасани Надви . Покровительствовал ему и [ 7 ] На данный момент он опубликовал специальные выпуски о четырех людях по имени Абдус Салам Кидваи Надви, Мохаммад аль-Хасани, Вазех Рашид Хасани Надви , Рабей Хасани Надви . [ 8 ]
Мохаммад аль-Хасани, основатель этого журнала, кратко изложил его цели. Целью журнала является донесение до мусульман сути основополагающих принципов Надватул Уламы, служа напоминанием об основных ценностях организации и пропагандой непрерывности образовательного подхода в ответ на социальные изменения. Он стремится способствовать единству и гармонии внутри мусульманского сообщества, одновременно способствуя распространению пророческих наук, вкладу в исламскую юриспруденцию и исследованию различных исламских дисциплин. Он стремится обогатить интеллектуальную и духовную жизнь своих читателей, примиряя разум, веру и современные знания для разрешения очевидных противоречий. Кроме того, он направлен на то, чтобы помочь мусульманам справиться с современными цивилизационными вызовами, в том числе с теми, которые представляет собой западный мир . [ 2 ]
Академический прием
[ редактировать ]Он получил различные академические отклики. Такие ученые, как Мухаммад Сираджулла, доктор философии Делийского университета , высоко оценивают журнал за его историческую значимость и новаторское содержание, которое не только представляет ислам в глобальном масштабе, но и представляет собой практическое руководство по преодолению сложностей индийского общества. [ 3 ] Сираджулла выделяет доступный язык журнала и высококачественный контент как ключевые факторы его широкой привлекательности для читателей. [ 3 ] Наяб Хасан Касми, автор книги «Дарул Улум Деобанд Ка Сахафати Манзарнама» , признает ее непреходящую популярность и выдающееся положение среди известных изданий, объясняя ее успех исключительными качествами. [ 9 ] Мохаммад Муса, доктор философии из Пенджабского университета , дает подробный анализ уникальных качеств журнала, подчеркивая его роль как религиозной, интеллектуальной и реформаторской платформы, обслуживающей различные сегменты мусульманского сообщества. «Муса» подчеркивает свою приверженность представлению научного, интеллектуального и литературного контента в доступном и универсальном стиле, что способствует его широкой популярности и особому положению в мусульманском сообществе. [ 2 ] Мохд. Сохаиб Сиддики из Мусульманского университета Алигарха сравнивает его с «Аль-Надва» , первым журналом Дарул Улум Надватул Улама, основанным Шибли Номани . [ 10 ] Обайдур Рахман из Калькуттского университета утверждает, что журнал представляет успешную журналистику, существенно интегрируя научные и литературные аспекты. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингх, Раджендра Пал; Рана, Гопал (2002). Педагогическое образование в кризисе: поиск решения . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 28. ISBN 978-81-207-2431-0 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Муса, Мохаммед (2022). Урду Сахафат Майн Улама Ке Хидмаат с 1800 по 1960 год нашей эры (докторская диссертация) (на урду). Индия: Департамент урду, Пенджабский университет . п. 327. HDL : 10603/471669 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сираджулла, Мухаммед (2017). Урду Сахафат Ке Фарог Майн Мадарис Ка Хисса [ Вклад медресе в развитие журналистики на урду ] (на урду). Нью-Дели: Учебное издательство. п. 108. ИСБН 978-93-86624-58-1 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Рахман 2017 , с. 436.
- ^ Jump up to: а б Касми 2013 , с. 101.
- ^ "О нас" . Тамир-э Хаят . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Шетти, В.Т. Райшекар (1998). Мусульманская проблема Индии: агония крупнейшей общины страны, преследуемой индуистскими нацистами . Индия: Академия Далита Сахитьи. п. 126. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Специальные вопросы» . Тамир-э Хаят . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Касми, Наяб Хасан (2013). Дарул Улум Деобанд Ка Сахафати Манзарнама [ Журналистский сценарий Дарула Улума Деобанда ] (на урду). Индия: Идара Тахквик-э-ислами Деобанд. п. 102.
- ^ Сиддики, Мохд. Сохаиб (1993). Движение Надва. Его вклад в развитие арабского языка и литературы в Индии (докторская диссертация) (на урду). Индия: Кафедра арабского языка, Мусульманский университет Алигарха . п. 244. Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Рахман, Обаидур (2017). Мусахамату Дарул Улум Надватул Улама Фи Нашил Лугатил Арабати Вал Адабиль Ислами Ва Дауруха Фи Маджалис Сахафати Вал Элам (докторская диссертация) (на арабском языке). Индия: Калькуттский университет . п. 438. hdl : 10603/314806 . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 17 апреля 2024 г.