Дэвид Уинфилд (консерватор)
Дэвид Крэмптон Уинфилд MBE (2 декабря 1929 — 28 сентября 2013) был британским реставратором и византийцем , специализировавшимся на настенной живописи. Первую часть своей карьеры он провел за границей, в основном в Турции и на Кипре, а в 1974 году он был награжден MBE за свою консервационную работу на Кипре. [ 1 ] В своем некрологе в «Таймс » Дэвид Уинфилд был описан как «археолог-исследователь, созданный по образцу великих ученых-путешественников XIX века». [ 2 ]
Позже в своей карьере он работал в Соединенном Королевстве и в 1981 году был назначен первым инспектором по охране природы Национального фонда . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дэвид Уинфилд родился и вырос в Хендоне, Лондон. Его отец был государственным служащим, который был ранен во время Первой мировой войны . Его мать Эдит умерла, когда Уинфилду было всего пять лет, а Дэвида и его брата в основном воспитывали сестры его отца. К сожалению, его отец и брат, который был на шесть лет старше Уинфилда и был военнопленным во время Второй мировой войны , умерли до того, как Уинфилду исполнилось тридцать. [ 4 ]
Уинфилд учился в Брайанстонской школе в Дорсете, а затем изучал современную историю в Мертон-колледже в Оксфорде, который окончил в 1954 году. Приобретя вкус к изучению византийского искусства и архитектуры во время студенческой поездки на мотоцикле через Европу в Стамбул через гору Афон , он Уинфилд по совету двух ведущих ученых того времени, Джерваса Мэтью и Дэвида Тэлбота Райса , подал заявку и выиграл стипендию Британского совета . [ 2 ] [ 4 ] Эта награда позволила ему провести два года в Белградском университете , где он работал с крупными сербскими историками искусства, а во время летних каникул он освоил ценные методы консервации настенной живописи в монастыре 13 века в Сопочани ; проект , спонсируемый ООН , которым управляет итальянская команда. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Опыт Уинфилда на Балканах побудил его написать свою первую статью « Четыре исторических сочинения из средневекового королевства Сербия» , которая была опубликована в журнале Byzantinlavica 19, № 2 в 1958 году. [ 4 ] Он продолжал публиковать множество книг и статей о своей археологической и консервационной работе, часто в сотрудничестве со своей женой Джун. Они встретились в Трабзоне, когда она работала ассистентом студента и отвечала за архитектурные чертежи и изображения в проекте, над которым они оба работали. [ 2 ] Они продолжали работать вместе на протяжении всей его карьеры.
Публикация Уинфилда 1985 года совместно с профессором Энтони Брайером о византийских памятниках и топографии Понта описывается в одном обзоре как наиболее подробная работа по этой теме, написанная на английском языке, и вряд ли ее можно превзойти. [ 5 ]
Турция
[ редактировать ]Первый крупный проект Уинфилда был построен в церкви Святой Софии (Святой Софии) в Трапезунде (современный Трабзон ) после того, как в 1957 году к нему обратился Дэвид Талбот Райс с предложением стать полевым директором проекта. Уинфилду было поручено исследовать фрески и провести необходимую реставрацию, и он выполнял эту работу в течение следующих пяти лет. Проект, спонсируемый Британским институтом археологии в Анкаре и финансируемый Фондом Уокера Сент-Эндрю, считался новаторским, поскольку Талбот Райс смог получить разрешение от турецкого правительства на обнаружение христианских картин в здании, которое в то время была действующей мечетью. [ 6 ] После удаления побелки со стен были обнаружены фрески, которые были описаны как «великолепные» образцы церковной живописи. [ 7 ] Как заметил Лутгард Вандепут в статье для журнала Anatolian Studies в 2008 году, картины считались важными «не только потому, что они поднимали вопросы о происхождении и развитии техник живописи, но также из-за информации, которую они давали о художественном развитии и стилистические новации в христианстве XIII века». [ 8 ] В конце предприятия, по уговорам Уинфилда, который вместе со своей женой стал хорошо известен в Трабзоне, местный губернатор дал разрешение на повторное открытие церкви в качестве музея . В 2013 году было принято решение снова превратить музей в действующую мечеть. [ 6 ]
Работа в соборе Святой Софии была завершена в 1962 году, а в 1963 году Уинфилд получил грант от Марджори Уордроп Фонда грузинских исследований при Оксфордском университете на изучение грузинских церквей в долинах реки Чорух и вокруг них к востоку от Трасбона. . Результаты Уинфилда были опубликованы в журнале Институтов Варбурга и Курто в 1968 году. [ 4 ]
В 1962 году Уинфилд вместе с Майклом Гофом посетил монастырь Эски Гюмюш , высеченный в скале комплекс, расположенный недалеко от Нигде . Получив грант от Russell Trust , они и группа рабочих, в том числе Джун Уинфилд и Мэри Гоф, в течение следующих нескольких лет провели работы по очистке и реставрации византийских настенных росписей в высеченной в скале церкви. [ 9 ] В ходе их работы были обнаружены хорошо сохранившиеся картины, изображающие сцены Нового Завета , которые, как полагают, датируются одиннадцатым или двенадцатым веками нашей эры. Важное открытие, о котором сообщалось в «Таймс» 25 октября 1963 года. [ 10 ] Еще одним открытием стала серия картин на стенах комнаты над притвором , которые были идентифицированы как иллюстрации к басням Эзопа . [ 11 ]
В начале своего пребывания в Трабзоне Уинфилд встретил Энтони Брайера, и эта встреча оказалась плодотворным опытом. Имея общие интересы, особенно изучение памятников Понта, эти коллеги-ученые стали бесстрашными исследователями региона. По выходным они путешествовали вдоль побережья и пересекали долины и высокогорья, записывая остатки византийской и греческой истории этого региона до того, как многие постройки были разрушены навсегда. Хотя исследование было завершено в 1970-х годах, итоговое двухтомное исследование появилось только в 1985 году. [ 12 ] [ 13 ]
В 1964–1965 годах Уинфилд был назначен научным сотрудником в Думбартон-Оксе, поскольку в предыдущем учебном году он был приглашенным научным сотрудником. [ 14 ] Первоначально Уинфилд должен был базироваться в Стамбуле, но поскольку работа и финансирование в Турции стали более трудными, Дэвид и Джун Уинфилд переехали на Кипр.
Кипр
[ редактировать ]В период с 1952 по 1978 год Думбартон-Оукс спонсировал раскопки и/или реставрацию крупных памятников на Кипре. [ 15 ] работая в основном над церковью Панагия ту Аракос и в течение почти десяти лет Дэвид Уинфилд и его жена жили на Кипре , в Лагудере . Уинфилд курировал реставрацию и консервацию картин в 1968–73 годах, а Джун Уинфилд проанализировала изображения и сделала рисунки. [ 15 ] Позже в 2003 году Уинфилды опубликовали важную книгу о своей работе « Церковь Панагии ту Аракос в Лагудере, Кипр: картины и их живописное значение» . [ 16 ]
Перед этой работой Уинфилд вместе с Эрнестом Хокинсом очистил настенные росписи церкви Богоматери (Панагия Форбиотисса) в Асиноу от сажи от свечей, вдавленных в штукатурку верующими. [ 17 ] [ 18 ] Он также работал над церквями в Монагри. [ 19 ] и Пера Хорио и монастырь Агиос Неофитос недалеко от Пафоса, над которым ранее работал Хокинс. [ 4 ]
В 1970-е годы финансирование полевых исследований, предоставляемое Думбартон-Оксом, значительно сократилось. [ 20 ] и когда работа в Лагудере подошла к концу в 1973 году, Уинфилды вернулись в Англию, сначала поселившись в Оксфорде . [ 2 ]
Великобритания
[ редактировать ]По возвращении важная работа Уинфилда на Кипре была признана британским правительством , и он был награжден MBE в новогоднем списке наград от 1 января 1974 года за «заслуги по реставрации религиозных произведений искусства на Кипре». [ 1 ]
Вернувшись в Соединенное Королевство и получив ряд грантов, сначала в качестве приглашенного научного сотрудника в колледже Олл Соулс , а затем на должность старшего научного сотрудника в Мертон-колледже , Уинфилд описал некоторые результаты своей работы. за границей. [ 2 ]
В 1979 году он стал основателем и директором Мастерской по консервации настенной росписи Кентерберийского собора , и в этот период работал над реставрацией потолочной росписи в часовне Иисуса. [ 4 ]
В 1981 году Национальный фонд назначил Уинфилда своим первым инспектором по охране природы, и он сыграл важную роль в создании природоохранного подразделения Национального фонда. Он открыл в Кливдене мастерскую по реставрации камня и штукатурки и назначил реставраторов-фрилансеров, которые консультировали по вопросам ухода и ремонта металла, кожи, витражей, настенных росписей и других материалов. В 1984 году он написал предисловие к «Руководству по ведению домашнего хозяйства » Национального фонда , практическому руководству по уходу за историческими зданиями и их содержимым. Он ушел из Национального фонда в 1989 году. [ 21 ]
Хотя Уинфилд больше не занимал официальную должность, после того, как он и его жена переехали на остров Малл , они продолжили свою научную работу, о чем свидетельствует профиль Дэвида в LinkedIn : «Я обслуживаю ферму в Хайленд-Хилл, а в остальное время провожу статьи об охране окружающей среды в мире. византийских настенных росписей и мозаик». [ 22 ] Именно в это время были опубликованы две их основные работы. Дэвид также приехал из Малла, чтобы прочитать лекцию по консервации настенной живописи в Институте искусств Курто , которому он подарил свою коллекцию упавших фрагментов расписной штукатурки с участков, над которыми он работал на протяжении многих лет, для анализа студентами-реставраторами. [ 4 ]
Фотография
[ редактировать ]открылась выставка «Другая империя Византии: Трапезунд», куратором которой выступил Энтони Истмонд, профессор истории византийского искусства имени А.Г. Левентиса в Курто. В 2016 году в галерее ANAMED Университета Коч в Стамбуле Выставка была посвящена церкви Святой Софии в Трапезунде и широко использовала архивы фотографий и рисунков Дэвида и Джун Уинфилд, хранящиеся в библиотеке Конвея при Институте искусств Курто. [ 23 ] Уинфилд, имевший тесные связи с Курто, при жизни передавал отпечатки своих черно-белых фотографий Библиотеке Конвея, которая в настоящее время занимается оцифровкой своего архива, в основном архитектурных изображений, в рамках более широкого проекта Courtauld Connects. [ 24 ] а после его смерти его вдова Джун передала в дар Курто большую часть его архива изображений и заметок, включая негативы и цветные слайды. [ 7 ]
К счастью, фотографии уже были переданы на хранение в библиотеку Конвея и Думбартон-Оукс, а некоторые другие негативы и слайды пережили пожар на ферме Друимгига, который из-за своей важности уничтожил большую часть библиотеки Уинфилдов. В интервью Робина Кормака для Dumbarton Oakes в 2011 году: [ 25 ] Профессор Кормак подчеркивает важность карьеры Дэвида Уинфилда и то, что он «сделал много очень хороших фотографий»; фотографии, которые могут быть использованы в качестве ресурса учеными, которые, например, не смогли увидеть византийское искусство в церкви Святой Софии, которая была засыпана, когда церковь снова стала мечетью в 2013 году. [ 26 ] Кроме того, многие объекты, над которыми Уинфилд работал на протяжении многих лет, впоследствии подверглись вандализму, разграблению или иным повреждениям. [ 27 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Уинфилд женился на Джун Уэйнрайт [ 28 ] и у них было трое детей, Эдвард, Диана и Нэнси, все они родились в больнице в Никосии, пока пара жила в Лагудере. Дети провели свои ранние годы на Кипре, посещая деревенскую школу и обучаясь на дому у своей матери. [ 4 ] [ 15 ] Позже Уинфилд и его жена купили полуразрушенный фермерский дом на Малле и занялись сельским хозяйством. [ 2 ] Он умер на острове Малл в субботу, 28 сентября 2013 года, и похоронен там. [ 19 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- «Церковь Богоматери в Асину, Кипр. Отчет о сезонах 1965 и 1966 годов», Дэвид К. Уинфилд и Эрнест Дж. Хокинс, в Dumbarton Oaks Papers , том 21, 1967, стр. 260–266.
- «Некоторые фигурные скульптуры раннего средневековья из северо-восточной Турции» в Журнале институтов Варбурга и Курто , том 38, 1968, стр. 33–72.
- Методы настенной росписи Средней и Поздней Византии. Сравнительное исследование» в Dumbarton Oaks Papers , том 22, 1968, стр. 61–139.
- «Города Ираклия» в византийских и новогреческих исследованиях , Томас С. Браун, Энтони Брайер и Дэвид Уинфилд, том 4, 1978 г.
- Пропорции и структура человеческой фигуры в византийской настенной живописи и мозаике , Международная серия британских археологических отчетов, Дэвид и Джун Уинфилд, Оксфорд: BAR Publishing, 1982, ISBN 9780860541967
- «Реставрация расписного потолка, часовни Иисуса, Кентерберийского собора» в «Консерваторе» , Дебора Лэнгслоу, Фиона Эллардайс, Энн Уорролл и Дэвид Уинфилд, том 8, выпуск 1, 1984 г.
- Византийские укрепления , с Клайвом Фоссом, Претория: Университет Южной Африки, 1986, ISBN 0869813218
- Византийские памятники и топография Понта , с картами и планами Ричарда Андерсона и рисунками Джун Уинфилд, 2 тома, Энтони Брайер и Дэвид Уинфилд, Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, 1985, ISBN 9780884021223
- Церковь Панагии ту Аракос в Лагудере, Кипр: картины и их живописное значение , Дэвид Уинфилд и Джун Уинфилд, Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, 2003, ISBN 9780884022572
- Византийская мозаика: Заметки по истории, технике и цвету , Никосия, Кипр: Moufflon Publications, 2005, ISBN 9789963642175
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Страница 1 | Приложение 46162, 28 декабря 1973 г. | Лондонская газета | Газета» . www.thegazette.co.uk . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дэвид Уинфилд» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Британские реставраторы картин, 1600-1950 – W – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ИСТМОНД, ЭНТОНИ (2014). «Дэвид Уинфилд: 2 декабря 1929 г. - 28 сентября 2013 г.» . Документы Думбартон-Окса . 68 : 1–5. ISSN 0070-7546 . JSTOR 24643753 .
- ^ «Брайер Энтони, Уинфилд Дэвид. Византийские памятники и топография Понта (Том II) [PDF]» . www.twirpx.com (на русском языке). 28 мая 2020 г. Проверено 4 августа 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Реставрация церкви Святой Софии в Трабзоне | Исследования в BIAA | BIAA» . biaa.ac.uk. Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив изображений Дэвида Уинфилда: подарок Курто» (PDF) . Новости Курто . Выпуск № 37, весна/лето 2015: 6. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ Вандепут, Лутгард (2008). «Британский институт в Анкаре: 60 лет молодости» . Анатолийские исследования . 58 : 1–14. дои : 10.1017/S0066154600008644 . ISSN 0066-1546 . JSTOR 20455410 . S2CID 161675733 .
- ^ «Реставрация монастыря Эски Гюмуш | Исследования в BIAA | BIAA» . biaa.ac.uk. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Обнаружены византийские фрески. Открытие в турецкой церкви». «Таймс», пятница, 25 октября 1963 года .
- ^ Борхес, Джейсон (7 декабря 2018 г.). «Эски Гумус (Нигде)» . История Каппадокии . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Хилл, Стивен (2017). «Энтони Эпплмор Морнингтон Брайер, с 31 октября 1937 г. по 22 октября 2016 г.» . Анатолийские исследования . 67 : vi – viii. дои : 10.1017/S0066154617000102 . ISSN 0066-1546 . JSTOR 26571535 . S2CID 185731963 .
- ^ PontosWorld (21 февраля 2017 г.). «Византийские памятники и топография Понта» . PontosWorld . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Уилсон, Лейн. «Научные сотрудники и приглашенные ученые по византийским исследованиям» . Думбартон Оукс . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Карр, Аннемари Вейль (2008). «Думбартон-Оукс и наследие византийского Кипра» . Ближневосточная археология . 71 (1/2): 95–103. дои : 10.1086/NEA20361353 . ISSN 1094-2076 . JSTOR 20361353 . S2CID 166445719 .
- ^ «Церковь Панагии ту Аракос в Лагудере, Кипр: картины и их живописное значение» . Американский журнал археологии . 24 марта 2011 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Некрологи: Эрнест Хокинс» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Асиноу во времени: исследования архитектуры и фресок Панагии Форбиотиссы, Кипр. Исследования в Думбартон-Оксе, 43 – Классический обзор Брин Мора» . Классический обзор Брин Мора . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б obsoc (13 октября 2013 г.). «Бизнесс» . Византийское общество Оксфордского университета (OUBS) . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Уилсон, Лейн. « Свободный обмен идеями » . Думбартон Оукс . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «ДЭВИД УИНФИЛД» (PDF) . Бюллетень Национального фонда искусств/зданий/коллекций . Осенний выпуск 2004: 5.
- ^ https://uk.linkedin.com/in/david-winfield-03480170 [ самостоятельный источник ]
- ^ «Другая империя Византии: Трапезунд | АНАМЕД» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Эрикф. «Робин Синклер Кормак» . Думбартон Оукс . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Собор Святой Софии (Трабзон)» . project.iq.harvard.edu . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Позор разграбленных церквей Кипра» . 18 января 2002 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Истмонд, Энтони (2014). «Дэвид Уинфилд, 2 декабря 1929 г. - 28 сентября 2013 г.» . Анатолийские исследования . 64 : v–viii. дои : 10.1017/S0066154614000015 . ISSN 0066-1546 . JSTOR 24878348 . S2CID 179050581 .