Jump to content

Экстази (фильм)

(Перенаправлено из «Экстази (фильм)

Экстази
Афиша французского театрального релиза
Режиссер Густав Махаты
Написал Жак А. Боди
Автор сценария
  • Франтишек Горький
  • Густав Махаты
Рассказ Роберт Хот
Продюсер:
  • Мориц Грюнхут
  • Густав Махаты
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Антонин Зеленка
Музыка Джузеппе Бекче
Производство
компании
Электрическая пленка
Густав Махаты Продакшнс
Магия фильмов
Распространено Славиафильм (КС)
Эврика Продакшнс (США)
Дата выпуска
  • 20 января 1933 г. ( ( 1933-01-20 ) ) Чехословакия
Время работы
89 минут
Страна Чехословакия
Языки
  • чешский
  • немецкий
  • Французский
Театральная касса 1,5 миллиона долларов (аренда в США) [ 1 ]

«Экстаз» ( чешский : Extase ; французский : Extase ; немецкий : Ekstase ) — чешский эротический романтический драматический фильм 1933 года режиссёра Густава Махаты с Хеди Ламарр (тогда Хеди Кислер), Арибертом Могом и Звонимиром Рогозом в главных ролях . [ 2 ] За этот фильм Махати получил награду за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале 1934 года .

В фильме рассказывается о молодой женщине, которая выходит замуж за богатого, но гораздо старшего мужчину. Расставшись с кратким бесстрастным браком, она встречает молодого мужественного инженера, который становится ее любовником. «Экстази» был снят в трёх языковых версиях – немецкой, чешской и французской. Возможно, это первый непорнографический фильм, изображающий половой акт и женский оргазм , хотя в нем показаны только лица актеров.

Эмиль, привередливый и аккуратный пожилой мужчина, несет свою счастливую новую невесту Еву через порог их дома. Ему очень трудно открыть замок на входной двери, пробуя ключ за ключом. Она очень разочарована в первую брачную ночь, потому что он даже не ложится спать. Он зажал палец застежкой жемчужин Евы, когда пытался их вытащить. Он не может заключить их брак из-за небольшой травмы пальца. Эмиль продолжает игнорировать Еву в течение многих дней, часто прячась за своей газетой. Ева отказывается жить в браке без любви. Она больше не может быть женой Эмиля только номинально и возвращается в поместье своего отца, богатого конезаводчика. Ева добивается развода с Эмилем и получает его.

Однажды Ева отправляется кататься на лошадях по сельской местности, окружающей поместье своего отца. Она купается обнаженной , оставив одежду на лошади, которая уходит и находит жеребца, запертого в ближайшем загоне. Ева, все еще совершенно обнаженная, гонится за своей лошадью. Адам, мужественный молодой инженер, работающий на дорожном строительстве в этом районе, случайно поднимает голову и видит, как Ева пытается поймать свою лошадь. Наконец Адаму удается поймать сбежавшую лошадь. Ева настолько смущена, что прячется в кустах, когда к ней приближается Адам. Сначала Ева стыдится своей наготы, но затем смотрит на него с вызовом. Он протягивает Еве ее одежду. Когда она пытается уйти, она повреждает лодыжку. Сначала она сопротивляется попыткам Адама помочь, затем соглашается.

Той ночью Ева беспокойна и не может перестать думать об Адаме. Наконец она отправляется в его изолированную резиденцию, расположенную недалеко от поля, где они встретились. После некоторых колебаний они обнимаются и проводят ночь вместе. В порывах страсти жемчужное ожерелье Евы рвется и падает на пол. На следующее утро она забывает взять его с собой, но молодые влюбленные обещают встретиться в городе в местном отеле следующим вечером.

Когда на следующее утро Ева возвращается домой, она встречает незваного гостя. Ее бывший муж Эмиль ждал ее всю ночь. Он хочет с ней помириться, но она говорит ему, что уже слишком поздно. С разбитым сердцем он уходит.

Случайно, уезжая, Эмиль встречает на дороге Адама, и Адам просит подвезти его в город. Эмиль соглашается. Они останавливаются у дома Адама, чтобы собрать его чемодан. Собирая вещи, Адам замечает на полу жемчуг Евы. Он берет их с собой, намереваясь вернуть ей. Во время поездки в город Эмиль замечает, что Адам восхищается жемчужным ожерельем, и сразу узнает в нем ожерелье, принадлежащее его бывшей жене. Эмиль приходит в ярость и ревность. Адам понятия не имеет, что Эмиль был женат на Еве. В гневе Эмиль подумывает о том, чтобы врезаться в приближающийся поезд на переезде, но в последний момент передумывает.

Той ночью Эмиль сидит один в гостиничном номере, в то время как муха безуспешно пытается выбраться через закрытое окно, а несколько других оказываются запертыми в липучке . Тем временем внизу Адам расставляет цветы, ожидая в ресторане отеля прибытия своей возлюбленной Евы. Молодые влюбленные очень рады воссоединению. Пока они пьют шампанское и танцуют, внезапно слышат выстрел. Эмиль застрелился. Все в отеле бегут к двери номера Эмиля. Адам до сих пор не знает о связи Эмиля и Евы. Она глубоко опечалена самоубийством Эмиля. Однако она никому, включая Адама, не раскрывает свои отношения с Эмилем.

Вечером того же дня молодая пара должна была сесть на поезд в Берлин и начать новую совместную жизнь. Ожидая на вокзале, Адам засыпает. Обезумевшая Ева тихо ускользает, пока Адам спит, и уезжает на другом поезде. Позже он возвращается к своей работе на стройке и мечтает о Еве, представляя, как она счастливо держит на руках его ребенка.

Наложения на чешскую версию:

Наложения для французской версии:

Производство

[ редактировать ]
Баррандовские террасы, где снимались танцевальные сцены.

«Экстази» был снят летом 1932 года по сценарию на немецком языке, состоявшему всего из пяти страниц. [ 3 ] Оригинально подготовленный сценарий (две предыдущие версии отменены) [ 4 ] ) был на чешском языке, поэтому Ламарр помог ему в переводе с немецкого на французский. [ 4 ] После съемок на Баррандовских террасах в Праге и пруда в Еванах съемочная группа переехала в Добшину , Словакия , чтобы 5 июля 1932 года снимать остальные сцены на открытом воздухе. Только в августе съемки действительно начались, в основном из-за споров о Французская версия и французские актеры. Из Добшины совершались короткие съемочные поездки на один-два дня в другие места: Топольчанки (сцены с лошадьми), Хуст , Карпатская Русь , строительство железной дороги Червена скала — Маргечаны . [ 4 ] Фильм не был закончен вовремя, а ателье AB в Праге уже было занято в сентябре, и поэтому некоторые внутренние сцены были сняты в студии Atelier Schönbrunn в Вене , Австрия, за 6 дней, что было еще и коммерчески полезно, поскольку продюсеру не пришлось платить импортный (непредвиденный) сбор при показе фильма в Австрии. [ 4 ] К тому времени права на распространение уже были проданы в Германии, Австрии, Венгрии, Швейцарии, Бельгии, Франции, Аргентине, Бразилии, Колумбии и других странах. [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Мировая премьера фильма состоялась 20 января 1933 года в Праге , Чехословакия . В Австрии фильм был выпущен 14 февраля 1933 года. Из-за проблем с цензурой немецкие кинотеатры не показывали его до 8 января 1935 года под названием Symphonie der Liebe ( «Симфония любви »).

Экстази вызвал споры в некоторых странах из-за наготы в фильме и сцены оргазма. Позже Ламарр утверждала в интервью, что режиссер обманом заставил ее сниматься в обнаженных сценах, и в сценарии об обнаженных сценах не упоминалось.

«Когда Ламарр подала заявку на роль, у нее было мало опыта и она не понимала запланированных съемок. Обеспокоенная работой, она подписала контракт, не читая его. Когда во время сцены на открытом воздухе режиссер велел ей раздеться, она запротестовала и пригрозила ушла, но сказал, что если она откажется, ей придется оплатить стоимость всех уже отснятых сцен. Чтобы ее успокоить, он сказал, что они в любом случае используют «дальние планы», и никаких интимных подробностей видно не будет. На предварительном просмотре в Праге, сидя рядом с режиссером, когда она увидела многочисленные крупные планы, сделанные телеобъективами, она закричала на него за то, что он ее обманул». [ 5 ]

Однако другие люди, участвовавшие в фильме, это оспорили. Люпите Товар предложили роль Евы, но после того, как ее муж Пол Конер увидел сценарий, в котором было ясно, что ожидается обнаженная натура, он настоял на том, чтобы она не соглашалась на эту роль. Похожую историю рассказала Адина Мандлова , которой запретил соглашаться на роль ее тогдашний парень Уго Хаас . Кинематографист Ян Сталлих сказал о Ламарре: «Как звезда фильма, она знала, что в некоторых сценах ей придется появляться обнаженной. Во время съемок она никогда не поднимала из-за этого шума». [ 6 ]

Хеди Ламарр в 1934 году.

После того, как ватиканский журналист присутствовал на показе фильма на Венецианском кинофестивале , Папа Пий XI осудил фильм в ватиканской газете. В результате ни один из итальянских дистрибьюторов не купил права на распространение. В Германии фильм был запрещен и выпущен только в 1935 году с отредактированными сценами. В Соединенных Штатах Католический Легион Приличия счел фильм морально нежелательным. Он осудил фильм в 1933 году, сделав «Экстази» одним из первых иностранных фильмов, осужденных Легионом .

Начиная с 1936 года, американский дистрибьютор экстази в течение десяти месяцев лоббировал в офисе Hays получение фильма Кодекса Hays одобрения , что позволило бы ему широко выйти на американский прокат. Джозеф Брин назвал фотографию «крайне – даже опасно – неприличной» в служебной записке Уиллу Х. Хейсу : [ 7 ] и сказал продюсерам:

С сожалением вынужден сообщить вам, что мы не можем одобрить производство экстази , которое вы вчера представили нам на экспертизу, по той причине, что, по нашему единогласному мнению, эта картина определенно и конкретно нарушает Кодекс производства. Об этом нарушении свидетельствует основная история... поскольку это [история] о незаконной любви и неудовлетворенном сексе, подробно рассматриваемая без достаточных компенсирующих моральных ценностей... [ 7 ]

Позже Брин нанял Мачати в RKO в 1940 году. [ 8 ]

«Экстази» не выпускался в Соединенных Штатах до 1935 года. В Америке он выпускался ограниченным тиражом без печати Hays, где его играли в основном в независимых арт-хаусах. Некоторые государственные цензорские советы, такие как Нью-Йорк, одобрили фильм, но большинство других либо разрешили его только с ограничениями, потребовали существенных сокращений, либо, в случае Пенсильвании, вообще запретили его. [ 7 ]

Сообщается, что первый муж Ламарр, богатый торговец оружием Фридрих Мандл , потратил 280 000 долларов (5,23 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 9 ] в безуспешной попытке запретить выпуск фильма, скупив все существующие отпечатки. [ 10 ]

Австрийская и чешская версии фильма были очень похожи. Отличались только сцены с актерами второго плана. Роли Евы, Адама и отца Евы были дублированы чешскими актерами для чешской версии. Звонимир Рогоз воспроизвел все свои диалоги на чешском языке. [ 11 ] Во французской версии актеры Андре Нокс сыграли отца Евы, а Пьер Нэй сыграл Адама.

Мачатый предвидел проблемы с цензурой и снял альтернативные сцены, которые можно было смонтировать в фильме. [ 12 ] Оригинальные версии были показаны в Чехословакии, Австрии и на Венецианском кинофестивале. В Германии цензоры разрешили фильм только после того, как были удалены некоторые кадры обнаженной натуры и добавлены две дополнительные сцены: одна сцена, в которой ясно, что Ева уже была в разводе, когда она встретила Адама, и более традиционный финал, в котором Ева и Адам остаются вместе. [ 6 ] Эта версия легла в основу версии для распространения в США. В версию для США также добавлены песни Денеса Агея и Эмери Х. Хелма на слова Генри Гершвина и Уильяма Коллигана. [ 6 ]

  1. ^ « Экстази»: 1 500 000 долларов за 10 лет в Америке . Разнообразие . 3 октября 1945 г. с. 13.
  2. ^ Пол Бреннер (2013). «Экстази (1933)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  3. ^ Ширер, Стивен Майкл (2010). Красиво: Жизнь Хеди Ламарр . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 27. ISBN  978-0312550981 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Горничек, Иржи (2002). « «Extase» Махаты - История происхождения фильма и некоторые аспекты презентации. (Чешский: Machatého Extase - История происхождения фильма и некоторые аспекты его презентации)» (PDF) . Освещение . 14 : 31. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  5. ^ «Откровенный портрет Хеди Ламарр», журнал Liberty , декабрь 1938 г., стр. 18–19.
  6. ^ Jump up to: а б с Бартон, Рут (2010). Хеди Ламарр: самая красивая женщина в кино . Университетское издательство Кентукки. стр. 29–30. ISBN  978-0813136547 .
  7. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джеральд (1988). Цензурные документы: письма о цензуре фильмов из офиса Хейса, 1934–1968 годы . Нью-Йорк: Додд Мид. п. 74 . ISBN  978-0396089032 .
  8. ^ Густав Мачатый (2008). Иржи Махачек (ред.). «Описание моей эмиграции». Освещение (на чешском языке). Хорошо 2 стр. 179.
  9. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  10. ^ Праздник, Фелиция. «Экстази» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  11. ^ Кевин Б. Джонсон (2013). «Центральноевропейские акценты. Бездомность Густава Махаты и Карела Ламача». Освещенность . № 4. с. 53.
  12. ^ Маркета Черна (2007). Causa: Extase Мачате и цензура фильмов (PDF) (Диссертация) (на чешском языке). Масариков университет .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbda3cc5cab4a2c4b3ae00b34fdade5c__1718772240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/5c/fbda3cc5cab4a2c4b3ae00b34fdade5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecstasy (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)