Jump to content

Мартин Домингес Эстебан

Мартин Домингес Эстебан
Рожденный ( 1897-12-26 ) 26 декабря 1897 г.
Умер 13 сентября 1970 г. (1970-09-13) (72 года)
Нью-Йорк
Национальность испанский
Альма-матер Политехнический университет Мадрида
Занятие Архитектор
Супруг Жозефина Руз
Дети 1
Родители) Консепсьон Эстебан Герендиан и Мартин Домингес Баррос
Упражняться Ассоциированная архитектурная фирма
Здания Иподром де ла Сарсуэла , здание Radiocentro CMQ , здание FOCSA
Многоквартирный дом для архитекторов INAV Gómez Sampera y Dominguez; Исраэль Сейнук, инженер-строитель. Гавана, 1959 год.

Мартин Домингес Эстебан ( декабря 26 1897 — 13 сентября 1970) — испанский архитектор.

Биография

[ редактировать ]

Сын Консепсьона Эстебана Герендьяна и Мартина Домингеса Барроса. В семь лет Мартин Домингес проявил увлечение рисованием. Он поступил в Школу искусств и офисов Сан-Себастьяна , которую посещал по вечерам, заканчивая среднюю школу. В 17 лет, сдав школьные экзамены, он переехал в Мадрид, сдав вступительный экзамен в Высшую школу архитектуры в 1922 году. Он остановился в Residencia de Estudiantes в Мадриде, где обучались студенты разных специальностей. Там он подружился с Мигелем Прадосом, Хосе Антонио Рубио Сакристаном, Хосе Морено Вилья и Федерико Гарсиа Лоркой . Мартин Домингес получил диплом в 1924 году. [ 1 ]

В начале 20-го века студентов-архитекторов было не так много, некоторые одноклассники и личности Мартина Домингеса заслуживают того, чтобы выделиться, поскольку они сыграли важную роль в его развитии и карьере позже, например, Хосе Мария Аррильяга, Фернандо Сальвадор Каррерас, Фернандо де ла Куадра, Эдуардо Фигероа, Эдуардо Лафоре Альтолагирре, Эмилиано Кастро Бонель, Хосе Луис Дуран де Коттес и Альфонсо Химено, Феликс Кандела , Фернандо Чуэка Гойтиа, Мануэль Муньос Монастерио или Мануэль Родригес Суарес. Мартин Домингес и Карлос Арничес начали работать вместе. [ 2 ] В это время Мартин Домингес развивал свою идеологию, поддерживая определенное соперничество между технократами и гуманистами. [ 3 ]

В 1924 году он участвовал в интеллектуальной и художественной панораме Мадрида и начал работать с Секундино Суасо , сотрудничая со своим партнером и другом архитектором Карлосом Арничесом. В этот период Мартин Домингес разработал проекты нового жилья, резиденций и отелей по всей Испании.

В 1925 году Мартин Домингес получил заказ на реформирование первого этажа мадридского отеля Palace . [ 4 ]

В 1928 году он вместе с Карлосом Арничесом участвовал в конкурсе архитектурного дизайна, организованном Национальным советом по туризму на строительство различных придорожных домиков. В конечном итоге они построили 12 из них; эта ассоциация продолжалась до его изгнания из Испании в 1936 году.

Мартин Домингес работал с Карлосом Арничесом в период с 1924 по 1936 год, сотрудничая, в свою очередь, с Секундино Суасо , выделяя такие работы, как современное и исчезнувшее кафе «Захара» на Гран-Виа , 1930 год. Он также работал над проектом отеля в Кордове, 1928 год. , а также комплекс зданий начального и среднего образования Школьного института, а также а также его зрительный зал и библиотека, 1926/1930–1935 гг.

Ипподром Сарсуэлы. Домингес и Торроха
Ипподром Сарсуэла

Старый Иподром де ла Кастельяна (1877–1888 гг.) на месте Нуэвос Министериос был снесен в соответствии с требованиями развития Мадрида на север в соответствии с Планом де Суасо-Яннсен (открытие продления Кастелланы). . Управление доступа и специального технического обслуживания Мадрида объявило тендер на строительство еще одного в рамках Сарсуэлы (Quinta de el Pardo). Проект Карлоса Арничеса, Мартина Домингеса и инженера Эдуардо Торрохи был построен в период с 1934 по 1936 год. Крыша достигала 12,8 метров пролета при толщине всего 5 сантиметров на концах, опиралась на столбы на расстоянии 5 метров друг от друга. [ 5 ]

Ле Корбюзье

[ редактировать ]

В 1928 году Ле Корбюзье посетил Residencia de Estudiantes, Мартин Домингес поговорил с ним о ценностях испанской народной архитектуры и побудило Ле Корбюзье посетить летом юг Испании. В следующем году оба архитектора обедали с Пьером Жаннере , двоюродным братом и близким соратником Ле Корбюзье, и художником Фернаном Леже .

Здание Либертад (модель проекта) Гомес Сампера и Домингес, архитектор Исраэль Сейнук, инженер Гавана, 1959 г.
Здание Либертад (модель проекта) Гомес Сампера и Домингес, архитекторы; Исраэль Сейнук, инженер, Гавана, 1959 г.

Что касается стиля Мартина Домингеса, его привлекли архитектурные и градостроительные идеи Ле Корбюзье. Он никогда не одобрял проект, не подкрепленный серьезной мыслью, составляющей отчасти один из принципов рационализма: чтобы не обмануть, вещи должны быть такими, какими они кажутся, такими, какие они есть. Для Мартина Домингеса используемые элементы будут не так важны, как способ их использования и комбинирования. Он разделял многие теории, защищаемые Адольфом Лоосом и Тони Гарнье , представляя в своих работах логический рационализм Лооса наряду с глубокой заботой Гарнье об обществе и окружающей среде. Это подчеркивалось техническими, прогрессивными и научными проблемами, где культура и традиции играли важную и особую роль в современности, вдали от личных навязываний или академических норм. [ 6 ]

Очарованный динамическими и эстетическими порывами, Мартин Домингес совершил свою первую поездку в Соединенные Штаты в 1932–33 годах. [ 7 ]

Изгнание

[ редактировать ]

Он покинул Мадрид в конце 1936 года, так как ему пришлось отправиться в изгнание, когда гражданская война в Испании разразилась . Он уехал во Францию, направившись сначала в Валенсию , где ему пришлось сесть на корабль до Барселоны и пересечь границу через каталонские Пиренеи . На этой дороге он встретил Хуана Негрина , которого встретил в Резиденции де Эстудиантес. Он отправился в Антверпен в декабре 1936 года и прибыл в Гавану в начале января 1937 года. В это время он женился на хабанере Жозефине Руз, и у них родился сын Мартин, который также является архитектором.

Сотрудничество

[ редактировать ]

Он начал работать на территории Кубы с 1938 года до своего второго изгнания в 1960 году. Он сотрудничал с Diario de la Marina , что способствовало его участию в многочисленных проектах социального жилья, хотя и в сотрудничестве с другими архитекторами, поскольку у него не было его регистрация кубинского архитектора. [ 8 ]

В Гаване он сотрудничал с тремя кубинскими архитектурными командами. Он работал с Онорато Колете между 1938 и 1943 годами. Позже он работал с Мигелем Гастоном и Эмилио дель Хунко между 1943 и 1948 годами, хотя с этого года он будет сотрудничать только с Гастоном до 1952 года. И, наконец, с Эрнесто Гомесом Самперой и Мерседес Диас между 1952 годом. и 1960 год, год, в котором должно быть второе изгнание, в сторону Соединенных Штатов. Штаты. [ 9 ]

  • Вместе с Колете он спроектировал дом Хиль Пла, апартаменты Ла Сортиха и Театр Фаворито в Гаване (1938 г.), а также три дома для семьи Гомес Мена в Варадеро (1940 г.).
Здание Радиоцентра CMQ
  • Вместе с дель Хунко и Гастоном он спроектировал строительство четырех домов на пляже Боканегра, домов Энрикес, Рока и Прио в Марбелье, домов Прат и Грау в Гаване, двух многоквартирных домов в Мирамаре и Мирамар-Хайтс (1946 г.), здания Radiocentro CMQ. (1947), который стал важной вехой в архитектуре Гаваны, поскольку это было первое модернистское здание с навесным фасадом, которое можно было увидеть все в один из самых важных уголков города. Он также спроектировал театры Прадо и Рекорд, здание Миральда, офис воздушного экспресса и, кроме того, план пляжа Хибакоа, а также дом президента Грау Сан-Мартина в Варадеро (1948).
  • Вместе с Гастоном он спроектировал театр и торговый центр Мирамар (1949), План регулирования Марианао (1950), План пляжа Санта-Мария-дель-Мар, театры Мирамар и Атлантический, муниципальное здание и зрительный зал под открытым небом в Марианао. Они также спроектировали спа-центр Сан-Диего и дом президента Карлоса Прио Сокарраса (1950 г.) недалеко от Гаваны.
Строящееся здание Министерства связи, 1951–1954 годы, Авенида Ранчо Бойерос, Гавана.
Здание ФОКСА
  • Сотрудничество с Эрнесто Гомесом-Самперой и его женой Мерседес Диас представляло собой пятидесятипроцентное партнерство, которое продлилось до 1960 года, в котором частью группы стал инженер Бартоломе Бестар и, в конечном итоге, инженер Исраэль Сейнук. Они спроектировали Министерство связи (1951–1954), мастерские Ambar Motor на Виа Бланка и здание студии телеканала Channel 4. Именно это сооружение открыло для них двери на другие объекты радио и телевидения на острове. Их выдающейся работой стало здание FOCSA (1952–1956), которое станет самым высоким зданием в Гаване с 39 этажами и, возможно, положит начало новой типологии модернистского одноэтажного жилого дизайна. Они также реализовали ряд проектов коллективного жилищного строительства и недорогих домов для профсоюзных пенсионных фондов. Они также спроектировали Национальный институт сбережений и жилья (INAV) после триумфа революции 1959 года.

Второе изгнание

[ редактировать ]

В 1960 году, после второго изгнания с Кубы, он был принят на работу профессором факультета архитектуры Корнелльского университета . За это время он отправился в Канаду, чтобы узнать о новых коммерческих и городских комплексах там. Он также ездил в Южную Америку, чтобы консультировать различные правительства и жилищные агентства. Мартин Домингес был консультантом Фонда Форда , занимаясь школьными проектами для Чилийского университета , сотрудничая с BDI для проведения исследования вместе с Питером Коэном в Рочестере, штат Нью-Йорк, в написании проекта реконструкции Третьего округа города и дизайна начальная школа №. 28. С 1965 года Мартин Домингес был членом Американского института архитекторов (AIA). Его карьера была отмечена выставкой монографий, состоявшейся в Корнельском университете в 1962 году в Эндрю Диксона Уайта Художественном музее . В 1967 году он выполнил проект дома на одну семью для семьи Леннокс в Питтсфорде (Рочестер), Нью-Йорк.

Мартин Домингес умер в Нью-Йорке 13 сентября 1970 года в возрасте 72 лет. Похороны прошли в том же городе, хотя он был похоронен в Сан-Себастьяне , Испания. 19 октября в его честь отпраздновали похороны в Корнелльском университете , где он провел последние десять лет своей жизни, преподавая архитектуру. Дин Бёрнем Келли, профессор Колин Роу и Феликс Кандела На его мемориале выступили . В 1978 году факультет архитектуры Колледжа архитектуры, искусств и планирования Корнельского университета учредил в его честь ежегодную премию «Премия Мартина Домингеса за выдающиеся педагогические способности». В марте 2015 года факультет архитектуры Корнелльского университета организовал выставку, посвященную его жизни, творчеству и педагогической карьере.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Диез-Пастор, 2005, с. 24.
  2. ^ Диез-Пастор, 2005, стр. 25–27.
  3. ^ «Мартин Домингес» . Проверено 8 декабря 2018 г.
  4. ^ Диез-Пастор, 2005, с. 28.
  5. ^ Уррутия, А (1997). Испанская архитектура 20 века. Мадрид: Председатель. стр. 307–310.
  6. ^ Диез-Пастор, 2005, стр. 35–39.
  7. ^ «Мартин Домингес» . Проверено 8 декабря 2018 г.
  8. ^ Рабаско Посуэло, П. (март 2008 г.). Скрещенные взгляды, обмены между Латинской Америкой и Испанией в испанской архитектуре ХХ века (Предварительный протокол). Памплона: Майрея. стр. 177–185.
  9. ^ «Эрнесто Гомес Сампера» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Мемориальное заявление факультета Корнелльского университета. Мартин Домингес .
  • БАЛДЕЛЛУ, Массачусетс, КАПИТЕЛЬ, А., Испанская архитектура XX, Изд.: espasa Calpe, vol. XL, Мадрид, 2001 г.
  • ДИЕС-ПАСТОР, К., Карлос Арничес и Мартин Домингес, архитекторы поколения 25, Майрея, Мадрид, 2005 г.
  • ДИЕС-ПАСТОР ИРИБАС, Мª Консепсьон (17 марта 2003 г.). «Карлос Арничес, Мартин Домингес и другие». https://web.archive.org/web/20170215201704/https://serviciosgate.upm.es/tesis/tesis/3573 . Консультация состоялась 15 февраля 2017 года.
  • ГОМЕС ДИАС, Ф., Мартин Домингес Эстебан. Работа испанского архитектора, сосланного на Кубу, в цифровом формате.
  • РАБАСКО ПОСУЭЛО, П., Скрещенные взгляды, обмены между Латинской Америкой и Испанией в испанской архитектуре ХХ века, Предварительные слушания, Высшая техническая школа архитектуры, Университет Наварры, Памплона, март 2008 г.
  • УРРУТИА, А., Испанская архитектура ХХ века, Изд.: Cátedra, 1997, Мадрид.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f70d08afeee0f34e07cfd0f562847d97__1710784380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/97/f70d08afeee0f34e07cfd0f562847d97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martín Domínguez Esteban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)