Экстази (фильм)
Экстази | |
---|---|
![]() Афиша французского театрального релиза | |
Режиссер | Густав Махаты |
Написал | Жак А. Боди |
Автор сценария |
|
Рассказ | Роберт Хот |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Антонин Зеленка |
Музыка | Джузеппе Бекче |
Производство компании | |
Распространено | Славиафильм (КС) Эврика Продакшнс (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Чехословакия |
Языки |
|
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов (аренда в США) [ 1 ] |
«Экстаз» ( чешский : Extase ; французский : Extase ; немецкий : Ekstase ) — чешский эротический романтический драматический фильм 1933 года режиссёра Густава Махаты с Хеди Ламарр (тогда Хеди Кислер), Арибертом Могом и Звонимиром Рогозом в главных ролях . [ 2 ] За этот фильм Махати получил награду за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале 1934 года .
В фильме рассказывается о молодой женщине, которая выходит замуж за богатого, но гораздо старшего мужчину. Расставшись с кратким бесстрастным браком, она встречает молодого мужественного инженера, который становится ее любовником. «Экстази» был снят в трёх языковых версиях – немецкой, чешской и французской. Возможно, это первый непорнографический фильм, изображающий половой акт и женский оргазм , хотя в нем показаны только лица актеров.
Сюжет
[ редактировать ]Эмиль, привередливый и аккуратный пожилой мужчина, несет свою счастливую новую невесту Еву через порог их дома. Ему очень трудно открыть замок на входной двери, пробуя ключ за ключом. Она очень разочарована в первую брачную ночь, потому что он даже не ложится спать. Он зажал палец застежкой жемчужин Евы, когда пытался их вытащить. Он не может заключить их брак из-за небольшой травмы пальца. Эмиль продолжает игнорировать Еву в течение многих дней, часто прячась за своей газетой. Ева отказывается жить в браке без любви. Она больше не может быть женой Эмиля только номинально и возвращается в поместье своего отца, богатого конезаводчика. Ева добивается развода с Эмилем и получает его.
Однажды Ева отправляется кататься на лошадях по сельской местности, окружающей поместье своего отца. Она купается обнаженной , оставив одежду на лошади, которая уходит и находит жеребца, запертого в ближайшем загоне. Ева, все еще совершенно обнаженная, гонится за своей лошадью. Адам, мужественный молодой инженер, работающий на дорожном строительстве в этом районе, случайно поднимает голову и видит, как Ева пытается поймать свою лошадь. Наконец Адаму удается поймать сбежавшую лошадь. Ева настолько смущена, что прячется в кустах, когда к ней приближается Адам. Сначала Ева стыдится своей наготы, но затем смотрит на него с вызовом. Он протягивает Еве ее одежду. Когда она пытается уйти, она повреждает лодыжку. Сначала она сопротивляется попыткам Адама помочь, затем соглашается.
Той ночью Ева беспокойна и не может перестать думать об Адаме. Наконец она отправляется в его изолированную резиденцию, расположенную недалеко от поля, где они встретились. После некоторых колебаний они обнимаются и проводят ночь вместе. В порывах страсти жемчужное ожерелье Евы рвется и падает на пол. На следующее утро она забывает взять его с собой, но молодые влюбленные обещают встретиться в городе в местном отеле следующим вечером.
Когда на следующее утро Ева возвращается домой, она встречает незваного гостя. Ее бывший муж Эмиль ждал ее всю ночь. Он хочет с ней помириться, но она говорит ему, что уже слишком поздно. С разбитым сердцем он уходит.
Случайно, уезжая, Эмиль встречает на дороге Адама, и Адам просит подвезти его в город. Эмиль соглашается. Они останавливаются у дома Адама, чтобы собрать его чемодан. Собирая вещи, Адам замечает на полу жемчуг Евы. Он берет их с собой, намереваясь вернуть ей. Во время поездки в город Эмиль замечает, что Адам восхищается жемчужным ожерельем, и сразу узнает в нем ожерелье, принадлежащее его бывшей жене. Эмиль приходит в ярость и ревность. Адам понятия не имеет, что Эмиль был женат на Еве. В гневе Эмиль подумывает о том, чтобы врезаться в приближающийся поезд на переезде, но в последний момент передумывает.
Той ночью Эмиль сидит один в гостиничном номере, в то время как муха безуспешно пытается выбраться через закрытое окно, а несколько других оказываются запертыми в липучке . Тем временем внизу Адам расставляет цветы, ожидая в ресторане отеля прибытия своей возлюбленной Евы. Молодые влюбленные очень рады воссоединению. Пока они пьют шампанское и танцуют, внезапно слышат выстрел. Эмиль застрелился. Все в отеле бегут к двери номера Эмиля. Адам до сих пор не знает о связи Эмиля и Евы. Она глубоко опечалена самоубийством Эмиля. Однако она никому, включая Адама, не раскрывает свои отношения с Эмилем.
Вечером того же дня молодая пара должна была сесть на поезд в Берлин и начать новую совместную жизнь. Ожидая на вокзале, Адам засыпает. Обезумевшая Ева тихо ускользает, пока Адам спит, и уезжает на другом поезде. Позже он возвращается к своей работе на стройке и мечтает о Еве, представляя, как она счастливо держит на руках его ребенка.
Бросать
[ редактировать ]- Хеди Ламарр в роли Евы Джерманн (в титрах - Хеди Кислер)
- Aribert Mog as Adam
- Звонимир Рогоз в роли Эмиля Йерманна
- Леопольд Крамер — отец Евы
- Иржина Стеймарова — машинистка Мадла
- Антонин Кубовый в роли Бродяги
- Карел Маха-Куча — юрист
- Эдуард Шлегль в роли Бродяги
- Ян Свитак — танцор на террасе
Наложения на чешскую версию:
- Иржина Штепничкова в роли Евы
- Иржи Плахи и Адам
- Бедржих Врбский — отец Евы
Наложения для французской версии:
- Пьер Нэ и Адам
- Андре Нокс — отец Евы
Производство
[ редактировать ]
«Экстази» был снят летом 1932 года по сценарию на немецком языке, состоявшему всего из пяти страниц. [ 3 ] Оригинально подготовленный сценарий (две предыдущие версии отменены) [ 4 ] ) был на чешском языке, поэтому Ламарр помог ему в переводе с немецкого на французский. [ 4 ] После съемок на Баррандовских террасах в Праге и пруда в Еванах съемочная группа переехала в Добшину , Словакия , чтобы 5 июля 1932 года снимать остальные сцены на открытом воздухе. Только в августе съемки действительно начались, в основном из-за споров о Французская версия и французские актеры. Из Добшины совершались короткие съемочные поездки на один-два дня в другие места: Топольчанки (сцены с лошадьми), Хуст , Карпатская Русь , строительство железной дороги Червена скала — Маргечаны . [ 4 ] Фильм не был закончен вовремя, а ателье AB в Праге уже было занято в сентябре, и поэтому некоторые внутренние сцены были сняты в студии Atelier Schönbrunn в Вене , Австрия, за 6 дней, что было еще и коммерчески полезно, поскольку продюсеру не пришлось платить импортный (непредвиденный) сбор при показе фильма в Австрии. [ 4 ] К тому времени права на распространение уже были проданы в Германии, Австрии, Венгрии, Швейцарии, Бельгии, Франции, Аргентине, Бразилии, Колумбии и других странах. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась 20 января 1933 года в Праге , Чехословакия . В Австрии фильм был выпущен 14 февраля 1933 года. Из-за проблем с цензурой немецкие кинотеатры не показывали его до 8 января 1935 года под названием Symphonie der Liebe ( «Симфония любви »).
Споры
[ редактировать ]Экстази вызвал споры в некоторых странах из-за наготы в фильме и сцены оргазма. Позже Ламарр утверждала в интервью, что режиссер обманом заставил ее сниматься в обнаженных сценах, и в сценарии об обнаженных сценах не упоминалось.
«Когда Ламарр подала заявку на роль, у нее было мало опыта и она не понимала запланированных съемок. Обеспокоенная работой, она подписала контракт, не читая его. Когда во время сцены на открытом воздухе режиссер велел ей раздеться, она запротестовала и пригрозила ушла, но сказал, что если она откажется, ей придется оплатить стоимость всех уже отснятых сцен. Чтобы ее успокоить, он сказал, что они в любом случае используют «дальние планы», и никаких интимных подробностей видно не будет. На предварительном просмотре в Праге, сидя рядом с режиссером, когда она увидела многочисленные крупные планы, сделанные телеобъективами, она закричала на него за то, что он ее обманул». [ 5 ]
Однако другие люди, участвовавшие в фильме, это оспорили. Люпите Товар предложили роль Евы, но после того, как ее муж Пол Конер увидел сценарий, в котором было ясно, что ожидается обнаженная натура, он настоял на том, чтобы она не соглашалась на эту роль. Похожую историю рассказала Адина Мандлова , которой запретил соглашаться на роль ее тогдашний парень Уго Хаас . Кинематографист Ян Сталлих сказал о Ламарре: «Как звезда фильма, она знала, что в некоторых сценах ей придется появляться обнаженной. Во время съемок она никогда не поднимала из-за этого шума». [ 6 ]

После того, как ватиканский журналист присутствовал на показе фильма на Венецианском кинофестивале , Папа Пий XI осудил фильм в ватиканской газете. В результате ни один из итальянских дистрибьюторов не купил права на распространение. В Германии фильм был запрещен и выпущен только в 1935 году с отредактированными сценами. В Соединенных Штатах Католический Легион Приличия счел фильм морально нежелательным. Он осудил фильм в 1933 году, сделав «Экстази» одним из первых иностранных фильмов, осужденных Легионом .
Начиная с 1936 года, американский дистрибьютор экстази в течение десяти месяцев лоббировал в офисе Hays получение фильма Кодекса Hays одобрения , что позволило бы ему широко выйти на американский прокат. Джозеф Брин назвал фотографию «крайне – даже опасно – неприличной» в служебной записке Уиллу Х. Хейсу : [ 7 ] и сказал продюсерам:
С сожалением вынужден сообщить вам, что мы не можем одобрить производство экстази , которое вы вчера представили нам на экспертизу, по той причине, что, по нашему единогласному мнению, эта картина определенно и конкретно нарушает Кодекс производства. Об этом нарушении свидетельствует основная история... поскольку это [история] о незаконной любви и неудовлетворенном сексе, подробно рассматриваемая без достаточных компенсирующих моральных ценностей... [ 7 ]
Позже Брин нанял Мачати в RKO в 1940 году. [ 8 ]
«Экстази» не выпускался в Соединенных Штатах до 1935 года. В Америке он выпускался ограниченным тиражом без печати Hays, где его играли в основном в независимых арт-хаусах. Некоторые государственные цензорские советы, такие как Нью-Йорк, одобрили фильм, но большинство других либо разрешили его только с ограничениями, потребовали существенных сокращений, либо, в случае Пенсильвании, вообще запретили его. [ 7 ]
Сообщается, что первый муж Ламарр, богатый торговец оружием Фридрих Мандл , потратил 280 000 долларов (5,23 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 9 ] в безуспешной попытке запретить выпуск фильма, скупив все существующие отпечатки. [ 10 ]
Версии
[ редактировать ]Австрийская и чешская версии фильма были очень похожи. Отличались только сцены с актерами второго плана. Роли Евы, Адама и отца Евы были дублированы чешскими актерами для чешской версии. Звонимир Рогоз воспроизвел все свои диалоги на чешском языке. [ 11 ] Во французской версии актеры Андре Нокс сыграли отца Евы, а Пьер Нэй сыграл Адама.
Мачатый предвидел проблемы с цензурой и снял альтернативные сцены, которые можно было смонтировать в фильме. [ 12 ] Оригинальные версии были показаны в Чехословакии, Австрии и на Венецианском кинофестивале. В Германии цензоры разрешили фильм только после того, как были удалены некоторые кадры обнаженной натуры и добавлены две дополнительные сцены: одна сцена, в которой ясно, что Ева уже была в разводе, когда она встретила Адама, и более традиционный финал, в котором Ева и Адам остаются вместе. [ 6 ] Эта версия легла в основу версии для распространения в США. В версию для США также добавлены песни Денеса Агея и Эмери Х. Хелма на слова Генри Гершвина и Уильяма Коллигана. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Экстази»: 1 500 000 долларов за 10 лет в Америке . Разнообразие . 3 октября 1945 г. с. 13.
- ^ Пол Бреннер (2013). «Экстази (1933)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Ширер, Стивен Майкл (2010). Красиво: Жизнь Хеди Ламарр . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 27. ISBN 978-0312550981 .
- ^ Jump up to: а б с д и Горничек, Иржи (2002). « «Extase» Махаты - История происхождения фильма и некоторые аспекты презентации. (Чешский: Machatého Extase - История происхождения фильма и некоторые аспекты его презентации)» (PDF) . Освещение . 14 : 31. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Откровенный портрет Хеди Ламарр», журнал Liberty , декабрь 1938 г., стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с Бартон, Рут (2010). Хеди Ламарр: самая красивая женщина в кино . Университетское издательство Кентукки. стр. 29–30. ISBN 978-0813136547 .
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джеральд (1988). Цензурные документы: письма о цензуре фильмов из офиса Хейса, 1934–1968 годы . Нью-Йорк: Додд Мид. п. 74 . ISBN 978-0396089032 .
- ^ Густав Мачатый (2008). Иржи Махачек (ред.). «Описание моей эмиграции». Освещение (на чешском языке). Хорошо 2 стр. 179.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Праздник, Фелиция. «Экстази» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Кевин Б. Джонсон (2013). «Центральноевропейские акценты. Бездомность Густава Махаты и Карела Ламача». Освещенность . № 4. с. 53.
- ^ Маркета Черна (2007). Causa: Extase Мачате и цензура фильмов (PDF) (Диссертация) (на чешском языке). Масариков университет .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ламарр, Хеди (1966). Экстази и я: Моя жизнь как женщины . Нью-Йорк: Дом Варфоломея. АСИН B0007DMMN8 .
- Роудс, Ричард (2012). Безумие Хеди: жизнь и прорывные изобретения Хеди Ламарр . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0307742957 .
- Янг, Кристофер (1979). Фильмы Хеди Ламарр . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. ISBN 978-0806505794 .
- Гарднер, Джеральд. Цензурные документы: письма о цензуре фильмов из офиса Хейса, 1934–1968 годы . Додд Мид 1988 ISBN 0-396-08903-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экстази в библиотеках ( WorldCat ) каталог
- Экстази на IMDb
- Экстази в базе данных TCM Movie
- Экстази в AllMovie
- фильмы 1933 года
- Чешские черно-белые фильмы
- Фильмы 1930-х годов на чешском языке
- Чехословацкие черно-белые фильмы.
- Фильмы режиссёра Густава Махаты
- Немецкоязычные фильмы 1930-х годов
- Споры о непристойности в кино
- Чешские эротические драмы
- Романтические драмы 1933 года
- Чехословацкие романтические драматические фильмы
- Цензурированные фильмы
- Фильмы, написанные Джузеппе Бекче