Пьер-Жозеф Кандей
Пьер-Жозеф Кандей (8 декабря 1744 — 24 апреля 1827) — французский композитор и певец, родившийся в Эстере . Он учился в Лилле , прежде чем переехать в Париж, где он работал певцом бас-тай в хоре Оперы и Духовного концерта между 1767 и 1781 годами, за исключением короткого периода (1771–1773), который он провел в Мулене . С 1784 года он стал штатным композитором. Он работал в Опере хормейстером с 1800 по 1802 год и снова с 1804 по 1805 год, прежде чем уйти на пенсию и жить в Шантийи . [1]
Кандей написал четыре симфонии, а также балеты, дивертисменты и духовную музыку (в том числе мессу и Магнификат ). Ни одна из его опер не имела большого успеха, за исключением его редакции « Жана-Филиппа Рамо » Кастора и Поллукса . [2] Премьера версии Канделя состоялась в Парижской опере 14 июня 1791 года. К 1 января 1793 года было проведено 50 представлений. Она продолжала оставаться одним из самых популярных оперных произведений в революционный и наполеоновский период и последний раз была поставлена в 1817 году. Кандей сохранил большую часть оригинальной музыки Рамо, включая «почти все танцы». [1] [3]
Кандей был отцом композитора, певицы и актрисы Амели-Жюли Кандей .
Работает
[ редактировать ]Постановочные работы
[ редактировать ]Вся информация от Джулиана Раштона в Гроуве .
Заголовок | Жанр | Subdivisions | Либретто | Первое свидание | Театр |
---|---|---|---|---|---|
Любопытный нескромный | развлечение | Жан-Жорж Новерр | 1778 | Французская комедия | |
Две графини | развлечение | Жан-Жорж Новерр | 1778 | Французская комедия | |
Провансальский [4] | спетый балет | 1 запись | Жозеф де Лафонт | 8 ноября 1778 г. | Парижская опера |
Лаура и Петрарка | пасторально-героический | 1 акт | Пьер-Луи Молин | 1778 г. (переработка 1780 г.) | Марли ; переработанная версия, Парижская опера |
Писарро, или Завоевание Перу | лирическая трагедия | 5 действий | Пьер Дюплесси | 3 мая 1785 г. | Парижская опера |
Кастор и Поллукс (переработка оперы Рамо) [5] | лирическая трагедия | 5 действий | Пьер-Жозеф Бернар | 14 июня 1791 г. | Парижская опера |
Благодарная родина, или Апофеоз Борепера | опера | 1 акт | Лебёф | 3 февраля 1793 г. | Парижская опера |
Невыполненные работы
[ редактировать ]- Фестивали Луперкаля (пасторально-героические), 1777 г.
- Любовь и Психея, Вакх и Эригона , 1780 (предлагаемая редакция двух записей из Мондонвилля » «Праздника Пафоса )
- Темир (опера), около 1781 г.
- Лаус и Лидия (опера), 1786 г.
- Олимпийские игры (опера), 1788 г.
- Ладислас и Аделаида (опера), 1791 г.
- Роксана и Статира, или Вдовы Александра (лирическая трагедия), ок.1792 г.
- Брут (опера), 1793 г.
- Даная (опера), около 1796 г.
- Тифон и Аврора (опера), около 1796 г.
- Рагонда (пасторально-героическая), ок.1798 г.
- Питис (пасторально-героический)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Раштон в Гроуве
- ^ Ван Бур, с. 112
- ^ Дарлоу, стр. 221–225.
- ↑ Новая музыка к опере Жана-Жозефа Муре.
- ↑ Пересмотренная версия « Кастора и Поллукса» (1737; ред. 1754) Жана-Филиппа Рамо.
Источники
[ редактировать ]- Берил Х. Ван Боер Исторический словарь музыки классического периода , Scarecrow Press, 2012.
- Марк Дарлоу, Организация Французской революции: культурная политика и Парижская опера, 1789–1794 гг. , Oxford University Press, 2012.
- Джулиан Раштон , «Кандей, Пьер-Жозеф» в Словаре музыки и музыкантов New Grove