Jump to content

Надпись Аберция

Отливка эпитафии Аберция

Надпись Аберция — это греческая эпитафия Аберция , вероятно, был епископом Иерополя который , во Фригии . Это важный пример раннехристианской эпиграфики .

Археология и контекст

[ редактировать ]

Во второй половине II века Аберций покинул Иерополь и посетил Рим . [ 1 ] Позже он путешествовал по Сирии и Месопотамии , где, по-видимому, уже существовала церковная сеть. [ 2 ] Он умер дома, в Иерополисе, после того, как сочинил собственную эпитафию . Этот текст дает представление о его самовосприятии и идентичности как священнослужителя. [ 3 ] Эта эпитафия, возможно, послужила основным источником вдохновения для Жития Аберция, переданного в более поздних рукописях, поскольку содержащаяся в ней информация вполне может быть объяснена намеками, содержащимися в надписи, или распространенными стереотипами о житиях святых . [ 4 ]

Действительно, в Житии есть полная транскрипция эпитафии. До конца XIX века такие ученые, как Луи-Себастьян Ленен де Тиллемон и Жан Батист Франсуа Питра, пытались доказать подлинность этой расшифрованной надписи, в то время как Эрнест Ренан считал ее полностью вымышленной. Однако в 1882 году шотландский археолог Уильям Митчелл Рамзи обнаружил в Келендресе , недалеко от Синнады , в римской провинции Фригия Салютарис (в современной Анатолии ), христианское надгробие, датированное 300 годом фригийской эры (216 г. н.э.). Надгробие принадлежало некоему Александру, сыну Антония. Джованни Баттиста де Росси и Луи Дюшен сразу признали, что формулировка соответствует, почти слово в слово, частям эпитафии, приведенной в « Житии Аберция» . Во время второго посещения Иерополя, год спустя, Рамзи обнаружил два фрагмента другой надписи, встроенной в общественные бани . Они принадлежали другому надгробию, но включали также некоторые части эпитафии Аберция, переданной в Жизнь . Эти фрагменты сейчас находятся в музее Ватикана . [ 4 ]

Реконструированная эпитафия

[ редактировать ]

Гражданин избранного города, этот [памятник] я создал [при] жизни, чтобы там со временем могло быть место упокоения моего тела, [я] по имени Аберций, ученик святого пастыря, пасущего стада овец [как] на горах, так и на равнинах, у которого глаза большие, которые видят повсюду. Ибо этот [пастух] научил меня, [что] книга [жизни] достойна веры. И в Рим он послал меня созерцать величие и видеть царицу в золотом одеянии и в золотых сандалиях; там я также увидел народ, несущий сияющий знак. И увидел я землю Сирийскую и все [ее] города; Нисибис [я видел], когда переходил Евфрат. Но везде у меня были братья. У меня был Павел... Вера повсюду вела меня вперед, и везде давала мне в пищу рыбу чрезвычайно больших размеров и совершенную, которую святая дева вытащила своими руками из источника и которую она [вера] всегда дает своим друзьям. есть, имея вино великой силы и давая его смешанным с хлебом. Все это я, Аберций, будучи свидетелем [их], велел написать здесь. Воистину, мне шел семьдесят второй год. Кто разумеет это, всякий единоверец [а именно], пусть молится за Аверкия. И никто не поставит другую могилу над моей могилой; но если он это сделает, то он должен заплатить в казну римлян две тысячи золотых и моему доброму родному городу Иерополю одну тысячу золотых.

Теории и выводы

[ редактировать ]

Интерпретация надписи Аберция вызвала оживленные споры. В 1894 году Г. Фикер пытался доказать, что Аберций был жрецом богини-матери Кибелы , [ 5 ] при поддержке Отто Хиршфельда . [ 6 ] В 1895 году Адольф фон Гарнак попытался объяснить Аберциуса как представителя религиозного синкретизма . [ 7 ] В 1896 году Альбрехт Дитрих пытался доказать, что Аберций был жрецом Аттиса . [ 8 ] Эти теории были опровергнуты несколькими археологами и теологами, такими как Арманд Абель. [ 9 ] и Франц Йозеф Дельгер . [ 10 ]

Лингвистические и палеографические данные показывают, что эпитафия Аберция столь же древнее, как и эпитафия Александра, т. е. до 216 года нашей эры. [ 11 ] Самого Аберция можно отождествить с писателем по имени Авирций Марцелл, упомянутым Евсевием как автор произведения против монтанизма . Поскольку этот трактат был написан во втором веке нашей эры, отождествление его автора с Аберцием Иеропольским действительно возможно. [ 12 ]

Аберций был высшим духовным лицом небольшого городка, название которого в некоторых разделах «Жития» дано ошибочно, так как он принадлежит Иерополю во Фригии Салютарисе , а не Иераполю во Фригии Пакатинской . [ 13 ] Спорным остается вопрос о том, существовал ли епископат по всем направлениям во времена Аберкия. Поэтому неясно, носил ли он сам этот титул. [ 14 ] Текст надписи особенно важен с точки зрения символики ранней церкви. Сам Аберций, похоже, гордился своими изощренными формулировками и богатым метафорами языком, поскольку подчеркивает, что надпись написал сам. [ 15 ]

Средняя часть надписи описывает путешествия Аберция в Рим, Сирию и Месопотамию. Метафоры, включенные в эти предложения, еще не до конца поняты. Является ли «царица в золотом одеянии и золотых сандалиях» членом римской императорской семьи, называет ли сам город Рим «царицей мира» или интерпретируется как метафора католической церкви, является предмет дискуссии. [ 16 ] [ 17 ] «Люди, несущие сияющий знак», которых, как утверждает Аберций, он видел в Риме, обычно интерпретируются как тамошняя христианская община, причем «знак» (или «печать») является распространенной метафорой крещения. [ 18 ] Говоря о своих более поздних путешествиях в Сирию и Месопотамию, Аберкий упоминает апостола Павла как своего спутника. Поскольку апостол, а точнее его сочинения, стали важным авторитетом в богословских дебатах II века, это замечание могло дать указание на цель путешествий. Житие святого также предполагает, что Аберций хотел защитить «истинную веру» в своих путешествиях и принять меры против марконизма. [ 19 ]

Надпись цитируется как свидетельство следующего в христианстве второго века:

  1. значение Римской церкви
  2. практика крещения
  3. принятие Евхаристии
  4. практика молитвы за умерших.

Литургический культ Аберция не представляет особого интереса; его имя впервые появляется в греческих менологиях и синаксариях X века, но не встречается в Мартирологе св. Иеронима . [ 20 ]

  1. ^ Бланк 2023 , с. 20.
  2. ^ Андраде, Натанаэль Дж. (2018). Путешествие христианства в Индию в поздней античности. Сети и движение культуры. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 151.
  3. ^ Бланк 2023 , стр. 295–312.
  4. ^ Jump up to: а б Анри Леклерк (1913). «Надпись Аберция» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. ^ Фикер, Герхард (1894). «Языческий характер надписи Аберция». В: Отчеты о заседаниях Королевской прусской академии наук в Берлине , 1894 г., стр. 87–112.
  6. ^ Хиршфельд, Отто (1894). «К надписи Аберция». В: Отчеты о заседании Королевской прусской академии наук в Берлине , 1894, с. 213.
  7. ^ фон Гарнак, Адольф (1895). «К надписи Аберция». В: Тексты и исследования по истории раннехристианской литературы , вып. 12, стр. 3–28.
  8. ^ Дитрих, Альбрехт (1896). Эпитафия Аберкиоса. Лейпциг: Тойбнер.
  9. ^ Абель, Арманд (1926). «Этюд по надписи д'Аберсиуса». В: Византия , вып. 3, с. 321–411, здесь стр. 382–394.
  10. ^ Например, в: Дёльгер, Франц Йозеф (1911). Сфрагис. Раннехристианское имя при крещении в его отношении к светской и религиозной культуре древности. Падерборн: Шёнинг.
  11. ^ Бланк 2023 , стр. 23–24.
  12. ^ Рамзи, Уильям М. (1882). «Сказание о святом Аберции». В: Журнал эллинистических исследований , том. 3, стр. 339-353, здесь стр. 350.
  13. ^ Бланк 2023 , стр. 292–293.
  14. ^ Бланк 2023 , стр. 59–70.
  15. ^ Бланк 2023 , стр. 16, 278–294.
  16. ^ Митчелл, Маргарет М. (2011). «Поэтика и политика христианского крещения в памятнике Аберции». В: Хеллхольм, Дэвид; Вегге, Тор; Нордерваль, Эйвинд; Хеллхольм, Кристер (ред.). Омовение, Посвящение и Крещение. Поздняя античность, ранний иудаизм и раннее христианство. Берлин/Бостон: Вальтер де Грюйтер, стр. 1743–1782, здесь стр. 1761–1770.
  17. ^ Бланк 2023 , стр. 121–140.
  18. ^ Бланк 2023 , стр. 140–161.
  19. ^ Бланк 2023 , стр. 189–197.
  20. ^ Леклерк, Анри (1907). «Надпись Аберция» . Католическая энциклопедия . Том. 1.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бланк, Анкатрин (2023). Эпитафия Аберкию: комментарий . Регенсбург: Шнелл и Штайнер. ISBN  9783795438609 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa09032eba1e9fd40588f1046b5134e2__1722946920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/e2/fa09032eba1e9fd40588f1046b5134e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inscription of Abercius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)