Jump to content

Тарш

Фрагмент А.Ч. 12.145 — фрагмент амулета на арабском языке с коптской каймой (вертикальный текст справа).

В постклассическом арабском языке тарш используемый ( طرش ) — это гравированный блок, для печати . [ 1 ] Они были сделаны из дерева или жести и использовались с девятого или десятого века, по крайней мере, до четырнадцатого. [ 2 ] Существует более ста известных арабских гравюр на бумаге , пергаменте и, возможно, папирусе . [ 3 ] Чаще всего это небольшие полоски, предназначенные для использования в амулетах . В основном они были обнаружены в государственных и частных коллекциях, но несколько гравюр были обнаружены археологическими раскопками в Фустате в Египте. [ 1 ] пока не Самого Тарша нашли. [ 4 ]

Свиток-талисман Фатимидов , 11 век, сейчас находится в Метрополитен-музее . Шестиконечная звезда — печать Соломона .

Происхождение тарша , заимствованного ли вместе с бумагой из Китая или изобретенного независимо в исламском мире , оспаривается. Ричард Буллиет , противопоставляя быстрое распространение бумаги и маргинализацию печати в исламском мире, предполагает отдельное происхождение каждого из них и, следовательно, местное развитие тарша . [ 1 ] [ 5 ] Происхождение слова тарш неясно. Семитский корень ṭ-r-š ( طرش ) связан с глухотой, а ṭ-rs ( طرس ) с письмом (включая слово палимпсест ), но египетское происхождение. также предполагалось [ 6 ]

На сегодняшний день в исламском мире известны только два средневековых упоминания о книгопечатании, оба в отрывках о Бану Сасан , неформальной гильдии нищих, воров и мошенников . [ 1 ] По словам Абу Дулафа аль-Хазраджи , писавшего в Персии в десятом веке:

Гравер Тарша – это тот, кто гравирует формы для амулетов. У него их покупают люди, которые неграмотны и не умеют писать. Продавец скрывает рисунок, который на нем изображен, чтобы исчерпать запас амулетов среди простых людей и заставить их поверить, что это он их написал. Форма называется тарш . [ 1 ]

Тексты-амулеты, напечатанные из Тарша, содержат тексты из Корана и списки имен Бога . Их сворачивали и помещали в металлические цилиндры, которые носили на шее. Есть примеры каллиграфии и по крайней мере один пример гравюры Корана, которая выглядит так, будто это страница из книги. Тексты часто печатались более чем из одного блока. Самый длинный известный текст — 107 строк, напечатанных из двух блоков на полоске бумаги размером 2 × 11 дюймов (5,1 × 27,9 см). [ 4 ]

На некоторых гравюрах есть вещественные доказательства того, что тарш иногда изготавливали путем заливки расплавленного олова в глиняные формы. По словам Сафи ад-Дина аль-Хилли , иракского поэта четырнадцатого века:

«А при изготовлении форм [ тарш ] из олова для изготовления амулетов и оберегов, как часто моя рука писала на форме сирийским письмом, а затем письмом филактерии!» [ 7 ]

Тот факт, что тарш иногда вырезали или отливали на сирийском и иврите филактерическое письмо»), свидетельствует о том, что гравюры предназначались для того, чтобы произвести впечатление на неграмотных людей своей магической силой, а не для того, чтобы их читали. [ 8 ] Известен один печатный еврейский амулет, ныне хранящийся в Страсбургском университете . Арабский амулет с окантовкой, выполненной сирийским, ивритом, коптским и арабским письмом, хранится в Университете штата Юта . [ 9 ] Коптское письмо — это просто транслитерированный арабский текст. [ 10 ] Амулет А.Ч. 12.145, сейчас находится в Австрийской национальной библиотеке , представляет собой фрагмент отпечатка, сделанного из того же тарша, что и амулет Юты. Использование коптского языка может указывать на то, что египетские христиане . среди покупателей гравюр были [ 11 ] Средневековая арабская блочная печать была полностью забыта к тому времени, когда Йозеф фон Карабачек [ де ] обнаружил некоторые гравюры в 1894 году. [ 2 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Босворт, CE (1976). Средневековый исламский преступный мир: Бану Сасан в арабском обществе и литературе . Том. 1 и 2. Лейден: Э. Дж. Брилл.
  • Буллиет, RW (1987). «Средневековый арабский тарш : забытая глава в истории книгопечатания». Журнал Американского восточного общества . 107 (3): 427–438. дои : 10.2307/603463 . JSTOR   603463 .
  • Буллиет, RW (2000). «Тар ш » . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 304. ИСБН  978-90-04-11211-7 .
  • Леви Делла Вида, Г. (1944). «Арабская блочная печать». Научный ежемесячник . 59 : 473–474.
  • Ричардсон, Кристина (2021). Рома в средневековом исламском мире: грамотность, культура и миграция . Академик Блумсбери.
  • Ропер, Г. (2010). «История книги в мусульманском мире» . В Суаресе Майкл Ф.; HR Woudhuysen (ред.). Оксфордский справочник книги . Издательство Оксфордского университета. стр. 321–339.
  • Шефер, КР (2006). Загадочные амулеты: средневековые арабские амулеты с блочной печатью в американских и европейских библиотеках и музеях . Лейден: Э. Дж. Брилл. дои : 10.1163/9789047408529 . ISBN  9789047408529 .
  • Шефер, КР (2014). «Средневековая арабская блочная печать: состояние дел». В Ропер, Г. (ред.). Исторические аспекты печати и издательского дела на языках Ближнего Востока: материалы симпозиума в Лейпцигском университете, сентябрь 2008 г. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 1–16. дои : 10.1163/9789004255975 . ISBN  9789004255975 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ca2f746e8bec1f2db98f1dffcd7b6c__1714345380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/6c/f8ca2f746e8bec1f2db98f1dffcd7b6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarsh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)