Jump to content

Джон Б. Селби


Джон Бошамп Селби

Селби рядом со своим de Havilland Mosquito II, июнь 1943 года.
Псевдоним(а) собачье тело
Рожденный ( 1915-03-19 ) 19 марта 1915 г.
Лондон
Умер 17 февраля 1991 г. (17 февраля 1991 г.) (75 лет)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1940–1947
Классифицировать Командир крыла
Сервисный номер 88705
Команды № 73-я эскадрилья
№ 23-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест

Командир звена Джон Бошамп Селби , DSO , DFC (19 марта 1915 г. - 17 февраля 1991 г.) [ 1 ] был Королевских ВВС летным асом во время Второй мировой войны . На его счету 5 воздушных побед.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Селби родился в Лондоне 19 марта 1915 года. Он посещал Школу ораторского искусства в Беркшире. До Второй мировой войны он работал во многих профессиях, в том числе в рекламе, радиовещании, а также концертной деятельности. [ 1 ]

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

В начале 1942 года он служил в 73-й эскадрилье самолетов Hawker Hurricanes . [ 2 ] Свою первую воздушную победу он одержал в ночь с 25 на 26 мая 1942 года над самолетом Regia Aeronautica Fiat CR.42 , одним из девяти, атаковавших аэродром Королевских ВВС Гамбут в рамках серии атак итальянской и немецкой авиации на авиабазы ​​союзников перед битва при Газале . [ 2 ] [ 3 ] Ему приписали бомбардировщик Junkers Ju 88, поврежденный над Гамбутом 27 мая. [ 4 ] а 8 июня во время битвы при Бир-Хакейме немецкий Мессершмитт Bf 109 был сбит заявил, что над осажденным оазисом . [ 5 ] Селби заявил, что Ju 88 был сбит к северу от Фуки, Египет, в ночь с 27 на 28 июня 1942 года. [ 6 ] 3 июля, во время Первой битвы при Эль-Аламейне , он заявил, что Junkers Ju 87 поврежден, а 7 июля — сбит CR.42. [ 7 ] 10 июля в бою между 11 «Харрикейнами» 73-й эскадрильи и пятью CR.42 и их эскортом из четырех Bf 109 «Харрикейн» Селби был подбит, и он совершил вынужденную посадку. [ 8 ] Он заявил, что вражеский самолет был поврежден во время ночного вылета на Маатен-Багуш в ночь с 7 на 8 сентября 1942 года. [ 9 ]

Селби был назначен командиром эскадрильи в октябре 1942 года. [ 2 ] 1 октября принял на себя командование 73-й эскадрильей. [ 10 ] он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . В октябре 1942 года [ 11 ] и Орден «За выдающиеся заслуги» в феврале 1943 года. [ 12 ]

С февраля по апрель 1943 года он находился в отпуске и в это время помогал Фицрою Маклину в миссиях по снабжению югославских партизан . [ 13 ]

В апреле 1943 года Селби был назначен командиром крыла он принял на себя командование 23-й эскадрильей ВВС Великобритании в Луке , Мальта, оснащенной самолетами de Havilland Mosquito . , и 25 апреля [ 2 ] [ 14 ] Эскадрилья использовалась для защиты от нападений и наземных атак. [ 15 ] но понес тяжелые потери за предыдущие несколько месяцев. [ 16 ] В ночь с 20 на 21 июля 1943 года он одержал свою пятую воздушную победу, Heinkel He 111 сбив недалеко от Лечче на юге Италии, получив статус летного аса . [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] Он оставался командиром 23-й эскадрильи до 5 сентября 1943 года. [ 14 ]

Пост был

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из ВВС Великобритании в 1947 году Селби какое-то время работал в зарубежной службе BBC. Он также вел собственный бизнес в Риме, работал в лондонском Сити, а также на Ближнем Востоке и в Женеве. Он вышел на пенсию в 1978 году и переехал в Ванс в Приморских Альпах, где и умер 17 февраля 1991 года. Он был женат, имел двоих детей. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Капитан группы Джон Селби». Таймс . № 63947. 21 февраля 1991 г. с. 16.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шорс и Уильямс 2008 , с. 541.
  3. ^ Шорс и др. 2012 , стр. 98–99.
  4. ^ Шорс и др. 2012 , с. 104.
  5. ^ Шорс и др. 2012 , стр. 132, 134.
  6. ^ Шорс и др. 2012 , стр. 172–173.
  7. ^ Шорс и др. 2012 , стр. 250, 261.
  8. ^ Шорс и др. 2012 , стр. 265, 267
  9. ^ Шорс и др. 2012 , с. 342
  10. ^ Шорс и др. 2012 , с. 359
  11. ^ «Королевские ВВС: Крест летных заслуг» . Лондонская газета (2-е приложение). № 35741. 9 октября 1942 г. с. 4437.
  12. ^ «Королевские ВВС: Орден за выдающиеся заслуги» . Лондонская газета (2-е приложение). № 35914. 19 февраля 1943 г. с. 929.
  13. ^ Маклин 1949 , с. 392.
  14. ^ Jump up to: а б Галлей 1971 , с. 41.
  15. ^ Галлей 1971 , с. 38
  16. ^ Шорс и др. 2016 , с. 564.
  17. ^ Томас 2013 , с. 43.
  18. ^ Шорс и др. 2018 , с. 232.

Библиография

[ редактировать ]
  • Халли, Джеймс Дж. (1971). Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Лондон: Хилтон Лейси. ISBN  978-0-85064-100-4 .
  • Маклин, Фицрой (1949). Восточные подходы . Пингвин Глобал. ISBN  978-0-14-013271-7 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (2008). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во время Второй мировой войны . Издательство Груб Стрит. ISBN  978-1-898697-00-8 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том второй: Пустыня Северной Африки: февраль 1942 года - март 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-909166-12-7 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2016). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том третий: Тунис и конец Африки: ноябрь 1942 года - май 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-910690-00-0 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. – 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-911621-10-2 .
  • Томас, Эндрю (2013). Москитные асы Второй мировой войны . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4728-0186-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9a4d632a636700b7e418f1e0ba479e8__1650180180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/e8/f9a4d632a636700b7e418f1e0ba479e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John B. Selby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)