Jump to content

Гранитная чаша в саду удовольствий

Иоганн Эрдманн Хуммель : Гранитная чаша в Люстгартене, 1831 год, Старый музей в Берлине.

Большая гранитная чаша в берлинском Люстгартене ( нем . Granitschale im Lustgarten ), расположенная перед Старым музеем , имеет диаметр 6,91 метра и весит примерно 75 тонн. При окружности 69. 1 Высотой ⁄ 7 футов (около 21,7 метра), она считается чудом света в стиле бидермейер и представляет собой самую большую из существующих чаш, вырезанных из цельного камня. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально по заказу прусского короля Вильгельма III гранитная Фридриха музея чаша была помещена в ротонду . Поскольку он оказался больше, чем планировалось изначально, в конечном итоге его установили перед музеем. Чаша, которую художник Иоганн Эрдман Гуммель изобразил в ряде эскизов и картин, считалась в то время не только техническим чудом, но и «патриотическим символом», «культовым камнем» и «мифом». [ 1 ]

Полированная гранитная оболочка в мельнице с приводом от пара

На выставке Академии 1826 года в Берлине каменщик и строительный инспектор Кристиан Готлиб Канциан представил круглую гранитную чашу диаметром 6 футов (1,83 метра) и две каменные чаши меньшего размера. Уильям Кавендиш , шестой герцог Девонширский, был впечатлен и заказал одну из каменных чаш. [ 4 ] Услышав об этом, Фридрих Вильгельм III Прусский поручил Канциану создать аналогичную гранитную чашу, которая по размеру превзошла бы английскую версию. Король заявил, что «крупнейший производитель этого вида должен остаться в стране». Кантиан поставил чашу диаметром 17 футов (5,34 метра), которая, по его утверждению, будет даже более впечатляющей, чем «великолепная порфировая чаша из Золотого дома Нерона в Зале Ротонды Ватикана». [ 5 ] Чтобы «сделать ее более восприимчивой к наслаждению и познанию» коллекции, главный государственный архитектор Пруссии Карл Фридрих Шинкель намеревался установить эту чашу в ротонде Старого музея , который тогда еще строился. [ 6 ] [ 7 ]

Большой и Малый Маркграфские камни на изображении 1821 года.

Первоначально Кантиан нацелился на 600-тонный гранитный блок возле школьного округа Нойендорф в Одерберге и уже начал его раскалывать в 1825 году. [ 8 ] Однако из-за его хрупкости он отказался от этого блока и вместо него выбрал Großer Markgrafenstein , массивный неустойчивый валун, вес которого оценивается от 700 до 750 тонн и возраст которого предположительно составляет 1,42 миллиарда лет. Ледниковый период Заале Карлсхамна или Вейкселя беспорядочный валун, состоящий из красного гранита Карлсхамн, из перенес этот в центральной части южной Швеции в Сандберг в горах Рауэншен , где он покоится рядом с несколькими другими массивными камнями. [ 9 ]

Остаток Великого Маркграфского камня, 2005 г.

В сентябре 1827 года заготовка гранитной чаши была отколота от большего из двух маркграфских камней. Кантиан сообщил королю, что после успешного разделения возможен снаряд размером 22 фута (6,90 метра), и спросил, как действовать дальше. Король выбрал размер 22 фута. [ 10 ] Это поставило Шинкеля перед дилеммой: чаша должна была стать центральным элементом ротонды , но чаша такого размера была бы эстетически вредна для комнаты. Чаша больше не помещалась внутри ротонды. Шинкель предложил разместить чашу полукругом перед лестницей музея и предоставил королю на рассмотрение эскизы ротонды с чашами разного размера. [ 11 ] После нескольких презентаций Шинкеля монарх наконец утвердил открытую экспозицию 21 февраля 1829 года. [ 12 ]

Гранит как национальный символ, культовый камень и миф

[ редактировать ]
Гранитная чаша и музей, до 1854 г.

В до- и посленаполеоновскую эпоху, когда возникали национальные государства, лидеры создавали публично видимые символы, демонстрировавшие свое величие, влияние и власть. Согласно этому стилю мышления, исторические архитектурные сооружения из Египта и других древних мест были демонтированы и размещены в современных европейских мегаполисах. Если кто-то не получал от этого пользы или не желал большего, создавались новые объекты, такие как Берлинская чаша. Сибилла Эйнхольц, которой в 1997 году было поручено выяснить принадлежность гранитной чаши, помещает чудо света в стиле бидермейер в более широкий контекст. Предыдущее рассмотрение Великой гранитной чаши как чуда света в стиле бидермейер, как технического чуда обработки и транспортировки чаши Кантианом и как художественная оценка художника Хуммеля было недостаточным. Он также считает гранит «патриотическим символом», «культовым камнем» и мифом эпохи Бидермейера. Кроме того, расположение чаши имело особое значение.

Патриотический символ

[ редактировать ]
Люстгартен с чашей 1913 года, на заднем плане городской дворец.

Сибилла Эйнхольц предполагает, что в эпоху Бидермейера гранитом восхищались не только за его внешний вид, но и приписывали человеческие качества. Из-за сложности обработки и полировки гранита с использованием стандартных инструментов и методов, доступных в то время, гранит стал символом силы и настойчивости. Это очевидно в решении, принятом Фридрихом Вильгельмом III при выборе проекта памятника Лютеру в Виттенберге в 1818 году, где он настаивал на гранитном постаменте, который символизировал бы непоколебимую твердость Лютера. [ 13 ]

Считалось, что гранитные валуны в эпоху Бидермейера не только обладали человеческими характеристиками, но и считались патриотическими символами. Иоганн Готфрид Шадов написал Гете в 1818 году о мемориале Блюхеру в Ростоке , заявив, что «девятифутовый (2,82-метровый) постамент из патриотического гранита» может быть выполнен только из мекленбургского гранита. [ 13 ] Гете увидел в своем эссе «Granitarbeiten in Berlin» (1828) свой более ранний аргумент о том, что большие беспорядочные блоки были остатками больших горных пород, которые распались сами на себя, и подтвердился. Канциан назвал свою работу «патриотическим гранитом» в брошюрах выставки академии. [ 14 ] Эйнхольц отметил, что «национальным индексом» предлагаемого мавзолея Блюхера была «самая большая чаша из самой большой гранитной находки». [ 15 ] Запланированный мавзолей Блюхера, который должен был иметь купол диаметром 4,25 метра и был построен из гранитной скалы под названием «Блюхерштайн» по образцу гробницы Теодориха в Равенне, не смог достичь сопоставимого монументализма. [ 16 ] Силезский Цобтенберг должен быть пересмотрен. Гранитный блок весом 650 тонн не удалось доставить из-за технических проблем, так что это вообще не удалось.

Гранитные валуны, расположенные в этом районе, в период Бидермейера прославились как национальные символы. О преклонении перед гранитом свидетельствует, среди прочего, тот факт, что король Пруссии приобрел гранит без указания причины. Все части Маркграфского камня были использованы с пользой. [ 17 ]

Культовый камень, миф и место

[ редактировать ]

По словам Сибиллы Эйнхольц, в эпоху Бидермейера наблюдалась заметная двойственность по отношению к традиционным культам, поэтому в начале XIX века гранит характеризовался как «культовый камень». Вильгельм фон Гумбольдт приобрел две порфировые ванны из руин Терм Диоклетиана в Риме в 1810 году для музея с намерением использовать их в качестве саркофагов для королевской семьи. Было намеренно провести сравнение между флорентийскими погребальными обычаями Медичи и римской древностью. Это утверждение подтверждается другими доказательствами: [ 18 ]

«Как камень-порфир, так и фиолетовый цвет были относительно редки и, таким образом, уже сохранялись римлянами для императоров (например, для саркофагов из порфира). Эта традиция была унаследована во многих более поздних культурных кругах, например, искусстве , византийском Германская империя под властью династии Гогенштауфенов , епископов христианской церкви и, возможно, последней — Медичи во Флоренции».

Помимо общего минерального состава, порфир и гранит имеют красноватый оттенок. Кристиан Готлиб Кантиан знал о существовании порфировой чаши и, несмотря на свое желание создать еще более «великолепную» чашу, признал сходство между двумя камнями.

Сибилла Эйнхольц заключает, что предложение о расположении памятника Блюхеру на Цобтенберге , также известном как «Священная гора Силезии», где с пятого века существовали кельтские и германские культовые объекты, было выдвинуто Шадовым, но оказалось неосуществимым. . [ 19 ] В подтверждение этого вывода Эйнхольц опирается на эссе Гете о граните 1828 года: [ 20 ]

«что гранит следует понимать как ядро, как носитель исконной информации о формирующем правлении земли. Поэт говорит о достоинстве скалы, которая является не только основой нашей планеты, но и в то же время время высочайшее и глубочайшее. Благородному камню – драгоценному камню – подходит лишь обработка изысканным пасьянсом».

Изначально установка чаши планировалась на самом видном месте внутри музея, а изменение непосредственно перед входом в музей говорит о глубокой связи с этим местом. Чаша не только вносит свой вклад в архитектуру музея, но и передает его содержание. Согласно прочтению Эйнхольцем Гете ,

«что в других местах он задумал музей как своего рода новое святилище, к которому человек совершает паломничество, мы должны приписать особую ауру выставленным предметам».

Помимо этого, он видит надвременную связь: [ 21 ]

«Литература цикла картинок о развитии жизни на Земле [...], запланированная в вестибюле, соответствовала бы основной идее о форме Земли как геологической квинтэссенции, заложенной в гранитный пасьянс – будь то в ротонде или перед лестничного марша остается прежним».

Подготовка Гранитшале (Гранитной чаши)

[ редактировать ]
Великий маркграфский камень: N = исходное местоположение, S = примерно после поворота на 90°, ac или bd = описание процесса заготовки толщиной 5 футов (1,57 метра) при раскалывании камня.

Общественность проявила большой интерес к обработке заготовки, транспортировке и шлифовке чаши в Берлине, что задокументировал художник Иоганн Эрдман Гуммель . Он создал несколько картин маслом и эскизов, чтобы запечатлеть этот процесс. Одна фотография частично завершенной чаши, переворачиваемой в Берлине, была уничтожена во время Второй мировой войны и хранилась в Музее Меркишес . Хаммеля не интересовало символическое значение чаши. [ 22 ] Помимо точности перспективы нарисованного изображения и отражений на дне чаши, стоит отметить, что на одной из картин Гуммеля изображен Кантиан, джентльмен в цилиндре, а также сыновья Гуммеля и их двоюродный брат. [ 23 ]

Раскалывание камня

[ редактировать ]
Профиль чаши

Работа над чашей началась в мае 1827 года, 20 каменщиков каждый день работали . Каменные инструменты Маркгрейвских камней формовались и закалялись одним или двумя кузнецами.

К середине июня Großer Markgrafenstein , который весил примерно 700-750 тонн и имел размеры 7,8 метра в длину, 7,5 в ширину и 7,5 в высоту, был повернут на 90 градусов с помощью десяти лебедок (показано на рис.: с севера на юг). Это был необходимый шаг для оптимального откола 24 августа 1827 года соответствующего большого куска камня, что было достигнуто с помощью 95 железных клиньев.

Рисунок пером и тушью Кантиана: Поворот чаши в горах Рауэн. Корпус чаши виден на эскизе слева под углом около 30° в виде светового луча; его поддерживают несколько мужчин. Слева, на вершине скалы на балке, Кантиан, вероятно, снова изобразил себя, отдающего команды рабочим на лебедках справа и тем, кто внизу справа.

Первое раскалывание камня пошло не так, как планировалось, в результате чего пришлось удалить более крупные каменные выступы с помощью ручных инструментов. Вторая попытка в начале ноября также не удалась, и потребовалось дальнейшее удаление каменных выступов с помощью молотка и долота. Лишь 23 декабря 1827 года каменная плита толщиной 5 футов (показана на диаграмме как bd-ac) была наконец использована для обработки нижней стороны чаши (показана как ba down). Для поворота 225-тонной плиты потребовалось 100 рабочих и 23 подъемника. После того, как 26 апреля 1828 года была закончена нижняя часть, выдалбливание чаши продолжалось до 4 августа.

Транспортировка и отделка

[ редактировать ]

Интересно отметить, что во время строительства рабочие завтракали сидя на краю корпуса. Это стало возможным благодаря внушительным размерам корпуса, позволяющим осуществлять подобные действия. К середине сентября 1828 года изготовление профилированной внешности корпуса и дополнительные работы над корпусом были завершены. К этому времени также завершилась специальная транспортная подготовка, в частности, строительство деревянного балочного каркаса. [ 24 ]

Погрузка корабля из грубого гранитного панциря, лежащего на деревянном каркасе

Чашу, весившую в то время от 70 до 75 тонн, перевезли к реке Шпрее с помощью деревянных катков. Были построены дощатый настил и дорога через лес к Шпрее; маршрут узнаваем и сегодня. Транспортировка заняла шесть недель; суточный прогресс составил 600 футов (188 м). Чтобы положить снаряд на деревянный корабль, который был должным образом подготовлен для этой задачи, потребовалось 54 рабочих.

Из-за огромных размеров корпуса его транспортировали с шероховатой поверхностью, так как его отделка и полировка были бы слишком дорогими, а защитить его от царапин и повреждений во время длительной доставки было бы непросто. Поэтому он был закончен только по внешней форме. Транспортировка снаряда в Берлин потребовала значительного уменьшения высоты моста Грюнштрассе, чтобы соответствовать его размерам.

6 ноября 1828 года чаша была доставлена ​​в Берлин и перенесена в специально построенное здание Пакхофа, расположенное недалеко от места установки в Альтес-музее . Чтобы добиться глянцевого блеска, чаша подвергалась шлифовке и полировке парового двигателя мощностью десять лошадиных сил в течение двух с половиной лет с использованием внутри здания .

Впервые в Германии камень такой твердости полировали с помощью машины, а полировка изгибов и впадин усложняла задачу.

Установлено, что в процессе шлифования скорлупа имела три трещины. Считается, что причиной этих трещин являются либо природные силы, либо раскол гор Рауэн . В 1831 году по просьбе Кантиана раковину изучали выдающиеся натуралисты того времени, в том числе Клёден и Вёлер, и зимой ее держали накрытой. Предполагается, что одна из этих трещин, углубившаяся со временем под действием мороза, привела к окончательному разрушению снаряда в 1981 году. [ 25 ]

Расстановка

[ редактировать ]
Вид из собора на Национальную галерею с перенесенной сюда гранитной чашей, около 1938 года.

Музей открылся в 1830 году, и между Кантианом и Шинкелем возникли разногласия по поводу того, где разместить чашу. Кантиан предложил разместить чашу на высоких колоннах, а Шинкель предпочел разместить ее близко к земле, на простых гранитных постаментах перед музейной лестницей. В конечном итоге король встал на сторону Шинкеля, и чашу поставили на три постамента, что позволило увидеть ее внутреннюю часть. 14 ноября 1831 года чаша была временно помещена, а официально передана Королевскому музею 10 ноября 1834 года. Ориентировочная цена чаши составляла 12 000 талеров, но в итоге она обошлась в 33 386 талеров , что было лишь официально утвержден после доработки. [ 26 ]

В ходе превращения Люстгартена в плац в 1936 году гранитную чашу перенесли в зеленую зону к северу от собора.

Состояние и наименование

[ редактировать ]
Shell в 2004 году (слева направо: Дворец Республики и здание Государственного совета ГДР)

Иоганн Вольфганг фон Гете упомянул полировку гранита, выразил восхищение гранитной чашей диаметром 22 фута (6,9 м) и назвал ее «гранитным бассейном». Эта миска была известна берлинцам как «суповая тарелка». Позже произведение искусства прозвали «бидермейерским чудом света». [ 27 ] Однако из-за своих размеров чашу не удалось разместить на первоначально запланированном месте в ротонде Старого музея . В результате он подвергся воздействию погодных условий и пострадал от неправильного обращения в общественных местах. Во времена Веймарской республики это место было ареной митингов и шествий, а чашу использовали как смотровую площадку, в результате чего на ее поверхности появлялись царапины.

В 1934 году чашу перенесли к северу от собора, поскольку она мешала маршам нацистов , и замостили площадь. Во время битвы за Берлин во Второй мировой войне он был поврежден осколками снаряда. В ГДР Люстгартен стал частью недавно построенной Маркс-Энгельс-Плац . Некоторое время чаша хранилась между казармами строительного завода Берлинского собора, а затем была возвращена на прежнее место в 1981 году в честь 200-летия Шинкеля. [ 28 ] Более крупный дефект на краю чаши, возникший в результате войны, был устранен с помощью так называемой переправы из красного гранита (см. иллюстрации). [ 29 ]

После почти 190 лет пребывания на открытом воздухе полировка чаши испортилась. На картине маслом 1831 года Иоганна Эрдмана Хуммеля изображена оригинальная, зеркально гладкая поверхность чаши. Чаша теперь является охраняемым памятником. [ 30 ] В октябре 2020 года молодые люди разрисовали его оскорбительными граффити, которые были замечены по всей Германии и вызвали резкую критику со стороны органов культуры. [ 28 ] [ 31 ]

Используемый каменный материал

[ редактировать ]

Во время реконструкции Люстгартена в период с 1997 по 1999 год основание из серого лужицкого гранита было заменено красноватым французским гранитом. Гранитная чаша и три основания изготовлены из южно-шведского гранита Карлсхамн , относящегося к докембрийской геологической эпохе. С другой стороны, обрамление цоколя выполнено из Rose de la Clarté гранита каменноугольного периода, происходящего из Бретани . Штукатурка вокруг чаши изготовлена ​​из комбинации триасового известняка-ракушечника Обердорла, добытого в тюрингской деревне Обердорла , и китайской граувакки . [ 32 ]

Еще большие каменные чаши

[ редактировать ]

«Берлинская чаша» в Люстгартене ни в коем случае не является пасьянсом того периода.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Люстгартен» . Берлин.де . Проверено 6 мая 2023 г.
  2. ^ Фолькер Куп. Никакой борьбы за Берлин? . стр. 109–115. ISSN   0944-5560 .
  3. ^ "Берлин1237" . 07.02.2008. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г. Проверено 6 мая 2023 г.
  4. Однако неизвестно, выполнил ли Кантиан заказ англичанина и была ли изготовлена ​​дополнительная чаша.
  5. ^ Эйнхольц 1997 . п. 41.
  6. ^ Акта Го. Пруссия. Государственный архив № 20471, стр. 1, Эйнхольц, 1997 г. п. 41.
  7. ^ Подтверждение Шинкеля 25 ноября 1826 г.; Далее он предложил поставить чашу на бронзовых львов посреди комнаты. Цитируется по Эйнхольцу 1997 . п. 58.
  8. ^ Михаэль Нидермайер: Гете и тернистый путь научного познания. В: Противоположности. Журнал для спора о знаниях. Берлин-Бранденбургская академия наук, выпуск 9, весна 2002 г., стр. 84.
  9. ^ Schuddebeurs & Zwenger (1992) идентифицировали эту породу как гранит Карлсхамна. Он происходит из центральной южной Швеции, ему около 1240 миллионов лет. Их цель теперь подтверждена несколько раз». Цитата Фердинанда Дамашуна, Уве Йекоша, Дж. Х. Шредера: Большая гранитная чаша в Люстгартене. Стр. 119, Путеводитель по геологии Берлина и Бранденбурга, № 6., опубликовано Дж. Х. Шредер . Самостоятельно опубликованные геологи в Берлине и Бранденбурге, Берлин, 2006. ISBN.  3-928651-12-9 .
  10. ^ Акт № 20471, стр. 46. Цитируется по Einholz 1997 . п. 58.
  11. Рисунок Шинкеля в Acta No. 20471, стр. 13 от 4 сентября 1827 г. Цитируется по Einholz 1997, стр. 58.
  12. ^ Эйнхольц 1997 . п. 43.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эйнхольц 1997 . п. 52.
  14. ^ цитата из: Нидермайер 2002, стр. 82.
  15. ^ Эйнхольц 1997 . стр. 59, примечания 21 и 22.
  16. ^ Эйнхольц 1997 . стр. 59, примечание 22.
  17. ^ Acta No. 20471, стр. 145. Цитируется по Einholz 1997, стр. 59, примечание 23.
  18. ^ Дитмар Рейнш: Наука о природном камне. Введение для инженеров-строителей, архитекторов, реставраторов памятников и каменщиков. Энке, Штутгарт, 1991 г. п. 124. ИСБН  3-432-99461-3 .
  19. ^ Эйнхольц 1997 . п. 53.
  20. ^ Эйнхольц 1997 . п. 55.
  21. ^ Эйнхольц 1997 . п. 56.
  22. ^ «Размышления в повседневной жизни – учимся видеть то, что открыто нашим глазам» (PDF) . 29 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 6 мая 2023 г.
  23. ^ Эйнхольц 1997 . п. 51.
  24. ^ Каталог выставки История в камне . стр. 57–58.
  25. ^ Эйнхольц 1997 . стр. 45–46.
  26. ^ Acta No. 20471, стр. 126. Цитируется по Einholz 1997, стр. 59, примечание 17.
  27. ^ «Опять вандализм на Музейном острове в Берлине: Молодые люди размазывают гранитную чашу перед Старым музеем» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке). ISSN   1865-2263 . Проверено 6 мая 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Эйнхольц 1997 . п. 41.
  29. ^ Иоганн Вольфганг фон Гете : Об искусстве и античности, шестой том, второй выпуск. Котта, Штутгарт, 1828 г.
  30. ^ «Список, карта, база данных / Департамент Сената по городскому развитию и окружающей среде - Берлин» . denkmaldatabase.berlin.de (на немецком языке) . Проверено 6 мая 2023 г.
  31. ^ «На Музейном острове Берлина снова вандализм» . www.rbb24.de (на немецком языке). 25 октября 2020 г. Проверено 6 мая 2023 г.
  32. ^ Фердинанд Дамашун; Уве Йекош; Дж. Х. Шредер. Большая гранитная чаша в саду развлечений. В: Йоханнес Х. Шредер (ред.): Природный камень в архитектуре и истории строительства Берлина: научная прогулка по городу между Александерплац и Гроссес-Штерн (= путеводитель по геологии Берлина и Бранденбурга. № 6). 2., доб. и глагол. версия . Самостоятельно опубликованные геологи из Берлина и Бранденбурга, Берлин, 2006. с. 119. ИСБН  3-928651-12-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сибилла Эйнхольц. Большая гранитная чаша в саду удовольствий. О значении пасьянса «Берлин». В: Берлинский медведь. Ежегодник Исторической ассоциации Берлина 46, 1997 г. , стр. 41–62.
  • Доминик Бартманн; Питер Кригер; Эльке Остлендер, Галерея романтизма. Издатель: Национальная галерея Берлинских государственных музеев Прусское культурное наследие. Николай Верлаг, Берлин, 1986 , стр. 148–150, ISBN.  3-87584-188-3
  • Людвиг Шерхаг, Каменщик и его материал. Работа с натуральным камнем в Германии. Пример Берлина. Каталог выставки. Ред.: Федеральная ассоциация гильдий немецких ремесел каменной кладки, каменной и деревянной скульптуры. Эбнер, Ульм, 1978.
  • Людвиг Фридрих Вольфрам, Первое отделение. Из натуральных строительных блоков. Полный учебник всего искусства архитектуры. Хоффманн, Штутгарт/Вена (1833–1835).
  • Пол Ортвин Рейв, Гранитная чаша в саду удовольствий. В: Сообщения Ассоциации истории Берлина, 59, 1942 г. , стр. 110–118 а.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa0876a3e1968cea31ee42c5ab879eb9__1722984540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/b9/fa0876a3e1968cea31ee42c5ab879eb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Granitschale im Lustgarten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)