Завия из Сиди Сахиба

Завия Сиди Сахиба , [ 1 ] [ 2 ] также известная как Завия Абу аль-Балави или Мечеть цирюльника . [ 3 ] — завия (религиозная святыня и комплекс) в Кайруане , Тунис . Его происхождение относится к ранней эпохе истории города, но нынешний комплекс в значительной степени относится к масштабной реконструкции и расширению в 17 веке. Это один из важнейших религиозных объектов города. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Согласно традиции, Абу Замаа аль-Балави (также известный как Сиди Сахиб), цирюльник и сподвижник исламского пророка Мухаммеда , был похоронен здесь в 654 году после смерти в бою. [ 3 ] [ 1 ] Традиция также гласит, что он был похоронен с тремя волосами из бороды Мухаммеда. [ 3 ] города Сегодня он также считается покровителем . [ 4 ]
К 11 веку гробница стала местом паломничества, а вокруг нее возникло кладбище. К 14 веку он считался одной из самых важных святынь Кайруана . [ 3 ] Первая завия или мавзолей была построена здесь в 14 веке на месте гробницы. [ 2 ] [ 5 ] В 15 веке мавзолей описывается как простое сооружение, перекрытое куполом с восьмиугольным основанием. [ 4 ]
Нынешнее здание в основном восходит к серии построек 17 века. [ 3 ] [ 2 ] Хаммуда-паша (ум. 1666), бей Туниса и член династии Мурадидов , начал капитальную реставрацию и расширение мавзолея в 1629 году. [ 3 ] В ходе этих работ мавзолей был перестроен, добавлены помещения для размещения паломников и обслуживающего персонала, а также добавлен молитвенный зал (мечеть). [ 3 ] Другой Мурадид-бей, Мухаммад ибн Мурад (годы правления 1675–1696), спонсировал ремонт купола мавзолея между 1681 и 1685 годами. [ 1 ] и добавление минарета и медресе между 1690 и 1695 годами. [ 3 ] В наше время комплекс подвергся дальнейшей реставрации и реконструкции, хотя и сохранил некоторые черты 17 века. [ 3 ] Сам купол мавзолея был отреставрирован в конце 19 века. [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Завия состоит из нескольких компонентов: мавзолея, медресе и склада, увенчанного жилыми помещениями. [ 4 ] Архитектурные детали комплекса представляют собой смесь стилей, включая западные испано-мавританские или андалузские традиции , итальянские черты традиций Возрождения и местные традиции строительства в Кайруане. [ 4 ] Одной из особенностей, характерных для 17 века, является использование каллалинских изразцов, расписанных под глазурью, для украшения многих его стен. На этой плитке, произведенной в одноименном районе Туниса, вазы, растения и арки расписаны преимущественно синими, зелеными и охристо-желтыми цветами. [ 3 ] Эта плитка особенно заметна в секции мавзолея. [ 4 ] Верхние стены обычно украшены резной лепниной с геометрическими мотивами и стилизованными деревьями. Колонны и оконные рамы выполнены из импортного итальянского белого мрамора. [ 3 ]
Вход в комплекс осуществляется через дверной проем, ведущий в большой внешний двор, окруженный портиками, где могли находиться лошади. В западном углу расположены главные ворота, ведущие в мавзолей. [ 1 ] [ 4 ] Эти ворота обрамлены белым и красным мрамором. [ 4 ] Слева от этих ворот находится склад, который использовался для хранения имущества и припасов завии, предоставленных ее хабусом ( вакфом ) . [ 4 ] Над складом находится ряд квартир, которые исторически использовались для приема налоговых чиновников и важных гостей. [ 4 ]
Рядом со складом и мавзолеем находится медресе. Он состоит из двух небольших дворов, окруженных портиками, ведущими в кельи или спальные помещения студентов. Один из дворов ведет в небольшой гипостильный молельный зал, состоящий из двух нефов (нефов, разделенных колоннами). Минарет медресе возвышается рядом с воротами мавзолея во внешнем дворе. [ 4 ]
- Медресе
-
Дверь в медресе со стороны внешнего двора
-
Минарет
-
Главный двор медресе
-
Молитвенный зал медресе, вид на михраб
Из ворот внешнего двора в мавзолей можно попасть через изогнутый вход, ведущий в коридор, открытый небу посередине и окруженный крытыми портиками с обеих сторон. Портики имеют подковообразные арки опирающиеся на колонны с коринфскими , капителями . [ 4 ] Этот коридор ведет в комнату, покрытую куполом с четырьмя скребками , которая затем ведет во второй двор. Этот второй двор находится перед мавзолеем, перекрытым еще одним куполом с прорезями. [ 4 ]
- Мавзолей
-
Вход в мавзолей со стороны внешнего двора.
-
Вестибюльный коридор, ведущий в мавзолей
-
Купольное помещение между вестибюлем и вторым двором
-
Купол камеры между притвором и вторым двором
-
Второй двор, вид на купол мавзолея.
-
Зал мавзолея с кенотафом-гробницей за оградой.
-
Купол над камерой мавзолея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Зангар, Салуа. «Сиди Сахиб Завия и медресе» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэр, Шейла С.; Кац, Дж. Г. и Хамес, К. (2002). "Завия " В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э. и Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том XI: W – Z. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 467. ИСБН 978-90-04-12756-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700–1800 гг . Издательство Йельского университета. стр. 222–224. ISBN 9780300218701 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Биноус, Джамиля; Баклути, Насер; Бен Танфус, Азиза; Бутера, Кадри; Рамма, Мурад; Зуари, Али (2010). «V.1.h Мавзолей Абу Замаа аль-Балауи». Ифрикия: тринадцать веков искусства и архитектуры Туниса . Исламское искусство в Средиземноморье (2-е изд.). Музей без границ и Министерство культуры, Тунис. ISBN 9783902782199 .
- ^ Блум, Джонатан; Блэр, Шейла (2009). «Кайруан». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 366. ИСБН 978-0-19-530991-1 .