Jump to content

Дэвид Уинфилд (консерватор)

Дэвид Крэмптон Уинфилд MBE (2 декабря 1929 — 28 сентября 2013) был британским реставратором и византийцем , специализировавшимся на настенной живописи. Первую часть своей карьеры он провел за границей, в основном в Турции и на Кипре, а в 1974 году он был награжден MBE за свою консервационную работу на Кипре. [ 1 ] В своем некрологе в «Таймс » Дэвид Уинфилд был описан как «археолог-исследователь, созданный по образцу великих ученых-путешественников XIX века». [ 2 ]

Позже в своей карьере он работал в Соединенном Королевстве и в 1981 году был назначен первым инспектором по охране природы Национального фонда . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дэвид Уинфилд родился и вырос в Хендоне, Лондон. Его отец был государственным служащим, который был ранен во время Первой мировой войны . Его мать Эдит умерла, когда Уинфилду было всего пять лет, а Дэвида и его брата в основном воспитывали сестры его отца. К сожалению, его отец и брат, который был на шесть лет старше Уинфилда и был военнопленным во время Второй мировой войны , умерли до того, как Уинфилду исполнилось тридцать. [ 4 ]

Уинфилд учился в Брайанстонской школе в Дорсете, а затем изучал современную историю в Мертон-колледже в Оксфорде, который окончил в 1954 году. Приобретя вкус к изучению византийского искусства и архитектуры во время студенческой поездки на мотоцикле через Европу в Стамбул через гору Афон , он Уинфилд по совету двух ведущих ученых того времени, Джерваса Мэтью и Дэвида Тэлбота Райса , подал заявку и выиграл стипендию Британского совета . [ 2 ] [ 4 ] Эта награда позволила ему провести два года в Белградском университете , где он работал с крупными сербскими историками искусства, а во время летних каникул он освоил ценные методы консервации настенной живописи в монастыре 13 века в Сопочани ; проект , спонсируемый ООН , которым управляет итальянская команда. [ 4 ]  

Опыт Уинфилда на Балканах побудил его написать свою первую статью « Четыре исторических сочинения из средневекового королевства Сербия» , которая была опубликована в журнале Byzantinlavica 19, № 2 в 1958 году. [ 4 ] Он продолжал публиковать множество книг и статей о своей археологической и консервационной работе, часто в сотрудничестве со своей женой Джун. Они встретились в Трабзоне, когда она работала ассистентом студента и отвечала за архитектурные чертежи и изображения в проекте, над которым они оба работали. [ 2 ] Они продолжали работать вместе на протяжении всей его карьеры.

Публикация Уинфилда 1985 года совместно с профессором Энтони Брайером о византийских памятниках и топографии Понта описывается в одном обзоре как наиболее подробная работа по этой теме, написанная на английском языке, и вряд ли ее можно превзойти. [ 5 ]

Первый крупный проект Уинфилда был построен в церкви Святой Софии (Святой Софии) в Трапезунде (современный Трабзон ) после того, как в 1957 году к нему обратился Дэвид Талбот Райс с предложением стать полевым директором проекта. Уинфилду было поручено исследовать фрески и провести необходимую реставрацию, и он выполнял эту работу в течение следующих пяти лет. Проект, спонсируемый Британским институтом археологии в Анкаре и финансируемый Фондом Уокера Сент-Эндрю, считался новаторским, поскольку Талбот Райс смог получить разрешение от турецкого правительства на обнаружение христианских картин в здании, которое в то время была действующей мечетью. [ 6 ] После удаления побелки со стен были обнаружены фрески, которые были описаны как «великолепные» образцы церковной живописи. [ 7 ] Как заметил Лутгард Вандепут в статье для журнала Anatolian Studies в 2008 году, картины считались важными «не только потому, что они поднимали вопросы о происхождении и развитии техник живописи, но также из-за информации, которую они давали о художественном развитии и стилистические новации в христианстве XIII века». [ 8 ] В конце предприятия, по уговорам Уинфилда, который вместе со своей женой стал хорошо известен в Трабзоне, местный губернатор дал разрешение на повторное открытие церкви в качестве музея . В 2013 году было принято решение снова превратить музей в действующую мечеть. [ 6 ]  

Работа в соборе Святой Софии была завершена в 1962 году, а в 1963 году Уинфилд получил грант от Марджори Уордроп Фонда грузинских исследований при Оксфордском университете на изучение грузинских церквей в долинах реки Чорух и вокруг них к востоку от Трасбона. . Результаты Уинфилда были опубликованы в журнале Институтов Варбурга и Курто в 1968 году. [ 4 ]

В 1962 году Уинфилд вместе с Майклом Гофом посетил монастырь Эски Гюмюш , высеченный в скале комплекс, расположенный недалеко от Нигде . Получив грант от Russell Trust , они и группа рабочих, в том числе Джун Уинфилд и Мэри Гоф, в течение следующих нескольких лет провели работы по очистке и реставрации византийских настенных росписей в высеченной в скале церкви. [ 9 ] В ходе их работы были обнаружены хорошо сохранившиеся картины, изображающие сцены Нового Завета , которые, как полагают, датируются одиннадцатым или двенадцатым веками нашей эры. Важное открытие, о котором сообщалось в «Таймс» 25 октября 1963 года. [ 10 ] Еще одним открытием стала серия картин на стенах комнаты над притвором , которые были идентифицированы как иллюстрации к басням Эзопа . [ 11 ]

В начале своего пребывания в Трабзоне Уинфилд встретил Энтони Брайера, и эта встреча оказалась плодотворным опытом. Имея общие интересы, особенно изучение памятников Понта, эти коллеги-ученые стали бесстрашными исследователями региона. По выходным они путешествовали вдоль побережья и пересекали долины и высокогорья, записывая остатки византийской и греческой истории этого региона до того, как многие постройки были разрушены навсегда. Хотя исследование было завершено в 1970-х годах, итоговое двухтомное исследование появилось только в 1985 году. [ 12 ] [ 13 ]

В 1964–1965 годах Уинфилд был назначен научным сотрудником в Думбартон-Оксе, поскольку в предыдущем учебном году он был приглашенным научным сотрудником. [ 14 ] Первоначально Уинфилд должен был базироваться в Стамбуле, но поскольку работа и финансирование в Турции стали более трудными, Дэвид и Джун Уинфилд переехали на Кипр.

В период с 1952 по 1978 год Думбартон-Оукс спонсировал раскопки и/или реставрацию крупных памятников на Кипре. [ 15 ] работая в основном над церковью Панагия ту Аракос и в течение почти десяти лет Дэвид Уинфилд и его жена жили на Кипре , в Лагудере . Уинфилд курировал реставрацию и консервацию картин в 1968–73 годах, а Джун Уинфилд проанализировала изображения и сделала рисунки. [ 15 ] Позже в 2003 году Уинфилды опубликовали важную книгу о своей работе « Церковь Панагии ту Аракос в Лагудере, Кипр: картины и их живописное значение» . [ 16 ]

Перед этой работой Уинфилд вместе с Эрнестом Хокинсом очистил настенные росписи церкви Богоматери (Панагия Форбиотисса) в Асиноу от сажи от свечей, вдавленных в штукатурку верующими. [ 17 ] [ 18 ] Он также работал над церквями в Монагри. [ 19 ] и Пера Хорио и монастырь Агиос Неофитос недалеко от Пафоса, над которым ранее работал Хокинс. [ 4 ]

В 1970-е годы финансирование полевых исследований, предоставляемое Думбартон-Оксом, значительно сократилось. [ 20 ] и когда работа в Лагудере подошла к концу в 1973 году, Уинфилды вернулись в Англию, сначала поселившись в Оксфорде . [ 2 ]

Великобритания

[ редактировать ]

По возвращении важная работа Уинфилда на Кипре была признана британским правительством , и он был награжден MBE в новогоднем списке наград от 1 января 1974 года за «заслуги по реставрации религиозных произведений искусства на Кипре». [ 1 ]

Вернувшись в Соединенное Королевство и получив ряд грантов, сначала в качестве приглашенного научного сотрудника в колледже Олл Соулс , а затем на должность старшего научного сотрудника в Мертон-колледже , Уинфилд описал некоторые результаты своей работы. за границей. [ 2 ]

В 1979 году он стал основателем и директором Мастерской по консервации настенной росписи Кентерберийского собора , и в этот период работал над реставрацией потолочной росписи в часовне Иисуса. [ 4 ]

В 1981 году Национальный фонд назначил Уинфилда своим первым инспектором по охране природы, и он сыграл важную роль в создании природоохранного подразделения Национального фонда. Он открыл в Кливдене мастерскую по реставрации камня и штукатурки и назначил реставраторов-фрилансеров, которые консультировали по вопросам ухода и ремонта металла, кожи, витражей, настенных росписей и других материалов. В 1984 году он написал предисловие к «Руководству по ведению домашнего хозяйства » Национального фонда , практическому руководству по уходу за историческими зданиями и их содержимым. Он ушел из Национального фонда в 1989 году. [ 21 ]

Хотя Уинфилд больше не занимал официальную должность, после того, как он и его жена переехали на остров Малл , они продолжили свою научную работу, о чем свидетельствует профиль Дэвида в LinkedIn : «Я обслуживаю ферму в Хайленд-Хилл, а в остальное время провожу статьи об охране окружающей среды в мире. византийских настенных росписей и мозаик». [ 22 ] Именно в это время были опубликованы две их основные работы. Дэвид также приехал из Малла, чтобы прочитать лекцию по консервации настенной живописи в Институте искусств Курто , которому он подарил свою коллекцию упавших фрагментов расписной штукатурки с участков, над которыми он работал на протяжении многих лет, для анализа студентами-реставраторами. [ 4 ]

Фотография

[ редактировать ]

открылась выставка «Другая империя Византии: Трапезунд», куратором которой выступил Энтони Истмонд, профессор истории византийского искусства имени А.Г. Левентиса в Курто. В 2016 году в галерее ANAMED Университета Коч в Стамбуле Выставка была посвящена церкви Святой Софии в Трапезунде и широко использовала архивы фотографий и рисунков Дэвида и Джун Уинфилд, хранящиеся в библиотеке Конвея при Институте искусств Курто. [ 23 ] Уинфилд, имевший тесные связи с Курто, при жизни передавал отпечатки своих черно-белых фотографий Библиотеке Конвея, которая в настоящее время занимается оцифровкой своего архива, в основном архитектурных изображений, в рамках более широкого проекта Courtauld Connects. [ 24 ] а после его смерти его вдова Джун передала в дар Курто большую часть его архива изображений и заметок, включая негативы и цветные слайды. [ 7 ]

К счастью, фотографии уже были переданы на хранение в библиотеку Конвея и Думбартон-Оукс, а некоторые другие негативы и слайды пережили пожар на ферме Друимгига, который из-за своей важности уничтожил большую часть библиотеки Уинфилдов. В интервью Робина Кормака для Dumbarton Oakes в 2011 году: [ 25 ] Профессор Кормак подчеркивает важность карьеры Дэвида Уинфилда и то, что он «сделал много очень хороших фотографий»; фотографии, которые могут быть использованы в качестве ресурса учеными, которые, например, не смогли увидеть византийское искусство в церкви Святой Софии, которая была засыпана, когда церковь снова стала мечетью в 2013 году. [ 26 ] Кроме того, многие объекты, над которыми Уинфилд работал на протяжении многих лет, впоследствии подверглись вандализму, разграблению или иным повреждениям. [ 27 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Уинфилд женился на Джун Уэйнрайт [ 28 ] и у них было трое детей, Эдвард, Диана и Нэнси, все они родились в больнице в Никосии, пока пара жила в Лагудере. Дети провели свои ранние годы на Кипре, посещая деревенскую школу и обучаясь на дому у своей матери. [ 4 ] [ 15 ] Позже Уинфилд и его жена купили полуразрушенный фермерский дом на Малле и занялись сельским хозяйством. [ 2 ] Он умер на острове Малл в субботу, 28 сентября 2013 года, и похоронен там. [ 19 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • «Церковь Богоматери в Асину, Кипр. Отчет о сезонах 1965 и 1966 годов», Дэвид К. Уинфилд и Эрнест Дж. Хокинс, в Dumbarton Oaks Papers , том 21, 1967, стр. 260–266.
  • «Некоторые фигурные скульптуры раннего средневековья из северо-восточной Турции» в Журнале институтов Варбурга и Курто , том 38, 1968, стр. 33–72.
  • Методы настенной росписи Средней и Поздней Византии. Сравнительное исследование» в Dumbarton Oaks Papers , том 22, 1968, стр. 61–139.
  • «Города Ираклия» в византийских и новогреческих исследованиях , Томас С. Браун, Энтони Брайер и Дэвид Уинфилд, том 4, 1978 г.
  • Пропорции и структура человеческой фигуры в византийской настенной живописи и мозаике , Международная серия британских археологических отчетов, Дэвид и Джун Уинфилд, Оксфорд: BAR Publishing, 1982, ISBN   9780860541967
  • «Реставрация расписного потолка, часовни Иисуса, Кентерберийского собора» в «Консерваторе» , Дебора Лэнгслоу, Фиона Эллардайс, Энн Уорролл и Дэвид Уинфилд, том 8, выпуск 1, 1984 г.
  • Византийские укрепления , с Клайвом Фоссом, Претория: Университет Южной Африки, 1986, ISBN   0869813218
  • Византийские памятники и топография Понта , с картами и планами Ричарда Андерсона и рисунками Джун Уинфилд, 2 тома, Энтони Брайер и Дэвид Уинфилд, Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, 1985, ISBN   9780884021223
  • Церковь Панагии ту Аракос в Лагудере, Кипр: картины и их живописное значение , Дэвид Уинфилд и Джун Уинфилд, Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, 2003, ISBN   9780884022572
  • Византийская мозаика: Заметки по истории, технике и цвету , Никосия, Кипр: Moufflon Publications, 2005, ISBN   9789963642175
  1. ^ Jump up to: а б «Страница 1 | Приложение 46162, 28 декабря 1973 г. | Лондонская газета | Газета» . www.thegazette.co.uk . Проверено 4 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дэвид Уинфилд» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 4 августа 2021 г.
  3. ^ «Британские реставраторы картин, 1600-1950 – W – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ИСТМОНД, ЭНТОНИ (2014). «Дэвид Уинфилд: 2 декабря 1929 г. - 28 сентября 2013 г.» . Документы Думбартон-Окса . 68 : 1–5. ISSN   0070-7546 . JSTOR   24643753 .
  5. ^ «Брайер Энтони, Уинфилд Дэвид. Византийские памятники и топография Понта (Том II) [PDF]» . www.twirpx.com (на русском языке). 28 мая 2020 г. Проверено 4 августа 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б «Реставрация церкви Святой Софии в Трабзоне | Исследования в BIAA | BIAA» . biaa.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Архив изображений Дэвида Уинфилда: подарок Курто» (PDF) . Новости Курто . Выпуск № 37, весна/лето 2015: 6. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  8. ^ Вандепут, Лутгард (2008). «Британский институт в Анкаре: 60 лет молодости» . Анатолийские исследования . 58 : 1–14. дои : 10.1017/S0066154600008644 . ISSN   0066-1546 . JSTOR   20455410 . S2CID   161675733 .
  9. ^ «Реставрация монастыря Эски Гюмуш | Исследования в BIAA | BIAA» . biaa.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  10. ^ «Обнаружены византийские фрески. Открытие в турецкой церкви». «Таймс», пятница, 25 октября 1963 года .
  11. ^ Борхес, Джейсон (7 декабря 2018 г.). «Эски Гумус (Нигде)» . История Каппадокии . Проверено 5 августа 2021 г.
  12. ^ Хилл, Стивен (2017). «Энтони Эпплмор Морнингтон Брайер, с 31 октября 1937 г. по 22 октября 2016 г.» . Анатолийские исследования . 67 : vi – viii. дои : 10.1017/S0066154617000102 . ISSN   0066-1546 . JSTOR   26571535 . S2CID   185731963 .
  13. ^ PontosWorld (21 февраля 2017 г.). «Византийские памятники и топография Понта» . PontosWorld . Проверено 4 августа 2021 г.
  14. ^ Уилсон, Лейн. «Научные сотрудники и приглашенные ученые по византийским исследованиям» . Думбартон Оукс . Проверено 4 августа 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Карр, Аннемари Вейль (2008). «Думбартон-Оукс и наследие византийского Кипра» . Ближневосточная археология . 71 (1/2): 95–103. дои : 10.1086/NEA20361353 . ISSN   1094-2076 . JSTOR   20361353 . S2CID   166445719 .
  16. ^ «Церковь Панагии ту Аракос в Лагудере, Кипр: картины и их живописное значение» . Американский журнал археологии . 24 марта 2011 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  17. ^ «Некрологи: Эрнест Хокинс» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  18. ^ «Асиноу во времени: исследования архитектуры и фресок Панагии Форбиотиссы, Кипр. Исследования в Думбартон-Оксе, 43 – Классический обзор Брин Мора» . Классический обзор Брин Мора . Проверено 4 августа 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б obsoc (13 октября 2013 г.). «Бизнесс» . Византийское общество Оксфордского университета (OUBS) . Проверено 5 августа 2021 г.
  20. ^ Уилсон, Лейн. « Свободный обмен идеями » . Думбартон Оукс . Проверено 5 августа 2021 г.
  21. ^ «ДЭВИД УИНФИЛД» (PDF) . Бюллетень Национального фонда искусств/зданий/коллекций . Осенний выпуск 2004: 5.
  22. ^ https://uk.linkedin.com/in/david-winfield-03480170 [ самостоятельный источник ]
  23. ^ «Другая империя Византии: Трапезунд | АНАМЕД» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  24. ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  25. ^ Эрикф. «Робин Синклер Кормак» . Думбартон Оукс . Проверено 4 августа 2021 г.
  26. ^ «Собор Святой Софии (Трабзон)» . project.iq.harvard.edu . Проверено 5 августа 2021 г.
  27. ^ «Позор разграбленных церквей Кипра» . 18 января 2002 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  28. ^ Истмонд, Энтони (2014). «Дэвид Уинфилд, 2 декабря 1929 г. - 28 сентября 2013 г.» . Анатолийские исследования . 64 : v–viii. дои : 10.1017/S0066154614000015 . ISSN   0066-1546 . JSTOR   24878348 . S2CID   179050581 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3aa1052a9fbf9a4030245d9353bef30__1713799380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/30/c3aa1052a9fbf9a4030245d9353bef30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Winfield (conservator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)