Шлем Саттон-Ху (скульптура)
52 ° 05'41 ″ с.ш. 1 ° 20'29 ″ в.д. / 52,0948 ° с.ш. 1,3415 ° в.д.

Шлем Саттон-Ху — скульптура английского художника Рика Кирби , созданная в 2002 году . Изображение англосаксонского шлема с таким же названием, найденное в в Саттон-Ху захоронении корабля , было заказано Национальным фондом для подвешивания возле выставочного зала в центре для посетителей Саттон-Ху. При открытии центра скульптура была открыта Нобелевской премии по литературе лауреатом Шеймусом Хини 13 марта 2002 года. Она оставалась на месте, доминируя над входом в выставочный зал, до 2019 года, когда ее перенесли к входу в Саттон-Ху. сайт.
Скульптура имеет высоту 1,8 м (5,9 фута), ширину 1,2 м (3,9 фута), глубину 1,6 м (5,2 фута) и вес 900 кг (2000 фунтов). Он изготовлен из пластин мягкой стали красного цвета. Создан для «яростного присутствия», [ 1 ] он вдохновлен фрагментарным внешним видом реконструированного шлема, а не блестящей копией, сделанной Королевской оружейной палатой . Сталь — излюбленный материал Кирби, позволяющий почувствовать масштаб и драматический эффект шлема Саттон-Ху . Скульптура является иллюстрацией преимущественно фигуральных работ Кирби, и ее маскаподобность повторялась в последующих произведениях.
Фон
[ редактировать ]
В 1939 году археологи, раскапывающие курганы с видом на реку Дебен недалеко от Вудбриджа , Саффолк , обнаружили англосаксонскую могилу беспрецедентного богатства. [ 2 ] Ху быстро Захоронение корабля в Саттон- было названо «Британским Тутанхамоном »; находки изменили взгляды на то, что тогда называлось Темными веками , которые – с новым пониманием своего богатства и изысканности – стали известны как Средние века . [ 2 ] Самый знаковый артефакт — шлем Саттон-Ху — был собран из более чем 500 фрагментов. [ 3 ] Спустя десятилетия шлем Саттон-Ху стал символом Средневековья, археологии и Англии. [ 4 ] [ 5 ]

Находки из Саттон-Ху были переданы в дар Британскому музею в течение нескольких недель. Поместье находилось в частной собственности до 1998 года, когда его 245 акров и Транмер-хаус (первоначально называвшийся Sutton Hoo House и переименованный Фондом в честь дарителя) были завещаны Национальному фонду . [ 7 ] [ 8 ] В 2000 году Фонд поручил компаниям van Heyningen и Haward Architects спроектировать центр для посетителей. [ 9 ] Их работа включала общее планирование поместья, проектирование выставочного зала и помещений для посетителей, автостоянки, а также реставрацию эдвардианского дома. [ 10 ] Центр для посетителей стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 10,3 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году) был открыт 13 марта 2002 года , англосаксонской эпической поэмы , описывающей нобелевским лауреатом Шеймусом Хини, чей перевод Беовульфа экстравагантные погребальные обычаи, подобные тем, которые наблюдались в Саттон-Ху. , был опубликован в 1999 году. [ 11 ]
Национальный фонд поручил английскому скульптору Рику Кирби создать работу для центра для посетителей. Ему было поручено создать что-то с «яростным присутствием». [ 1 ] Работы Кирби затем включали несколько общественных заказов, в том числе скульптуру возле больницы Святого Томаса , открытую принцессой Маргарет в 2000 году, и еще одну в центре города Кальн , о которой объявила королева Елизавета в 2001 году. [ 12 ] Национального фонда Шлем Саттон-Ху был установлен над входом в выставочный зал 26 февраля 2002 года, накануне его официального открытия в марте. [ 1 ] [ 13 ] Скульптура оставалась над дверями, доминируя над входом, до 2019 года; [ 14 ] [ 15 ] 30 мая его установили на новом месте у входа. [ 16 ]
В ходе создания скульптуры Кирби выполнил макет, или макет . Макет высотой 1,97 м (6,5 футов) с постаментом был выставлен на продажу частной художественной галереей в 2005 году по запрашиваемой цене 9600 фунтов стерлингов. [ 17 ] [ 18 ]
Описание
[ редактировать ]
Скульптура Кирби основана на знаменитом шлеме, найденном в захоронении корабля в Саттон-Ху, но представлена в гораздо большем масштабе. [ 19 ] Он изготовлен из 900 кг (2000 фунтов). [ 1 ] состоит из пластин из мягкой стали , окрашенных в красный цвет, имеет высоту 1,8 м (5,9 фута), ширину 1,2 м (3,9 фута) и глубину 1,6 м (5,2 фута). [ 13 ] [ 20 ] Внешняя конструкция опирается на внутреннюю стальную раму. [ 13 ] Напротив, настоящий шлем имеет высоту 31,8 см (12,5 дюйма), ширину 21,5 см (8,5 дюйма), глубину 25,5 см (10 дюймов) и первоначально весил примерно 2,5 кг (5,5 фунта). [ 21 ]
Как и фрагментированный англосаксонский шлем, работа Кирби состоит из множества кусков металла, что напоминает предмет, реконструированный археологом. [ 1 ] Скульптура намеренно имитирует фрагментарный внешний вид второй реконструкции шлема, собранной в 1970–1971 годах Найджелом Уильямсом . [ 22 ] [ 23 ] а не блестящая копия, сделанная Королевской оружейной палатой . [ 13 ] Шлем Саттон-Ху был охарактеризован Национальным фондом как «фантастический — такой яркий образ и настоящий вау-фактор». [ 1 ] [ 19 ] и газетой East Anglian Daily Times как «знаковая» скульптура, приветствующая посетителей этого места. [ 14 ]
И материал, и тема типичны для работ Кирби. Сталь — материал, который Кирби предпочитает из-за того, что он описывает как «способность становиться огромным» и ее «фактор успеха!» [ 24 ] Большая часть других работ Кирби сосредоточена на человеческом лице и форме. [ 25 ] и его более поздние произведения «Маски» и «Вертикальное лицо» повторяют то же пристальное, безэмоциональное качество. [ 19 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Аттракцион Саттон-Ху приближается» . Ипсвич Стар . 26 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 4 января 2018 г. . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б МакГрегор 2011 , стр. 301–303.
- ^ Уильямс 1992 , с. 77.
- ^ МакГрегор 2011 , с. 303.
- ^ Ричардс 1992 , с. 131.
- ^ Осевые искусства (2018). «Рик Кирби» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Уорсли, Джайлз (2 сентября 2003 г.). «Жуткий Саттон-Ху теряет свою магию» . Телеграф . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Дом Транмера в Саттон-Ху» . Национальный траст . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Журнал архитекторов 2000 .
- ^ Доусон 2002 .
- ^ Кеннеди, Маев (14 марта 2002 г.). «Саттон-Ху выкладывает свои сокровища» . Хранитель . Лондон. п. 3. Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года. ; опубликовано в Интернете как Кеннеди, Маев (14 марта 2002 г.). «Саттон-Ху выкладывает свои сокровища» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Кирби, Рик . «Рик Кирби – Биографическая справка» . Рик Кирби. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кок, Ричард (29 июля 2009 г.). «Шлем Саттон-Ху» . Архив записей общественной скульптуры в Норфолке и Саффолке . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Стив (31 июля 2019 г.). «Саттон-Ху в 80 лет: Когда Саффолк поразил мир» . Восточно-английская газета Daily Times . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Эванс 2002 , с. 42.
- ^ «Раскрытие истории Саттон-Ху» . Национальный траст . 5 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Осевые искусства (2015). «Рик Кирби: 29 мая – 20 июня 2015 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Axle Arts [@axle_arts] (14 июня 2015 г.). «@NT_SuttonHoo подумал, что вам может быть интересно, что у нас есть оригинальный макет вашего шлема Sutton Hoo от #RickKirby» ( твит ) . Проверено 6 декабря 2017 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б с Кок 2013 , с. 251.
- ^ Кок 2013 , стр. 251–252.
- ^ «Шлем Саттон-Ху» . Коллекция Британского музея онлайн . Британский музей. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Уильямс 1992 .
- ^ Брюс-Митфорд 1972 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б «Профиль скульптора Рика Кирби» . АртПарк Интернешнл. Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Рик Кирби» . Ванная Современная. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года.
(Bath Contemporary теперь известна как Axle Arts)
Библиография
[ редактировать ]
- Брюс-Митфорд, Руперт (осень 1972 г.). «Шлем Саттон-Ху: новая реконструкция». Ежеквартальный журнал Британского музея . XXXVI (3–4). Британский музей : 120–130. дои : 10.2307/4423116 . JSTOR 4423116 .
- Кок, Ричард (2013). Общественная скульптура Норфолка и Саффолка . Общественная скульптура Британии. Том. 16. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-84631-712-5 .
- Доусон, Сьюзен (10 октября 2002 г.). «Скромное здание, достойное короля» . Журнал архитекторов . Конструкция электронной карты: 4–7.
- Эванс, Анджела Кэр (ноябрь – декабрь 2002 г.). «Центр посетителей Саттон-Ху» (PDF) . Минерва . 13 (6). Джером М. Айзенберг: 40–42. ISSN 0957-7718 .
- МакГрегор, Нил (2011). «Шлем Саттон-Ху» . История мира в 100 объектах . Нью-Йорк: Викинг . стр. 301–306. ISBN 978-0-670-02270-0 .
- Ричардс, Джулиан Д. (1992). «Англосаксонский символизм». В Карвере, Мартин (ред.). Эпоха Саттон-Ху: седьмой век в Северо-Западной Европе . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 131–147.
- «Саттон Ху получает одобрение» . Журнал архитекторов . Конструкция электронной карты. 24 февраля 2000 г.
- Уильямс, Найджел (1992). «Шлем Саттон-Ху» . В Одди, Уильям Эндрю (ред.). Искусство консерватора . Лондон: Издательство Британского музея. стр. 73–88. ISBN 978-0-7141-2056-0 .