HMS LCT 147
![]() Аф Аль Пи Чен на выставке возле музея тайной иммиграции и военно-морского музея в Хайфе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | ![]() |
Заказал | 3 января 1941 г. |
Строитель | Стоктон Строительство |
Заложен | 27 июня 1941 г. |
Запущен | 23 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 декабря 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1945 г. |
Почести и награды | Северная Африка , 1942 год. |
Судьба | Передан в Италию , 1946 г. |
![]() | |
Имя | Майкл Парма |
Приобретенный | Март 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1946 |
Судьба | Переведен в Моссад ЛеАлия Бет , 1946 год. |
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Аль Пи Чен |
Владелец |
|
Статус | Корабль-музей в Тайном иммиграционном и военно-морском музее в Израиле |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный танк Mark 2 |
Смещение | 590 коротких тонн (535 т) |
Длина | 159 футов 11 дюймов (48,74 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 3 фута 8 дюймов (1,12 м) (вперед) |
Движение | мощностью 460 л.с. (343 кВт) 3 дизеля Paxman мощностью 350 л.с. (261 кВт) или бензиновые двигатели Napier Lion , 3 вала |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Диапазон | 2700 миль (5000 км) |
Емкость | 5 30-тонных, 4 40-тонных или 3 50-тонных цистерн или 9 грузовиков или 250 длинных тонн (254 т) груза. |
Дополнить | 12 |
Вооружение | 2 одиночных 2-фунтовых помпы или 2 одиночные Bofors 40-мм пушки |
Броня |
|
LCT 147 — десантный корабль для высадки танков , другой техники и войск на плацдармы . Построенный в 1941 году компанией Stockton Construction , Торнаби-он-Тис , Mark 2 LCT 147 принял участие во вторжении в Северную Африку в июне 1943 года. С марта по май 1943 года корабль был переоборудован в десантный ракетный корабль на верфи Портсмута и переименован в LCT. (2)(R) 147 . [ 1 ]
LCT 147 был выведен из эксплуатации в 1946 году и передан ВМС Италии, но позже в том же году был продан на коммерческую службу, пока не был приобретен Моссадом ЛеАлия Бет. Корабль был передан в состав ВМС Израиля и стал кораблем-музеем в Хайфе .
Дизайн
[ редактировать ]LCT Mark 2 был длиннее и шире, чем Mark 1, с тремя дизельными двигателями Paxman или бензиновыми двигателями Napier Lion, заменившими Hall-Scotts. При дальности 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) он имел дальность действия в три раза больше, чем его предшественник. Всего было построено семьдесят три Mk.2. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Stockton Construction в Торнаби-он-Тис , Англия , и предназначался для перевозки и посадки танков. Спущен на воду 23 сентября 1941 года и вступил в строй 26 декабря 1941 года. [ 3 ] В мае 1943 года он был переоборудован в десантный корабль-ракету на верфи Портсмута с марта по май 1943 года и переименован в LCT(2)(R) 147 .
В июне 1942 года ее перебросили в Средиземное море , где она приняла участие во вторжении в Северную Африку .
Он был выведен из состава британской службы в мае 1945 года. После войны выставлен на продажу в качестве военных излишков и куплен итальянской судоходной компанией в 1946 году. Итальянская судоходная компания переименовала корабль в Michael Parma для перевозки сельскохозяйственной продукции.
Аль Пи Чен
[ редактировать ]В 1946 году корабль был приобретен Моссадом ЛеАлия Бет сил, сопротивлявшихся строгим британским иммиграционным квотам с 1934 по 1948 год . , одной из основных 1945 и 1948 годы). Аф Аль Пи Чен отплыл всего через несколько недель после знаменитого эпизода Исхода 1947 года . Ее назвали в честь этого события, Аф Аль Пи Чен означает «тем не менее или вопреки всему». [ 1 ]
17 сентября 1947 года Аф Аль Пи Чен покинул Формию , Италия, с 434 людьми, пережившими Холокост , находившимися на борту. Он направлялся в южную часть Палестины , когда был обнаружен британским самолетом и на него были отправлены 4 эсминца Королевского флота . «Аф Аль Пи Чен» протаранил один из эсминцев, и в конце концов британские абордажные команды захватили «Аф Аль Пи Чен» и отбуксировали его в Хайфский залив . Иммигрантов отправили в лагеря для интернированных на Кипре, но большинство из них в конечном итоге добрались до Израиля в 1948 году. [ 1 ]
В июне 1948 года истек срок действия британского мандата и был сформирован ВМС Израиля . Военно-морской флот искал все доступные корабли на свалках, и «Аф Аль Пи Чен» был одним из кораблей, которые они нашли и ввели в состав флота.
Он участвовал в войне за независимость Израиля 1948 года в качестве учебного корабля .
Во время операции «Мушкетер» 1956 года он взял на себя свою последнюю роль в качестве танкодесантного корабля, несмотря на то, что у него вышли из строя двигатели. Его планировалось толкнуть на буксире для высадки танков возле сектора Газа . Силы обороны Израиля захватили этот район до прибытия Аф Аль Пи Чена , поэтому высадка была отменена.
«Аф Аль Пи Чен» была выведена из эксплуатации в 1958 году, а в 1968 году она была перенесена на берег и стала центральным экспонатом Тайной иммиграции и военно-морского музея в Хайфе . [ 1 ] [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Командный мостик Аль Пи Чена
-
Нелегальных иммигрантов задерживают в Аф Аль Пи Чене
-
Аф Аль Пи Чен на выставке в 2019 году
-
Аль Пи Чена Пропеллерами
-
У носовой рампы Аль Пи Чена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Путеводитель для посетителей исторических военно-морских кораблей - INS Af Al Pi Chen» . archive.hnsa.org . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Херд, Бэзил. «Оловянная армада: Сага о ЛКТ» . Десантные танки времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «HMS LCT 147 (LCT 147) Королевского флота — Британский десантный танк класса LCT (Mk 2) — Союзные военные корабли Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Путешествие «Аф Аль Пи Чена» » (PDF) . сайт palyam.org . Проверено 9 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
32 ° 49'48 "N 34 ° 58'15" E / 32,830112 ° N 34,970779 ° E