Бетти Нокс

Бетти Нокс (10 мая 1906 — 25 января 1963) — американская танцовщица и журналистка. Ее ранняя карьера началась в американском водевиле и британской эстраде в роли оригинальной «Бетти» (1928–1941) Уилсона, Кеппела и Бетти - танцевального трио, которое исполняло изящные комедийные номера в египетской одежде, включая «Танец с песком» и «Танец семи». Вуали. Когда она ушла из танцев, она стала журналисткой London Evening Standard , а затем была военным корреспондентом в Нормандии и репортером на Нюрнбергском процессе .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нокс родилась Элис Элизабет Педен в Салине, штат Канзас , 10 мая 1906 года. [ 1 ] дочь Чарли Э. Педена и Элизабет Джейн (урожденная Андерсон). Будучи подростком, она дважды сбегала из дома. В 16 лет она сбежала в Луизиану , опасаясь ареста после инцидента, связанного с поездкой на взятой в долг машине. [ 2 ] Менее чем через год она сбежала с бойфрендом Дональдом Ноксом, чтобы получить лицензию на брак в Омахе, штат Небраска . [ 3 ] Их дочь Пэтси родилась в декабре 1923 года, однако брак (если он вообще состоялся) был недолгим. [ 4 ]
Танцевальная карьера
[ редактировать ]
После нескольких лет работы хористкой в водевиле Нокс познакомилась с ливерпульцем Джеком Уилсоном и ирландцем Джо Кеппелом, танца, танцующим сабо артистом двойного . Она присоединилась к группе в 1928 году, и трио стало известно как Уилсон, Кеппел и Бетти . В течение следующих нескольких лет они опробовали различные новые номера, прежде чем им пришла в голову идея носить египетские костюмы и исполнять эксцентричные танцы , комически имитируя иероглифические настенные росписи. Это быстро привело их к вершинам своей профессии, и в 1932 году трио переехало в Великобританию, дебютировав в Лондоне в лондонском «Палладиуме» . [ 2 ]
Нокс оставила свою дочь Пэтси в Америке и, наконец, привезла ее в Великобританию в конце 1937 года, по собственным словам Нокса, «чтобы она могла увидеть войну». [ 5 ] Помимо помощи в разработке новых номеров для Уилсона, Кеппела и Бетти, Нокс также написала сценарии и тексты песен для нескольких других эстрадных исполнителей, в частности для Тесси О'Ши , для которой она написала одну из своих самых успешных песен военного времени, International Rhythm . [ 6 ]
Журналистика
[ редактировать ]
В 1941 году Нокс ушел из актерского мастерства и стал журналистом лондонской Evening Standard . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Хотя она была совершенно неподготовлена в этой профессии, редактор Фрэнк Оуэн был впечатлен ее обширными знаниями о Британии и британцах, полученными благодаря ее природному любопытству и ее постоянному гастрольному образу жизни. Ее дочь Пэтси впоследствии стала новой «Бетти» в танцевальном трио.
В 1943 году Майкл Фут (преемник Оуэна на посту редактора Evening Standard и будущий лидер Лейбористской партии ) дала Нокс свою собственную колонку, выходившую трижды в неделю. [ 10 ] который она назвала «Здесь» , прославляя контраст между культурами британцев и все более распространенным американским солдатом (название было отсылкой к популярному описанию американских военнослужащих – «переплачиваемые, чрезмерно сексуальные и здесь»). В ее первой колонке было интервью с писателем Джоном Стейнбеком . [ 11 ] который недавно вернулся с Капри , где работал военным корреспондентом ВМС США . Ее колонки были приправлены юмористическими анекдотами и американским сленгом и часто высмеивали неспособность британцев приготовить нормальную чашку кофе. [ 12 ]
Вторая мировая война и Нюрнбергский процесс
[ редактировать ]
В июле 1944 года Нокс опубликовала свой первый рассказ из Нормандии , будучи военным корреспондентом США, работавшим в лондонской газете Evening Standard . Как и большинство женщин-военных корреспондентов, от нее ожидалось, что она будет освещать войну с женской точки зрения – с помощью репортажей с места событий из военных госпиталей и статей о нехватке продовольствия. Однако она часто нарушала правила и однажды присоединилась к французскому Сопротивлению и отправилась на охоту на нацистов. [ 13 ] В этот период она тесно сотрудничала с военным корреспондентом Эрикой Манн (старшей дочерью писателя Томаса Манна ), и у пары на короткое время были романтические отношения. [ 14 ]
После войны Нокс остался в Германии, делая репортажи о Нюрнбергском процессе . [ 15 ] [ 16 ] В 1935 году вместе с Уилсоном и Кеппелем она танцевала в берлинском театре Винтергартен перед публикой, в которую входил Герман Геринг , командующий Люфтваффе . Этот поступок был осужден Йозефом Геббельсом как непристойный. [ 17 ] Как журналистка в Нюрнберге она освещала суд над Герингом, но ее репутация пострадала после того, как она решила проигнорировать сообщение о том, что Геринг покончил жизнь самоубийством в своей камере. [ 18 ] В следующем году, в июле 1947 года, статья Нокса, написанная для London Evening Standard , в которой утверждалось, что сбежавший нацистский военный преступник Мартин Борман жив и проживает в России, вызвала интерес со стороны МИ5 . [ 19 ] Фреды Атли В книге «Высокая цена мести » (1948) резко критиковалось проведение Нюрнбергского процесса, особенно последующих процессов над теми, кто находился дальше по иерархии командования. Атли поговорил с Ноксом, который записал последние слова трех заключенных и (вместе с коллегой-журналистом Джози Томпсон) стал свидетелем их казни. По словам Атли, ни Нокс, ни Томпсон «никогда не могли забыть свой ужасный опыт». [ 15 ]
Спустя годы
[ редактировать ]К началу 1950-х годов Нокс руководил Press Villa Club, международным пресс-клубом в Бонне . [ 20 ] Позже она писала статьи для различных канадских газет. [ 21 ] В последние годы жизни она жила в Дюссельдорфе. [ 22 ] со своей матерью Лиззи и дочерью Пэтси. Она умерла в больнице Дюссельдорфа 25 января 1963 года в возрасте 56 лет от эмфиземы, рака и болезни легких. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люк МакКернан (2007). «История Уилсона, Кеппела и Бетти» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Алан Стаффорд, Уилсон, Кеппел и Бетти: Слишком обнажены для нацистов – Fantom Publishing (2015), стр. 22–27.
- ^ Стаффорд, стр. 27–29.
- ^ Стаффорд, стр. 42.
- ^ Стаффорд, стр. 92–93.
- ^ Стаффорд, стр. 106–7.
- ^ Стаффорд, стр. 108–9.
- ^ Рут М. Петтис. «Манн, Эрика (1905–1969)» . Энциклопедия гей-, тесбианской, трансгендерной и квир-культуры . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Фреда Атли (1949). «Нюрнбергские решения» . Высокая цена мести . Компания Генри Регнери . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Стаффорд, стр. 122.
- ^ Стаффорд, стр. 123.
- ^ Стаффорд, стр. 124.
- ^ Стаффорд, стр. 5–7.
- ^ Лара Фейгель, Горький вкус победы: жизнь, любовь и искусство на руинах Рейха , Bloomsbury Publishing (2016) Google Книги
- ^ Jump up to: а б Фреда Атли , Высокая цена мести Компания Генри Регнери, Чикаго (1948), глава 7, стр. 188–189.
- ^ «Слишком обнаженная для нацистов» получила приз за самое странное название книги» - The Guardian, 18 марта 2016 г.
- ^ Ронни Брей (март 2007 г.). «Герр Геббельс проваливает экзамен по балету Египта » . Открытое письмо .
- ^ «Пресса: Бдение в Нюрнберге» . Время . 28 октября 1946 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года.
- ^ Дункан Гардэм, «Охота МИ5 на «странствующего» нациста Мартина Бормана» - The Telegraph, 1 сентября 2009 г.
- ^ Стаффорд, стр. 195–6.
- ^ Стаффорд, стр. 199.
- ^ «Уилсон, Кеппель и Бетти — диковинки» . Это развлечения .
- ^ Стаффорд, стр. 229.
- 1906 рождений
- 1963 смерти
- Люди из Салины, Канзас
- Американские артисты водевиля
- Артисты музыкального зала
- Эксцентричные танцоры
- Актрисы из Канзаса
- Журналисты из Канзаса
- Военные корреспонденты Второй мировой войны.
- Люди Лондонского вечернего стандарта
- Американские женщины-военные корреспонденты
- Американские военные корреспонденты
- Американские журналисты 20-го века
- Американские женщины 20-го века