Jump to content

Р-410А

(Перенаправлено с R-410a )

R-410A хладагент , используемый в системах кондиционирования воздуха и тепловых насосах . Это зеотропная , но почти азеотропная смесь дифторметана (CH 2 F 2 , называемого R-32) и пентафторэтана (CHF 2 CF 3 , называемого R-125). R-410A продается под торговыми марками AZ-20, EcoFluor R410, Forane 410A, Genetron R410A, Puron и Suva 410A.

27 декабря 2020 года Конгресс США принял Закон об американских инновациях и производстве (AIM), который предписывает Агентству по охране окружающей среды США (EPA) поэтапно сокращать производство и потребление гидрофторуглеродов ( ГФУ). [1] [2] Закон AIM был принят потому, что ГФУ обладают высоким потенциалом глобального потепления . Правила, разработанные в соответствии с Законом о AIM, требуют сокращения производства и потребления ГФУ на 85% с 2022 по 2036 год. [3] R-410A будет ограничен этим Законом, поскольку он содержит ГФУ R-125. Другие хладагенты с более низким потенциалом глобального потепления заменят R-410A в большинстве применений, точно так же, как R-410A заменил более ранний озоноразрушающий хладагент R-22. [4]

R-410A был изобретен и запатентован компанией Allied Signal (ныне Honeywell ) в 1991 году. [5] Другие производители по всему миру получили лицензию на производство и продажу R-410A. [6] R-410A был успешно коммерциализирован в сегменте систем кондиционирования воздуха совместными усилиями Carrier Corporation , Emerson Climate Technologies, Inc. , Copeland Scroll Compressors (подразделение Emerson Electric Company ) и Allied Signal . Carrier Corporation была первой компанией, которая представила на рынке бытовой кондиционер на основе R-410A в 1996 году и владеет торговой маркой Puron. [7]

Переход с Р-22 на Р-410А

[ редактировать ]

В соответствии с условиями и соглашением, достигнутым в Монреальском протоколе (Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой), Агентство по охране окружающей среды США постановило производство или импорт R-22 вместе с другими гидрохлорфторуглеродами поэтапно прекратить (ГХФУ). Соединенные Штаты. В ЕС и США R-22 не может использоваться при производстве новых кондиционеров или аналогичных агрегатов после 1 января 2010 года. [8] В других частях мира дата поэтапного отказа варьировалась от страны к стране. С 1 января 2020 года в США запрещено производство и импорт R-22; единственные доступные источники R-22 включают тот, который был накоплен или извлечен из существующих устройств. [8]

К 2020 году в большинстве новых оконных кондиционеров и мини-сплит-кондиционеров в США использовался хладагент R-410A. [9] Кроме того, R-410A в значительной степени заменил R-22 в качестве предпочтительного хладагента для использования в бытовых и коммерческих кондиционерах в Японии и Европе, а также в Соединенных Штатах. [8]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]
Быстрый рост концентрации R-410A (ГФУ-125/ГФУ-32) в атмосфере при утечке & IF (нижний правый график).

В отличие от алкилгалогенидных хладагентов, содержащих бром или хлор, R-410A (который содержит только фтор) не способствует разрушению озонового слоя и поэтому стал более широко использоваться, поскольку озоноразрушающие хладагенты, такие как R-22, были постепенно выведены из обращения. Однако, как и метан , R-410A имеет потенциал глобального потепления (ПГП), который значительно хуже, чем у CO 2 (ПГП = 1), в течение времени его существования. R-410A представляет собой смесь 50% ГФУ-32 и 50% ГФУ-125. ГФУ-32 имеет срок службы 4,9 года и 100-летний ПГП, равный 675, а ГФУ-125 имеет 29-летний срок службы и 100-летний ПГП, равный 3500. [10] [11] Комбинация имеет эффективный ПГП 2088, что выше, чем у R-22 (100-летний ПГП = 1810), и срок службы в атмосфере почти 30 лет по сравнению с 12-летним сроком службы R-22. [12] [13]

Поскольку R-410A позволяет получить более высокие рейтинги SEER , чем система R-22, за счет снижения энергопотребления, общее воздействие на глобальное потепление систем R-410A в некоторых случаях может быть ниже, чем у систем R-22, из-за снижения выбросов парниковых газов. газовые выбросы электростанций. [11] Это предполагает, что утечка в атмосферу будет в достаточной степени контролироваться. [14] Если исходить из того, что предотвращение разрушения озона в краткосрочной перспективе более важно, чем сокращение ПГП, R-410A предпочтительнее R-22. [11]

Поэтапный отказ от использования R-410A

[ редактировать ]

Поэтапное сокращение, предусмотренное Законом о AIM, приведет к замене R-410A другими хладагентами, начиная с 2022 года. Доступны альтернативные хладагенты, включая гидрофторолефины , R-454B (зеотропная смесь R-32 и R-1234yf ), углеводороды ( такие как пропан R-290 и изобутан R-600A ) и даже диоксид углерода ( R-744 , ПГП = 1). [4] [15] [16] [17] Альтернативные хладагенты имеют гораздо меньший потенциал глобального потепления, чем R-410A. Некоторые альтернативы имеют легкую или умеренную воспламеняемость, работают в более высоких диапазонах давления или требуют специальных смазочных материалов и уплотнений для компрессоров.

Физические свойства

[ редактировать ]

R-410A является негорючим веществом класса А1 в соответствии с ISO 817 и ASHRAE 34. Один из его компонентов, R-32, является слабовоспламеняющимся (AL2), а другой, R-125, представляет собой вещество класса А1, подавляющее воспламеняемость R32.

Физические свойства хладагента R-410A [18] [19] [20]
Свойство Ценить
Формула
CH 2 F 2 ( дифторметан ) (50%)
CHF 2 CF 3 ( пентафторэтан ) (50%)
Молекулярный вес (Да) 72.6
Температура плавления (°С) −155
Точка кипения (°С) −48.5
Плотность жидкости (30°С), кг/м 3 1040
Плотность пара (30°С), воздух=1,0 3.0
Давление пара при 21,1 °C (МПа) 1.383
Критическая температура (°C) 72.8
Критическое давление, МПа 4.90
Теплоемкость газа (кДж/(кг·°С)) 0.84
Теплоемкость жидкости при 1 атм, 30 °C, (кДж/(кг·°C)) 1.8
точка возгорания R-410A нельзя смешивать с воздухом (кислородом) под давлением.
Температура самовоспламенения Дифторметан: 648 °С; пентафторэтан является огнезащитным

Теплофизические свойства - Свойства хладагента R410a

Меры предосторожности

[ редактировать ]

R-410A нельзя использовать в сервисном оборудовании R-22 из-за более высокого рабочего давления (примерно на 40–70 %). Необходимо использовать детали, разработанные специально для R-410A. Таким образом, системы R-410A требуют от обслуживающего персонала использования различных инструментов, оборудования, стандартов безопасности и методов для управления более высоким давлением. Производители оборудования знали об этих различиях и требовали сертификации специалистов, устанавливающих системы R-410A. Кроме того, была создана Коалиция безопасности AC&R, чтобы помочь специалистам в обучении системам R-410A.

Баллоны R-410A когда-то имели розовый цвет , но теперь они имеют стандартный светло-серый цвет. [21] [22]

Хотя R-410A имеет незначительный потенциал фракционирования , его нельзя игнорировать при зарядке.

Торговые названия

[ редактировать ]
  • Сува 410А (Дюпон)
  • Пурон (носитель)
  • Генетрон AZ-20 (Honeywell)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Защита нашего климата путем сокращения использования ГФУ» . Агентство по охране окружающей среды США . 8 февраля 2021 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  2. ^ «История ГФУ и Закона о AIM» . www.usepa.gov . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 27 июня 2024 г.
  3. ^ Пресс-служба Агентства по охране окружающей среды (23 сентября 2021 г.). «США резко сократят вредные для климата выбросы парниковых газов с помощью новой программы, направленной на химические вещества, используемые в системах кондиционирования и охлаждения» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 25 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Выбираете новую систему?» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Проверено 25 августа 2022 г.
  5. ^ "Дом" . www.honeywell.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года.
  6. ^ "Дом" . www.honeywell.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года.
  7. ^ «PURON — Обзоры и информация о бренде — Carrier Corporation СИРАКУЗ, штат Нью-Йорк — Серийный номер: 77215886» . Trademarkia.com . Проверено 1 мая 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Поэтапный отказ от озоноразрушающих веществ класса II» . Проверено 26 июня 2024 г.
  9. ^ «Хладагент Honeywell AZ-20 (R-410A)» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
  10. ^ Велдерс, Гуус Дж. М.; Фэйи, Дэвид В.; Дэниел, Джон С.; Макфарланд, Мак; Андерсен, Стивен О. (7 июля 2009 г.). «Большой вклад прогнозируемых (если утечка не будет контролироваться) выбросов ГФУ в будущее воздействие на климат» . Труды Национальной академии наук . 106 (27): 10949–10954. Бибкод : 2009PNAS..10610949V . дои : 10.1073/pnas.0902817106 . ПМК   2700150 . ПМИД   19549868 .
  11. ^ Jump up to: а б с Пьерумбер, RT (30 мая 2014 г.). «Кратковременное загрязнение климата» . Ежегодный обзор наук о Земле и планетах . 42 (1): 341–379. Бибкод : 2014AREPS..42..341P . doi : 10.1146/annurev-earth-060313-054843 .
  12. ^ «Отчет об оценке МГЭИК 4 (ДО4) 2007 г.» (PDF) . п. 212 . Проверено 25 августа 2022 г.
  13. ^ «Хладагенты с высоким ПГП» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Проверено 25 августа 2022 г.
  14. ^ «Основы работы с R-410A» (PDF) . Государственный колледж Флориды в Джексонвилле. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2014 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  15. ^ «ПЕРЕХОД К АЛЬТЕРНАТИВАМ С НИЗКИМ ПГП в бытовых и коммерческих системах кондиционирования воздуха и охладителях» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США . Декабрь 2016 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  16. ^ Джонстон, Филип (13 октября 2020 г.). «Что дальше: выбор подходящей замены R-410A» . Журнал «Инженерные системы» .
  17. ^ «Carrier представляет Puron Advance™: хладагент нового поколения для канальных жилых и легких коммерческих продуктов в Северной Америке» . Carrier Commercial Systems Северная Америка . Проверено 26 июня 2024 г.
  18. ^ «Паспорт безопасности материала R-410a» (PDF) . Honeywell International Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 г. Проверено 3 июля 2009 г.
  19. ^ «Хладагент Пурон Р-410А» (PDF) . Архивировано из оригинала 21 декабря 2006 года . Проверено 2 июля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ «Р-410А» (PDF) . Honeywell Хладагенты Европа. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  21. ^ «Хладагенты – Цветовые коды» . www.engineeringtoolbox.com .
  22. ^ «Цветовые коды хладагентов» . 24 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7a427ea724151e486f7e8bd7944c5f3__1720354740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f3/f7a427ea724151e486f7e8bd7944c5f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R-410A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)