Заводной Водолей
Заводной Водолей | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Уэстон [ а ] |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Рюичи Нисидзава |
Программа(ы) | Таканори Курихара |
Художник(а) | Мина Мориока |
Композитор(ы) | Шиничи Сакамото |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Переключатель, PS4 Xbox One, серия X/S
|
Жанр (ы) | Экшен , платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Заводной Водолей [ б ] — платформер, разработанный Westone и изданный ININ Games для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Xbox One , Xbox Series X/S и Microsoft Windows . Геймплей включает в себя победу над волнами врагов, сбор усилений и предметов, а также уничтожение боссов на нескольких уровнях , чтобы помешать доктору Ханге захватить мир.
Clockwork Aquario задумывалась как последняя аркадная игра от Westone, разработанная в 1992 году для Sega System 18 и доведшая аппаратное обеспечение до предела; однако он был отменен из-за растущей популярности 3D-игр и файтингов на игровых автоматах, а также отрицательных отзывов во время локационных тестов в 1993 году. В 2017 году Strictly Limited Games приобрела права у Sega , при этом ININ Games вместе сотрудничала в реставрационных работах. бывшие сотрудники Westone, поскольку некоторые элементы исходного кода проекта были утеряны. «Заводной Акварио» занесен в Книгу рекордов Гиннеса по самому продолжительному времени между запуском проекта видеоигры и ее выпуском — 28 лет и 81 день.
«Заводной Водолей» получил неоднозначную оценку критиков; похвала была адресована нетрадиционной системе комбо-цепочки «подбери и брось», похожей на игры Treasure , из-за элементов управления, красочных визуальных эффектов, напоминающих эпоху Mega Drive , саундтрека и кооперативного многопользовательского режима , но другие ощущения были смешанными в отношении игровой процесс, сложность, лишние идеи, механика и общее представление, а его небольшая продолжительность подверглась всеобщей критике.
Геймплей
[ редактировать ]
Clockwork Aquario — платформерная игра, напоминающая Super Mario Bros. и Wonder Boy III: Monster Lair , где игроки берут на себя роль Гека Рондо, Эль Мун или робота Гуша, пройдя пять этапов, чтобы остановить доктора Ханге с его планом. чтобы захватить мир. [ 1 ] Игроки атакуют, топая или шлепая, чтобы схватить и отбросить врагов в разных направлениях, бить головой врагов, брошенных в персонажей, а также ловить врагов, брошенных другими игроками. [ 1 ] Кроме того, игрок может подобрать другого игрока и бросить его против врагов. [ 2 ] У игроков также есть возможность стать непобедимыми против врагов на короткое время, прежде чем шкала неуязвимости персонажа исчерпается, которую можно пополнить, собирая предметы. [ 1 ]
На каждом этапе игроки должны победить дополнительного босса, чтобы получить ключ для входа в логово босса. [ 1 ] Боссов можно победить, наступив на них или бросив врага, чтобы очистить сцену. В игре присутствует система 2 очков жизни за жизнь, аналогичная Ghosts 'n Goblins , в которой при первом ударе одежда игрока будет выглядеть изорванной, а при втором ударе он потеряет жизнь, однако одежду персонажа можно восстановить, подобрать предмет здоровья. [ 1 ] Как только все запасы жизни будут потеряны, игра заканчивается, но у игроков есть возможность продолжить игру.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Clockwork Aquario был создан в 1992 году в Westone. Предполагалось, что это будет их последняя аркадная игра, и большая часть сотрудников ранее участвовала в разработке нескольких игр серии Wonder Boy/Monster World . Clockwork Aquario была разработана, чтобы расширить аппаратные возможности платы Sega System 18. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Рюичи Нисидзава работал дизайнером вместе с программистом Таканори Курихара, художницей Миной Мориока и композитором Шиничи Сакамото. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] И Нисидзава, и Сакамото рассказали о процессе разработки и истории проекта в различных публикациях, заявив, что проект создавался в течение двух лет и должен был напоминать Wonder Boy III: Monster Lair, но с упором на совместную игру, прежде чем команда добавила третий. игрок. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] Однако в какой-то момент во время разработки команда вернулась к формату для двух игроков. [ 10 ] Нисидзава заявил, что игра написана на языке ассемблера , и напомнил, что для отладки команда использовала внутрисхемную эмуляцию . [ 11 ] Нисидзава утверждал, что System 18 представляла собой сложную и сложную в работе плату из-за того, что программистам приходилось управлять двумя графическими функциями с помощью одного MPU . [ 11 ]
Впервые в «Заводной Акварио» можно было играть в практически готовом состоянии во время локационных тестов в Синдзюку и Уэно в 1993 году. Однако выпуск был в конечном итоге отменен в 1994 году из-за плохой реакции игроков, а также из-за растущей популярности как 3D-игр, так и файтингов в аркады. [ 3 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Отмена игры также привела к тому, что Westone отказался от игровых автоматов и сосредоточился на консольных играх. [ 2 ] 27 октября 2006 года оригинальный саундтрек Сакамото был выпущен на D4 Enterprise . лейбле EGG MUSIC, принадлежащем [ 15 ] В 2020 году немецкое издательство Strictly Limited Games объявило, что в 2020 году оно будет выпущено для Nintendo Switch и PlayStation 4 в виде ограниченного физического и цифрового выпуска компанией ININ Games после приобретения прав у Sega. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] ININ Games также сотрудничала с бывшими сотрудниками Westone, включая Нисидзаву, в усилиях по восстановлению, поскольку некоторые элементы исходного кода проекта, который первоначально был перенесен в M2 после закрытия Westone в 2013 году, были утеряны. [ 8 ] [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Однако Strictly Limited Games и ININ Games перенесли релиз на начало 2021 года. [ 22 ] [ 23 ] В ноябре 2020 года Strictly Limited Games анонсировала ограниченное количество физических выпусков для Nintendo Switch и PlayStation 4. [ 24 ] Впервые игра была выпущена 30 ноября 2021 года в Японии и Европе, а 14 декабря — в Северной Америке. [ 25 ] [ 26 ] Выпуск игры также планировался для Windows и Xbox One летом 2022 года, но был отложен. [ 27 ] Позже было объявлено, что она будет выпущена для Xbox One и Xbox Series X/S 7 декабря 2023 года, однако дата выхода версии для Windows не была названа. [ 28 ] «Заводной Акварио» занесен в Книгу рекордов Гиннеса по самому продолжительному времени между запуском проекта видеоигры и ее выпуском — 28 лет и 81 день. [ 29 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | НС: 70/100 [ 30 ] PS4: 66/100 [ 31 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 7/10 [ 32 ] |
Фамицу | 28/40 [ 33 ] |
Хардкорный геймер | 4/5 [ 34 ] |
ХоббиКонсолы | 77/100 [ 35 ] |
Нинтендо Жизнь | 9/10 [ 36 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 7/10 [ 37 ] |
Игровой автомат (Италия) | 7/10 [ 38 ] |
TouchАркады | 3.5/5 [ 39 ] |
Видео приятели | 7.5/10 [ 40 ] |
По данным -агрегатора обзоров сайта Metacritic , Clockwork Aquario получила «смешанные или средние» отзывы как на PS4, так и на Switch. [ 30 ] [ 31 ] Famitsu Четыре рецензента сочли это простой игрой в жанре экшн с боковой прокруткой, высоко оценив ее простую, но глубокую систему комбо-цепочек, красочные визуальные эффекты, напоминающие эпоху Mega Drive , детальный фон, элементы управления и общую презентацию, но в отношении они показались неоднозначными. механику захвата и броска. [ 33 ] HobbyConsolas Даниэль Кесада из похвалил дизайн игры в стиле стимпанк, саундтрек Шиничи Сакамото, динамичный кооперативный многопользовательский режим и презентацию, но раскритиковал ее короткую длину, несбалансированную кривую сложности, повторяющиеся и низкокачественные голоса персонажей и общую видимость из-за красочных визуальных эффектов. [ 35 ] Рассматривая версию для PS4,
Video Chums AJ Maciejewski из счел механику игрового процесса «поднимай и бросай» нетрадиционной и положительно оценил визуальные эффекты, оформление в мультяшном стиле, энергичную музыку, безумный многопользовательский режим и презентацию. Однако Мацеевский раскритиковал название за его короткую длину и несправедливые внезапные атаки врагов, а также отметил, что каждый персонаж, использующий один и тот же стиль игры, кажется утомительным. [ 40 ] Nintendo Life Керри Бранскилл из дал положительный комментарий к пиксельной графике , творческим этапам и многопользовательскому режиму, но отметил ее короткую продолжительность, некоторые аспекты презентации и дополнительные режимы как незначительные вариации основной игры. [ 36 ] Курт Калата из Hardcore Gaming 101 заявил , что визуальные эффекты были одними из лучших, созданных Westone, и высоко оценил энергичное действие, оптимистичный саундтрек, внимание к деталям и многопользовательский режим. Тем не менее, Калата отметил ее короткую длину и низкую сложность даже на более сложных настройках, критикуя при этом механику игры. [ 1 ]
Хардкорный геймер Джереми Пиплс заявил, что « Clockwork Aquario — это фантастический экшн-платформер, сочетающий в себе быстрых игровых персонажей и врагов с изобретательной стратегией нападения. Сегодня на рынке нет ничего подобного, несмотря на то, что так много игр пытаются воспроизвести аркадные игры». стильное развлечение». Пиплс посчитал, что механика захвата и броска напоминает Treasure игры , такие как Gunstar Heroes и Dynamite Headdy , из-за своей глубины и управления, при этом хваля захватывающий игровой процесс, доступную сложность, звуковое оформление и визуальные эффекты. [ 34 ] Nintendo World Report Нил Ронаган из высоко оценил 2D-спрайтовые визуальные эффекты и увлекательную совместную многопользовательскую игру, но раскритиковал ее короткую длину, запутанный интерфейс меню и отсутствие дополнительного контента, посчитав ее «скорее диковинкой, чем игрой, к которой можно постоянно возвращаться». ." [ 37 ]
TouchArcade Шон Масгрейв раскритиковал короткую длину названия, а также излишние идеи и механику, хотя и похвалил визуальное разнообразие этапов и нашел это захватывающей частью истории. [ 39 ] Destructoid Крис Мойс из также рассмотрел версию для PS4, положительно отозвавшись о ее визуальных эффектах из-за работы спрайтов и детального фона, причудливого саундтрека и эстетики в стиле аниме 1990-х годов, но нашел игровой процесс стандартным и отметил его короткую продолжительность, учитывая вопрос. розничная цена. [ 32 ] Games Machine Данило Деллафрана из похвалил аудиовизуальную презентацию, художественное направление и плавную частоту кадров, но посчитал, что это «возможно, слишком линейно и просто для сегодняшней аудитории». [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Калата, Курт (1 декабря 2021 г.). «Заводной Водолей» . Хардкорные игры 101 . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (26 июля 2021 г.). «Интервью Clockwork Aquario с Рюичи Нисидзавой — создателем Wonder Boy, обсуждающим предстоящее возрождение аркадных игр» . Гемацу . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Празднование выпуска саундтрека к фильму «Заводной Водолей» — специальное интервью с Шиничи Сакамото (Weston Bit Entertainment)» . ( на японском языке, D4 Enterprise ) Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 01.07.2020 . ( Перевод Lost Levels. Архивировано 17 января 2021 г. на сайте Машина обратного пути ).
- ^ Jump up to: а б Мориока, Мина (31 января 2008 г.). «Профиль: ~Карьера художника Mina.M (настоящая работа)» . cyan.mina1111.com (на японском языке) Домашняя страница Cyan -Mina.M (Mya♪ или Ai)-. Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 г. Проверено 24 сентября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Калата, Курт (12 июня 2012 г.). «Чудо-мальчик (Страница 5) — Интервью с Рюичи Нисидзавой» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Калата, Курт (12 июня 2012 г.). «Блог: Заводной Водолей — найден исходный код» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релизы: Заводной Водолей» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . 4 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Каннингем, Джеймс (4 июня 2020 г.). «Потерянная и последняя аркадная игра Westone, спасенная из исторической свалки» . Хардкорный геймер . ООО «Хардкор Геймер». Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Лейн, Гэвин (14 марта 2021 г.). «Особенность: разработчики Clockwork Aquario о восстановлении утраченной аркадной жемчужины Westone» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Фуруя, Ёичи (23 октября 2020 г.). «Почему призрачную аркадную игру «Clockwork Aquario» удалось возродить спустя 27 лет? Правда из свидетельств Рюичи Нисидзавы и других ключевых людей. Проверено Famitsu ( на японском языке). Kadokawa Game Linkage Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кемпс, Хайди (23 июля 2021 г.). «Эта неделя в играх — сожги все дотла: ИНТЕРВЬЮ: РЮИТИ НИСИЗАВА ИЗ WONDER BOY AND COCKWORK AQUARIO» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Root (19 ноября 2006 г.). «Заводной Акварио (Уэстон умер в 1993 году)» Архивировано . Музей игр (на японском языке). из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г. . ( перевод Hardcore Gaming) 101. Архивировано 29 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Васкес, Луис (23 апреля 2017 г.). «Что могло бы быть: Заводной Водолей» . Вандал (на испанском языке). Эль Эспаньол . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Крис (8 июня 2020 г.). «United Games Entertainment сохраняет за собой права на неизданную игру SEGA/Westone» . MCV/Разработка . Биз Медиа. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «ОРИГИНАЛЬНЫЙ САУНДТРЕК Clockwork Aquario» . Project EGG (на японском языке) Архивировано , 27 октября 2006 г. из оригинала 20 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (28 мая 2020 г.). «Strictly Limited возрождает утерянную классику от создателя Wonder Boy On Switch» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Романо, Сал (4 июня 2020 г.). «Clockwork Aquario, отмененная аркадная игра Westone Bit Entertainment 1992 года, которая выйдет на PS4 и Switch в 2020 году» . Гемацу . Архивировано из оригинала 04 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Мойс, Крис (6 июня 2020 г.). «Неизданная аркада 90-х Clockwork Aquario увидит свет в этом году» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (11 ноября 2015 г.). «У M2 есть исходные файлы для Aquario, The Lost Arcade от Wonder Boy Studio Westone» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (4 июня 2020 г.). «Спустя 27 лет, «Заводной Акварио» от Westone наконец-то выйдет в свет в 2020 году» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Варела, Рамон (5 июня 2020 г.). «Clockwork Aquario, отмененная игра 90-х, выйдет в этом году на PS4 и Switch» . Вандал (на испанском языке). Испанцы . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Романо, Сал (23 сентября 2020 г.). «Заводной Водолей перенесен на начало 2021 года; скриншоты, ключевой визуальный элемент и логотип» . Гемацу . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Крэддок, Райан (23 сентября 2020 г.). «Давно потерянный заводной «Водолей» переносится на 2021 год, появились новые экраны» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Романо, Сал (26 ноября 2020 г.). «Объявлены ограниченные печатные физические издания Clockwork Aquario — доступны в ограниченном, коллекционном и ультра-коллекционном изданиях» . Гемацу . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Романо, Сал (25 августа 2021 г.). «Заводной Акварио» выйдет 30 ноября в Японии . Гемацу . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Мойс, Крис (6 июня 2020 г.). «Заводной Акварио с датой выхода в Европе и Северной Америке» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Романо, Сал (7 января 2022 г.). «Clockwork Aquario выйдет на Xbox One и ПК этим летом» . Гемацу . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Заводной Водолей выходит на XBOX! , получено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Самое продолжительное время между началом проекта видеоигры и финальным выпуском» . Книги рекордов Гиннесса . 30 ноября 2021 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Заводной Акварио для обзоров Switch» . Метакритик . Красные предприятия . Декабрь 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Clockwork Aquario для PlayStation 4» . Метакритик . Красные предприятия . Декабрь 2021 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мойс, Крис (19 декабря 2021 г.). «Обзор: Clockwork Aquario — Turn Back Time (PS4 [обзор])» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Утизава, Рорингу; Асида, Дзигоро; Урара, Хонма (24 ноября 2021 г.). «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Заводной Водолей (Switch)» . Famitsu № 1721. Дата обращения: 2021 г. 11-25 .
- ^ Jump up to: а б Пиплс, Джереми (14 декабря 2021 г.). «Обзор: Clockwork Aquario (обзор версии: Nintendo Switch)» . Хардкорный геймер . ООО «Хардкор Геймер». Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кесада, Даниэль (29 ноября 2021 г.). «Анализ Clockwork Aquario, красочного воскрешения утраченной аркады (Аннотированная версия: Nintendo Switch)» . HobbyConsoles (на испанском языке). Аксель Спрингер SE . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бранскилл, Керри (30 ноября 2021 г.). «Обзор Clockwork Aquario (интернет-магазин Switch) — Определенно лучше поздно, чем никогда» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ронаган, Нил (15 декабря 2021 г.). «Обзор Clockwork Aquario (Switch) — Отмененная аркадная игра возвращается из мертвых» . Всемирный отчет Nintendo . НИНВР, ООО . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Деллафрана, Данило (20 декабря 2021 г.). «Рецензия на «Заводной аквариум (Nintendo Switch)» . Игровой автомат (на итальянском языке). Актия ООО . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Масгрейв, Шон (15 декабря 2021 г.). «Обзор SwitchArcade: обзоры «Asteroids: Recharged» и «Clockwork Aquario», а также новости, продажи и новые выпуски» . ТачАркада . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мациевский, AJ (29 ноября 2021 г.). «Обзор Clockwork Aquario — восстановленное аркадное сокровище (PS4)» . Видео приятели . Проверено 14 декабря 2021 г.
- видеоигры 2021 года
- Отмененные аркадные видеоигры
- Кооперативные видеоигры
- Фэнтезийные видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Платформеры
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Платформеры с боковой прокруткой
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры Westone Bit Entertainment