Jump to content

Заводной Водолей

Заводной Водолей
Разработчик(и) Уэстон [ а ]
Издатель(и)
  • ИНИН Игры
  • Строго ограниченные игры
Дизайнер(ы) Рюичи Нисидзава
Программа(ы) Таканори Курихара
Художник(а) Мина Мориока
Композитор(ы) Шиничи Сакамото
Платформа(ы)
Выпускать Переключатель, PS4
Xbox One, серия X/S
  • WW : 7 декабря 2023 г.
Окна
  • WW : будет объявлено позднее
Жанр (ы) Экшен , платформа
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Заводной Водолей [ б ] платформер, разработанный Westone и изданный ININ Games для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Xbox One , Xbox Series X/S и Microsoft Windows . Геймплей включает в себя победу над волнами врагов, сбор усилений и предметов, а также уничтожение боссов на нескольких уровнях , чтобы помешать доктору Ханге захватить мир.

Clockwork Aquario задумывалась как последняя аркадная игра от Westone, разработанная в 1992 году для Sega System 18 и доведшая аппаратное обеспечение до предела; однако он был отменен из-за растущей популярности 3D-игр и файтингов на игровых автоматах, а также отрицательных отзывов во время локационных тестов в 1993 году. В 2017 году Strictly Limited Games приобрела права у Sega , при этом ININ Games вместе сотрудничала в реставрационных работах. бывшие сотрудники Westone, поскольку некоторые элементы исходного кода проекта были утеряны. «Заводной Акварио» занесен в Книгу рекордов Гиннеса по самому продолжительному времени между запуском проекта видеоигры и ее выпуском — 28 лет и 81 день.

«Заводной Водолей» получил неоднозначную оценку критиков; похвала была адресована нетрадиционной системе комбо-цепочки «подбери и брось», похожей на игры Treasure , из-за элементов управления, красочных визуальных эффектов, напоминающих эпоху Mega Drive , саундтрека и кооперативного многопользовательского режима , но другие ощущения были смешанными в отношении игровой процесс, сложность, лишние идеи, механика и общее представление, а его небольшая продолжительность подверглась всеобщей критике.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса.

Clockwork Aquario — платформерная игра, напоминающая Super Mario Bros. и Wonder Boy III: Monster Lair , где игроки берут на себя роль Гека Рондо, Эль Мун или робота Гуша, пройдя пять этапов, чтобы остановить доктора Ханге с его планом. чтобы захватить мир. [ 1 ] Игроки атакуют, топая или шлепая, чтобы схватить и отбросить врагов в разных направлениях, бить головой врагов, брошенных в персонажей, а также ловить врагов, брошенных другими игроками. [ 1 ] Кроме того, игрок может подобрать другого игрока и бросить его против врагов. [ 2 ] У игроков также есть возможность стать непобедимыми против врагов на короткое время, прежде чем шкала неуязвимости персонажа исчерпается, которую можно пополнить, собирая предметы. [ 1 ]

На каждом этапе игроки должны победить дополнительного босса, чтобы получить ключ для входа в логово босса. [ 1 ] Боссов можно победить, наступив на них или бросив врага, чтобы очистить сцену. В игре присутствует система 2 очков жизни за жизнь, аналогичная Ghosts 'n Goblins , в которой при первом ударе одежда игрока будет выглядеть изорванной, а при втором ударе он потеряет жизнь, однако одежду персонажа можно восстановить, подобрать предмет здоровья. [ 1 ] Как только все запасы жизни будут потеряны, игра заканчивается, но у игроков есть возможность продолжить игру.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Clockwork Aquario был создан в 1992 году в Westone. Предполагалось, что это будет их последняя аркадная игра, и большая часть сотрудников ранее участвовала в разработке нескольких игр серии Wonder Boy/Monster World . Clockwork Aquario была разработана, чтобы расширить аппаратные возможности платы Sega System 18. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Рюичи Нисидзава работал дизайнером вместе с программистом Таканори Курихара, художницей Миной Мориока и композитором Шиничи Сакамото. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] И Нисидзава, и Сакамото рассказали о процессе разработки и истории проекта в различных публикациях, заявив, что проект создавался в течение двух лет и должен был напоминать Wonder Boy III: Monster Lair, но с упором на совместную игру, прежде чем команда добавила третий. игрок. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] Однако в какой-то момент во время разработки команда вернулась к формату для двух игроков. [ 10 ] Нисидзава заявил, что игра написана на языке ассемблера , и напомнил, что для отладки команда использовала внутрисхемную эмуляцию . [ 11 ] Нисидзава утверждал, что System 18 представляла собой сложную и сложную в работе плату из-за того, что программистам приходилось управлять двумя графическими функциями с помощью одного MPU . [ 11 ]

Впервые в «Заводной Акварио» можно было играть в практически готовом состоянии во время локационных тестов в Синдзюку и Уэно в 1993 году. Однако выпуск был в конечном итоге отменен в 1994 году из-за плохой реакции игроков, а также из-за растущей популярности как 3D-игр, так и файтингов в аркады. [ 3 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Отмена игры также привела к тому, что Westone отказался от игровых автоматов и сосредоточился на консольных играх. [ 2 ] 27 октября 2006 года оригинальный саундтрек Сакамото был выпущен на D4 Enterprise . лейбле EGG MUSIC, принадлежащем [ 15 ] В 2020 году немецкое издательство Strictly Limited Games объявило, что в 2020 году оно будет выпущено для Nintendo Switch и PlayStation 4 в виде ограниченного физического и цифрового выпуска компанией ININ Games после приобретения прав у Sega. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] ININ Games также сотрудничала с бывшими сотрудниками Westone, включая Нисидзаву, в усилиях по восстановлению, поскольку некоторые элементы исходного кода проекта, который первоначально был перенесен в M2 после закрытия Westone в 2013 году, были утеряны. [ 8 ] [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Однако Strictly Limited Games и ININ Games перенесли релиз на начало 2021 года. [ 22 ] [ 23 ] В ноябре 2020 года Strictly Limited Games анонсировала ограниченное количество физических выпусков для Nintendo Switch и PlayStation 4. [ 24 ] Впервые игра была выпущена 30 ноября 2021 года в Японии и Европе, а 14 декабря — в Северной Америке. [ 25 ] [ 26 ] Выпуск игры также планировался для Windows и Xbox One летом 2022 года, но был отложен. [ 27 ] Позже было объявлено, что она будет выпущена для Xbox One и Xbox Series X/S 7 декабря 2023 года, однако дата выхода версии для Windows не была названа. [ 28 ] «Заводной Акварио» занесен в Книгу рекордов Гиннеса по самому продолжительному времени между запуском проекта видеоигры и ее выпуском — 28 лет и 81 день. [ 29 ]

По данным -агрегатора обзоров сайта Metacritic , Clockwork Aquario получила «смешанные или средние» отзывы как на PS4, так и на Switch. [ 30 ] [ 31 ] Famitsu Четыре рецензента сочли это простой игрой в жанре экшн с боковой прокруткой, высоко оценив ее простую, но глубокую систему комбо-цепочек, красочные визуальные эффекты, напоминающие эпоху Mega Drive , детальный фон, элементы управления и общую презентацию, но в отношении они показались неоднозначными. механику захвата и броска. [ 33 ] HobbyConsolas Даниэль Кесада из похвалил дизайн игры в стиле стимпанк, саундтрек Шиничи Сакамото, динамичный кооперативный многопользовательский режим и презентацию, но раскритиковал ее короткую длину, несбалансированную кривую сложности, повторяющиеся и низкокачественные голоса персонажей и общую видимость из-за красочных визуальных эффектов. [ 35 ] Рассматривая версию для PS4,

Video Chums AJ Maciejewski из счел механику игрового процесса «поднимай и бросай» нетрадиционной и положительно оценил визуальные эффекты, оформление в мультяшном стиле, энергичную музыку, безумный многопользовательский режим и презентацию. Однако Мацеевский раскритиковал название за его короткую длину и несправедливые внезапные атаки врагов, а также отметил, что каждый персонаж, использующий один и тот же стиль игры, кажется утомительным. [ 40 ] Nintendo Life Керри Бранскилл из дал положительный комментарий к пиксельной графике , творческим этапам и многопользовательскому режиму, но отметил ее короткую продолжительность, некоторые аспекты презентации и дополнительные режимы как незначительные вариации основной игры. [ 36 ] Курт Калата из Hardcore Gaming 101 заявил , что визуальные эффекты были одними из лучших, созданных Westone, и высоко оценил энергичное действие, оптимистичный саундтрек, внимание к деталям и многопользовательский режим. Тем не менее, Калата отметил ее короткую длину и низкую сложность даже на более сложных настройках, критикуя при этом механику игры. [ 1 ]

Хардкорный геймер Джереми Пиплс заявил, что « Clockwork Aquario — это фантастический экшн-платформер, сочетающий в себе быстрых игровых персонажей и врагов с изобретательной стратегией нападения. Сегодня на рынке нет ничего подобного, несмотря на то, что так много игр пытаются воспроизвести аркадные игры». стильное развлечение». Пиплс посчитал, что механика захвата и броска напоминает Treasure игры , такие как Gunstar Heroes и Dynamite Headdy , из-за своей глубины и управления, при этом хваля захватывающий игровой процесс, доступную сложность, звуковое оформление и визуальные эффекты. [ 34 ] Nintendo World Report Нил Ронаган из высоко оценил 2D-спрайтовые визуальные эффекты и увлекательную совместную многопользовательскую игру, но раскритиковал ее короткую длину, запутанный интерфейс меню и отсутствие дополнительного контента, посчитав ее «скорее диковинкой, чем игрой, к которой можно постоянно возвращаться». ." [ 37 ]

TouchArcade Шон Масгрейв раскритиковал короткую длину названия, а также излишние идеи и механику, хотя и похвалил визуальное разнообразие этапов и нашел это захватывающей частью истории. [ 39 ] Destructoid Крис Мойс из также рассмотрел версию для PS4, положительно отозвавшись о ее визуальных эффектах из-за работы спрайтов и детального фона, причудливого саундтрека и эстетики в стиле аниме 1990-х годов, но нашел игровой процесс стандартным и отметил его короткую продолжительность, учитывая вопрос. розничная цена. [ 32 ] Games Machine Данило Деллафрана из похвалил аудиовизуальную презентацию, художественное направление и плавную частоту кадров, но посчитал, что это «возможно, слишком линейно и просто для сегодняшней аудитории». [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Реставрационные работы ININ Games.
  2. ^ Японский : Акварио Заводного механизма , Хепберн : Токеидзикаке но Акварио , букв. «Акварио Заводного механизма»
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Калата, Курт (1 декабря 2021 г.). «Заводной Водолей» . Хардкорные игры 101 . Проверено 1 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Романо, Сал (26 июля 2021 г.). «Интервью Clockwork Aquario с Рюичи Нисидзавой — создателем Wonder Boy, обсуждающим предстоящее возрождение аркадных игр» . Гемацу . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Празднование выпуска саундтрека к фильму «Заводной Водолей» — специальное интервью с Шиничи Сакамото (Weston Bit Entertainment)» . ( на японском языке, D4 Enterprise ) Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 01.07.2020 . ( Перевод Lost Levels. Архивировано 17 января 2021 г. на сайте Машина обратного пути ).
  4. ^ Jump up to: а б Мориока, Мина (31 января 2008 г.). «Профиль: ~Карьера художника Mina.M (настоящая работа)» . cyan.mina1111.com (на японском языке) Домашняя страница Cyan -Mina.M (Mya♪ или Ai)-. Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 г. Проверено 24 сентября 2020 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с Калата, Курт (12 июня 2012 г.). «Чудо-мальчик (Страница 5) — Интервью с Рюичи Нисидзавой» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Калата, Курт (12 июня 2012 г.). «Блог: Заводной Водолей — найден исходный код» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Пресс-релизы: Заводной Водолей» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . 4 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Каннингем, Джеймс (4 июня 2020 г.). «Потерянная и последняя аркадная игра Westone, спасенная из исторической свалки» . Хардкорный геймер . ООО «Хардкор Геймер». Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  9. ^ Лейн, Гэвин (14 марта 2021 г.). «Особенность: разработчики Clockwork Aquario о восстановлении утраченной аркадной жемчужины Westone» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 14 марта 2021 г.
  10. ^ Фуруя, Ёичи (23 октября 2020 г.). «Почему призрачную аркадную игру «Clockwork Aquario» удалось возродить спустя 27 лет? Правда из свидетельств Рюичи Нисидзавы и других ключевых людей. Проверено Famitsu ( на японском языке). Kadokawa Game Linkage Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . 23 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кемпс, Хайди (23 июля 2021 г.). «Эта неделя в играх — сожги все дотла: ИНТЕРВЬЮ: РЮИТИ НИСИЗАВА ИЗ WONDER BOY AND COCKWORK AQUARIO» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
  12. ^ Root (19 ноября 2006 г.). «Заводной Акварио (Уэстон умер в 1993 году)» Архивировано . Музей игр (на японском языке). из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г. . ( перевод Hardcore Gaming) 101. Архивировано 29 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
  13. ^ Васкес, Луис (23 апреля 2017 г.). «Что могло бы быть: Заводной Водолей» . Вандал (на испанском языке). Эль Эспаньол . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Уоллес, Крис (8 июня 2020 г.). «United Games Entertainment сохраняет за собой права на неизданную игру SEGA/Westone» . MCV/Разработка . Биз Медиа. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  15. ^ «ОРИГИНАЛЬНЫЙ САУНДТРЕК Clockwork Aquario» . Project EGG (на японском языке) Архивировано , 27 октября 2006 г. из оригинала 20 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  16. ^ Макферран, Дэмиен (28 мая 2020 г.). «Strictly Limited возрождает утерянную классику от создателя Wonder Boy On Switch» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  17. ^ Романо, Сал (4 июня 2020 г.). «Clockwork Aquario, отмененная аркадная игра Westone Bit Entertainment 1992 года, которая выйдет на PS4 и Switch в 2020 году» . Гемацу . Архивировано из оригинала 04 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  18. ^ Мойс, Крис (6 июня 2020 г.). «Неизданная аркада 90-х Clockwork Aquario увидит свет в этом году» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  19. ^ Макферран, Дэмиен (11 ноября 2015 г.). «У M2 есть исходные файлы для Aquario, The Lost Arcade от Wonder Boy Studio Westone» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  20. ^ Макферран, Дэмиен (4 июня 2020 г.). «Спустя 27 лет, «Заводной Акварио» от Westone наконец-то выйдет в свет в 2020 году» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  21. ^ Варела, Рамон (5 июня 2020 г.). «Clockwork Aquario, отмененная игра 90-х, выйдет в этом году на PS4 и Switch» . Вандал (на испанском языке). Испанцы . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  22. ^ Романо, Сал (23 сентября 2020 г.). «Заводной Водолей перенесен на начало 2021 года; скриншоты, ключевой визуальный элемент и логотип» . Гемацу . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  23. ^ Крэддок, Райан (23 сентября 2020 г.). «Давно потерянный заводной «Водолей» переносится на 2021 год, появились новые экраны» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  24. ^ Романо, Сал (26 ноября 2020 г.). «Объявлены ограниченные печатные физические издания Clockwork Aquario — доступны в ограниченном, коллекционном и ультра-коллекционном изданиях» . Гемацу . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
  25. ^ Романо, Сал (25 августа 2021 г.). «Заводной Акварио» выйдет 30 ноября в Японии . Гемацу . Проверено 25 августа 2021 г.
  26. ^ Мойс, Крис (6 июня 2020 г.). «Заводной Акварио с датой выхода в Европе и Северной Америке» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Проверено 24 ноября 2021 г.
  27. ^ Романо, Сал (7 января 2022 г.). «Clockwork Aquario выйдет на Xbox One и ПК этим летом» . Гемацу . Проверено 7 января 2022 г.
  28. ^ Заводной Водолей выходит на XBOX! , получено 4 декабря 2023 г.
  29. ^ «Самое продолжительное время между началом проекта видеоигры и финальным выпуском» . Книги рекордов Гиннесса . 30 ноября 2021 г. Проверено 1 июля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Заводной Акварио для обзоров Switch» . Метакритик . Красные предприятия . Декабрь 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Обзоры Clockwork Aquario для PlayStation 4» . Метакритик . Красные предприятия . Декабрь 2021 года . Проверено 7 января 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Мойс, Крис (19 декабря 2021 г.). «Обзор: Clockwork Aquario — Turn Back Time (PS4 [обзор])» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Проверено 20 декабря 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Утизава, Рорингу; Асида, Дзигоро; Урара, Хонма (24 ноября 2021 г.). «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Заводной Водолей (Switch)» . Famitsu № 1721. Дата обращения: 2021 г. 11-25 .
  34. ^ Jump up to: а б Пиплс, Джереми (14 декабря 2021 г.). «Обзор: Clockwork Aquario (обзор версии: Nintendo Switch)» . Хардкорный геймер . ООО «Хардкор Геймер». Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 01 октября 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Кесада, Даниэль (29 ноября 2021 г.). «Анализ Clockwork Aquario, красочного воскрешения утраченной аркады (Аннотированная версия: Nintendo Switch)» . HobbyConsoles (на испанском языке). Аксель Спрингер SE . Проверено 30 ноября 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б Бранскилл, Керри (30 ноября 2021 г.). «Обзор Clockwork Aquario (интернет-магазин Switch) — Определенно лучше поздно, чем никогда» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 30 ноября 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б Ронаган, Нил (15 декабря 2021 г.). «Обзор Clockwork Aquario (Switch) — Отмененная аркадная игра возвращается из мертвых» . Всемирный отчет Nintendo . НИНВР, ООО . Проверено 20 декабря 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б Деллафрана, Данило (20 декабря 2021 г.). «Рецензия на «Заводной аквариум (Nintendo Switch)» . Игровой автомат (на итальянском языке). Актия ООО . Проверено 20 декабря 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б Масгрейв, Шон (15 декабря 2021 г.). «Обзор SwitchArcade: обзоры «Asteroids: Recharged» и «Clockwork Aquario», а также новости, продажи и новые выпуски» . ТачАркада . Проверено 20 декабря 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б Мациевский, AJ (29 ноября 2021 г.). «Обзор Clockwork Aquario — восстановленное аркадное сокровище (PS4)» . Видео приятели . Проверено 14 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f74c3d700de7a34ced328319aa7d534b__1713696780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/4b/f74c3d700de7a34ced328319aa7d534b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clockwork Aquario - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)