Хэ Ён (рок-музыкант)
Хэ Ён Хэ Ён | |
---|---|
Рожденный | Пекин , Китай | 15 февраля 1969 г.
Жанры | Альтернативный рок , пост-рок , эмбиент , фолк , электроника , китайский рок |
Род занятий | Певец и автор песен, музыкант, композитор, поэт |
Инструмент | Гитара |
Годы активности | 1987-настоящее время |
Хэ Юн (родился 15 февраля 1969 года в Пекине ) — китайский рок- музыкант, особенно активный в 1980-х и 1990-х годах. Самопровозглашенный панк , тексты песен и откровенный характер Хэ Юна вызвали споры в материковом Китае и Гонконге . Его единственный альбом Garbage Dump продемонстрировал его негативный, хотя и часто ностальгический взгляд на жизнь. Его считают одним из пионеров китайского рока. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]С шести лет Хэ Юн начал учиться музыке у своего отца Хэ Юшэна (何玉声), профессионального игрока на саньсяне (трехструнном банджо из змеиной кожи). [ 2 ] В 1980 году он появился в детском фильме « Четыре маленьких друга» . [ 2 ] Хэ Юн начал играть на гитаре, когда ему было пятнадцать, и присоединился к группе Mayday (五月天) в 1987 году. Группа дала широко разрекламированное выступление перед студентами протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. [ 2 ] Примерно в это же время Хэ Юн был активным участником андерграундного рок-движения и познакомился с рядом других музыкантов, в том числе Цуй Цзянь и Доу Вэй , среди других. [ 2 ]
Пика своей славы он достиг в мае 1994 года, когда выпустил Garbage Dump . [ 1 ] [ 2 ] Фаталистическая «Garbage Dump», написанная в разгар протестов на площади Тяньаньмэнь, — самая известная песня альбома. [ 3 ] [ 2 ] В нем присутствуют повторяющиеся гитарные риффы, взрывной стук барабанов, кульминацией которого являются повторяющиеся первобытные крики фразы «Есть ли надежда?» (有没有希望?). [ 4 ] Однако другие песни, такие как «Pretty Girl» и «Drum and Bell Tower», исследуют такие темы, как материализм , защита окружающей среды , гендерные проблемы и сохранение наследия . Примерно в это же время Хэ Юн стал известен как один из «Трёх выдающихся деятелей Моянь» (魔岩三杰) вместе с Доу Вэй и Чжан Чу в честь их звукозаписывающей компании Moyan Culture (魔岩文化). [ 2 ] Его «Колокольни и барабанные башни», ностальгическое воспоминание о жизни в старом квартале Пекина, появились в саундтреке к Чжан Юаня фильму «Пекинские ублюдки » (1993). [ 2 ]
17 декабря 1994 года Хэ Юн выступил на новаторском концерте в Гонконге с китайскими предвестниками метал-прог-рока Tang Dynasty и другими. [ 2 ] В интервью перед концертом он враждебно критиковал кантопоп- музыку, говоря: «В Гонконге есть только развлечения, но нет музыки. Из « Четырех небесных королей » только Чжан Сюэю ( Джеки Чунг ) можно считать певцом, остальные все клоуны». Говорят, что в ответ Джеки Чунг парировал: « Все музыканты с материка живут в пещерах».
Смерть бас-гитариста династии Тан Чжан Цзюя (张炬), одного из лучших друзей Хэ Юна, 11 мая 1995 года ужасно повлияла на него. [ 2 ] Хэ Ён рассорился из-за контракта со звукозаписывающей компанией и впал в депрессию и алкоголизм. В 1999 году Хэ Ён провел три месяца во Франции и Нидерландах , играя и записывая музыку. Со времени своего первого альбома Хэ Юн не выпустил ни одного нового материала, что побудило одну китайскую газету задаться вопросом: «Хе Юн, у тебя еще есть силы для рока?».
Хэ Юн давал отдельные выступления в пекинских клубах после концерта в Гонконге в 1994 году, но дал несколько крупных концертов. В 2002 году он попытался поджечь себя в своей квартире в Пекине, после чего был заключен в тюрьму и находится на лечении. [ 2 ] С 6 по 8 августа 2004 года он посетил концерт под названием «Славная дорога китайского рока», проходивший недалеко от гор Хэлань в Нинся . [ 2 ] В сопровождении своего отца и группы Хэ Юн снова выступил рядом с ветеранами китайского рока. Хэ Ён намекнул, что этот концерт станет сигналом его возвращения на китайскую музыкальную сцену.
Дискография
[ редактировать ]- 1994 — Лайчан Мусорная свалка
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Младший, Джеймс Грин (06 октября 2017 г.). Brave Punk World: The International Rock Underground от Alerta Roja до Z-Off . Роуман и Литтлфилд. п. 47. ИСБН 978-1-4422-6985-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сун, Юу (10 января 2014 г.). Биографический словарь Китайской Народной Республики . МакФарланд. п. 118. ИСБН 978-1-4766-0298-1 .
- ^ Пуллиам, Джун Мишель (19 апреля 2021 г.). Слушайте панк-рок! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО. п. 187. ИСБН 978-1-4408-6573-2 .
- ^ Чан, Квок-Бун (11 июня 2014 г.). Китайские развлечения . Рутледж. п. 140. ИСБН 978-1-317-97799-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Джонс, Эндрю Ф. (1992). Как нож: идеология и жанр в современной китайской популярной музыке. Итака, Нью-Йорк: Программа Восточной Азии, Корнельский университет.
- Вонг, Синтия П. (2005). «Заблудшие ягнята»: рок, гендер, подлинность и реакция поколений на современность в Китайской Народной Республике». Кандидатская диссертация. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Колумбийский университет, 2005 г.