Ли Годи
Ли Годи | |
---|---|
Рожденный | Джамот Эмили Годи 1 сентября 1908 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 2 марта 1994 г. | ( 85 лет
Известный | Живопись, фотография |
Движение | Аутсайдерское искусство |
Ли Годи (урожденная Джамот Эмили Годи ; 1 сентября 1908 г. - 2 марта 1994 г.) [ 1 ] ) — американский художник-самоучка, работавший в Чикаго с конца 1960-х до начала 1990-х годов. Она была плодовитым художником [ 2 ] которая была известна своими картинами и модифицированными фотографиями, которые выставлены в галереях и музеях, таких как Галерея Хейворд в Лондоне и Смитсоновский музей американского искусства . [ 3 ] Ее часто считают самой коллекционной художницей Чикаго. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Годи родился в Чикаго. Она и ее десять братьев и сестер выросли в семье христианских ученых . Ее семья жила в небольшом доме на северо-западной стороне; она спала на чердаке со своими сестрами. [ 6 ]
Ли Годи, как известно, опасалась разглашать личную информацию о себе. Она была дважды замужем и имела четверых детей. Возможно, она когда-то хотела стать певицей, но ей не разрешил один из мужей. [ 4 ] После смерти двух ее детей ее жизнь изменилась, и Годи заново открыла себя как художницу в Чикаго. Годи оставался в центре Чикаго почти 30 лет, став за это время частью общественной среды.
Годи жил на улице, спал на открытом воздухе или в временных гостиницах. Ее можно было увидеть спящей на открытом воздухе при минусовой температуре, «на бетонной скамейке… сжимая в руках свой большой черный портфель». [ 7 ] Жизнь на открытом воздухе, казалось, была ее выбором, поскольку у нее было довольно много сэкономленных денег, и ей, похоже, не нравилось находиться дома. [ 4 ]
У Годи был уникальный модный стиль, и ее можно было увидеть в разных образцах ткани, обернутых вокруг себя, или в шубах, собранных вместе. Она также использовала краску, чтобы преобразить свою внешность, нарисовав «большие оранжевые круги на каждой щеке» и нарисовав тени для век. [ 8 ]
Статья о Годи в Wall Street Journal сообщила одной из ее дочерей, Бонни Бланк, о том, где она живет. [ 9 ] Бланк не видела свою мать с трех лет. [ 10 ] Когда Годи встретила свою дочь, она настояла на том, чтобы Бланк брал уроки рисования, которые давала сама. В 1991 году Бланк получила юридическую опеку над своей матерью, страдавшей слабоумием , и она перевезла ее в дом престарелых недалеко от Плано, штат Иллинойс . [ 9 ]
Работа
[ редактировать ]Начиная с 1968 года Годи можно было увидеть на ступеньках Чикагского института искусств , продающей свои произведения искусства прохожим. Позже она переехала в северную часть Чикаго после разногласий с куратором. [ 9 ]
Годи была самопровозглашенной французской импрессионисткой и считала, что ее работы столь же значительны, как и работы Поля Сезанна . [ 10 ] Она внимательно относилась к тому, кому продавала свои произведения и даже с кем разговаривала, предпочитая общаться с «художниками». [ 9 ] Она продавала или показывала свои работы только тем, кто ей нравился. [ 11 ] и она включила выступления, такие как песни и танцы, в процесс продажи и создания своего искусства. Сделка по покупке ее произведений искусства у Годи считалась «частью волшебства, даже частью самого искусства». [ 2 ]
Картины Годи были созданы с использованием различных техник, включая акварель, карандаш, темпера, шариковую ручку и мелок, а также на различных поверхностях, таких как холст, плакатный картон, листы бумаги и выброшенные оконные жалюзи. Некоторые из ее работ представляли собой несколько частей, сшитых вместе в виде триптиха или книги. Годи чаще всего рисовала женские бюсты, которые, по ее мнению, были «выражением красоты». [ 12 ] Ее портреты часто были личными: она рисовала себя, друзей, прохожих и известных личностей. Она также создала «архетипических персонажей... частично культурную икону, частично личный символизм». [ 2 ] Художник и редактор отдела дизайна газеты «Чикаго Трибьюн» Дэвид Сайрек говорит: «Картины Ли обладают интенсивностью, которой нет в большинстве произведений стороннего искусства». [ 10 ] Искусствовед Деннис Адриан назвал ее работы смелыми и сильными. [ 4 ]
В коллекцию произведений искусства, созданных Годи, также включены черно-белые снимки из фотобудок, которые она сделала, одетая в разные образы. Годи начал работать над этим в 1970-х годах. [ 12 ] Она делала эти фотографии и украшала определенные их части, добавляя цвет губам или ногтям или рисуя более темные брови. [ 8 ] Ее фотографии часто считают ее самой «высоко оцененной изобретательной работой». [ 11 ] Для каждой фотографии она одевалась по-разному, добавляла цвет, слова или стирала части фотографий. О ее фотографиях Ральф Ругофф , директор лондонской галереи Хейворд , говорит: «Эти изображения очень сильны на нескольких уровнях. Они так же захватывают, как работы любого опытного фотографа». [ 11 ]
Работы Годи были представлены на многих выставках. выставка под названием «Художник Ли Годи: двадцатилетняя ретроспектива», куратором которой был Майкл Боунстил, написавший статью «Ли Годи» в журнале Raw Vision Raw Vision была представлена С 13 ноября 1993 года по 16 января 1994 года в чикагском музее . Культурный центр . проходила выставка из более чем 100 произведений Ли Годи под названием «В поисках красоты: Искусство Ли Годи» С 12 сентября 2008 года по 3 января 2009 года в Intuit: Центре интуитивного и аутсайдерского искусства . Ее работы можно найти в постоянных коллекциях Музея американского народного искусства в Нью-Йорке, Художественного музея Милуоки , Центра искусств Арканзаса , Смитсоновского музея американского искусства и Музея современного искусства в Чикаго.
Чикагская прокламация
[ редактировать ]Чикаго В 1991 году мэр Дэйли провозгласил сентябрь «Месяцем выставок Ли Годи». [ 13 ] В прокламации частично говорится: [ 5 ]
Поэтому я, Ричард М. Дейли, мэр города Чикаго, настоящим объявляю период с 6 сентября по 8 октября 1991 года Месяцем выставок Ли Годи в Чикаго и призываю всех граждан отдать дань уважения талантливому художнику.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейзе, Кенан; Персонал (4 марта 1994 г.). «Чикагский «художник-аутсайдер», уличный человек Ли Годи» . Чикаго Трибьюн . Проверено 30 января 2022 г.
Пожизненная жительница Чикаго, она умерла 2 марта в доме своей дочери Бонни Бланк в Центре Платона.
- ^ Jump up to: а б с д «Годи, Ли» . Intuit: Центр интуитивного и аутсайдерского искусства . Февраль 2014. Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Ли Годи» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пламмер, Уильям (22 апреля 1985 г.). «Художница Бэглади Ли Годи имеет сумасшедший успех: ее картины невероятны и пользуются спросом» . Люди . 23 (16). Компания Time Inc. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бланк, Бонни; Бланк, Гэри (2015). «Мемориальная галерея Ли Годи» . Институт инженерного обновления . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Либаргер, Джереми (21 января 2022 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Ли Годи, эксцентричный уличный художник из Чикаго» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Фетман, Рональд Д. «Ваши воспоминания о Ли Годи» . Институт инженерного обновления . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мосс Дж., Сирек Д. (2008). «В поисках красоты: Искусство Ли Годи» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Мареска, Фрэнк; Рикко, Роджер, ред. (1993). Американский самоучка: картины и рисунки сторонних художников . Нью-Йорк. стр. 80–81. ISBN 0394582128 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Хейсе, Кенан (4 марта 1994 г.). «Чикагский художник-аутсайдер, уличный человек Ли Годи» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Сондерс, Анна (10 июня 2013 г.). «Ли Годи: Художника нет дома» . Телеграф . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сирек, Дэвид (19 июня 2005 г.). «Портреты художника» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Ли Годи» . BlackSheepArt.com . Проверено 21 марта 2013 г.