Международный день женщин и девочек в науке
Международный день женщин и девочек в науке | |
---|---|
Наблюдается | По всему миру |
Тип | Международный |
Дата | 11 февраля |
В следующий раз | 11 февраля 2025 г. |
Частота | Ежегодный |
Международный день женщин и девочек в науке — это ежегодное празднование, принятое Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций с целью содействия полному и равному доступу и участию женщин в областях науки, технологий, инженерии и математики (STEM) . [1] Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 70/212 22 декабря 2015 года. [2] который провозгласил 11 февраля ежегодным празднованием этого события. [3] Тема выбирается ежегодно, чтобы подчеркнуть конкретный фокус и область обсуждения, связанную с гендерным равенством в науке.
Международный день женщин и девочек в науке ежегодно проводится ЮНЕСКО в сотрудничестве со структурой «ООН-женщины» . [4] Обе организации работают с национальными правительствами, межправительственными организациями, партнерами из гражданского общества, университетами и корпорациями для достижения общей цели – повышения роли женщин и девочек в научных областях и чествования тех, кто уже добился успеха в этой области. [5]
Фон
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]По сравнению со своими сверстниками-мужчинами женщины недостаточно представлены в областях науки и техники. В период с 1960-х по 1980-е годы число женщин, получающих научные и инженерные степени в американских университетах , неуклонно росло , однако с 1980-х годов достигло неожиданного пика. [6] [7] Исследование, проведенное в Великобритании в 2013 году, показало, что существует устойчивая недопредставленность женщин в областях STEM и что за предыдущие 25 лет мало что изменилось в участии женщин в науке и технологиях. [8] Кроме того, социальные барьеры, в том числе ожидание присутствия женщин дома, ранние браки и дискриминационная практика на рынке труда, по-прежнему мешают женщинам в развивающихся регионах мира, таких как Африка, Южная Азия и Карибский бассейн, не только заниматься наукой и технологиями. дальше, но и образование в более широком смысле. [9] [10]
В настоящее время эти барьеры для участия все еще сохраняются и представляют собой социальные барьеры. Исследование, проведенное в Соединенном Королевстве в 2013 году, изучило социальные барьеры для участия после достижения возраста обязательного обучения естественным наукам (особенно физике) и определило, что существуют широко распространенные гендерные предубеждения: учителя, семья и друзья с меньшей вероятностью поощряют девочек изучать физику. . [11]
Во всем мире существуют также региональные различия в конкретных барьерах для участия женщин в науке. В Соединенных Штатах было обнаружено, что более низкий набор студентов и привлекательность научного образования в рамках проекта привели к снижению участия женщин. [12] Это отличалось от арабского мира, где набор в научные учебные заведения особенно высок и составляет от шестидесяти до восьмидесяти процентов от общего числа учащихся, однако карьерные и социальные барьеры препятствовали дальнейшему участию. [12]
Принятие Организацией Объединенных Наций
[ редактировать ]22 декабря 2015 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций собралась для принятия резолюции 70/212 под названием «Международный день женщин и девочек в науке». [2] Эта резолюция официально провозгласила 11 февраля ежегодным Международным днем женщин и девочек в науке. [3] Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предложила всем государствам-членам, организациям и органам Организации Объединенных Наций, а также отдельным лицам и частному сектору участвовать в информационно-просветительской и образовательной деятельности для содействия полному и равному доступу женщин и девочек к науке. [1] Принимая резолюцию, Организация Объединенных Наций опиралась на несколько своих предыдущих резолюций, чтобы указать на необходимость проведения Международного дня женщин и девочек в науке. В частности, была упомянута резолюция 70/1 под названием «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», в которой провозглашены цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций на период до 2030 года, а именно цели качественного образования и гендерного равенства. [13] Наряду с этим была процитирована резолюция 68/220, в которой Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций признала, что для достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин необходимо содействовать полному и равному доступу женщин к участию в науке, технологиях и инновациях. [14] Двумя ключевыми организациями системы Организации Объединенных Наций, ответственными за проведение Международного дня женщин и девочек в науке, являются ЮНЕСКО и ООН-Женщины . [15]
Ежегодные торжества и официальные темы
[ редактировать ]Ежегодно 11 февраля Организация Объединенных Наций проводит Международный день женщин и девочек в Ассамблее науки. Ассамблея объединяет представителей государств-членов, а также представителей международных организаций, частного сектора и ведущих ученых для обсуждения мер и инициатив по содействию расширению участия женщин в STEM. [16] Спонсорами Ассамблеи являются постоянные представительства при Организации Объединенных Наций Андорры , Антигуа и Барбуды , Армении , Австралии , Бутана , Чили , Эквадора , Финляндии , Греции , Латвии , Мексики , Нигерии , Республики Корея , Сан-Марино и Узбекистана. . [16] Каждый год собрание фокусируется на ключевой теме как центральной теме обсуждения.
Версия | Год | Тема |
---|---|---|
1-й | 2016 | Преобразование мира: паритет в науке |
2-й | 2017 | Гендер, наука и устойчивое развитие: влияние СМИ – от видения к действию |
3-й | 2018 | Равенство и паритет в науке ради мира и развития |
4-й | 2019 | Инвестиции в женщин и девочек в науку для инклюзивного зеленого роста |
5-е место | 2020 | Равенство в науке, технологиях и инновациях: глобальные тенденции и вызовы |
6-е место | 2021 | За пределами границ: равенство в науке для общества |
7-е место | 2022 | Справедливость, разнообразие и инклюзивность: вода объединяет нас |
8-е место | 2023 | Инновации. Продемонстрируйте. Поднимите. Продвигать. Поддерживать. ИДЕИ: Привлечение всех к устойчивому и справедливому развитию. |
Признание со стороны государственных организаций
[ редактировать ]Наряду с ежегодной ассамблеей Организации Объединенных Наций различные правительства и правительственные организации продвигают инициативы по признанию и одобрению Международного дня женщин и девочек в науке, включая повышение осведомленности и увеличение финансирования инициатив, продвигающих женщин в науке. Отдельные примеры выделены ниже.
Австралия
[ редактировать ]В качестве постоянной миссии-спонсора австралийское правительство активно предпринимает шаги по поощрению участия женщин в рамках признания и празднования Международного дня женщин и девочек в науке. В ознаменование этого события в 2022 году Департамент промышленности, науки, энергетики и ресурсов правительства Австралии выделил 6,7 миллиона австралийских долларов на решение проблемы недопредставленности женщин в областях STEM путем расширения успешных инициатив, направленных на эту проблему. [17]
Евросоюз
[ редактировать ]Исполнительная власть Европейского Союза , Европейская Комиссия , специально призвала своих граждан признать достижения участия женщин в научных исследованиях и инновациях в Международный день женщин и девочек в науке. [18] Европейский Союз активно реализовал инициативы по продвижению женщин и девочек в науке, такие как требование к организациям иметь План гендерного равенства, чтобы иметь право на получение финансирования и грантов Horizon Europe , а также предоставление трех грантов по 50 000 евро в 2022 году женщинам-новаторам. до 35. [18]
Ирландия
[ редактировать ]Правительство Ирландии активно отмечает Международный день женщин и девочек в науке и использовало это празднование, чтобы объявить о реформах, направленных на признание и продвижение необходимости расширения участия женщин в STEM. [19] В знак признания седьмого ежегодного наблюдения за этим событием ирландский министр дальнейшего и высшего образования, исследований, инноваций и науки Саймон Харрис объявил, что три крупнейших поставщика научного финансирования в Ирландии требуют, чтобы высшие учебные заведения имели аккредитацию по вопросам гендерного равенства перед у них есть доступ к финансированию исследований. [19]
Кения
[ редактировать ]Правительство Республики Кения , в частности Министерство образования и Национальная комиссия по науке, технологиям и инновациям, активно отметили Международный день женщин и девочек в науке. В 2022 году организации совместно с Национальной миссией ЮНЕСКО в Кении провели виртуальное празднование, посвященное теме 2022 года, с участием докладчиков и образовательных аспектов. [20]
Великобритания
[ редактировать ]Правительство Соединенного Королевства активно поддерживает Международный день женщин и девочек и активно пропагандирует его через свои правительственные учреждения. Соединенного Королевства Примечательно, что Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития активно пропагандировало и заявляло о приверженности Соединенного Королевства поддержке женщин и девочек в STEM через свои каналы социальных сетей к празднованию 2022 года. [21] и посредством интервью с ведущими британскими женщинами-учёными в 2021 году. [22]
Другое признание
[ редактировать ]Во всем мире неправительственные и корпоративные организации также признали Международный день женщин и девочек в науке посредством своих собственных инициатив по продвижению роли женщин в STEM. Отдельные примеры выделены ниже.
Университеты и академические круги
[ редактировать ]Университеты и академические организации играют ключевую роль в признании Международного дня женщин и девочек в науке. Например, в 2017 году, ко второму ежегодному празднованию этого события, Международная информационно-пропагандистская группа по физике элементарных частиц , сеть академиков и ученых из университетов и исследовательских лабораторий по всему миру, запустила мастер-классы, проводимые женщинами-учеными для студенток в Барселоне , Кальяри , Козенца , Гейдельберг , Мадрид , Париж , Прага , Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу . [23] После запуска эти мастер-классы продолжали проводиться ежегодно одновременно с Международным днем женщин и девочек в науке. [24] Ассоциированные члены Международного научного совета , включая Международный астрономический союз, Международный математический союз и Международный союз теоретической и прикладной химии, ежегодно проводят мероприятия как лично, так и виртуально, посвященные Международному дню женщин и девочек в науке. [25]
Корпорации
[ редактировать ]Различные корпорации активно участвуют в инициативах по продвижению женщин и девочек в науке, приуроченных к празднованию Международного дня женщин и девочек в науке. L'Oreal спонсирует премию L'Oreal-ЮНЕСКО «Для женщин в науке», которая вручается ежегодно 11 февраля. [26] пяти женщинам-ученым из регионов по всему миру, чтобы отметить выдающиеся достижения в научных областях. [27] Airbus , глобальная авиационная компания, использует Международный день женщин и девочек в науке, чтобы подчеркнуть важных женщин в своей компании и ключевую роль, которую они играют для фирмы во всем мире. [28] В 2022 году они подчеркнули роль первой женщины, присоединившейся к группе менеджеров космической программы Airbus в Мадриде. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джордан, Р. (2016). «Зачем нам нужен Международный день?» (PDF) . Журнал медицинских и хирургических исследований . 11 (3): 197–198.
- ^ Jump up to: а б «A/RES/70/212 – E – A/RES/70/212» . undocs.org . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Главный научный сотрудник ЮНЕП о том, почему нам нужно больше женщин и девочек в науке» . ЮНЕП . 10 февраля 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Международный день женщин и девочек в науке 2022: история, тема и значение этого дня» . Первый пост . 11 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «В фокусе: Международный день женщин и девочек в науке» . «ООН-женщины» – штаб-квартира . 9 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Браш, Стивен Г. (1991). «Женщины в науке и технике» . Американский учёный . 79 (5): 404–419. Бибкод : 1991AmSci..79..404B . ISSN 0003-0996 . JSTOR 29774475 .
- ^ Фигенер, М. (2013). «Научные и инженерные степени: 1966–2010 гг.» (PDF) . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Смит, Эмма (декабрь 2011 г.). «Женщины в науке и технике? Гендерное участие в высшем образовании по предметам STEM» . Британский журнал исследований в области образования . 37 (6): 993–1014. дои : 10.1080/01411926.2010.515019 . ISSN 0141-1926 .
- ^ Годовой отчет Всемирного банка за 1991 год . Международный банк реконструкции и развития. Вашингтон: Всемирный банк. 1992. ISBN 0-8213-1830-6 . OCLC 708405023 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эванс, Карен (1995). «Барьеры для участия женщин в технологическом образовании и роль дистанционного образования» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Муджтаба, Тамджид; Рейсс, Майкл Дж. (1 ноября 2013 г.). «Какая девочка хочет изучать физику после 16 лет? Результаты крупномасштабного опроса в Великобритании» . Международный журнал научного образования . 35 (17): 2979–2998. Бибкод : 2013IJSEd..35.2979M . дои : 10.1080/09500693.2012.681076 . ISSN 0950-0693 . S2CID 144899355 .
- ^ Jump up to: а б Уитакр, штат Пенсильвания; Наджиб, З (08 сентября 2020 г.). «Проблемы и препятствия, стоящие перед женщинами на пути к выходу на рынок и процветанию». Включение женщин в STEM в Кувейте и США: материалы семинара . Издательство национальных академий (США).
- ^ Организация Объединенных Наций (2015). «Резолюция 70/1: Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (PDF) . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (2013). «Резолюция 68/220: Наука, технологии и инновации в целях развития» (PDF) . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Международный день женщин и девочек в науке 2022: история, тема и значение этого дня» . Первый пост . 11 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Наций, ООН. «Международный день женщин и девочек в науке │ Ассамблея Международного дня женщин и девочек в науке» . Объединенные Нации . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Департамент промышленности и науки (11 февраля 2022 г.). «Инвестиции в размере 6,7 миллиона долларов расширяют возможности женщин в инициативах STEM» . Департамент промышленности, науки, энергетики и ресурсов . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент исследований и инноваций Европейской комиссии (2022 г.). «Международный день женщин и девочек в науке» .
- ^ Jump up to: а б «Министр Харрис отмечает Международный день женщин и девочек в науке» . www.gov.ie. 11 февраля 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЖЕНЩИН И ДЕВУШЕК В НАУКЕ» . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития (2022 г.). «Сегодня мы отмечаем Международный день женщин и девочек в науке» . Твиттер . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ « Дерзайте!»: Расширение прав и возможностей женщин и девочек в STEM может помочь решить самые большие мировые проблемы» . www.ukcdr.org.uk . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Дьювсланд, Джулия Изабель (30 августа 2017 г.). «Мастер-классы по физике элементарных частиц к Международному дню женщин и девочек в науке». arXiv : 1708.09309 [ physical.soc-ph ].
- ^ «Международные мастер-классы - практические занятия по физике элементарных частиц» . Physicsmasterclasses.org . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Как отметить Международный день женщин и девочек в науке – 2022» . Международный научный совет . 08 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Кёко Нодзаки выиграла премию L'Oréal-ЮНЕСКО «Для женщин в науке» 2021 года» . Журнал азиатских ученых . 17 февраля 2021 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ ЮНЕСКО (2022 г.). «Программа L'Oréal-ЮНЕСКО «Женщины в науке» . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Празднование Международного дня женщин в науке | Airbus» . www.airbus.com . 11 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Международный день женщин и девочек в науке – 11 февраля» . www.womeninscienceday.org . Проверено 25 октября 2019 г.