Jump to content

Николас Руис Эспадеро

Николас Руис Эспадеро (15 февраля 1832 — 30 августа 1890) — кубинский пианист , композитор , преподаватель игры на фортепиано и редактор посмертных произведений американского композитора-пианиста Луи Моро Готшалька . [ 1 ]

Эспадеро родился и умер в Гаване . В свое время он был самым известным кубинским композитором, единственным, издававшимся за рубежом, единственным, кто, по крайней мере в глазах кубинских современников, мог конкурировать с композиторами Европы . [ 2 ]

Однако из всех кубинских композиторов XIX и начала XX веков он был самым ограниченным и своеобразным. Без школьного и формального музыкального образования он превратился в хронически застенчивого человека, эмоционально зависимого от своей матери. Он сочинял и постоянно репетировал, но давал мало концертов и мало общался с другими людьми. Эспадеро никогда не покидал Кубу , да и вообще редко покидал свой дом, где жил с семнадцатью кошками, окруженный стопками партитур европейской музыки. Обычно его называют отшельником, он умер от случайных ожогов после обычной ванны с алкоголем.

Хотя он вырос в космополитической атмосфере и был окружен черной кубинской музыкой , он был единственным кубинским композитором, который мало что перенял из местной музыкальной традиции, которая вдохновляла Мануэля Саумеля до него и Игнасио Сервантеса после него. У него было множество учеников, некоторые из них сами стали выдающимися музыкантами. Ничего из музыки Эспадеро не осталось в репертуаре, однако его более поздние произведения – предположительно его лучшие произведения, хотя и никогда не напечатанные – еще предстоит изучить. В 2006 году вышел компакт-диск с подборкой его фортепианной музыки.

Биография

[ редактировать ]

Культура и общество

[ редактировать ]

Куба тогда еще была испанской колонией и во всех вопросах управления, экономики, внутренней и внешней политики зависела от Мадрида . Остров был колониальной заводью, зараженной малярией и желтой лихорадкой . Общество Кубы было резко разделено на привилегированный класс землевладельцев и испанских колониальных администраторов, а также чернокожих рабов и мулатов. Среднего класса практически не существовало. Из более чем двух миллионов чернокожих менее 35 000 были свободны.

Происхождение и родители

[ редактировать ]

Эспадеро родился в Гаване . [ 3 ] Его мать была пианисткой из Кадиса , Испания, которая отличилась в салонах Гаваны около 1810 года, исполняя Гайдна и Моцарта. Его отец, дон Николас Руис, был государственным служащим колониальной администрации. Как это часто бывает в обеспеченных семьях, отец хотел, чтобы его единственный сын стал юристом, офицером или администратором – но не музыкантом. Хотя отец Эспадеро гордился музыкальными талантами своей жены и был польщен зарождающимися артистическими способностями сына, он разрешал ему заниматься фортепиано только на полчаса каждый день. Но талант молодого Эспадеро оказался слишком силен. С раннего возраста он проявлял исключительные способности к игре на фортепиано. При соучастии своей матери молодой Эспадеро играл на пианино по несколько часов каждый день.

Музыкальное образование: 1840–1853 гг.

[ редактировать ]

Эспадеро никогда не ходил в школу и, следовательно, не получил структурированного формального образования. Образование, которое он получил, было получено из кусочков и фрагментов европейской, особенно испанской, культуры, из избранных и очень неоднозначных чтений, а также из окружения кубинского высшего общества. В Гаване был оперный театр «Театро Колон», но единственные оперы, которые исполнялись и исполнялись импортными оперными труппами, были в основном Беллини, Доницетти, а затем и Верди.

8 июля 1844 года польский пианист и композитор Юлиан Фонтана , близкий друг Фредерика Шопена , дал в Гаване серию концертов и сольных концертов, исполнив произведения Листа, Шопена, Тальберга и его самого. Это был первый раз, когда на Кубе звучала музыка Шопена. Фонтана пробыл в Гаване полтора года (до ноября 1845 г.), давая концерты, сочиняя и преподавая. Эспадеро был среди учеников Фонтаны по игре на фортепиано.

К двадцати годам в нем уже были черты замкнутого и нелюдимого характера, которые переросли в среднюю и позднюю жизнь. Алехо Карпентье характеризует его так:

Друзей своего возраста у него не было, он жил исключительно семьей, под постоянным присмотром матери. (...) Ему было шестнадцать, когда его отец без предварительного предупреждения упал замертво в его присутствии. Этот удар, вдовство, длительный период траура еще больше сузили, если это было возможно, горизонт Эспадеро. Он не выходил на улицу, не принимал приглашений и не бывал на прогулках. Он проводил дни за чтением, рисованием и сочинением. В сумерках он шел в музыкальный магазин недалеко от своего дома и играл на пианино до восьми часов вечера. Он не мог терпеть присутствия рядом с собой в такие моменты. С течением времени его подростковый невроз стал более выраженным, из-за чего он стал казаться нелюдимым, угрюмым и странным. [ 4 ]

Дальнейшая жизнь и смерть: 1870–1890 гг.

[ редактировать ]

Карпентье постулирует, что Эспадеро пришел к выводу, что в юности он находился под чрезмерным влиянием бравурной фортепианной музыки таких композиторов, как Сигизмунд Тальберг , Эмиль Прудан и Джозеф Ашер , среди других. Затем он обратился к сочинению произведений классических европейских музыкальных форм. Он написал фортепианное трио , скерцо , сонату и различные длинные этюды. Ничего из этого он не видел в печати. Как только Эспадеро начал избегать бравурных произведений того времени, издатели перестали интересоваться его музыкой.

Этот отказ от его более серьезных усилий, возможно, повлиял на его душевное состояние. Смерть его матери в 1885 году стала для него почти сокрушительным ударом. Хотя теперь он мог свободно путешествовать и покидать Кубу, он сделал прямо противоположное – стал полным отшельником. В последние годы жизни Эспадеро почти полностью изолировал себя от общества, живя только ради кошек и фортепиано. Карпантье пишет: « Он дистанцировался от своих коллег, грубо упрекая их в том, что они не создали серьезного учреждения для преподавания музыки. [ 5 ] Это антисоциальное поведение могло быть усугублено обсессивно-компульсивным расстройством. Последний из биографов Эспадеро пишет, что Эспадеро не мог войти в дом без необходимости переставлять мебель в соответствии со своим порядком. [ 6 ]

Даже его внезапная и трагическая смерть была вызвана невротическим поведением Эспадеро. С давних пор у него была привычка принимать ванны в спирте. 22 августа 1890 года он снова принял спиртовую ванну. Однако после ванны он не вытерся досуха. Когда он попытался потушить газовую лампу, его внезапно охватило пламя, и он получил ужасающие ожоги. Он умер восемь дней спустя. Принимая во внимание психическое состояние Эспадеро перед его смертью и его долгие годы невротического и все более странного поведения, некоторые из его биографов предположили, что его смерть на самом деле была самоубийством.

Поскольку Эспадеро умер бездетным, его имение было разбросано. Большая часть из них, в том числе множество ненапечатанных рукописей, считается утерянной.

Известные студенты

[ редактировать ]

Среди известных студентов - Карлос Альфредо Пейреллад , гаитянский пианист и основатель консерваторий Карлоса Альфредо Пейреллада на Кубе.

Дискография

[ редактировать ]
  • Сесилио Тиелес, Фортепиано: Эспадеро - Сочинения для фортепиано (Сочинения для фортепиано) . ЕГРЕМ CD 0787. 2006 г.
    • 1. Королева Кипра , Контраданца (1859) 1,34
    • 2. Эрминия. Контраданца (1858) 1,27
    • 3. Ливень во времени. Контраданца (1859 г.). 1.34
    • 4. Розалия Бустаманте. Контреданс. (1859). 1.34
    • 5. Балада (Баллада). (1869) Соч. 20. 8.08
    • 6. Скерцо, соч. 58 (1875) 8,04
    • 7. 2-я баллада. Оп. 57 (1874) 13,19
    • 8. Баркарола. Соч. 18 (1867) 7,57.
    • 9. Женщина-священник. Контраданца (1859 г.). 1.41
    • 10.Армандо Линарес,оператор,продюсер и режиссер:Домадор де Нотас (документальный фильм-2002,Таррагона)

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ (Карпентье 2001), стр. 194-203. Работа Алехо Карпентье незаменима для изучения кубинской музыки. Хотя она написана в начале 1940-х годов и никогда не пересматривалась, это, безусловно, лучшая монография о кубинской музыке, доступная сегодня.
  2. ^ См., например, статью о музыкантах в знаменитом словаре Фетиса: Эспадеро , пианист и композитор, первоклассный инструменталист и талантливый музыкант , родился в 1835 году в Гаване; Будучи учеником Аризти, его фортепианные произведения имеют все оттенки музыки Готшалька, но с чем-то более мощным и глубоким. Перевод: Эспадеро, пианист и композитор, первоклассный инструменталист и талантливый музыкант. Ученик Аризти. Его фортепианные произведения имеют весь вкус музыки Луи Моро Готшалька, но они более мощные и глубокие (Фетис, 1878), с. 307. Курсив добавлен.
  3. В 1856 году в Гаване проживало 119 000 жителей, не считая рабов, как пишет Море. (Море, 1857), с. 63
  4. ^ (Карпентье 2001), с. 195
  5. ^ (Карпентье 2001), с. 202
  6. ^ (Феррер 1994)

Источники

[ редактировать ]
  • Карпентьер, Далеко. Музыка на Кубе Под редакцией Тимоти Бреннана. Перевод Алана Вест-Дюрана. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2001.
  • Фетис, Ф.Дж. Универсальная биография музыкантов. Под редакцией г-на Артура Пугина. Полет. 1. 2 полета. Париж: Librairie de Firmin-Didot Et Cie., 1878.
  • Тилес, Сесилио. Эспадеро, латиноамериканский мюзикл на Кубе . Барселона: Imprenta Agil Offset, SA, 1994.
  • Готшалк, Луи Моро. Записки пианиста . Перепечатка издания 1964 года. Эд. Жанна Беренд. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2006.
  • Морелет, Артур. Путешествие по Центральной Америке. Остров Куба и Юкатан . Полет. 1. 2 полета. Париж: Жид и Ж. Бодри, 1857.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9568c7667dc08d25a9a35d32d66eebf__1720975980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/bf/f9568c7667dc08d25a9a35d32d66eebf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolás Ruiz Espadero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)