Постойнские ворота
Постойнские ворота | |
---|---|
![]() | |
Высота | 610 м (2001 фут) |
Пройдено | Словенская автострада А1 , Австрийская Южная железная дорога |
Расположение | Внутренняя Крайна , Словения |
Диапазон | Динарские Альпы |
Координаты | 45 ° 47' с.ш., 14 ° 13' в.д. / 45,783 ° с.ш., 14,217 ° в.д. |
Постойнские ворота , [ 1 ] [ 2 ] реже Постойнский разрыв [ 3 ] [ 4 ] ( Словенский : Postojnska vrata ), названный в честь местного города Постойна , является крупным горным перевалом в Динарских Альпах . Он расположен на юго-западе Словении , между плато Хрушица на севере и холмами Яворник на юге, на высоте 610 метров (2000 футов). Он образовался вследствие тектонического опускания и речной эрозии рекой Пивкой , которая в плиоцене протекала на этом участке поверхностно. Местность значительно закарстована . Этот относительно широкий проход обеспечивает самый легкий путь из северной Италии и северо-западной части Адриатического моря к Паннонской равнине и в прошлом играл очень важную стратегическую роль. Сегодня через него проходят железнодорожная линия и словенская автострада А1 . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Через ворота проходил участок Янтарного пути , соединявшего прибалтийские земли с Адриатикой. Было предложено, чтобы путешествие аргонавтов основывалось на возможности пройти реки Дунай , Сава и Любляница вверх по течению, пересечь Постойнские ворота и выйти в Адриатическое море вниз по течению с западной стороны.
Это была центральная часть древних Иллиро-Италийских (или Итало-Иллирийских) ворот между юго-восточными Альпами и Кварнерским заливом , соединявших северную Италию на западе и Паннонскую равнину на востоке. Римляне прекрасно осознавали, что их основной территории угрожает легкий доступ через Постойнские ворота, и они создали сеть стратегических дорог, укреплений и стен, Claustra Alpium Iuliarum , чтобы остановить возможных захватчиков. [ 6 ] В центре этих укреплений находилась крепость Кастра-ад-Флувиум Фригидум в Випавской долине, контролировавшая римскую дорогу между Аквилеей и Эмоной .
Тем не менее, Иллиро-Италийские ворота пересекали алеманны, готы и гунны. Примерно к 600 году славяне заселили эту территорию и пересекли ворота, чтобы попасть на полуостров Истрия . В средние века в окрестностях было построено несколько замков, в том числе Предъямский замок , Премский замок и Замок Сович . [ 6 ]
В наше время разрыв преодолела Австрийская Южная железная дорога ( Südbahn ), железная дорога, построенная между 1839 и 1857 годами для соединения Вены через Любляну с Триестом .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кертис, Гленн Э. (1992). Югославия, страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований. п. 339.
- ^ Синглтон, Фредерик Бернард (1965). Предыстория Восточной Европы . Оксфорд: Пергамон. п. 8.
- ^ Меррилл, Кристофер (2001). Остались только гвозди: сцены Балканских войн . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. п. 91 .
- ^ Трейси, Джеймс Д. (2016). Балканские войны: Габсбургская Хорватия, Османская Босния и венецианская Далмация, 1499–1617 гг . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 38.
- ^ Перко, Драго; Орожен Адамич, Милан (1998). «Восточные караваны». Словения: Пейзаж и люди [ Словения: Пейзаж и люди ]. п. 370. ИСБН 9788611150338 .
- ^ Jump up to: а б Андрей Пенко. «Regio Carsica Militaris» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 15 февраля 2010 г.