Jump to content

облигация, привязанная к ВВП

В финансах облигация, привязанная к ВВП, представляет собой долговую ценную бумагу или производную ценную бумагу , по которой уполномоченный эмитент (страна) обещает выплатить доход в дополнение к амортизации , которая зависит от поведения валового внутреннего продукта (ВВП). Этот тип ценных бумаг можно рассматривать как «акции страны» в том смысле, что они обладают характеристиками, подобными акциям . Он платит больше/меньше, когда показатели страны лучше/хуже, чем ожидалось. Тем не менее, он существенно отличается от акций, поскольку здесь нет прав собственности на страну.

Облигации, привязанные к ВВП, представляют собой форму облигаций с плавающей ставкой с купоном, который связан с темпами роста страны, точно так же, как другие облигации с плавающей ставкой привязаны к процентным ставкам , таким как LIBOR или ставка по федеральным фондам , или инфляции уровням . , что характерно для облигаций, индексированных по инфляции . Эти ценные бумаги могут быть выпущены для ссылки на реальный ВВП, номинальный ВВП или их аспекты. Однако в некоторых случаях эти ценные бумаги могут не иметь какого-либо основного требования, и условное значение используется только в качестве основы для расчета доли платежей инвестора.

как взаимозаменяемый с терминами « облигация, индексированная по ВВП» , «ценная бумага, привязанная к ВВП» и «ценная бумага, индексируемая по ВВП» Термин «облигация, привязанная к ВВП» часто используется в литературе термин «варрант» . Иногда также используется . Вероятно, это связано с тем, что это относительно новый класс активов, в котором имеется мало реальных примеров, причем некоторые из них были созданы в результате реструктуризации, а не первичного выпуска. Существует также множество различных способов структурирования этих инструментов. [1] Например, они могут принимать форму ценных бумаг, подобных акциям, где выплаты зависят исключительно от роста ВВП, или другой крайности, где они могут напоминать ванильные облигации с корректировками, основанными на показателях ВВП. инструмента Страна укажет классификацию в соглашении или проспекте .

Преимущества для эмитента

[ редактировать ]

Преимущества для эмитента были отмечены следующим образом: [2]

Обслуживание долга зависит от платежеспособности. Поэтому, если в стране плохие экономические показатели, ей нужно меньше платить по своим обязательствам перед инвесторами. Это означает, что данный вид ценных бумаг имеет антициклические черты. Существование этого типа долга может снизить вероятность дефолта , поскольку они, как правило, удерживают соотношение долга к ВВП в более узком диапазоне, чем облигации с фиксированным доходом . [3]

Облигации, привязанные к ВВП, также действуют как автоматические стабилизаторы и уменьшают искушение политиков тратить слишком много в периоды высоких темпов роста. В этом смысле этот тип облигаций может быть особенно полезен для развивающихся стран, где наличие более слабых институтов облегчает правительствам реализацию более нестабильной политики. [4] Более того, этот тип облигаций позволяет правительствам проводить менее нестабильную налоговую политику, поскольку нет необходимости повышать налоги в периоды плохих экономических показателей, поскольку именно в эти периоды выплаты по долгам ниже. Если мы считаем, что агенты предпочитают сглаживать потребление во времени и в разных природных состояниях, то это того стоит. Следовательно, использование облигаций, привязанных к ВВП, может способствовать повышению благосостояния .

Кроме того, развивающиеся рынки обычно вынуждены принимать более жесткие меры во время кризисов, чем их развитые коллеги, и часто можно увидеть, что развивающиеся рынки сокращают государственные расходы во время кризисов с целью успокоить международных инвесторов. [5] Это означает, что страны сокращают свои расходы тогда, когда они в этом больше всего нуждаются.

С точки зрения социальной политики было упомянуто [6] что облигации, привязанные к ВВП, непропорционально приносят пользу бедным, поскольку их использование снижает необходимость сокращать социальные выплаты , когда экономические показатели низкие, учитывая, что выплаты по долгам ниже.

Для корпоративного эмитента или эмитента проектного финансирования, чьи доходы будут зависеть (помимо прочего) от ВВП, выпуск долговых обязательств, привязанных к ВВП, сделает общую структуру капитала менее рискованной.

Наконец, даже если этот тип облигаций изначально задумывался в контексте развивающихся рынков, он также представляет собой интересную идею для развитых стран. [7]

Преимущества для инвестора

[ редактировать ]

Для инвестора, который хочет приобрести поток доходов, который растет вместе со средними доходами, но не хочет волатильности фондового рынка, они могут быть привлекательными. Комитет . в Великобритании, который изучал, где люди в идеале будут откладывать сбережения, пришел к выводу, что идеальные пенсии должны быть связаны со средними доходами до выхода на пенсию и с инфляцией после выхода на пенсию [8]

Эти инструменты также предоставляют инвестору возможность спекулировать на росте ВВП страны, если он имеет более благоприятное представление о перспективах страны по сравнению с другими участниками рынка.

Недостатки для эмитента

[ редактировать ]

Облигации, привязанные к ВВП, могут вызвать политэкономические проблемы: в хорошие времена странам приходится платить больше своим держателям долгов , поэтому граждане потенциально могут жаловаться, утверждая, что губернаторы заключили долг в пользу кредиторов. Еще одна причина для беспокойства по поводу характеристик этих облигаций заключается в том, что они могут создавать порочные стимулы ( моральный риск ) для искажения данных о росте, не пересмотра показателей ВВП или, что еще хуже, для подавления роста.

Дополнительная критика, которая была высказана [9] Дело в том, что существуют другие долговые инструменты, которые могут оказаться более эффективными в решении задачи страхования рисков для потребителей . Так обстоит дело, например, с облигациями в местной валюте, индексированными по индексу потребительских цен. Кризисы обычно сопровождаются значительным снижением обменного курса , вызванным падением внутреннего потребления . Это падение потребления замедляет рост индекса потребительских цен, и, в свою очередь, привязанные к нему облигации приносят меньше прибыли во время кризиса. Учитывая, что экономические агенты больше заинтересованы в сглаживании потребления, чем в стабилизации производства, облигации в местной валюте, индексированные по индексу потребительских цен, могут обеспечить лучшую страховку от потрясений, чем облигации, привязанные к ВВП. Однако эти типы облигаций не позволяют напрямую влиять на рост реального ВВП и позволяют инвесторам сглаживать потребление только в том случае, если они имеют естественную зависимость от ИПЦ нации, например, граждане нации.

Минусы для инвестора

[ редактировать ]

Возможно, не будет достаточного количества участников для выпуска и инвестирования в этот тип ценных бумаг. Рынок не развился отчасти потому, что мало стимулов действовать первым. Быть одним из инициаторов на рынке такого типа означает идти на риск и проходить процесс обучения, к которому многие агенты не заинтересованы. Кроме того, большему количеству стран необходимо выпускать эти виды ценных бумаг, чтобы инвесторы могли диверсифицироваться. Учитывая эти факты, существует возможность вмешательства общественности. Например, инициатива многосторонних институтов могла бы сыграть роль первопроходца и координировать выпуск облигаций, привязанных к ВВП, из разных стран. Таким образом, может иметь место скидка, отражающая неликвидность.

Эти ценные бумаги знакомят инвесторов с новыми формами рисков, отличными от других суверенных инструментов. [10] Инвесторы зависят от уровня ВВП страны и траектории роста, которые могут быть или не быть благоприятными. Более того, инвесторы могут зависеть от честности страны-эмитента в отношении экономических данных. Методика оценки этих ценных бумаг также несколько сложна, поскольку они аналогичны производным финансовым инструментам. Наконец, рейтинг этих инструментов в случае дефолта долга может быть неблагоприятным, поскольку это инструменты, подобные акциям, которые, как и в случае с недавними ценными бумагами, привязанными к ВВП Греции и Аргентины, не имеют юридического основного требования.

Историческая справка

[ редактировать ]

До фактического выпуска облигаций, привязанных к ВВП, произошли некоторые финансовые инновации, которые привели к появлению облигаций, которые имели особенности, связанные с экономическими показателями страны-эмитента. Мексика [11] выпустили несколько облигаций, индексированных по ценам на нефть, в 1970-х годах, а позже, в начале 1990-х годов, Мексика, Нигерия, Уругвай и Венесуэла выпустили несколько облигаций Брейди с правами на возмещение стоимости (VRR), которые были структурированы так, чтобы приносить более высокую прибыль, когда цена определенных товаров была достаточно высокой.

Первые облигации, привязанные к ВВП, были выпущены Коста-Рикой, Болгарией и Боснией-Герцеговиной. [12] также в контексте соглашений о реструктуризации Брейди в 1990-х годах.

Греция и Аргентина выпустили инструменты, подобные варрантам и имеющие некоторое сходство с облигациями, привязанными к ВВП, в рамках своих недавних реструктуризаций в 2012 и 2005 годах соответственно.

Аргентина выпустила инструмент, привязанный к ВВП, в 2002 году в рамках реструктуризации долга после дефолта 2001 года. [13] Инструмент, привязанный к ВВП Аргентины, был выпущен в обмен на долг, который инвесторы простили в результате дефолта. Однако он не принял форму облигации, поскольку с ним не было связано никаких выплат по основной сумме долга. Годовые дивиденды по инструменту могут позволить инвестору окупить до 48% номинальной стоимости инструмента при условии, что рост ВВП Аргентины превысил определенные контрольные показатели в течение 30 лет. [14]

Греция выпустила инструмент, привязанный к ВВП, в рамках своего долгового дефолта в 2012 году, что чем-то похоже на облигации, привязанные к ВВП. По условиям греческих ценных бумаг инвесторы могут получить только до 1% от своей номинальной стоимости в течение года при соблюдении ряда условий. [15] Более того, выплаты по греческим варрантам основаны на формуле, которая учитывает только рост Греции, а не уровень ее ВВП. [16] Наконец, платежные обязательства по ценным бумагам, привязанным к ВВП, требуют, чтобы ВВП Греции достиг определенного уровня, а прогнозы ВВП Греции снижаются. [17] Греческие варранты технически не являются облигациями, поскольку инвесторы не имеют каких-либо принципиальных претензий к правительству Греции в случае дефолта. [18]

Простой пример

[ редактировать ]

Предположим, что в последние несколько лет страна росла в среднем на 3%, и ожидается, что она будет расти и в ближайшие годы. Предположим также, что эта страна может выпустить долговые обязательства, используя облигации с фиксированным доходом и купоном 7%. Эта страна может выпустить облигации, привязанные к ВВП, по которым выплачивается 7%, когда рост производства в конце года составит ровно 3%, и будут платить более или менее в зависимости от ее экономических показателей. То есть, например, если страна вырастет на 1% вместо 3%, то по облигациям, привязанным к ВВП, будет выплачиваться купон в размере 5% вместо 7%. И наоборот, если экономические показатели необычайно улучшаются и страна растет на 5% вместо 3%, то по облигациям, привязанным к ВВП, будет выплачиваться купон в размере 9%.

Категории

[ редактировать ]

Шиллер [19] метод: Стоимость инструмента зависит от величины ВВП

Боренштейн и Мауро: [3] Доходность варьируется в зависимости от темпов роста реального ВВП.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рубан Олег; Пун, Сер-Хуан; Вонатсос, Константинос (15 января 2008 г.). Облигации, привязанные к ВВП: разработка контрактов и ценообразование (PDF) . Ежегодное собрание EFMA 2008. Афины. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2011 г. Проверено 13 января 2013 г.
  2. ^ Уильямсон, Джон. (2006). «Стратегия заимствования: роль облигаций, привязанных к ВВП». Институт международной экономики Петерсона.
  3. ^ Jump up to: а б Боренштейн, Эдуардо и Паоло Мауро (2004). «Аргументы в пользу облигаций, индексированных по ВВП». Экономическая политика 19 (38): 166-216.
  4. ^ Аджемоглу, Дарон и др. (2003). «Институциональные причины, макроэкономические симптомы: волатильность, кризис и рост». Журнал денежно-кредитной экономики 50, стр. 49–123.
  5. ^ Гэвин Майкл и Роберто Перотти. (1997). «Налогово-бюджетная политика в Латинской Америке». Ежегодник макроэкономики NBER, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 11–61.
  6. ^ Стефани Гриффит-Джонс и Кришнан Шарма. (2006). « Облигации, индексированные по ВВП: как это сделать ». Рабочий документ № 21 Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций.
  7. ^ Дэвид, Хавьер. (2011). «Беспокоитесь по поводу долга США? Шиллер продвигает облигации, привязанные к ВВП». The Wall Street Journal, 17 февраля 2011 г. https://blogs.wsj.com/ Economics /2011/02/17/worried-about-us-debt-shiller-pushes-gdp-linked-bonds
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 г. Проверено 18 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Коринек, Антон. (2007). «Чрезмерное долларовое заимствование на развивающихся рынках: влияние на баланс и макроэкономические внешние факторы». Университет Мэриленда, апрель.
  10. ^ Кен Миядзима (май 2006 г.). «Как оценить варранты, привязанные к ВВП: цена и платежеспособность» (PDF) . Международный валютный фонд.
  11. ^ Кабальеро, Рикардо. (2002). «Преодоление внешней уязвимости Чили: финансовая проблема». Рабочие документы Центрального банка Чили № 154, май.
  12. ^ Копке, Ричард и Ральф Кимбалл. (1999). «Облигации, индексированные на инфляцию: собака, которая не лаяла». Экономический обзор Новой Англии, 3–24 января.
  13. ^ Дурду, Джейхун. (2009). «Количественное значение индексных облигаций в малых странах с открытой экономикой». Журнал экономической динамики и контроля. Том 33.
  14. ^ «Несвязанный документ» .
  15. ^ «Пресс-релиз о запуске PSI» . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 9 октября 2012 г.
  16. ^ «Институт международной экономики Петерсона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2014 г. Проверено 13 января 2013 г.
  17. ^ «Экономические прогнозы Греции хуже ожиданий | DW | 31.10.2012» .
  18. ^ Форма 20-F Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
  19. ^ Шиллер, Роберт (2005a). «В пользу облигаций, привязанных к экономическому росту». Индийский экспресс. 10 марта. Шиллер, Роберт (2005b). В Инге Каул и Педро Консейсао [ред.]. Новые государственные финансы, отвечая на глобальные вызовы. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f759c536167d09ab729a59596e71c168__1715835540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/68/f759c536167d09ab729a59596e71c168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GDP-linked bond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)