Кембриджская декларация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Кембриджская декларация — это заявление веры, написанное в 1996 году Альянсом исповедующих евангелистов , группой реформатов и лютеранских евангелистов, которые были обеспокоены состоянием евангелического движения в Америке и во всем мире. [ 1 ] [ 2 ]
Начало
[ редактировать ]«Нет места правде»
[ редактировать ]И конференция, и последующая декларация появились в результате выхода книги Дэвида Ф. Уэллса 1993 года « Нет места истине или что случилось с евангелической теологией?» ( ISBN 0-8028-0747-X ). В этой книге содержится резкая критика евангелической церкви в Америке за то, что она отказалась от своих исторических и теологических корней и вместо этого приняла философию и прагматизм мира.
Хотя книга и не стала бестселлером, она была встречена критиками со стороны ряда важных евангелических лидеров. В 1994 году ряд этих лидеров сформировали Альянс исповедующих евангелистов . Поскольку большая часть тезиса Уэллса возникла из-за отказа современной церкви от исторических исповеданий веры (таких как Вестминстерское исповедание и Баптистское исповедание веры 1689 года ), Альянс был основан на евангелистах, которые не только придерживались этих реформатских исповеданий веры, но и могли соответствующим образом направлять свои министерства.
Двумя основными участниками конференции, на которой родилась Кембриджская декларация, были Джеймс Монтгомери Бойс из Евангелического служения (Филадельфия, Пенсильвания) и доктор Майкл С. Хортон из организации «Христиане, объединенные за реформацию» (Анахайм, Калифорния). Как и Уэллс, Хортон и Бойс были ярыми критиками поверхностной природы современного евангелизма и опубликовали книгу на этот счет. [ 3 ] Позже в 1996 году эти люди объединили свои силы, объединив свои организации в Альянс исповедующих евангелистов.
Конференция в Кембридже
[ редактировать ]В конце концов, конференция была проведена 17–20 апреля 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс . Выбор места был осознанным, поскольку Кембридж был резиденцией Гарвардского университета и, следовательно, центром церковной и интеллектуальной жизни Америки 17 века. Кембридж также был местом принятия Кембриджской платформы , декларации церковного устройства, сделанной в 1648 году пуританами Новой Англии .
Около 100 делегатов со всего мира собрались на четырехдневную конференцию с явным намерением подготовить официальную декларацию, которая будет опубликована после завершения конференции. Конференция была важна еще и потому, что на ней присутствовали евангелические лютеране , которые традиционно держались в стороне от основных евангелических и реформатских движений.
В ходе конференции готовился проект документа, а от делегатов требовались предложения и изменения. Однако двумя основными авторами Кембриджской декларации были доктор Дэвид Ф. Уэллс и доктор Майкл С. Хортон . Доклады, представленные на конференции, позже были отредактированы и опубликованы в книге « Здесь мы стоим » (Baker Books) под редакцией Джеймса Монтгомери Бойса и Бена Сассе (переизданной в 2004 году).
Причины Декларации
[ редактировать ]На конференцию и последующую декларацию, которая была создана, большое влияние оказали следующие факторы:
- Культура современного мира (в лице постмодернизма ) меняет послание, которое проповедует церковь.
- Разрушение христианской доктрины внутри современной церкви, включая отсутствие разъяснительной проповеди .
- Растущее влияние релятивизма внутри церкви, которое привело к созданию среды, в которой «истина» определяется субъективно и где лидеры церкви стремятся проповедовать только «положительные» послания.
- Растущее внимание внутри церкви к человеку, а не к Богу.
- Растущее внимание к способности человека ответить на Божью благодать, а не к способности Бога спасти человека.
- Сосредоточение внимания на количественных и измеримых аспектах роста церкви (что, таким образом, связывает христианское служение с внешним успехом), а не на качественных и духовных аспектах библейского служения.
Содержание Декларации
[ редактировать ]Декларация является призывом к покаянию евангелической церкви, чтобы подтвердить исторические христианские истины, сформулированные в « Пяти правилах» , и отрицать современные учения:
1. Sola Scriptura: эрозия авторитета
- Подтверждение того, что Библия содержит все необходимое для понимания и послушания Богу.
- Отрицание того, что необходима какая-либо другая форма власти, чтобы связать совесть христианина.
2. Solus Christus: разрушение христоцентрической веры
- Подтверждение того, что только Христос и Его заместительное искупление на кресте являются средством спасения всех христиан.
- Отрицание того, что Евангелие может проповедоваться без провозглашения искупления и без обращения к слушателям за верой.
3. Sola Gratia: разрушение Евангелия
- Подтверждение того, что спасение – это сверхъестественное действие Святого Духа.
- Отрицание того, что спасение в каком-либо смысле является работой человеческого сердца, полностью или частично.
4. Sola Fide: эрозия главного артикля
- Подтверждение того, что человек оправдан (объявлен невиновным) перед Богом только через веру и только через Христа – что праведность Христа вменяется христианину.
- Отрицание того, что оправдание опирается на какие-либо человеческие заслуги и что церкви, которые учат этому, не могут считаться законными церквями.
5. Соли Део Глория: эрозия богоцентричного поклонения
- Подтверждение того, что спасение, в конечном счете, предназначено для славы Бога, а не человека, и что христиане повсюду должны понимать, что они находятся под властью Бога и действовать только ради Его славы.
- Отрицание того, что Бога можно прославить посредством поклонения в «развлекательном» стиле; отказ от закона и/или Евангелия в проповедях; и проповедь, направленная на самосовершенствование, самооценку и самореализацию.
Отношение к Римско-католической церкви
[ редактировать ]Декларация отражает традиционный консервативный протестантизм в его неприятии Римско-католической церкви как законной церкви. Это происходит главным образом из-за разногласий, выраженных по вопросу оправдания. Эти неприятия Римско-католической церкви явно и неявно содержатся в тексте Декларации:
- В первом тезисе (Sola Scriptura) текст утверждает: « Мы отрицаем, что какое-либо вероучение, совет или человек могут связывать христианскую совесть» . Хотя это имеет универсальное применение, оно конкретно направлено против Римско-католической церкви и ее настойчивого требования, чтобы Священное Писание интерпретировалось церковными учреждениями и историческими советами, а также авторитетом Папы.
- В четвертом тезисе (Sola Fide) текст утверждает: « Мы отрицаем, что оправдание основывается на каких-либо заслугах, которые можно найти в нас, или на основании вливания в нас праведности Христа, или что учреждение, претендующее на звание церкви, отрицает или осуждает sola fide, может быть признана законной церковью. Именно эта последняя фраза указывает на неприятие Римско-католической церкви, поскольку она явно является «институтом», который «отрицает или осуждает» реформаторское понимание Sola Fide.
- В разделе « Призыв к покаянию и реформации» делается следующее замечание: Мы также искренне призываем обратно заблудших исповедующих евангелистов, которые отклонились от Слова Божьего в вопросах, обсуждаемых в этой Декларации. Сюда входят и те... кто утверждает, что евангелисты и католики едины в Иисусе Христе, даже если в библейское учение об оправдании не верят. Это явная ссылка на проблему, обсуждаемую в четвертом тезисе.
Критика харизматического и пятидесятнического христианства
[ редактировать ]Декларация также содержит множество заявлений, призванных критиковать влияние и теологию современного харизматического движения, а также постоянное влияние исторического пятидесятнического движения. [ нужна ссылка ] :
- В первом тезисе (Sola Scriptura) текст утверждает: Мы отрицаем, что... Святой Дух говорит независимо или вопреки тому, что изложено в Библии, или что личный духовный опыт когда-либо может быть средством откровения. Стремясь провозгласить, что Священное Писание является единственным источником откровенной работы Духа, это заявление противоречит всему харизматическому и пятидесятническому движению. Частное и личное откровение – вне работы Библии – имеет решающее значение для христиан в этом движении. По сути, декларация призывает этих христиан прекратить искать личное откровение и искать руководства только в Библии. [ нужна ссылка ] .
- Во втором тезисе (Solus Christus) текст утверждает: Мы отрицаем, что Евангелие проповедуется, если не провозглашается заместительная работа Христа и не требуется вера во Христа и Его работу. Это критика практики призыва людей «принять решение» различными способами без фактической проповеди Евангелия. Во многих случаях, когда людей просят «выступить» в этих церквях, это происходит в конце проповеди, которая может быть эмоционально заряженной, но которая не объясняет Евангелие, представленное Искуплением.
- В третьем тезисе (Sola Gratia) говорится: « Мы отрицаем, что спасение в каком-либо смысле является делом человека». Человеческие методы, приемы и стратегии сами по себе не могут осуществить эту трансформацию. Вера не производится нашей невозрожденной человеческой природой. Этот раздел представляет собой конкретную ссылку на влияние возрождения в американском христианстве – особенно на влияние исторических проповедников, таких как Чарльз Грандисон Финни (особенно в последней фразе). Он утверждает, что методы эмоционального манипулирования, существующие в харизматических и пятидесятнических церквях, не обязательно являются свидетельством работы Святого Духа. Более того, существование этой эмоционально заряженной атмосферы внутри церкви, конечно, не является гарантией того, что люди, «спасенные» в этой среде, на самом деле были действительно возрождены Святым Духом.
- В Тезисе пятом (Soli Deo Gloria) говорится: « Мы отрицаем, что можем должным образом прославлять Бога, если наше поклонение путают с развлечением, если мы пренебрегаем Законом или Евангелием в нашей проповеди или если самосовершенствование, самоуважение или самоуважение». Исполнению позволено стать альтернативой Евангелию. Учитывая тот факт, что во многих харизматических и пятидесятнических церквях проводятся развлекательные богослужения и что в центре проповедей не обязательно является толкование Библии, а позитивное послание о самореализации, эта часть Декларации также является свидетельством критического отношения к этот раздел христианской церкви.
Цели декларации, по мнению участников
[ редактировать ]- В 1994 году д-р Джеймс М. Бойс созвал нас вместе в Филадельфии, чтобы обсудить возможности формирования альянса. Хотя многие из нас уже так или иначе занимались подобной работой, книга профессора семинарии Гордона-Конвелла Дэвида Ф. Уэллса «Нет места истине, или что случилось с евангелической теологией?» только что появился и помог нам сплотиться вокруг общей цели. Мы пришли вместе искать мудрости Божией относительно того, как нам следует действовать…
- — Майкл С. Хортон
- Если мы оцениваем прагматизм прагматиков с прагматической точки зрения, мы должны сказать, что по своим собственным меркам они потерпели неудачу. Почему американская медицинская статистика не отражает исцеления харизматов? Почему наша статистика преступности не отражает святую жизнь евангелистов? Почему после поколения методологии роста церкви и удобного для пользователей богослужения посещаемость церкви значительно снизилась?
- - Роберт Годфри : один из создателей и член Объединенной реформатской церкви. [ 4 ]
- Это мрачный вопрос; на евангельской стороне мы повторяем те самые взгляды, которые привели к рождению либерализма. Ирония в том, что те самые вещи, которые привели к либерализму, который был величайшим врагом евангелизма в начале этого столетия, были перенесены в евангелические церкви. Мы глупцы, если думаем, что то, что произошло в либерализме, не произойдет и в евангелизме, если мы не покаемся и не восстановим Евангелие.
- - Дэвид Ф. Уэллс : один из создателей и член конгрегационалистской церкви. [ 5 ]
- Что ждет евангелизм впереди, если он не исправит свой путь, так это то, что он родит новый либерализм. С другой стороны, если (альянс исповедующих евангелистов – создателей Кембриджской декларации) окажется эффективным, он приведет к новому целенаправленному возрождению реформационного христианства. Эти два пути станут альтернативами, между которыми людям придется выбирать.
- — Дэвид Ф. Уэллс
- Лютера Теология креста полностью разрушает современное евангелие успеха . Это есть и у Кальвина, но многие люди этого не осознают.
- - Доктор Г. Эдвард Вейт : один из создателей и член лютеранской церкви.
- Поклонение не следует путать с чувствами. Это правда, что поклонение Богу влияет на нас, и оно часто влияет на наши эмоции. Иногда слезы наполняют наши глаза, когда мы осознаем великую любовь и благодать Бога к нам. Однако наши глаза могут наполниться слезами и настоящего поклонения по-прежнему не будет просто потому, что мы не пришли к подлинному осознанию Бога и более полной хвале Его в Его природе и путях… Истинное поклонение происходит только тогда, когда часть человека, его дух, родственный божественной природе (ибо Бог есть дух), действительно встречается с Богом и находит себя восхваляющим Бога за Его любовь, мудрость, красоту, истину, святость, сострадание, милосердие, благодать, силу, и все другие Его атрибуты.
- - Джеймс М. Бойс : один из создателей и член пресвитерианской церкви. [ 6 ]
подписанты 1996 г.
[ редактировать ]- Доктор Джон Армстронг (теолог)
- Алистер Бегг
- Доктор доктор Джеймс М. Бойс
- Доктор В. Роберт Годфри
- Доктор Джон Д. Ханна
- Доктор Майкл С. Хортон
- миссис Розмари Дженсен
- Доктор Р. Альберт Молер мл.
- Доктор Джон Ф. Макартур-младший.
- Доктор Роберт М. Норрис
- Доктор Р. К. Спроул
- Доктор Джин Эдвард Вейт-младший.
- Доктор Дэвид Ф. Уэллс
- Доктор шлюха Уитлок
- Доктор ДЖАО Прайс III
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Балмер, Рэндалл Герберт (1 января 2002 г.). Энциклопедия евангелизма . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 102. ИСБН 978-0-664-22409-7 .
- ^ Нолл, Марк А.; Нистром, Кэролин (1 апреля 2008 г.). Закончилась ли Реформация?: Евангелическая оценка современного римского католицизма . Бейкер Академик. п. 189. ИСБН 978-1-4412-0181-2 .
- ^ Бойс (1993), Хортон (редактор), Религия власти: распродажа евангелической церкви .
- ^ «Претендент на Голгофу» . Привет. 1 июля 1996 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2005 г. Проверено 30 апреля 2005 г.
- ^ Реформированная , сеть ICL, 1996 г.
- ^ Бойс, Дж. М.; Сасс, Б. (ред.). «Мы здесь» . Шоссе . Проверено 8 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кембриджская декларация на домашней странице Альянса
- Кембриджская декларация на испанском языке
- Отчет United Reformed News Service перед конференцией 1996 года
- Отчет United Reformed News Service о последствиях конференции 1996 года
- Статья на обложке журнала World Magazine 1996 года о Кембриджской декларации.