Jump to content

Клаус Кюнль

Клаус Кюнль, 2021 г.

Клаус Кюнль (родился в Арнштайне , Нижняя Франкония , 17 ноября 1957 года) — немецкий композитор и педагог.

Кюнль — старший ребенок Гудрун Кюнль ( урожденная Шмитт) из Нижней Франконии и Вильгельма Кюнля родом из Судетской области .

Его музыкальное образование началось в 1973 году, сначала экстерном в последние годы средней школы, а затем, как студент Высшей школы музыки в Вюрцбурге, где он учился у Бертольда Гуммеля (композиция), Юлиана фон Каройи (фортепиано), Ханнса Рейнартца. (дирижер) и Жолт Гардоньи (теория). Важными для него в это время были курсы анализа новой музыки под руководством Клауса Хинриха Штаммера , а с 1978 по 1980 год — Студенческий камерный оркестр «Musici Allegri», которым он сам дирижировал. В 1980 году он успешно сдал государственный экзамен по игре на фортепиано, а затем переехал во Франкфурт-на-Майне, где продолжил обучение по композиции у Ганса Ульриха Энгельмана во Франкфуртском университете музыки и исполнительских искусств . Там он познакомился с немецким композитором Герхардом Мюллером-Хорнбахом , вместе с которым в 1981 году основал ансамбль «Мутаре». Этот ансамбль из Франкфурта специализируется на исполнении современной музыки и редко исполняет классическую музыку. [ 1 ] [ 2 ]

В это же время появились его первые публикации, а также начало его преподавания в консерватории Хоха во Франкфурте. Сначала он преподавал теорию, но в 1984 году смог начать курсы композиции и современной камерной музыки. Он также преподавал теорию на факультете музыковедения Франкфуртского университета имени Гёте и в Музыкальной академии в Дармштадте .

В 1983 году он получил грант Международного центра искусств в Париже, где познакомился с Тристаном Мюраем и Анри Дютийе , чьи работы он интенсивно изучал. По мере поступления новых заказов на сочинения он ушел с поста директора ансамбля Мутаре в 1986 году. В 1987 году он встретил Вильгельма Киллмайера на курсах молодых композиторов под руководством Киллмайера в Хильхенбахе . Его опера «Маленькая смерть» появилась в 1988 году по заказу Франкфуртского фестиваля (премьера 1991 года), а годом позже — ансамблевая пьеса «Дуплум». Musik des Lichtes und der Finsternis , заказ Филармонического ансамбля Hessischer Rundfunk .

Благодаря гранту 1990 года Немецкой академии Вилла Массимо ( Accademia Tedesca Roma Villa Massimo ) Кюнль прожил в Риме один год. Там зародились первые мысли о новой эстетике, которую композитор назвал «пангармонией». [ 3 ]

Он нашел первые признаки глобализации положительными и работал над сочетанием различных стилей и влияний, из которого можно было бы создать новый «сплав». Хорошим примером этого периода является произведение «Lausche den Winden», написанное Quartett Avance .

После своего возвращения из Рима в 1992 году он стал преподавателем композиции в консерватории Питера Корнелиуса в Майнце, и оставил эту должность через год. В последующие годы Кюнль, помимо своих обычных занятий, посвятил себя различным другим культурным проектам, в том числе руководил «Ответом» (студенты сочиняют) и в течение четырех лет работал советником Департамента культуры города Ханау . С 1993 по 1997 год он работал, с несколькими длинными перерывами, над оперой « Die Geschichte von der Schüssel und vom Löffel» (премьера в 1998 году в Билефельде) по мотивам детской книги Михаэля Энде , с которым Кюнл трижды встречался в Мюнхене . [ 4 ] С 1993 года Кюнль является почетным членом комитета «Стифтунга Моцарта 1838 года» во Франкфурте-на-Майне.

В 1999 и 2000 годах Кюнль получал стипендию от «Internationales Künstlerhaus Villa Concordia» в Бамберге . Там он подружился с писателем Йохеном Миссфельдтом. Работы следующего периода, в отличие от работ 90-х годов, демонстрируют использование пангармонии за счет экономии метода и сознательного использования простоты.

Основным произведением этого периода является Концерт для мандолины и 13 инструментов Феллера Соннена, премьера которого состоялась в 2006 году на Всемирном фестивале новой музыки в Штутгарте . С середины 80-х он исследовал работу с микроинтервалами, а также со спектральной музыкой (результат французского влияния), и к началу века это все больше играло важную роль в его творчестве.

Если сначала микроинтервалы играли исключительно мелодическую функцию в рамках различных риторических фигур, то позже они играли и вертикальную роль, создавая частоты биений или спектральные поля, создающие тонкие выразительные звуки. [ 5 ]

В 2016 году Кюнль был назначен почетным профессором Франкфуртского университета музыки и исполнительских искусств. [ 6 ] Клаус Кюнль завершил педагогическую карьеру в консерватории Хоха в октябре 2023 года.

Кюнл женат на музыканте Юми Ёкояме. У него двое сыновей от первого брака.

Призы и награды (выборка)

[ редактировать ]
  • 1982: Стипендия Фонда Моцарта 1838 года во Франкфурте-на-Майне.
  • 1983: Стипендия Международного центра искусств в Париже.
  • 1987: Выбран для участия в «Неделе молодых композиторов» в Хильхенбахе.
  • 1989: Композиционная премия города Штутгарта.
  • 1990: Стипендия Немецкой академии Рима Вилла Массимо.
  • 1999: Стипендия Международного художественного дома Вилла Конкордия в Бамберге.
  • 2006: Избран для участия в «Всемирном фестивале новой музыки» в Штутгарте.
  • 2010: Первая премия на Международном конкурсе музыкальных композиций, Реджо-ди-Калабрия, за Сонату №1 для фортепиано.

Композиции (подборка)

[ редактировать ]

Композиции Клауса Кюнля можно найти в следующих издательствах: Брайткопф и Хертель [1] Музыкальные издательства Хофмайстер [2] Издание Гравис [3] выпуск 49 [4]

  • Маленькая смерть , Фантасмагория (1988/89)
  • История миски и ложки , комическая опера по одноименной книге Майкла Энде (1997).
  • Прелюдия и Песня единорога для контрабаса с оркестром (1986)
  • Responsorien для аккордеона, ансамбля и оркестра (2002)
  • Тайное слово для оркестра (2011)
  • ШТРАЛЬ для скрипки, виолончели и оркестра (2017)

Камерный оркестр

[ редактировать ]
  • Монодия. Music der Stille для камерного оркестра (1981)
  • Видение для 20 сольных струн (1982)
  • Воллер Зоннен, Концерт для мандолины и 13 инструментов (2004)
  • Расин, Концертино для фортепиано и 14 инструментов (2006)

Ансамбли

[ редактировать ]
  • Дуплум. Музыка Света и Тьмы для 6 музыкантов (1989)
  • Слушайте духовые для кларнета, тромбона, виолончели, фортепиано и других инструментов (1990)
  • Con Suoni e Canti Serenade для девяти инструменталистов (2020), Hofmeister Musikverlag, ISMN 979-0-2034-3549-5

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • 5. Эпизод с тромбоном (1976)
  • Струнный квартет (1977/1983)
  • Вальс-миниатюра для контрабаса и фортепиано (1978)
  • сувенир для виолончели и фортепиано (1979)
  • Die Klage des Hiob, 5 драматических сцен для органа и фортепиано (1981)
  • Лихткланг для 2-х фортепиано в четыре руки (1992)
  • Morceau '95 для трубы, английского рожка, кларнета, альта или альт-саксофона и фортепиано (1995)
  • Оффене Вайте для контрабаса и фортепиано (1996)
  • Ангелы влюбляются в аккордеон, арфу, ударные и другие инструменты (2001)
  • Ноктюрн в Сарабанде для гитары (2004)
  • Ночное Черное море, кругом… для контрабаса и фортепиано (2005)
  • θriːhʌndrədændeɪtɪfaɪv (Триста и восемьдесят пять) для басовой флейты, бас-гобоя и контрабас-кларнета (2007)
  • Корона для фортепиано в четыре руки (2007)
  • Танабата, Вариации на песню К. Шимофуса для скрипки и фортепиано (2008)
  • Кантен для контрабаса и арфы (2009)
  • Zeitfülle Music для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (2012)
  • Zeitfiguren для скрипки соло (2013)
  • Наклоненная фигура для скрипки соло (2015)
  • Затемненный струнный квартет II (2015)

Вокальная музыка с инструментами

[ редактировать ]
  • казэ-но иро для сопрана, флейты и фортепиано (2001)
  • Со дна колодца, 7 песен для баритона и фортепиано (2001)
  • VerStrömung для баритона, скрипки и фортепиано (2002)
  • Две пьесы для тенора (с губной гармошкой) и фортепиано с усилителем (2006)
  • Cantus mysticus для тенора и фортепиано с электрическим смычком (2007)
  • Пять песен на основе лирических фрагментов Сафо и старинная песня для меццо-сопрано и фортепиано (2010).
  • Три песни на собственные стихи для сопрано и органа (2022). Написано для Паульскирхенфеста 2023 года во Франкфурте-на-Майне.

Хоровая музыка

[ редактировать ]
  • Скрытая Тьма. Три священных мотета для смешанного хора а капелла (2016/17), Hofmeister Musikverlag, ISMN 979-0-2034-5176-1
  • Эпитафия Каспара Хаузера для органа (с механическим механизмом) и трех дополнительных исполнителей (1997)
  • Они стояли посреди затененной комнаты и говорили приглушенными голосами... (2005)
  • Ассизи 2006 (2007)
  • Хвалите ранних (2012)
  • Размышления о бытии (2020)
  • Кончи на новую песню (2022)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • На горизонте должны быть флаги... , для подготовленного фортепиано, (1987)
  • Трансформация / Двойное видение (1990)
  • Корни случая (1993)
  • Пять легких фортепианных пьес (2001)
  • Японские зарисовки (2003)
  • Обиженный попугай (2004)
  • … в мои глаза (2005)
  • Сонаты 1–10 (2005–2008)
  • Как я однажды ел вайсвурст с Киллмайером (Каприччио) (2014)
  • Пианино на открытом воздухе. 65 маленьких фортепианных пьес (2014–2016)
  • Три пьесы для фортепиано (2019)
  • Четыре новых фортепианных пьесы (2019/20)
  • Спасибо вам, мои дорогие друзья за фортепиано (2021)

Публикации (подборка)

[ редактировать ]
  • Музыка и Эрос - Мысли молодого композитора (Новый музыкальный журнал. Майнц: Schott, июль/август 1985 г.)
  • Поэт ночи - Анри Дютийе (Новый музыкальный журнал. Майнц: Schott, январь 1989 г.)
  • Потерянная тень или сценические произведения Ганса Ульриха Энгельмана (в: Commedia humana HU Engelmann и его работа, Висбаден, 1985)
  • Никогда в одной реке - письмо молодому композитору на рубеже веков (в: Oper aktuell / The Bayerische Staatsoper 2000/2001, Stiebner Verlag). ISBN   3-8307-1655-9 , ISBN   978-3-8307-1655-6
  • Расширение классического порядка: Бертольд Гуммель - композитор двадцатого века (Neue Musikzeitung, ноябрь 2002 г.)
  • Из слепого пятна: Клаус Кюнль в разговоре с Джулией Клот (в: Rückspiegel Contemporary, сочиняющий музыку в диалоге со старой музыкой, под редакцией Кристиана Торау, Джулии Клот и Марион Саксер. Майнц: Schott Music, 2010). ISBN   978-3-7957-0118-5
  • Вклад в теорию гармонии 2000 . Фридрих Хофмайстер Музикверлаг, Лейпциг, 2022 г., ISMN 9790203438830.
  • Симфонические произведения Бертольда Гуммеля. В: Бертольд Гуммель (= Композиторы в Баварии. Том 31). Опубликовано Александром Л. Судером. Шнайдер, Тутцинг 1998, ISBN 3-7952-0944-7, стр. 49-78. [5]

Ученики Клауса Кюнля

[ редактировать ]

Упомянутые здесь студенты начали изучение композиции в классе Кюнля в консерватории Хоха, если не указано иное.

Другие ученики последнего периода преподавательской деятельности Кюнля (до 2023 года):

  • Мариса Альгари
  • Марлен Джейкобс
  • Агнес Переги
  • Я не знаю
  • Ларс Шёнебек
  • Робин Вехтерсхойзер
  • Ханью Сяо, (HfMDK Франкфурт)

Источники

[ редактировать ]
  • МОК Дёпфнер: Порадуйте слушателя остроумным способом. («Франкфуртская газета Algemeiner Zeitung», 3 августа 1984 г.).
  • Ханно Эрлер: Сюрреалистические структуры под поверхностью звука. (Зоннтагс-ФАЗ, 16 декабря 1990 г.).
  • Бригитта Мазанец: Уединитесь в тишине. Композитор в переходном периоде. (ФАЗ, 18 сентября 1991 г.).
  • Габриэле Штрейт: Новая свобода. О фортепианных произведениях (1987–92) Клауса Кюнля. Программы из Старой оперы Франкфурта v. 11 сентября 1992 года.
  • Бригитта Мазанец: Маленькая смерть. (Буклет на компакт-диске, WERGO Майнц, 1994 г.).
  • Йохен Миссфельдт: искусство Клауса Кюнля. (Буклет компакт-диска, Offene Weite, Cavalli Records, Бамберг, 2000 г.).
  • Фолькер Мильх: Я не вижу ничего, кроме открытых горизонтов. («Висбаденский курьер», 20 декабря 2000 г.).
  • Ян Копп: Музыка света и тьмы. (Буклет компакт-диска, Cavalli Records. Бамберг, 2003 г.).
[ редактировать ]
  1. ^ Брокгауз , музыкального словаря Римана , 1995 г. дополнительный том ISBN   3-7957-8359-3 , стр. 147.
  2. Композиторы настоящего , 18-я последующая поставка, ноябрь 1999 г., стр. 1.
  3. Композиторы настоящего, 18-я последующая поставка, ноябрь 1999 г., стр. 2.
  4. ^ Театр Билефельда, Опера, Программа «История о миске и ложке» . Нет. 3, сезон 1998/99.
  5. ^ Клаус Кюнль. О жуке и оживленном олене в программе «Internationales Künstlerhaus Villa Concordia» в Бамберге, 12 марта 2010 г. («Вернем»), стр. 5–6.
  6. ^ O – Töne , июль 2016 г., том 14, Nr. 3. Издание Франкфуртского университета музыки и исполнительских искусств , стр. 1–2.
  7. ^ Yiğit_Aydın в турецкой версии Википедии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa312526f83c5c4172e31c143148b9d2__1715672460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d2/fa312526f83c5c4172e31c143148b9d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claus Kühnl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)