Плотина Холиок
Плотина Холиок | |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Расположение | Округ Хэмпден и округ Хэмпшир, Массачусетс |
Координаты | 42 ° 12'49 "с.ш. 72 ° 36'06" з.д. / 42,21361 ° с.ш. 72,60167 ° з.д. |
Цель | Энергетика, регулирование, промышленность |
Статус | Оперативный |
Строительство началось | 1895 |
Дата открытия | 1900 |
Стоимость строительства | ≈$1,000,000 (1900) [ 1 ] |
Построено | Фруин-Баурбрик HS Хопкинс, Сент-Луис [ 2 ] |
Владелец(и) | Холиок Газ и Электрик |
Оператор(ы) | Холиок Газ и Электрик |
Плотина и водосбросы | |
Тип плотины | Гранитная гравитация |
Свалки | Река Коннектикут |
Высота (фундамент) | 30 футов (33,5 фута при надутой резиновой камере) |
Длина | 1020 футов (310 м) |
Высота на гребне | 94,6 футов (28,8 м) |
Плотина Холиок , также называемая плотиной Хэдли-Фолс или станцией Хэдли-Фолс, представляет собой гранитную плотину, построенную в тандеме с системой каналов Холиок в Хэдли-Фолс на реке Коннектикут , между Холиоком и Саут-Хедли, штат Массачусетс . [ 3 ] Перепад воды, создаваемый плотиной, производил механическую гидроэлектроэнергию для промышленного использования в Холиоке, а затем и гидроэлектроэнергию .
Нынешняя плотина является третьим сооружением, построенным на берегу Грейт-Фолс в Саут-Хедли. [ 4 ] Плотина, наряду с системой каналов и ее испытательным лотком , признана Американским обществом инженеров-механиков исторической достопримечательностью машиностроения за ее использование Клеменсом Гершелем при разработке счетчика Вентури , первого средства крупномасштабных измерений. потоков, а также турбину Маккормика-Холиока Джона Б. Маккормика , также известную как турбина Геркулеса, которая в свое время удвоила эффективность турбин до более чем 80%. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Река между Холиоком и Саут-Хедли содержала так называемый «Великий водопад» - естественный перепад реки высотой 53 фута (16 м) примерно в 86 милях вверх по течению от Атлантического океана. После успеха текстильных фабрик в планируемом промышленном городе Лоуэлл, штат Массачусетс , в начале 1800-х годов группа инвесторов попыталась имитировать этот город вдоль естественной кривой реки Коннектикут. Джордж К. Юинг , торговый представитель Fairbanks and Co. , обозначил часть того, что тогда было известно как Вест-Спрингфилд, как место для будущего развития. К осени 1847 года Юинг, действуя в качестве земельного агента для вовлеченных инвесторов, получил во владение 1200 акров земли на западном берегу реки Коннектикут в Хэдли-Фолс с целью создания промышленного города. Зимой 1847–1848 годов от Законодательного собрания Массачусетса был получен устав на имя Hadley Falls Co. с капиталом в четыре миллиона долларов. Летом 1848 года на реке Коннектикут в районе Грейт-Фолс была построена деревянная плотина. [ нужна ссылка ] Инженером первых двух плотин, а также схемы сети и каналов Холиока был Филандер Андерсон, CE. [ 6 ]
Первая плотина
[ редактировать ]Плотина, построенная с использованием деревянного каркаса, была заполнена щебнем и камнем и была завершена за считанные месяцы. По завершении ворота закрылись в 10 утра, и водохранилище за плотиной начало заполняться. Как записано в Harper's Weekly: «Инженер очень гордился своей работой, и когда она была закончена и ворота закрылись, он, как говорят, непочтительно воскликнул: «Вот! Эти ворота закрыты, и сам Всемогущий Бог не может их открыть!»». К полудню в деревянной плотине произошли крупные протечки, а в 14:00 фундамент начал проявлять признаки слабости. Плотина не была должным образом прикреплена к скале, и в 15:20 дамба прорвалась, и поток воды, бревен и мусора направился вниз по течению в сторону Чикопи, штат Массачусетс . Бригадир разослал инвесторам в Бостоне телеграмму, в которой говорилось: «15:20, ваша плотина полетела к черту из-за Уиллимансетта». [ 3 ]
В 1929 году некий Артур Э. Ферри вспоминал эту сцену так, как он пережил ее в детстве: [ 3 ]
«В упомянутый день произошли некоторые комичные события. Например: после того, как ворота плотины были закрыты, вода вскоре ушла из русла реки, и люди и команды находились там, доставая строительные камни, и многие люди ходили вокруг, собирая ракушки и реликвии, пока не было предупреждено. кричали, что им грозит опасность, а затем началась оживленная борьба за безопасное место. Я имею в виду нескольких мужчин из Белчертауна, которые были там, но особенно мне запомнился мистер Джеймс Х. Клэпп. Он был дородным человеком и, с трудом и пыхтением, поднялся по берегу и, увидев моего отца и мистера Эбенезера Уорнера, протянул руки и отчаянно закричал: «Дьявол, Дьявол, Уорнер, помогите мне подняться!»
Это была ужасная сцена: такой огромный водоем, полный бревен, падающих вниз из конца в конец, и люди, кричащие от испуга.
Полагаю, мало кто из ныне живущих видел эту катастрофу, потому что большинство людей умирают до того, как им исполнится столько же лет, как мне. Детей там было мало, а мне не исполнилось и семи лет».
Вторая плотина
[ редактировать ]Вторая плотина, которая определила промышленное мастерство города в 19 веке, была завершена в следующем году, в 1849 году. Первоначально она была построена как стена из деревянных брусьев, но в конечном итоге возникли опасения, что скорость воды, льющейся по плотине, разрушает камни, на которых она находится. стоял, и в статье Клуба инженеров Филадельфии он был описан как «просто построенный неправильной стороной вверх по течению», где наклонная конструкция в противоположном направлении было бы идеально. [ 7 ] Кроме того, вибрация водопада на камнях привела к синхронной вибрации дверей и окон на многих близлежащих мельницах и в жилых домах для рабочих. Чтобы исправить это, с 1868 по 1870 год из больших бревен и камней был построен фартук, который смягчал вышеупомянутые вибрации. [ 8 ] однако угол, под которым он наклонялся, и геология горных пород непосредственно под ним только гарантировали продолжение эрозии. [ 9 ] Еще в 1884 году компания Holyoke Water Power Company, производители и городские власти призвали к строительству улучшенной каменной конструкции, которая решила бы эти проблемы и обеспечила бы устойчивость гидроэнергетики в будущем, что было значительным мероприятием в то время, поскольку деревянная плотина на тот момент она была второй по величине плотиной в стране по длине, уступая только плотине Фэрмаунт в Филадельфии . [ 8 ] На конференции с производителями города в том же году компания Water Power Company объявила, что учредила фонд для строительства новой плотины, строительство которой начнется только через 11 лет и завершится почти через 16 лет. [ 8 ]
Текущая структура
[ редактировать ]Строительство третьей, нынешней плотины началось в 1895 году, а последний камень был заложен 5 января 1900 года. На момент строительства для перемещения фундаментного камня использовалась узкоколейная железная дорога, а также самая длинная на тот момент канатная дорога в мире. мир, подвешенный на обоих концах реки Коннектикут, чтобы перемещать камни в более высокие части сооружения. [ 10 ]
Компания Holyoke Water Power Company объединилась с Northeast Utilities в 1967 году. В 2001 году НУ продал плотину и электростанции Holyoke Gas & Electric муниципальной корпорации .
Гидроэлектростанция
[ редактировать ]Хотя другие части системы каналов (расположенные ниже по течению от плотины) начали вырабатывать гидроэлектроэнергию в конце 1800-х годов, сама плотина не производила этого до 1950 года. [ 11 ] Суммарная мощность двух энергоблоков на станции Хэдли-Фолс составляет 33 МВт, а общая мощность других гидроэлектростанций системы составляет 15 МВт. [ 12 ]
Рыбный элеватор
[ редактировать ]На южной стороне плотины рыбоход Роберта Э. Барретта включает в себя водосброс и элеватор, который поднимает рыбу вверх по течению (вместе с речной водой) через плотину. Стеклянная смотровая площадка позволяет публике наблюдать за миграцией рыбы. [ 13 ] Он назван в честь Роберта Э. Барретта, бывшего президента компании Holyoke Water Power, который инициировал создание рыбного пути в 1955 году. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Решение Верховного суда о налогообложении новых плотин». Спрингфилдский республиканец . Спрингфилд, Массачусетс, 31 января 1900 г. с. 8.
Гидроэнергетическая компания Холиока завершила строительство прекрасной новой плотины стоимостью примерно 1 000 000 долларов.
- ^ «Контракт на знаки плотины; сооружение будет построено строительной компанией Fruin-Baurbrick и HS Hopkins из Сент-Луиса». Спрингфилдский республиканец . Спрингфилд, Массачусетс, 26 февраля 1895 г., с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с «— Катастрофа на плотине Холиока в 1848 году» . 17 февраля 2012 г.
- ^ «Сертификат LIHI № 89 - Холиок - Институт малой ударной гидроэнергетики» . lowimpact Hydro.org .
- ^ «Гидроэнергетическая система Холиока» . Американское общество инженеров-механиков. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года.
- ^ Гершель, Клеменс (17 февраля 1886 г.). «О работе, проделанной для сохранения плотины в Холиоке, штат Массачусетс, в 1885 году, и о некоторых исследованиях новой каменной плотины на том же месте» . Труды Американского общества инженеров-строителей . XV : 543–580.
- ^ Смит, Эдвин Ф (1888). «Строительство плотин на судоходных и других реках» . Труды Клуба инженеров Филадельфии . Том. VII. п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с «Каменная плотина в Механиксвилле, штат Нью-Йорк» . Инженерные новости и Американский контрактный журнал . Том. XII. 18 октября 1884 г. с. 190.
- ^ Томпсон, Сэнфорд Э. (13 мая 1897 г.). «Настоящая деревянная плотина» . Инженерные новости-запись . Том. XXXVII. п. 293.
- ^ «Инженерные заметки» . Научный американец . 20 мая 1897 г. с. 17857.
Самая длинная канатная дорога в мире - это то, что было построено более года назад для строительства плотины Холиок, Холиок, штат Массачусетс, говорит об эпохе железных дорог. Его длина составляет 1650 футов. Самая длинная канатная дорога, построенная ранее, имела длину 1565 футов в Пойнт-Плезант, Западная Вирджиния.
- ^ Сертификат LIHI № 89 - Проект Холиок, Массачусетс
- ^ «О компании Holyoke Gas & Electric» . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Плезанс, Майк (9 апреля 2017 г.). «Ежегодное осушение каналов Холиока открывает редко встречающуюся часть Бумажного города (фотографии)» . МассЛайв . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Роберт Э. Барретт Фишуэй (Холиок, Массачусетс)» . Кочевник Новой Англии . 21 мая 2017 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гершель, Клеменс (17 февраля 1886 г.). «О работе, проделанной для сохранения плотины в Холиоке, штат Массачусетс, в 1885 году, и о некоторых исследованиях новой каменной плотины на том же месте» . Труды Американского общества инженеров-строителей . XV : 543–580.
- Мэннинг, Джордж Э. (1900). «Заметки об инженерных работах в Холиоке, штат Массачусетс» . Протоколы Ассоциации инженеров-строителей и геодезистов Коннектикута на ее летнем собрании, состоявшемся в Холиоке, штат Массачусетс, 18 июля 1899 года . Нью-Лондон, Коннектикут: The Day Publishing Co.; Ассоциация инженеров-строителей и геодезистов Коннектикута: 143–158.
- Сикман, Альберт Франклин (декабрь 1904 г.). «Сила воды в Холиоке» . Журнал Ассоциации водопроводных предприятий Новой Англии . XVIII (4). Бостон: Пресса Форт-Хилл; Ассоциация водопроводных предприятий Новой Англии: 337–351.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с плотиной Холиок , на Викискладе?
- Hydro Electric Development , брошюра, выпущенная компанией Holyoke Water Power Company во время модернизации электрической инфраструктуры на плотине в 1951 году.
- Транспортные здания и сооружения в округе Хэмпшир, Массачусетс
- Каналы в Массачусетсе
- Водоемы округа Хэмпшир, штат Массачусетс
- Водоемы округа Хэмпден, штат Массачусетс
- Плотины в Массачусетсе
- Здания и сооружения в Саут-Хедли, Массачусетс
- Здания и сооружения в Холиоке, Массачусетс
- Исторические достопримечательности машиностроения