Додониан Зевс
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2016 г. ) |
Додонийский Зевс или Зевс Додонский может относиться к любой из двух фигур, которым поклонялись в Додоне , старейшем оракуле древних греков :
- Зевс Наос («Зевс наяд » )
- Зевс Булеус («Зевс-Советник»)
Додона — древний оракул, расположенный в районе Эпира на северо-западе Греции («Додона», Британская энциклопедия). Слово Эпир означает бесконечную Землю. Греки видели в Эприе пустыню, наполненную варварами («Путеводитель по Афинам и Греции»). Руины расположены в Драмисосе, недалеко от Цачаровисты (Эвеген). Имя оракула происходит от имени Додоне, океанической нимфы (Никол, стр. 128). Согласно комментариям, первоначально написанным Эпафродитом, Додона получила свое название от Додоны, одной из нимфей Океанид. [ 1 ]
Он был создан в честь греческого бога Зевса. В Додоне Зевс был известен как «Зевс Булей». Что означает Зевс-Советник и «Зевс Найос» (также пишется как «Наос»). В переводе Найос означает бог весны. Это было уместно, потому что рядом с оракулом находился источник. Кроме того, возле храма росло священное дерево, которым пользовались жрецы. Жрецы, называемые Селлой, были известны тем, что спали на земле и не мыли ног (Сакс и др.). Они интерпретировали шелест листьев как божественное послание Зевса (Никол, стр. 128). Жрецы интерпретировали шелест листьев за определенную плату, и результат этого предсказания улучшался с увеличением платы за проезд (Ювеген). В греческих надписях, найденных на этом месте, упоминаются Диона, а также Зевс Найос. Диона упоминается в нескольких текстах в связи с оракулом в Додоне. Имя Диона — женская форма имени Зевс («ДИОНА»). В большинстве текстов жена Зевса идентифицируется как богиня Гера, однако Диона упоминается как мать дочери Зевса Афродиты. В других случаях Дион упоминается исключительно как дочь Океана, а некоторые писатели говорят, что она мать Диониса («Диона»). Поэтому считается, что Додона была построена как для Дионы, так и для Зевса (Кристенсен, Уильям Бреде, 1960). [ 2 ] Более того, Додона служила одновременно политическим центром и религиозным святилищем, хотя и уступала оракулам Аполлона в Дельфах. [ 3 ]
Наряду с Зевсом в Додоне поклонялись Титану Дионе. В некоторых старых историях является Диона, а не Гера матерью Афродиты . Имя Дионы — женский вариант имени Зевс (Диос). В ее святилище было три жрицы, известные как Пелеяды или Голуби. Название произошло от дочери Дионы Афродиты, у которой был священный голубь. Пелеяды обладали способностью читать пророчества: [ 4 ]
Возможно, было что-то исключительное в полете трех голубей, с помощью которых жрицы [Дионы в Додоне] имели обыкновение делать наблюдения и предсказывать. Далее говорится, что на языке молоссов и феспротов старухи называются «пелиай» (голуби), а старики — «пелиои». И, возможно, о Пелеяде, о которой так много говорили, были не птицы, а три старухи, хлопотавшие о храме.
Гомера Самое раннее упоминание о Додоне в греческой литературе было в «Илиаде» , где описываются жрецы (Селлои) как имеющие немытые ноги, спящие на земле. Кроме того, в стихотворении указывается, что Ахиллес молился «Высокому Зевсу, владыке Додоны». Илиада , Британская энциклопедия, академическое онлайн-издание. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. По состоянию на 4 апреля 2013 г.</ref>
Древнегреческий эпос «Каталоги женщин, фрагмент 97» Гесиода, написанный в 8 или 7 веке до нашей эры, описывает Додону:
Есть земля Хеллопия с обширными равнинами и богатыми лугами, где много стад и волочащихся коров. Там живут люди, у которых много овец и много волов, и их число не поддается описанию, это племена смертных людей. И там, на его границе, построен город Додона; и Зевс полюбил его и назначил своим оракулом, почитаемым людьми. . . И жили они [голуби] в дупле дуба (phêgou). От них люди земли уносят всякие пророчества, всякий, кто добирается до этого места и спрашивает бессмертного бога, приходит с дарами и добрыми предзнаменованиями» (Гесиод).
Оракул также упоминается в «Одиссее XIV». [ 5 ] когда Одиссей отправился в Додону, чтобы услышать от Зевса у дуба Бога (Никол, стр. 135). Платоновский «Федр» также упоминает оракула в Додоне (Джоветт), где говорится:
Что слова дуба в святом месте Зевса в Додоне были первыми пророческими высказываниями (Никол, стр. 143).
Греческий историк упомянул оракула в Додоне: [ 6 ]
И спустя некоторое время пеласги обратились за советом к оракулу в Додоне по поводу имен, ибо это пророческое место считается самым древним из оракулов, которые есть у эллинов, и в то время оно было единственным.
Фрагмент гедиодической литературы описывает Додону как местность «кукурузных полей, стад и стад пастухов… где Зевс обитает в стволе дуба». Геродот отмечает, что из местной легенды он узнал, что оракулы основала египетская жрица, похищенная финикийцами. Поэтому жриц оракула часто называют голубями, символизируя потерянную египетскую жрицу («Британская энциклопедия, 11-е издание, том 8, часть 5, от Динара до Додсворта», 372). По словам Страбона, дуб считается первым растением, способным обеспечивать пищу. Страбон отмечает, что тот же географ полагает, что голубей «наблюдают в целях предсказания, точно так же, как были некоторые провидцы, которые гадали по воронам». [ 7 ] Легенда о Додоне изображает корабль, на котором плыл Ясон и аргонавты (Арго), обладающий «даром пророчества», потому что в нем был кусок священного дуба из Додоны («Древняя / Классическая история»).
Посланный за руном, Ясон призвал на помощь Аргуса, сына Фрикса; и Аргус, по совету Афины, построил пятидесятивесельный корабль, названный Арго по имени его строителя; а на носу Афина установила говорящую древесину из дуба Додоны. Когда корабль был построен, и он обратился к оракулу, бог разрешил ему собрать дворян Греции и уплыть.
(Подарок)
Додона быстро расширялась, в начале IV века до нашей эры: был построен храм для поклонения Зевсу; а царь Пирр разработал фестивали и игры, которые должны были проводиться каждые четыре года в III веке. Мероприятия включали в себя спортивные и музыкальные соревнования. Для защиты святилища и святого дерева была построена стена. В то же время были построены храмы в честь Геракла и Дионы. Последним дополнением Додоны стал театр с такими замечательными особенностями, как каменный пол и деревянная авансцена. [ 8 ] Недавно археологи обнаружили древние здания, построенные в IV веке до нашей эры, во времена правления царя Пирра. [ 9 ] В 219 г. до н. э. этолийцы вторглись и разрушили город и оракул. Хотя царь Македонии Филипп V помог эпиротам восстановить оракул, оставив после себя более экстравагантные храмы и вдобавок стадион. [ 10 ] [ 11 ] В 167 г. до н.э. Эпир был завоеван римлянами. В 31 году до нашей эры император Август перестроил святилище, и документально подтверждено, что оно действовало до 391 года нашей эры, во время правления христианского императора Феодосия I , когда священное дерево было срублено и оракул закрыт. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каллимах , Аития Фрагмент 2.7 (из Стефана Византийского св. Додоне).
- ^ Кристенсен, Уильям Бреде, Значение религии: Лекции по феноменологии религии. (1960) Гаага , Нидерланды: М. Нийхофф.
- ^ *Юген. «Может ли Оуэнс позволить себе пиррову победу?» Денвер Пост, 21 июля 1997 г., 2-е издание B-09. Веб. По состоянию на 4 апреля 2013 г.
- ^ Страбон, География 7, Фрагменты 1а.
- ^ Гилл, Н.С. Краткое изложение книги XIV Одиссеи [ постоянная мертвая ссылка ] , Древняя/Классическая история. О сайте.com. Веб. По состоянию на 4 апреля 2013 г.
- ↑ История Геродота. Архивировано 4 января 2012 г. в Wayback Machine , текст 2.52, Древняя/классическая история. О сайте.com. Веб. 4 апреля 2013 г. По состоянию на 2 апреля 2013 г.
- ^ Страбон, География 7, Фрагменты 1c.
- ^ Додона. Энциклопедия Mythica 2013. Энциклопедия Mythica Online. По состоянию на 3 апреля 2013 г.
- ^ Никол, стр. 143
- ^ («Додона», Энциклопедия Mythica)
- ^ Путеводитель по Афинам и Греции. Архивировано 10 августа 2013 г. в Wayback Machine , Эпир. Нп Веб. По состоянию на 4 апреля 2013 г.
- ^ Энциклопедия Мифика 2013.
- Современные источники
- «Додона». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. По состоянию на 3 апреля 2013 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/167610/Dodona >.
- «Диона». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. 4 апреля 2013 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/164202/Dione >. По состоянию на 2 апреля 2013 г.
- «ДИОНА». Теой. Нп Веб. По состоянию на 4 апреля 2013 г. < http://www.theoi.com/Titan/TitanisDione.html >.
- Британская энциклопедия, 11-е издание, том 8, фрагмент 5 от «Динара» до «Додсворта». 11-е. VIII. 372. Печать.
- Джоуэтт, Бенджамин. «Архив интернет-классики». Федр. Нп. Веб. По состоянию на 4 апреля 2013 г. < http://classics.mit.edu/Plato/phaedrus.html >.
- Магал, Шмуэ. Греческий театр. 2009. Фотография. АРТсторВеб. По состоянию на 4 апреля 2013 г. < http://library.artstor.org/library/welcome.html >
- «Оракул Додоны», автор: Николь. Греция и Рим, 2-я сер., Том. 5, № 2. (октябрь 1958 г.), стр. 128–143.
- Сакс, Дэвид; Мюррей, Освин; Бансон, Маргарет (1997). Словарь древнегреческого мира. Нью-Йорк, Нью-Йорк и Оксфорд, Великобритания: Оксфордский университет.
- Древние источники
- «Древняя/классическая история». Святилище Зевса в Додоне. О сайте.com. Веб. 4 апреля 2013 г. < http://ancienthistory.about.com/od/zeusmyth/g/102207DodonaZeu.htm. Архивировано 7 февраля 2013 г. на Wayback Machine >. По состоянию на 2 апреля 2013 г.
- Гесиод , Каталоги женщин, фрагмент 97 (из Схолиаста о Софокле Трахине, 1167) (пер. Эвелин-Уайт).