Панагия в Араку
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Панагия ту Арака, или Аракос ( греч . Παναγία του Άρακα или Άρακος ), — средневизантийская православная церковь , расположенная на Кипре . Это одна из самых известных и полностью сохранившихся средневизантийских церквей с фресками . [ 1 ] Церковь является одной из десяти расписных церквей в регионе Троодос , которая была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году из-за ее важности для истории византийского правления на Кипре. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Церковь расположена возле деревни Лагудера , Кипр. Как и другие церкви в этом районе, эта церковь была названа в честь полевого цветка вика . Он был построен на северо-восточных склонах Мадари, второй по высоте вершины гор Троодос . Дата и обстоятельства освящения церкви остаются неопределенными, но, учитывая ее расположение между деревнями Лагудера и Саранди, предполагается, что церковь находилась в частной собственности или что это был монастырь, поскольку он находился вдали от деревень. [ 3 ]
Большая часть истории церкви записана в ее фресках. Надпись на внутренней стороне северной перемычки гласит, что они были завершены в декабре 1192 года. [ 1 ] и были написаны монахом по имени Феодор Апсевдис. Апсевдис получил образование в Константинополе, и его работа, возможно, была заказана византийским аристократом Леонтием Аутентесом, искавшим убежища в соседнем монастыре, построенном его отцом. Примерно в 14 веке фрески были восстановлены из-за повреждения водой, и надпись об этих реставрациях была подписана диаконом по имени Леонтий. [ 4 ]
Настенные Картины
[ редактировать ]Дева Страстей
[ редактировать ]
Эта фреска находится на юго-восточной стене церкви. Это был первый в своем роде номернский период , во время правления Алексиоса I Комнина ( годы правления 1081–1118 ). [ сомнительно – обсудить ] и он был написан в 1192 году под патронажем Леонтия Аутентиса Теодором Апсевдисом . Образ Богородицы всегда ассоциировался с политической силой в Византийской империи; однако эта конкретная картина не имеет такого символического значения. [ 4 ] Незадолго до своего зарождения остров Кипр пережил периоды сражений и смену руководства. Этот период смуты и хаоса отражен в образе, изображающем Страстную Богородицу. Как заявил историк Софоклиус:
«Горе дарителя воспринимается через предписываемое им преображение образа Богородицы». [ 5 ]
Это горе представлено иначе, чем другие изображения Страстной Богородицы. изображена На этой картине Мария в полный рост, стоящая перед своим троном с младенцем Христом , в отличие от других изображений ее с поднятыми плечами. Кроме того, ангелы, несущие копье и крест (отсылка к будущему Христа), такие же большие, как Иисус, тогда как в других версиях этой иконы ангелы маленькие и вспомогательные в композиции. Этот акцент на ангелах, несущих символы страстей Христовых, и изображение стоящей Богородицы, держащей своего ребенка, можно интерпретировать как Деву, предлагающую своего ребенка на произвол судьбы, точно так же, как она предлагает остров Кипр многим из его непостоянных лидеров. [ 4 ] Картину сопровождает тщательно продуманная молитва Богородице, которая также помогает указать покровителя этой конкретной фрески.
«Пречистая Богородица, изобразившая
твой безупречный образ в скоропортящихся красках
с великим стремлением и пламенной верой,
Леон, твой бедный и никчемный слуга,
названный в честь своего отца Аутентеса,
вместе со своей супругой и сослуживцем [имя жены] искренне просят с бесчисленными слезами
найти счастливое завершение оставшейся жизни
вместе со своими товарищами-рабами и детьми, рабами Твоими, и прими смерть спасенных.
Ибо Одна Ты, Дево, способна прославиться.
Когда просят предоставить людям " [ 4 ]
Святой Симеон и святой Иоанн Креститель
[ редактировать ]
Напротив Страстной Богородицы находится фреска святого Симеона , держащего на руках младенца Христа, святой Иоанн Креститель рядом с ним стоит . Расположение этой картины представляет собой сцену Сретения в храме в Новом Завете . Согласно Луки 2:22-29, старец Симеон бросился увидеть младенца Христа, так как было предсказано, что он не умрет, пока не увидит «Помазанника Господня». Кроме того, присутствие Иоанна Крестителя имеет важное значение, намекая на судьбу Христа и его жертву. Это предзнаменование будущего Христа записано в свитке, который держит святой Иоанн Креститель, и гласит:
«Вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира».
Также расположение этой картины могло относиться к очистительным ритуалам, которые совершались над Богородицей, поскольку матери было принято очищаться в храме через сорок дней после рождения первенца. [ 6 ]
Сохранение и сохранение
[ редактировать ]
Сохранение фресок в этой церкви спонсировалось Исследовательским центром и коллекцией Думбартон-Оукс . Дэвид Уинфилд курировал проект реставрации и консервации с 1968 по 1973 год вместе со своей женой Джун, которая анализировала изображения и делала рисунки. [ 7 ] За эти годы Уинфилды написали подробные отчеты о процессе восстановления фресок в Думбартон-Оксе. [ 3 ] В этих отчетах они описывают такие вещи, как различия в манере письма и использовании красок между Феодором Апсевдисом и диаконом Леонтием. Они также отметили использованные материалы (ультрамарин, киноварь, сусальное золото и серебро), которые можно найти в долине. [ 1 ] Позже в 2003 году Уинфилды опубликовали важную книгу о своей работе « Церковь Панагии ту Аракос в Лагудере, Кипр: картины и их живописное значение» . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Исследуйте церковь Панагия ту Арака в 3D . Платформа IHAT
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с Карр, Аннемари Вейль. Зеркало 80, нет. 3 (2005): 999-1001.
- ^ «Состояние сохранности объектов всемирного наследия в Европе: расписные церкви в регионе Троодос» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд, Дэвид К.; Манго, Кирилл (1969–1970). «Церковь Панагия Ту Аракос в Лагудере: первый предварительный отчет». Думбартон Оукс . 23–24: 377–380. дои : 10.2307/1291298 . JSTOR 1291298 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллинер, Мэтью Джон. «Богоматерь Страстная: развитие, распространение и загробная жизнь византийского типа иконы». Публикации диссертаций ProQuest. Принстонский университет. (2011).
- ^ Софоклиус, Софокл (1998). Панагия Аракиотисса Лагудера Кипр . Публикации музея. п. 47. ИСБН 9963782124 .
- ^ Балтоянни, Хризанте. «Христос Агнец и начало закона в настенной росписи Араки на Кипре». Бюллетень Христианского археологического общества 17 (1993): 53-58.
- ^ Карр, Аннемари Вейль (2008). «Думбартон-Оукс и наследие византийского Кипра» . Ближневосточная археология . 71 (1–2): 95–103. дои : 10.1086/NEA20361353 . ISSN 1094-2076 . S2CID 166445719 .
- ^ «Церковь Панагии ту Аракос в Лагудере, Кипр: картины и их живописное значение» . Американский журнал археологии . 24 марта 2011 г. Проверено 5 августа 2021 г.
34 ° 57'55,64 "с.ш. 33 ° 0'25,70" в.д. / 34,9654556 ° с.ш. 33,0071389 ° в.д.