Jump to content

Международный день женщин и девочек в науке

Международный день женщин и девочек в науке
Студентки проводят химические эксперименты
Студентки аспирантуры и магистратуры проводят эксперименты в химической лаборатории (2018 г.)
Наблюдается По всему миру
Тип Международный
Дата 11 февраля
В следующий раз 11 февраля 2025 г. ( 11.02.2025 )
Частота Ежегодный

Международный день женщин и девочек в науке — это ежегодное празднование, принятое Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций с целью содействия полному и равному доступу и участию женщин в областях науки, технологий, инженерии и математики (STEM) . [1] Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 70/212 22 декабря 2015 года. [2] который провозгласил 11 февраля ежегодным празднованием этого события. [3] Тема выбирается ежегодно, чтобы подчеркнуть конкретный фокус и область обсуждения, связанную с гендерным равенством в науке.

Международный день женщин и девочек в науке ежегодно проводится ЮНЕСКО в сотрудничестве со структурой «ООН-женщины» . [4] Обе организации работают с национальными правительствами, межправительственными организациями, партнерами из гражданского общества, университетами и корпорациями для достижения общей цели – повышения роли женщин и девочек в научных областях и чествования тех, кто уже добился успеха в этой области. [5]

Контекст

[ редактировать ]
Студентки женского колледжа штата Флорида экспериментируют в химической лаборатории в Таллахасси, Флорида (около 1940 г.)

По сравнению со своими сверстниками-мужчинами женщины недостаточно представлены в областях науки и техники. В период с 1960-х по 1980-е годы число женщин, получающих научные и инженерные степени в американских университетах , неуклонно росло , однако с 1980-х годов достигло неожиданного пика. [6] [7] Исследование, проведенное в Великобритании в 2013 году, показало, что существует устойчивая недопредставленность женщин в областях STEM и что за предыдущие 25 лет мало что изменилось в участии женщин в науке и технологиях. [8] Кроме того, социальные барьеры, в том числе ожидание присутствия женщин дома, ранние браки и дискриминационная практика на рынке труда, по-прежнему мешают женщинам в развивающихся регионах мира, таких как Африка, Южная Азия и Карибский бассейн, не только заниматься наукой и технологиями. дальше, но и образование в более широком смысле. [9] [10]

В настоящее время эти барьеры для участия все еще сохраняются и представляют собой социальные барьеры. Исследование, проведенное в Соединенном Королевстве в 2013 году, изучило социальные барьеры для участия после достижения возраста обязательного обучения естественным наукам (особенно физике) и определило, что существуют широко распространенные гендерные предубеждения: учителя, семья и друзья с меньшей вероятностью поощряют девочек изучать физику. . [11]

Во всем мире существуют также региональные различия в конкретных барьерах для участия женщин в науке. В Соединенных Штатах было обнаружено, что более низкий набор студентов и привлекательность научного образования в рамках проекта привели к снижению участия женщин. [12] Это отличалось от арабского мира, где набор в научные учебные заведения особенно высок и составляет от шестидесяти до восьмидесяти процентов от общего числа учащихся, однако карьерные и социальные барьеры препятствовали дальнейшему участию. [12]

Принятие Организацией Объединенных Наций

[ редактировать ]
Логотип Организации Объединенных Наций

22 декабря 2015 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций собралась для принятия резолюции 70/212 под названием «Международный день женщин и девочек в науке». [2] Эта резолюция официально провозгласила 11 февраля ежегодным Международным днем ​​женщин и девочек в науке. [3] Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предложила всем государствам-членам, организациям и органам Организации Объединенных Наций, а также отдельным лицам и частному сектору участвовать в информационно-просветительской и образовательной деятельности для содействия полному и равному доступу женщин и девочек к науке. [1] Принимая резолюцию, Организация Объединенных Наций опиралась на несколько своих предыдущих резолюций, чтобы указать на необходимость проведения Международного дня женщин и девочек в науке. В частности, была упомянута резолюция 70/1 под названием «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», в которой провозглашены цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций на период до 2030 года, а именно цели качественного образования и гендерного равенства. [13] Наряду с этим была процитирована резолюция 68/220, в которой Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций признала, что для достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин необходимо содействовать полному и равному доступу женщин к участию в науке, технологиях и инновациях. [14] Двумя ключевыми организациями системы Организации Объединенных Наций, ответственными за проведение Международного дня женщин и девочек в науке, являются ЮНЕСКО и ООН-Женщины . [15]

Ежегодные торжества и официальные темы

[ редактировать ]

Ежегодно 11 февраля Организация Объединенных Наций проводит Международный день женщин и девочек в Ассамблее науки. Ассамблея объединяет представителей государств-членов, а также представителей международных организаций, частного сектора и ведущих ученых для обсуждения мер и инициатив по содействию расширению участия женщин в STEM. [16] Спонсорами Ассамблеи являются постоянные представительства при Организации Объединенных Наций Андорры , Антигуа и Барбуды , Армении , Австралии , Бутана , Чили , Эквадора , Финляндии , Греции , Латвии , Мексики , Нигерии , Республики Корея , Сан-Марино и Узбекистана. . [16] Каждый год собрание фокусируется на ключевой теме как центральной теме обсуждения.

Ежегодные темы Международного дня женщин и девочек в науке [16]
Версия Год Тема
1-й 2016 Преобразование мира: паритет в науке
2-й 2017 Гендер, наука и устойчивое развитие: влияние СМИ – от видения к действию
3-й 2018 Равенство и паритет в науке ради мира и развития
4-й 2019 Инвестиции в женщин и девочек в науку для инклюзивного зеленого роста
5-е место 2020 Равенство в науке, технологиях и инновациях: глобальные тенденции и вызовы
6-е место 2021 За пределами границ: равенство в науке для общества
7-е место 2022 Справедливость, разнообразие и инклюзивность: вода объединяет нас
8-е место 2023 Инновации. Продемонстрируйте. Поднимите. Продвигать. Поддерживать. ИДЕИ: Привлечение всех к устойчивому и справедливому развитию.

Признание со стороны государственных организаций

[ редактировать ]
Первая леди Мэриленда Юми Хоган поддерживает Международный день женщин и девочек в науке 2022 года в Отделе судебно-медицинской экспертизы полиции штата Мэриленд.

Наряду с ежегодной ассамблеей Организации Объединенных Наций различные правительства и правительственные организации продвигают инициативы по признанию и одобрению Международного дня женщин и девочек в науке, включая повышение осведомленности и увеличение финансирования инициатив, продвигающих женщин в науке. Отдельные примеры выделены ниже.

Австралия

[ редактировать ]

В качестве постоянной миссии-спонсора австралийское правительство активно предпринимает шаги по поощрению участия женщин в рамках признания и празднования Международного дня женщин и девочек в науке. В ознаменование этого события в 2022 году Департамент промышленности, науки, энергетики и ресурсов правительства Австралии выделил 6,7 миллиона австралийских долларов на решение проблемы недопредставленности женщин в областях STEM путем расширения успешных инициатив, направленных на эту проблему. [17]

Евросоюз

[ редактировать ]

Исполнительная власть Европейского Союза , Европейская Комиссия , специально призвала своих граждан признать достижения участия женщин в научных исследованиях и инновациях в Международный день женщин и девочек в науке. [18] Европейский Союз активно реализовал инициативы по продвижению женщин и девочек в науке, такие как требование к организациям иметь План гендерного равенства, чтобы иметь право на получение финансирования и грантов Horizon Europe , а также предоставление трех грантов по 50 000 евро в 2022 году женщинам-новаторам. до 35. [18]

Ирландия

[ редактировать ]

Правительство Ирландии активно отмечает Международный день женщин и девочек в науке и использовало это празднование, чтобы объявить о реформах, направленных на признание и продвижение необходимости расширения участия женщин в STEM. [19] В знак признания седьмого ежегодного наблюдения за этим событием ирландский министр дальнейшего и высшего образования, исследований, инноваций и науки Саймон Харрис объявил, что три крупнейших поставщика научного финансирования в Ирландии требуют, чтобы высшие учебные заведения имели аккредитацию по вопросам гендерного равенства перед у них есть доступ к финансированию исследований. [19]

Правительство Республики Кения , в частности Министерство образования и Национальная комиссия по науке, технологиям и инновациям, активно отметили Международный день женщин и девочек в науке. В 2022 году организации совместно с Национальной миссией ЮНЕСКО в Кении провели виртуальное празднование, посвященное теме 2022 года, с участием докладчиков и образовательных аспектов. [20]

Великобритания

[ редактировать ]

Правительство Соединенного Королевства активно поддерживает Международный день женщин и девочек и активно пропагандирует его через свои правительственные учреждения. Соединенного Королевства Примечательно, что Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития активно пропагандировало и заявляло о приверженности Соединенного Королевства поддержке женщин и девочек в STEM через свои каналы социальных сетей к празднованию 2022 года. [21] и посредством интервью с ведущими британскими женщинами-учёными в 2021 году. [22]

Другое признание

[ редактировать ]

Во всем мире неправительственные и корпоративные организации также признали Международный день женщин и девочек в науке посредством своих собственных инициатив по продвижению роли женщин в STEM. Отдельные примеры выделены ниже.

Университеты и академические круги

[ редактировать ]
Церемония вручения премии L'Oréal для женщин в науке (2010)

Университеты и академические организации играют ключевую роль в признании Международного дня женщин и девочек в науке. Например, в 2017 году, ко второму ежегодному празднованию этого события, Международная информационно-пропагандистская группа по физике элементарных частиц , сеть академиков и ученых из университетов и исследовательских лабораторий по всему миру, запустила мастер-классы, проводимые женщинами-учеными для студенток в Барселоне , Кальяри , Козенца , Гейдельберг , Мадрид , Париж , Прага , Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу . [23] После запуска эти мастер-классы продолжали проводиться ежегодно одновременно с Международным днем ​​женщин и девочек в науке. [24] Ассоциированные члены Международного научного совета , включая Международный астрономический союз, Международный математический союз и Международный союз теоретической и прикладной химии, ежегодно проводят мероприятия как лично, так и виртуально, посвященные Международному дню женщин и девочек в науке. [25]

Корпорации

[ редактировать ]

Различные корпорации активно участвуют в инициативах по продвижению женщин и девочек в науке, приуроченных к празднованию Международного дня женщин и девочек в науке. L'Oreal спонсирует премию L'Oreal-ЮНЕСКО «Для женщин в науке», которая вручается ежегодно 11 февраля. [26] пяти женщинам-ученым из регионов по всему миру, чтобы отметить выдающиеся достижения в научных областях. [27] Airbus , глобальная авиационная компания, использует Международный день женщин и девочек в науке, чтобы подчеркнуть важных женщин в своей компании и ключевую роль, которую они играют для фирмы во всем мире. [28] В 2022 году они подчеркнули роль первой женщины, присоединившейся к группе менеджеров космической программы Airbus в Мадриде. [28]

  1. ^ Jump up to: а б Джордан, Р. (2016). «Зачем нам нужен Международный день?» (PDF) . Журнал медицинских и хирургических исследований . 11 (3): 197–198.
  2. ^ Jump up to: а б «A/RES/70/212 – E – A/RES/70/212» . undocs.org . Проверено 13 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Главный научный сотрудник ЮНЕП о том, почему нам нужно больше женщин и девочек в науке» . ЮНЕП . 10 февраля 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  4. ^ «Международный день женщин и девочек в науке 2022: история, тема и значение этого дня» . Первый пост . 11 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  5. ^ «В фокусе: Международный день женщин и девочек в науке» . «ООН-женщины» – штаб-квартира . 9 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  6. ^ Браш, Стивен Г. (1991). «Женщины в науке и технике» . Американский учёный . 79 (5): 404–419. Бибкод : 1991AmSci..79..404B . ISSN   0003-0996 . JSTOR   29774475 .
  7. ^ Фигенер, М. (2013). «Научные и инженерные степени: 1966–2010 гг.» (PDF) . Проверено 20 мая 2022 г.
  8. ^ Смит, Эмма (декабрь 2011 г.). «Женщины в науке и технике? Гендерное участие в высшем образовании по предметам STEM» . Британский журнал исследований в области образования . 37 (6): 993–1014. дои : 10.1080/01411926.2010.515019 . ISSN   0141-1926 .
  9. ^ Годовой отчет Всемирного банка за 1991 год . Международный банк реконструкции и развития. Вашингтон: Всемирный банк. 1992. ISBN  0-8213-1830-6 . OCLC   708405023 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Эванс, Карен (1995). «Барьеры для участия женщин в технологическом образовании и роль дистанционного образования» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Муджтаба, Тамджид; Рейсс, Майкл Дж. (1 ноября 2013 г.). «Какая девочка хочет изучать физику после 16 лет? Результаты крупномасштабного опроса в Великобритании» . Международный журнал научного образования . 35 (17): 2979–2998. Бибкод : 2013IJSEd..35.2979M . дои : 10.1080/09500693.2012.681076 . ISSN   0950-0693 . S2CID   144899355 .
  12. ^ Jump up to: а б Уитакр, штат Пенсильвания; Наджиб, З (08 сентября 2020 г.). «Проблемы и препятствия, стоящие перед женщинами на пути к выходу на рынок и процветанию». Включение женщин в STEM в Кувейте и США: материалы семинара . Издательство национальных академий (США).
  13. ^ Организация Объединенных Наций (2015). «Резолюция 70/1: Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (PDF) . Проверено 13 мая 2022 г.
  14. ^ Организация Объединенных Наций (2013). «Резолюция 68/220: Наука, технологии и инновации в целях развития» (PDF) . Проверено 13 мая 2022 г.
  15. ^ «Международный день женщин и девочек в науке 2022: история, тема и значение этого дня» . Первый пост . 11 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Наций, ООН. «Международный день женщин и девочек в науке │ Ассамблея Международного дня женщин и девочек в науке» . Объединенные Нации . Проверено 13 мая 2022 г.
  17. ^ Департамент промышленности и науки (11 февраля 2022 г.). «Инвестиции в размере 6,7 миллиона долларов расширяют возможности женщин в инициативах STEM» . Департамент промышленности, науки, энергетики и ресурсов . Проверено 13 мая 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Департамент исследований и инноваций Европейской комиссии (2022 г.). «Международный день женщин и девочек в науке» .
  19. ^ Jump up to: а б «Министр Харрис отмечает Международный день женщин и девочек в науке» . www.gov.ie. ​11 февраля 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  20. ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЖЕНЩИН И ДЕВУШЕК В НАУКЕ» . Проверено 13 мая 2022 г.
  21. ^ Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития (2022 г.). «Сегодня мы отмечаем Международный день женщин и девочек в науке» . Твиттер . Проверено 13 мая 2022 г.
  22. ^ « Дерзайте!»: Расширение прав и возможностей женщин и девочек в STEM может помочь решить самые большие мировые проблемы» . www.ukcdr.org.uk . Проверено 13 мая 2022 г.
  23. ^ Дьювсланд, Джулия Изабель (30 августа 2017 г.). «Мастер-классы по физике элементарных частиц к Международному дню женщин и девочек в науке». arXiv : 1708.09309 [ physical.soc-ph ].
  24. ^ «Международные мастер-классы - практические занятия по физике элементарных частиц» . Physicsmasterclasses.org . Проверено 13 мая 2022 г.
  25. ^ «Как отметить Международный день женщин и девочек в науке – 2022» . Международный научный совет . 08 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  26. ^ «Кёко Нодзаки выиграла премию L'Oréal-ЮНЕСКО «Для женщин в науке» 2021 года» . Журнал азиатских ученых . 17 февраля 2021 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  27. ^ ЮНЕСКО (2022 г.). «Программа L'Oréal-ЮНЕСКО «Женщины в науке» . Проверено 13 мая 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Празднование Международного дня женщин в науке | Airbus» . www.airbus.com . 11 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8e499881510df993720399ddc1767be__1714740000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/be/f8e499881510df993720399ddc1767be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Day of Women and Girls in Science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)