Мартин Домингес Эстебан
Мартин Домингес Эстебан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сан-Себастьян , Испания | 26 декабря 1897 г.
Умер | 13 сентября 1970 г. Нью-Йорк | (72 года)
Национальность | испанский |
Альма-матер | Политехнический университет Мадрида |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Жозефина Руз |
Дети | 1 |
Родители) | Консепсьон Эстебан Герендиан и Мартин Домингес Баррос |
Упражняться | Ассоциированная архитектурная фирма |
Здания | Иподром де ла Сарсуэла , здание Radiocentro CMQ , здание FOCSA |

Мартин Домингес Эстебан ( декабря 26 1897 — 13 сентября 1970) — испанский архитектор.
Биография
[ редактировать ]Сын Консепсьона Эстебана Герендьяна и Мартина Домингеса Барроса. В семь лет Мартин Домингес проявил увлечение рисованием. Он поступил в Школу искусств и офисов Сан-Себастьяна , которую посещал по вечерам, заканчивая среднюю школу. В 17 лет, сдав школьные экзамены, он переехал в Мадрид, сдав вступительный экзамен в Высшую школу архитектуры в 1922 году. Он остановился в Residencia de Estudiantes в Мадриде, где обучались студенты разных специальностей. Там он подружился с Мигелем Прадосом, Хосе Антонио Рубио Сакристаном, Хосе Морено Вилья и Федерико Гарсиа Лоркой . Мартин Домингес получил диплом в 1924 году. [ 1 ]
В начале 20-го века студентов-архитекторов было не так много, некоторые одноклассники и личности Мартина Домингеса заслуживают того, чтобы выделиться, поскольку они сыграли важную роль в его развитии и карьере позже, например, Хосе Мария Аррильяга, Фернандо Сальвадор Каррерас, Фернандо де ла Куадра, Эдуардо Фигероа, Эдуардо Лафоре Альтолагирре, Эмилиано Кастро Бонель, Хосе Луис Дуран де Коттес и Альфонсо Химено, Феликс Кандела , Фернандо Чуэка Гойтиа, Мануэль Муньос Монастерио или Мануэль Родригес Суарес. Мартин Домингес и Карлос Арничес начали работать вместе. [ 2 ] В это время Мартин Домингес развивал свою идеологию, поддерживая определенное соперничество между технократами и гуманистами. [ 3 ]
В 1924 году он участвовал в интеллектуальной и художественной панораме Мадрида и начал работать с Секундино Суасо , сотрудничая со своим партнером и другом архитектором Карлосом Арничесом. В этот период Мартин Домингес разработал проекты нового жилья, резиденций и отелей по всей Испании.
В 1925 году Мартин Домингес получил заказ на реформирование первого этажа мадридского отеля Palace . [ 4 ]
В 1928 году он вместе с Карлосом Арничесом участвовал в конкурсе архитектурного дизайна, организованном Национальным советом по туризму на строительство различных придорожных домиков. В конечном итоге они построили 12 из них; эта ассоциация продолжалась до его изгнания из Испании в 1936 году.
Мартин Домингес работал с Карлосом Арничесом в период с 1924 по 1936 год, сотрудничая, в свою очередь, с Секундино Суасо , выделяя такие работы, как современное и исчезнувшее кафе «Захара» на Гран-Виа , 1930 год. Он также работал над проектом отеля в Кордове, 1928 год. , а также комплекс зданий начального и среднего образования Школьного института, а также а также его зрительный зал и библиотека, 1926/1930–1935 гг.


Старый Иподром де ла Кастельяна (1877–1888 гг.) на месте Нуэвос Министериос был снесен в соответствии с требованиями развития Мадрида на север в соответствии с Планом де Суасо-Яннсен (открытие продления Кастелланы). . Управление доступа и специального технического обслуживания Мадрида объявило тендер на строительство еще одного в рамках Сарсуэлы (Quinta de el Pardo). Проект Карлоса Арничеса, Мартина Домингеса и инженера Эдуардо Торрохи был построен в период с 1934 по 1936 год. Крыша достигала 12,8 метров пролета при толщине всего 5 сантиметров на концах, опиралась на столбы на расстоянии 5 метров друг от друга. [ 5 ]
Ле Корбюзье
[ редактировать ]В 1928 году Ле Корбюзье посетил Residencia de Estudiantes, Мартин Домингес поговорил с ним о ценностях испанской народной архитектуры и побудило Ле Корбюзье посетить летом юг Испании. В следующем году оба архитектора обедали с Пьером Жаннере , двоюродным братом и близким соратником Ле Корбюзье, и художником Фернаном Леже .
Теория
[ редактировать ]

Что касается стиля Мартина Домингеса, его привлекли архитектурные и градостроительные идеи Ле Корбюзье. Он никогда не одобрял проект, не подкрепленный серьезной мыслью, составляющей отчасти один из принципов рационализма: чтобы не обмануть, вещи должны быть такими, какими они кажутся, такими, какие они есть. Для Мартина Домингеса используемые элементы будут не так важны, как способ их использования и комбинирования. Он разделял многие теории, защищаемые Адольфом Лоосом и Тони Гарнье , представляя в своих работах логический рационализм Лооса наряду с глубокой заботой Гарнье об обществе и окружающей среде. Это подчеркивалось техническими, прогрессивными и научными проблемами, где культура и традиции играли важную и особую роль в современности, вдали от личных навязываний или академических норм. [ 6 ]
Очарованный динамическими и эстетическими порывами, Мартин Домингес совершил свою первую поездку в Соединенные Штаты в 1932–33 годах. [ 7 ]
Изгнание
[ редактировать ]Он покинул Мадрид в конце 1936 года, так как ему пришлось отправиться в изгнание, когда гражданская война в Испании разразилась . Он уехал во Францию, направившись сначала в Валенсию , где ему пришлось сесть на корабль до Барселоны и пересечь границу через каталонские Пиренеи . На этой дороге он встретил Хуана Негрина , которого встретил в Резиденции де Эстудиантес. Он отправился в Антверпен в декабре 1936 года и прибыл в Гавану в начале января 1937 года. В это время он женился на хабанере Жозефине Руз, и у них родился сын Мартин, который также является архитектором.
Сотрудничество
[ редактировать ]Он начал работать на территории Кубы с 1938 года до своего второго изгнания в 1960 году. Он сотрудничал с Diario de la Marina , что способствовало его участию в многочисленных проектах социального жилья, хотя и в сотрудничестве с другими архитекторами, поскольку у него не было его регистрация кубинского архитектора. [ 8 ]
В Гаване он сотрудничал с тремя кубинскими архитектурными командами. Он работал с Онорато Колете между 1938 и 1943 годами. Позже он работал с Мигелем Гастоном и Эмилио дель Хунко между 1943 и 1948 годами, хотя с этого года он будет сотрудничать только с Гастоном до 1952 года. И, наконец, с Эрнесто Гомесом Самперой и Мерседес Диас между 1952 годом. и 1960 год, год, в котором должно быть второе изгнание, в сторону Соединенных Штатов. Штаты. [ 9 ]
- Вместе с Колете он спроектировал дом Хиль Пла, апартаменты Ла Сортиха и Театр Фаворито в Гаване (1938 г.), а также три дома для семьи Гомес Мена в Варадеро (1940 г.).

- Вместе с дель Хунко и Гастоном он спроектировал строительство четырех домов на пляже Боканегра, домов Энрикес, Рока и Прио в Марбелье, домов Прат и Грау в Гаване, двух многоквартирных домов в Мирамаре и Мирамар-Хайтс (1946 г.), здания Radiocentro CMQ. (1947), который стал важной вехой в архитектуре Гаваны, поскольку это было первое модернистское здание с навесным фасадом, которое можно было увидеть все в один из самых важных уголков города. Он также спроектировал театры Прадо и Рекорд, здание Миральда, офис воздушного экспресса и, кроме того, план пляжа Хибакоа, а также дом президента Грау Сан-Мартина в Варадеро (1948).
- Вместе с Гастоном он спроектировал театр и торговый центр Мирамар (1949), План регулирования Марианао (1950), План пляжа Санта-Мария-дель-Мар, театры Мирамар и Атлантический, муниципальное здание и зрительный зал под открытым небом в Марианао. Они также спроектировали спа-центр Сан-Диего и дом президента Карлоса Прио Сокарраса (1950 г.) недалеко от Гаваны.


- Сотрудничество с Эрнесто Гомесом-Самперой и его женой Мерседес Диас представляло собой пятидесятипроцентное партнерство, которое продлилось до 1960 года, в котором частью группы стал инженер Бартоломе Бестар и, в конечном итоге, инженер Исраэль Сейнук. Они спроектировали Министерство связи (1951–1954), мастерские Ambar Motor на Виа Бланка и здание студии телеканала Channel 4. Именно это сооружение открыло для них двери на другие объекты радио и телевидения на острове. Их выдающейся работой стало здание FOCSA (1952–1956), которое станет самым высоким зданием в Гаване с 39 этажами и, возможно, положит начало новой типологии модернистского одноэтажного жилого дизайна. Они также реализовали ряд проектов коллективного жилищного строительства и недорогих домов для профсоюзных пенсионных фондов. Они также спроектировали Национальный институт сбережений и жилья (INAV) после триумфа революции 1959 года.
Второе изгнание
[ редактировать ]В 1960 году, после второго изгнания с Кубы, он был принят на работу профессором факультета архитектуры Корнелльского университета . За это время он отправился в Канаду, чтобы узнать о новых коммерческих и городских комплексах там. Он также ездил в Южную Америку, чтобы консультировать различные правительства и жилищные агентства. Мартин Домингес был консультантом Фонда Форда , занимаясь школьными проектами для Чилийского университета , сотрудничая с BDI для проведения исследования вместе с Питером Коэном в Рочестере, штат Нью-Йорк, в написании проекта реконструкции Третьего округа города и дизайна начальная школа №. 28. С 1965 года Мартин Домингес был членом Американского института архитекторов (AIA). Его карьера была отмечена выставкой монографий, состоявшейся в Корнельском университете в 1962 году в Эндрю Диксона Уайта Художественном музее . В 1967 году он выполнил проект дома на одну семью для семьи Леннокс в Питтсфорде (Рочестер), Нью-Йорк.
Смерть
[ редактировать ]Мартин Домингес умер в Нью-Йорке 13 сентября 1970 года в возрасте 72 лет. Похороны прошли в том же городе, хотя он был похоронен в Сан-Себастьяне , Испания. 19 октября в его честь отпраздновали похороны в Корнелльском университете , где он провел последние десять лет своей жизни, преподавая архитектуру. Дин Бёрнем Келли, профессор Колин Роу и Феликс Кандела На его мемориале выступили . В 1978 году факультет архитектуры Колледжа архитектуры, искусств и планирования Корнельского университета учредил в его честь ежегодную премию «Премия Мартина Домингеса за выдающиеся педагогические способности». В марте 2015 года факультет архитектуры Корнелльского университета организовал выставку, посвященную его жизни, творчеству и педагогической карьере.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диез-Пастор, 2005, с. 24.
- ^ Диез-Пастор, 2005, стр. 25–27.
- ^ «Мартин Домингес» . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Диез-Пастор, 2005, с. 28.
- ^ Уррутия, А (1997). Испанская архитектура 20 века. Мадрид: Председатель. стр. 307–310.
- ^ Диез-Пастор, 2005, стр. 35–39.
- ^ «Мартин Домингес» . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Рабаско Посуэло, П. (март 2008 г.). Скрещенные взгляды, обмены между Латинской Америкой и Испанией в испанской архитектуре ХХ века (Предварительный протокол). Памплона: Майрея. стр. 177–185.
- ^ «Эрнесто Гомес Сампера» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Мемориальное заявление факультета Корнелльского университета. Мартин Домингес .
- БАЛДЕЛЛУ, Массачусетс, КАПИТЕЛЬ, А., Испанская архитектура XX, Изд.: espasa Calpe, vol. XL, Мадрид, 2001 г.
- ДИЕС-ПАСТОР, К., Карлос Арничес и Мартин Домингес, архитекторы поколения 25, Майрея, Мадрид, 2005 г.
- ДИЕС-ПАСТОР ИРИБАС, Мª Консепсьон (17 марта 2003 г.). «Карлос Арничес, Мартин Домингес и другие». https://web.archive.org/web/20170215201704/https://serviciosgate.upm.es/tesis/tesis/3573 . Консультация состоялась 15 февраля 2017 года.
- ГОМЕС ДИАС, Ф., Мартин Домингес Эстебан. Работа испанского архитектора, сосланного на Кубу, в цифровом формате.
- РАБАСКО ПОСУЭЛО, П., Скрещенные взгляды, обмены между Латинской Америкой и Испанией в испанской архитектуре ХХ века, Предварительные слушания, Высшая техническая школа архитектуры, Университет Наварры, Памплона, март 2008 г.
- УРРУТИА, А., Испанская архитектура ХХ века, Изд.: Cátedra, 1997, Мадрид.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мартин Домингес Эстебан Корнельский университет AAP Архитектура Искусство Планирование
- Тень архитектора Мартина Домингеса Эстебана