Ценакоммака
Конфедерация Похатан Ценакоммака ( Похатан ) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конец 16 в. – 1677 г. | |||||||||||||||||||
![]() Конфедерация Поухатан ок. 1607 г. | |||||||||||||||||||
Капитал | Веровокомоко , Поухатан (конец 1500–1609 гг.) Орапакес (1614–?) | ||||||||||||||||||
Общие языки | Похатан | ||||||||||||||||||
Религия | Религия коренных американцев | ||||||||||||||||||
Правительство | Конфедерация | ||||||||||||||||||
Маманатовик | |||||||||||||||||||
• конец 16 в.–1618 г. | Вахунсенакау | ||||||||||||||||||
• 1618–1619 | Опичапум | ||||||||||||||||||
• 1619–1646 | Опчанаканоф | ||||||||||||||||||
• 1646–1655 | Некотованс | ||||||||||||||||||
• 1646–1657 | Кратко | ||||||||||||||||||
Историческая эпоха | Ранний современный период | ||||||||||||||||||
• Вахунсенакау создает Конфедерацию Поухатан. | Конец 16 в. | ||||||||||||||||||
1610-1614 | |||||||||||||||||||
1622-1626 | |||||||||||||||||||
1644-1646 | |||||||||||||||||||
1676 | |||||||||||||||||||
1677 | |||||||||||||||||||
|

Ценакоммаках (произносится / ˌ s ɛ n ə ˈ k ɒ m ə k ə / SEN -ə- KOM -ə-kə на английском языке; также пишется Tscenocomoco , Tsenacomoco , Tenakomakah , Attanoughkomouck и Attan-Akamik ) [ 1 ] это название, данное народом Поухатан своей родной родине, [ 2 ] территория, охватывающая всю Тайдуотер Вирджиния и части восточного побережья . Точнее, его границы простирались на 100 миль (160 км) на 100 миль (160 км) от южной стороны устья реки Джеймс до севера до южного конца реки Потомак и от восточного побережья на запад до о линии падения рек. [ 3 ] [ 4 ]
Термин Ценакоммаках происходит от языка Поухатан и означает «густонаселенная земля».
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Происхождение и контакты
[ редактировать ]Поухатаны были частью мощной политической сети Вирджинии. индейских племен [ 5 ] известная как Конфедерация Поухатан . Члены говорили на языке поухатан .
Верховный вождь народа Поухатан в конце 16-го и начале 17-го веков, Вахунсенакау , первоначально контролировал только шесть племен, но в течение конца 16-го века он добавил к своей нации больше племен посредством дипломатии или силы. он добавил Кекотан . К 1598 году [ нужна ссылка ]
К 1607 году Вахунсенакау контролировал более 30 племен. Первоначальными шестью племенами под властью Вахунсенакау были: Поухатан (собственно), Аррохатек , Аппаматтук , Памунки , Маттапони и Чискиак . Другие дочерние группы включали Rappahannocks , Weyanoak , Paspahegh , Warraskoyack и Nansemond . Другим близкородственным племенем той же языковой группы были чикагомини , но им удалось сохранить свою автономию от верховного вождества Поухатан. [ нужна ссылка ]
Аккамакки, расположенные на восточном берегу Чесапикского залива, получали номинальную дань уважения вождеству Поухатан, но пользовались автономией под властью своего Верховного вождя или «Императора» Дебедевона (также известного как «Смеющийся король»). [ нужна ссылка ]
Война
[ редактировать ]К началу 1609 года отношения между Поухатаном и английскими колонистами начали портиться. В результате Вахунсенакау перенес свою основную резиденцию из Веровокомоко , у реки Йорк, в Орапакс (или Орапакс), расположенный на болоте в истоке реки Чикахомини .
К 1614 году Вахунсенакау снова переместил свою основную резиденцию, на этот раз дальше на северо-запад, в место на северном берегу реки Памунки, известное как Матчут, которое находилось недалеко от того места, где брат Вахунсенакау Опечанкано правил в Югтанунде . [ 6 ]
Вахунсенакау умер в 1618 году, после чего вождество в конечном итоге перешло к его младшему брату Опечанканоу , который возглавил индейскую резню 1622 года , а также второе нападение в 1644 году. Оба нападения спровоцировали ответные меры со стороны английских колонистов.
Мирный договор, подписанный в 1646 году, положил конец конфликтам между поухатанами и англичанами. Договор был подписан преемником Опечанкану Некотовансом - сам Опечанкано был схвачен английскими колонистами и убит поселенцем, назначенным охранять его в 1646 году. [ 7 ]
По договору 1646 года размер Ценакоммаки был уменьшен. Границы, указанные в договоре, отделяли индейские земли Вирджинии от тех, которые считались колониальной территорией, и ограничивали пересечение границ теми, кто находился в служебных целях. Бейджи были необходимы для всех посетителей. Договор также установил выплату ежегодной дани англичанам, а также определил ряд резерваций земель племен. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
Среди уцелевших племен ныне распавшейся конфедерации аппоматоки , нансемонды и вейаноки отступили на юг, став независимыми от Некотованса, как и поуайты или собственно Поухатан. Памунки , занимавшие полуострова к северу от Йорка , , Маттапони , Чикахомини , Раппаханнок , Кискиак , Виккокомико , Патавомек , Мораттико , Нанзатико , Секакавон и Онаманиент были отрезаны от южных племен английскими колониальными властями. [ нужна ссылка ]
Колония Вирджиния долгое время уважала свою южную границу, установленную этим договором, отказываясь признавать поселения за ее пределами еще в 1705 году. Однако запрет на поселение к северу от реки Йорк был снят 1 сентября 1649 года, и быстро хлынула волна новых иммигрантов. затопило северные племена, оставив их рассеянными и изолированными на постоянно сокращающихся участках земли. Памунки В том же году вероанция , Тотопотомой , получила 5000 акров (20 км²) земли. 2 ) для своего племени по обе стороны верхнего течения реки Памунки, [ 9 ] и кискиак- вероанс , Оссакикан был зарезервирован на территории в 5000 акров (20 км2). 2 ) на Пианкатанке. [ 10 ]
В 1650 году другой договор зарезервировал землю для создания индийских городов, где 50 акров (200 000 м²) 2 ) земли предоставлялось каждому воину. В последующие годы этих земель становилось все меньше и меньше. [ 11 ] В последующие десятилетия были исследованы территории оставшихся племен, но они быстро сократились, поскольку были либо распроданы, либо, в некоторых случаях, фактически конфискованы полностью. [ нужна ссылка ]
После восстания Бэкона в 1677 году многие индейские лидеры Вирджинии подписали Договор о Средней плантации, что еще больше ограничило Ценокоммаку. [ 4 ] [ 7 ] Договор устанавливал шесть оговорок, усиливал ежегодную выплату дани англичанам и более полно признавал подчинение племен Вирджинии королю Англии. [ 11 ]
Современные племена
[ редактировать ]Все резервации, за исключением двух, были потеряны в течение следующих двух столетий. Несмотря на это, многие из оставшихся племен все еще живут на землях своих предков или вблизи них. Памунки — единственные племена , и Маттапони сохранившие свои резервации 17 века. Таким образом, эти два племени по-прежнему выплачивают ежегодную дань рыбой и дичью, как это предусмотрено договорами 1646 и 1677 годов. Насколько известно, племена не пропускали «плату» за 331 год. Каждый год, в среду перед Днем Благодарения, они идут в дом губернатора Вирджинии в Ричмонде, чтобы внести ежегодный платеж. Проводится церемония, во время которой губернатору преподносят оленя, индейку или рыбу и немного керамики. Перед церемонией проводится бранч, на котором представители племени могут пообщаться с губернатором. Маттапони и Памунки не всегда было легко получить необходимые предметы для ежегодного платежа, но они сделали делом чести выполнить свою часть сделки. [ 11 ] [ 12 ]
Общество
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]К 1607 году население Ценакоммаки составляло от 14 000 до 21 000 человек. [ нужна ссылка ] Племена говорили на взаимопонятных диалектах языка Поухатан. Однако этот язык вымер к 1790-м годам после того, как люди перешли на английский. Большая часть языка забыта и известна только по двум спискам слов, составленным Уильямом Стрейчи и капитаном Джоном Смитом . Однако предпринимались попытки реконструировать язык, особенно со стороны таких лингвистов, как Фрэнк Т. Сиберт и Блэр А. Рудс . [ нужна ссылка ]
Образ жизни
[ редактировать ]Поухатан жил в Тайдуотере, штат Вирджиния . Их дома, называемые йехакины , строились путем сгибания саженцев и укладки тканых циновок или коры поверх саженцев. Все коренные жители Вирджинии практиковали подсечно-огневое земледелие и выращивали кукурузу . Деревня стала непригодной для использования, поскольку продуктивность почвы постепенно снижалась, а местная рыба и дичь истощались, поэтому они периодически перемещали свои деревни с места на место. Жители деревни расчищали поля, валя, опоясывая или поджигая деревья у подножия, а затем используя огонь, чтобы уменьшить порезы и пни. Туземцы также использовали огонь для поддержания обширных территорий открытой среды обитания дичи по всему Востоку, позже названных европейскими колонистами «пустынями». У Поухатана также были богатые рыболовные угодья. Бизоны мигрировали в этот район к началу 15 века. [ 13 ]
Поухатаны в основном использовали огонь для обогрева своих спален. В результате требовалось меньше подстилок, и их можно было легко хранить в дневное время. Пары обычно спали с ног до головы. [ 14 ]
Мужчины-поухатаны были воинами и охотниками, которые путешествовали пешком по лесам в поисках врагов или дичи. Женщины контролировали сельскохозяйственные поля и сады. Женщины ухаживали за посевами и обрабатывали продукты питания, например перемалывали кукурузную муку, а также собирали дикорастущие растения, в том числе орехи. Женщины также раньше мужчин строили охотничьи лагеря. Женщины также, вероятно, были парикмахерами. Они украшали дома и производили украшенную одежду. Домашняя экономика Поухатана зависела от труда обоих полов. [ 15 ]
Религия
[ редактировать ]Первоначальная религия Поухатан была задокументирована европейцами. Поухатаны верили в двух главных богов. Ахоне был создателем жизни. Оке был меньшим богом-близнецом, который принимал жертвоприношения и к нему молились о помощи. Под этими двумя было много других духов. Поухатан пытался умилостивить Оке различными подношениями, такими как драгоценности и табак. Религиозные лидеры были советниками вождей племен. [ 16 ] Считается, что поухатаны приносили подношения и молились солнцу во время восхода солнца. [ 14 ]
Правительство
[ редактировать ]Столицы
[ редактировать ]Первоначально в Ценакоммаке было две столицы. Главной столицей была деревня Веровокомоко , расположенная в современном графстве Глостер. Вторая столица, деревня Поухатан, как полагали, находилась в современном районе Поухатан-Хилл в восточной части Ричмонда , штат Вирджиния , или, возможно, поблизости, в месте, которое стало частью фермы Три-Хилл.
Английские колонисты описали Веровокомоко как находящееся всего в 15 милях (24 км) по прямой от Джеймстауна, но они также описали как находящееся в 25 милях (40 км) ниже по течению от современного Вест-Пойнта , измерения, которые противоречат друг другу. В 2003 году археологи начали раскопки на участке в графстве Глостер, в ходе которых было обнаружено обширное поселение коренных народов, существовавшее примерно с 1200 г. н.э. (поздний лесной период) до раннего периода контактов. Проведенная с тех пор работа еще больше укрепила их веру в то, что именно здесь находится Веровокомоко. Участок находится на ферме, граничащей с заливом Пуртан на реке Йорк, примерно в 12 морских милях (22 км) от Джеймстауна. Более 50 акров (200 000 м²) 2 ) жилой поселок простирается на расстояние до 1000 футов (300 м) от реки. В 2004 году исследователи выкопали два изогнутых рва длиной 200 футов (60 м) на дальнем краю, которые были построены около 1400 года нашей эры. Помимо обширных артефактов сотен лет поселения коренных народов , исследователи обнаружили множество торговых товаров, связанных с кратким взаимодействием коренных американцев и англичан в первые годы существования Джеймстауна.
Около 1609 года Вахунсенакау перенес свою столицу из Веровокомоко в Орапакес , расположенный на болоте в истоке реки Чикахомини , недалеко от современной развязки межштатных автомагистралей 64 и межштатной автомагистрали 295 . Где-то между 1611 и 1614 годами он двинулся дальше на север, в Матчут , в современном графстве Кинг-Уильям на северном берегу реки Памунки .
Лидерство
[ редактировать ]Каждое племя имело свое имя и вождя ( werowance / weroance , если мужчина, или weroansqua, если женщина), а Ценакоммака в целом управлялся верховным вождем ( маманатовик ) по имени Вахунсенакау, или, что более популярно, вождь Поухатан . [ 6 ]
Маманатовики позволяют своим округам и подчиненным принимать окончательное решение о том, как действовать во враждебных ситуациях. Это стало очевидным благодаря событиям, произошедшим в 1607 году, и враждебному отношению к пришельцам (английским колонистам). Вероанс и Священник были единственными, кому разрешалось входить в религиозные храмы. Вероника не шла навстречу ни одному посетителю, посетителей провожали посмотреть веревку. Вероанцы, их жены и советники часто одевались в лучшие драгоценности и дубленую оленьую шкуру. [ 17 ]
Некоторые личные имена вероансов были известны, а некоторые записаны Уильямом Стрейчи и другими источниками. [ 18 ] Имена их соответствующих вождей также обычно использовались в качестве титулов, точно аналогичных европейским пэрам, так что Вероана Аррохаттека (чье настоящее имя было Ашакид) часто называли просто «Аррохаттек», так же, как графа Эссекса называли бы. упоминается просто как «Эссекс» вместо личного имени.
Когда первые английские колонисты прибыли в Вирджинию, некоторые из злодеяний, подчинявшихся верховному вождю Поухатану, или маманатовику (Вахунсенакау), были его ближайшими родственниками мужского пола:
- Парахант, Вероанс Поухатана (собственного), также называемый Танкс («маленький») Поухатан, который, по словам Стрейчи, был сыном верховного вождя Поухатана, и его часто путают с ним.
- Починс, Вероанс Кекотана , также был сыном верховного вождя, которого он назначил туда после убийства их предыдущего правителя ок. 1598.
- Опечанкано , младший брат вождя Поухатана, был поклонником Памунки , но его власть возросла, и он стал эффективным правителем всей Конфедерации Поухатан после . смерти Вахунсенакау в 1618 году
В Ценакоммаке женщины могли наследовать власть, потому что наследование власти было матрилинейным . В «Карте Вирджинии» Джон Смит из Джеймстауна объясняет:
Его [ вождя Поухатана ] королевство переходит не к его сыновьям и детям: но сначала к его братьям, которых у него трое, а именно Опитчапан , Опечанканоф и Катато ; и после их смерти своим сестрам. Сначала старшей сестре, потом остальным, а после них наследникам старшей сестры мужского и женского пола; но никогда наследникам мужского пола. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Г. Свит и Гэри Б. Нэш: борьба и выживание в колониальной Америке , University of California Press; Новое издание (январь 1982 г.) ISBN 978-0-520-04501-9
- ^ Вогаман, Сандра Ф. и Даниэль Моретти-Лангхольц, доктор философии. Мы все еще здесь: современные индейцы Вирджинии рассказывают свои истории. Ричмонд: Palri Publishing, 2006 (переработанное издание).
- ^ «Район Чесапикского залива и его жители в 1607 году» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Раунтри, Хелен К. и Э. Рэндольф Тернер III. До и после Джеймстауна: Поухатаны Вирджинии и их предшественники. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2002.
- ^ Министр природных ресурсов Вирджинии - Дуг Доменек. Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Раунтри, Хелен К. Покахонтас, Поухатан, Опечанкано: три жизни индейцев, измененные Джеймстауном . Университет Вирджинии Пресс, 2005.
- ^ Jump up to: а б с Индийский образ жизни Похатан
- ^ Вуд, Каренн. Тропа индейского наследия Вирджинии, 2007 год.
- ^ Хелен Раунтри, 1990, Люди Покахонтас , с. 110.
- ^ Хелен Раунтри, 1990, Люди Покахонтас , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с Вогаман, Сандра Ф. и Даниэль-Моретти Ланггольц, доктор философии. Мы все еще здесь: современные индейцы Вирджинии рассказывают свои истории . Ричмонд: Palari Publishing, 2006 (переработанное издание).
- ^ Кимберлейн, Джоан. «Мы все еще здесь». Вирджиния-пилот. 7–9 июня 2009 г.: Печать.
- ^ Браун, Хатч (лето 2000 г.). «Сожжение дикой местности американскими индейцами в Вирджинии». Управление пожарами сегодня . 60 (3). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба: 30–33.
- ^ Jump up to: а б Раунтри, Хелен К. (1998). «Индейские женщины Поухатан: народ, которого едва видел капитан Джон Смит». Этноистория . 45 (1): 1–29. дои : 10.2307/483170 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 483170 .
- ^ «Отрывок из утвержденного Службой национальных парков заявления о значимости предлагаемой национальной исторической водной тропы капитана Джона Смита в Чесапике» (PDF) . Регион Чесапикского залива и его жители . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Как поухатаны выражали свои религиозные убеждения?» .
- ^ Раунтри, Хелен К. (2005). Покахонтас, Похатан, Опечанкано: три жизни индейцев изменил Джеймстаун . Шарлоттсвилл (Вирджиния): Издательство Университета Вирджинии. п. Глава 2. ISBN 0-8139-2323-9 .
- ↑ Список ошибок, записанных Стрейчи. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит, Джон. Карта Вирджинии. Оксфорд: Джозеф Барнс , 1612 год. Карта Вирджинии. С описанием страны, товаров, людей, правительства и религий , а также респ. в Полном собрании сочинений Джона Смита (1580–1631) . Эд. Филип Л. Барбур. Чапел-Хилл: Университетское издательство Вирджинии, 1983. Том. 1, стр. 305-63.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ценакоммака , Другой Джеймстаун
- Англо-Поухатанские войны
- Хронология деятельности индейцев Поухатан , Исторический Джеймстаун, Служба национальных парков