Джон Б. Селби
Джон Бошамп Селби | |
---|---|
![]() Селби рядом со своим de Havilland Mosquito II, июнь 1943 года. | |
Псевдоним(а) | собачье тело |
Рожденный | Лондон | 19 марта 1915 г.
Умер | 17 февраля 1991 г. | (75 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1940–1947 |
Классифицировать | Командир крыла |
Сервисный номер | 88705 |
Команды | № 73-я эскадрилья № 23-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест |
Командир звена Джон Бошамп Селби , DSO , DFC (19 марта 1915 г. - 17 февраля 1991 г.) [ 1 ] был Королевских ВВС летным асом во время Второй мировой войны . На его счету 5 воздушных побед.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Селби родился в Лондоне 19 марта 1915 года. Он посещал Школу ораторского искусства в Беркшире. До Второй мировой войны он работал во многих профессиях, в том числе в рекламе, радиовещании, а также концертной деятельности. [ 1 ]
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В начале 1942 года он служил в 73-й эскадрилье самолетов Hawker Hurricanes . [ 2 ] Свою первую воздушную победу он одержал в ночь с 25 на 26 мая 1942 года над самолетом Regia Aeronautica Fiat CR.42 , одним из девяти, атаковавших аэродром Королевских ВВС Гамбут в рамках серии атак итальянской и немецкой авиации на авиабазы союзников перед битва при Газале . [ 2 ] [ 3 ] Ему приписали бомбардировщик Junkers Ju 88, поврежденный над Гамбутом 27 мая. [ 4 ] а 8 июня во время битвы при Бир-Хакейме немецкий Мессершмитт Bf 109 был сбит заявил, что над осажденным оазисом . [ 5 ] Селби заявил, что Ju 88 был сбит к северу от Фуки, Египет, в ночь с 27 на 28 июня 1942 года. [ 6 ] 3 июля, во время Первой битвы при Эль-Аламейне , он заявил, что Junkers Ju 87 поврежден, а 7 июля — сбит CR.42. [ 7 ] 10 июля в бою между 11 «Харрикейнами» 73-й эскадрильи и пятью CR.42 и их эскортом из четырех Bf 109 «Харрикейн» Селби был подбит, и он совершил вынужденную посадку. [ 8 ] Он заявил, что вражеский самолет был поврежден во время ночного вылета на Маатен-Багуш в ночь с 7 на 8 сентября 1942 года. [ 9 ]
Селби был назначен командиром эскадрильи в октябре 1942 года. [ 2 ] 1 октября принял на себя командование 73-й эскадрильей. [ 10 ] он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . В октябре 1942 года [ 11 ] и Орден «За выдающиеся заслуги» в феврале 1943 года. [ 12 ]
С февраля по апрель 1943 года он находился в отпуске и в это время помогал Фицрою Маклину в миссиях по снабжению югославских партизан . [ 13 ]
В апреле 1943 года Селби был назначен командиром крыла он принял на себя командование 23-й эскадрильей ВВС Великобритании в Луке , Мальта, оснащенной самолетами de Havilland Mosquito . , и 25 апреля [ 2 ] [ 14 ] Эскадрилья использовалась для защиты от нападений и наземных атак. [ 15 ] но понес тяжелые потери за предыдущие несколько месяцев. [ 16 ] В ночь с 20 на 21 июля 1943 года он одержал свою пятую воздушную победу, Heinkel He 111 сбив недалеко от Лечче на юге Италии, получив статус летного аса . [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] Он оставался командиром 23-й эскадрильи до 5 сентября 1943 года. [ 14 ]
Пост был
[ редактировать ]После выхода на пенсию из ВВС Великобритании в 1947 году Селби какое-то время работал в зарубежной службе BBC. Он также вел собственный бизнес в Риме, работал в лондонском Сити, а также на Ближнем Востоке и в Женеве. Он вышел на пенсию в 1978 году и переехал в Ванс в Приморских Альпах, где и умер 17 февраля 1991 года. Он был женат, имел двоих детей. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Капитан группы Джон Селби». Таймс . № 63947. 21 февраля 1991 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и Шорс и Уильямс 2008 , с. 541.
- ^ Шорс и др. 2012 , стр. 98–99.
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 104.
- ^ Шорс и др. 2012 , стр. 132, 134.
- ^ Шорс и др. 2012 , стр. 172–173.
- ^ Шорс и др. 2012 , стр. 250, 261.
- ^ Шорс и др. 2012 , стр. 265, 267
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 342
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 359
- ^ «Королевские ВВС: Крест летных заслуг» . Лондонская газета (2-е приложение). № 35741. 9 октября 1942 г. с. 4437.
- ^ «Королевские ВВС: Орден за выдающиеся заслуги» . Лондонская газета (2-е приложение). № 35914. 19 февраля 1943 г. с. 929.
- ^ Маклин 1949 , с. 392.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1971 , с. 41.
- ^ Галлей 1971 , с. 38
- ^ Шорс и др. 2016 , с. 564.
- ^ Томас 2013 , с. 43.
- ^ Шорс и др. 2018 , с. 232.
Библиография
[ редактировать ]- Халли, Джеймс Дж. (1971). Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Лондон: Хилтон Лейси. ISBN 978-0-85064-100-4 .
- Маклин, Фицрой (1949). Восточные подходы . Пингвин Глобал. ISBN 978-0-14-013271-7 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (2008). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во время Второй мировой войны . Издательство Груб Стрит. ISBN 978-1-898697-00-8 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том второй: Пустыня Северной Африки: февраль 1942 года - март 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2016). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том третий: Тунис и конец Африки: ноябрь 1942 года - май 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-910690-00-0 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. – 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-911621-10-2 .
- Томас, Эндрю (2013). Москитные асы Второй мировой войны . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4728-0186-9 .