Роберт Донли
Роберт Донли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1934 Кливленд, Огайо, США |
Национальность | Американский |
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Известный | Рисование |
Стиль | Фигуративный имажист |
Веб-сайт | http://www.robertdonley.com |
Роберт Моррис Донли (род. 1934) — американский художник, принадлежавший к чикагскому движению имажинистов. Джудит Уилсон из Village Voice назвала его «чикагским имажистом Толстым». [ 1 ] Повествовательные аспекты его работ сосредоточены на широких социальных и политических заявлениях, которые являются сложными - часто игривыми и сатирическими в отношении способов, которыми пропаганда, власть и социальное разнообразие смешиваются и конфликтуют с историческими и религиозными личностями. В ретроспективе своей карьеры в 2000 году в Чикагском культурном центре доктор Пол Джаскот написал, что «его искусство исследует меняющуюся политическую и социальную географию [современного] города». [ 2 ]
Донли провел большую часть своей карьеры в Чикаго, где его работы выставлялись на выставках в Музее современного искусства , Институте искусств Чикаго , Музее мира , Центре искусств Гайд-парка и на многих других групповых и персональных выставках. Он начал свою профессиональную карьеру в Лос-Анджелесе в галерее Пола Пламмера, а позже его представляла Моник Ноултон в Нью-Йорке. [ 3 ] Донли был заведующим кафедрой и профессором искусств в Университете ДеПола. Джон Рассел из « Нью-Йорк Таймс» написал о своей работе: «Вы получите приблизительное представление о кипучей и бесконечно воинственной человеческой сцене, которую представляет нам Роберт Донли… В ней есть очарование вечного двигателя». [ 4 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Донли родился в Кливленде, штат Огайо, в 1934 году и переехал в Чикаго, когда ему было десять лет. [ 5 ] Его мать, Энн Донли, работала в художественной студии. [ 6 ] а его отец, Роберт Моррис Донли-старший, имел собственную творческую карьеру. [ 7 ] В 1955 году Донли поступил в Школу Чикагского института искусств (SAIC), где учился у Бориса Марго, Эдгара Пилле и Томаса Капсалиса. [ 7 ]
После окончания SAIC со степенью бакалавра искусств в 1959 году он переехал в Лос-Анджелес. [ 8 ] За это время он провел несколько месяцев, путешествуя по Мексике. [ 8 ] живет в Сан-Мигель-Альенде, Пуэбле и Мехико. В 1964 году он вернулся в Чикаго и получил степень магистра искусств в SAIC, а его искусство перешло от абстрактного к фигуративному имажинизму. После окончания SAIC его представляла галерея Нэнси Лурье в Чикаго, а затем Моник Ноултон в Нью-Йорке; и Фрумкин Струве, Хокин Кауфман и галерея Gruen в Чикаго. [ 9 ] В настоящее время его представляет Корбетт против Демпси. [ 3 ]
Он преподавал на факультете искусства и истории искусств Университета ДеПола. [ 10 ] и оставался там на протяжении всей своей тридцатитрехлетней педагогической карьеры.
Художественная работа
[ редактировать ]
Картины цветового поля Калифорнии
[ редактировать ]Донли переехал в Голливуд, штат Калифорния, зимой 1959 года. Окружающая среда была чужой, и это отражалось на его работе. Под влиянием света, отличного от чикагского, его картины приобрели новую форму. Круг стал большим мотивом, олицетворяющим жару и постоянное солнце, даже зимой. [ 11 ] Этого было достаточно, чтобы полностью изменить его стиль искусства. Он открыл для себя таких художников, как Брюс Коннер и Эд Кинхольц , и увидел Энди Уорхола в галерее Ferus . [ 11 ] Это было шокирующим и новым и помогло ему перейти к калифорнийским картинам цветового поля. Он выставлял эти работы на нескольких выставках в Музее искусств округа Лос-Анджелес и в галерее Пола Пламмера. [ 12 ] [ 13 ] В 2009 году их снова показали на турнире «Корбетт против Демпси» в Чикаго. Пол Кляйн из Huffington Post написал, что эти работы демонстрируют «увлекательный взгляд не только на различия, существующие между Лос-Анджелесом и Чикаго, но и на влияние места на одного художника». [ 14 ]

Чикагский художник-фигуратив
[ редактировать ]По возвращении в Чикаго искусство Донли снова изменилось. Его заинтересовали другие изображения, «множественные изображения». [ 15 ] Цвет по-прежнему был важен, но не было универсального символа, никакого мотива. Вместо этого он взял то, чему научился в Калифорнии, и сосредоточил свое внимание в основном на фигуративном изображении пейзажа. [ 3 ] В 1970-е годы его работы приобрели «сюрреалистический оттенок», где сюрреализм сочетался «с интересом к историческим, мифологическим и литературным темам, создавая произведения, написанные в наивном стиле и населенные крошечными карикатурными фигурками». [ 5 ] Это было наиболее очевидно в работах, которые он выставил в галерее Нэнси Лурье в Чикаго. Это были большие картины, наполненные крошечными фигурками. Хелен и ее поклонники были одной из них и были удостоены премии мистера и миссис Фрэнк Г. Логан в 1977 году. [ 16 ] Джошуа Кинд описал эти работы так:

«Мысленные пейзажи Донли организуют землю, море и небо на передний, средний и задний план в соответствии с правилами перекрытия. Но Донли интересует поверхность, а не пространство... Каждое из этих захватывающих отдельных событий вносит свой вклад в общая структура и текстура его поля, и каждое из них нарисовано чудесно контролируемыми жестами пальцев и многоцветными мазками кисти». [ 17 ]
В 1980 году он открыл свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее Моник Ноултон, представив коллекцию картин, изображающих его интерпретацию Второй мировой войны. Джудит Уилсон из Village Voice написала: «Как только вы по уши в его мире [Донли] во время войны, трудно не попасть в плен. Как Иероним Босх, с которым его сравнивают, или его соотечественник из Чикаго Роджер Браун , который также ставит миниатюрные драмы, Донли делает нас вуайеристами». [ 1 ] На более поздней выставке в Нью-Йорке Гай Требей сказал о своих картинах: «Небо полно самолетов, территория перенаселена множеством крошечных деревьев, людей, памятников и зданий. Вы едва узнаете Нью-Йорк, Вашингтон, Париж. , и Москва вырисовывалась среди всего ужаса вакуума - но в этом-то и прелесть этих примитивистских узорчатых картин». [ 18 ] В обзоре этой выставки в журнале ArtForum Ронни Коэн написал: «Издали картины смелыми ритмами цвета и контрастом линий демонстрируют красоту военной концепции, прославляемой футуристами. Крупным планом картины похожи на многие из варгеймов. что в детстве мы играли с игрушечными армиями... Донли удается заставить нас подыгрывать своим военным играм и вызывать у нас активную реакцию». [ 19 ]

С 1982 года город стал более важным образом в его творчестве, особенно город, который он знал больше всего, — Чикаго. «История, политика, спорт, архитектура и разнообразные этнические традиции» города. [ 20 ] все учтено в его композициях. Чикаго Кабс появляются в нескольких картинах. Мэр Вашингтон возглавляет парад в честь Дня Святого Патрика по Мичиган-авеню в День Святого Патрика (1983). «Улица больших мечтаний» (1983) отражает план улиц города вместе с некоторыми из его знаменитых зданий. [ 20 ] Нью-Йорк также был важной темой; Донли заполнил большие полотна архитектурой этого города и портретами жителей Нью-Йорка: уличных торговцев, полицейских, туристов, игроков «Метс» и «Янкиз». Эти городские ландшафты продолжали развиваться и меняться. В композициях появилось больше фигур, как реальных людей из городов, так и созданных в воображении Донли. Фигуры также стали крупнее, иногда затмевая здания. [ 21 ] На улицах по-прежнему можно увидеть крошечные фигурки, но они зачастую мультяшные и занимаются «положительно причудливыми» действиями. [ 22 ] Как и работы 1970-х годов, они по-прежнему наполнены изображениями «зданий, машин и людей». [ 22 ] но в центре внимания город. В конце 1990-х Донли все еще работал с изображениями города. Как писал Джеймс Юд в «Артфоруме» , «Донли выбрал для своей работы грандиозную, сложную и громоздкую тему... не меньшую, чем жизнь современного города, проявленная в его зданиях и в его жителях». [ 23 ] Но к этому моменту Чикаго и Нью-Йорк были не единственной его темой. Он также рисовал Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и совсем недавно Портленд, штат Орегон. Как сказал Донли в статье 1990 года, его «всегда восхищала энергия города, как в его росте, так и в его упадке». [ 6 ]
Протестное искусство
[ редактировать ]В 1968 году Донли вместе с другими артистами участвовал в марше на Национальном съезде Демократической партии в Чикаго, мероприятии, в ходе которого полиция столкнулась с протестующими против Вьетнама в кровавой битве, которая изменила ход истории и затронула многих художников, включая Донли. В то же время, когда он маршировал, две из двух его антивоенных картин, LBJ и Tank Attack, были выставлены в Оружейной палате на Саут-Вабаш-авеню. За год до этого он создал одну из частей « Протестных документов » — переплетенного портфолио из 20 черно-белых сериграфий, опубликованного Коллаборацией художников в знак протеста против «политики массового уничтожения США во Вьетнаме». [ 24 ] Донли был одним из пяти директоров Объединения художников, а также вместе с Домиником Ди Мео, Дональдом Мэйном и Джимом Фалконером работал в чикагском отделении «Художники против войны во Вьетнаме». [ 25 ] [ 26 ]

На протяжении 1960-х и 1970-х годов Донли оставался активным участником гражданских прав и антивоенных протестов. После этого участие Донли в протестном искусстве продолжилось. В 1982 году его картина «На цель » была частью Атомного салона: Художники против ядерной войны в галерее Фельдман в Нью-Йорке, чтобы привлечь внимание к ядерному разоружению. [ 27 ] В 1983 году «Капитуляция» была выставлена в Музее мира в Чикаго «Художники мира» в Чикаго с целью привлечь внимание к миру в разгар холодной войны. В том же году его работы были выставлены в галерее Nexus в Атланте, штат Джорджия, в категории «Что художники говорят о ядерной войне». [ 28 ] Год спустя его работы были показаны в галерее «Художники против вмешательства в Центральную Америку» в галерее Фрумкина Струве в Чикаго. В конце 1990-х годов Ист-Сайд и Вест-Сайд путешествовали по Юго-Восточной Азии и Китаю в рамках шоу, призванного построить «новый мост между различными культурами… [и, таким образом] стремиться внести свой вклад в достижение более широкой цели – большей глобальной гармонии в мире». двадцать первый век». [ 29 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]35-летняя педагогическая карьера Донли началась в 1967 году. [ 3 ] когда Моррис Баразани нанял его преподавать живопись, историю искусств, искусствоведение и гравюру в Университете ДеПола. [ 10 ] Донли стал штатным профессором, а затем заведующим кафедрой, которую он занимал в течение 12 лет, начиная с 1984 года. [ 30 ]
В 2001 году Донли был удостоен исследовательского гранта Университета ДеПола и премии Via Sapientiae . [ 31 ]
В 2002 году он ушел в отставку с звания почетного профессора.
Награды и коллекции
[ редактировать ]Донли был лауреатом премии мистера и миссис Фрэнк Г. Логан в 1977 году, лауреата премии Полины Палмер в 1990 году и гранта Национального фонда искусств в 1980 году. [ 5 ] попросило его В 1990 году издание US News & World Report выступить в качестве судьи в выпуске журнала «Лучшее в Америке». [ 10 ]
Его работы выставлены в Национальной галерее искусств. [ 32 ] Корпорация Боинг, здание штата Иллинойс, [ 33 ] Первый национальный банк в Чикаго, Университет ДеПола, [ 34 ] и Mobil Oil Corporation в Нью-Йорке. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джудит. «Последняя деталь». Деревенский голос . Декабрь 1980 года.
- ^ Джаскот, Пол. «Роберт Донли: городские проблемы и социальная иконография». Городская экспозиция: картины Роберта Донли. Чикагский культурный центр, Чикаго, Иллинойс, 2001, с. 6-7.
- ^ Jump up to: а б с д и «Роберт Донли» . Корбетт против Демпси .
- ^ Рассел, Джон. «Искусство: Дональд Эванс, мастер почтовых марок» New York Times . 28 ноября 1980 г., с. С17.
- ^ Jump up to: а б с «Роберт Донли». Искусство в Чикаго 1945–1995. Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, с. 251.
- ^ Jump up to: а б Мауро, Люсия. «Искусство: Чикагская выставка представляет местных художников». Дубовые листья, Pioneer Press, 13 июня 1990 г., с. Е11-12.
- ^ Jump up to: а б Корбетт, Джон. «Выход на Запад: Роберт Донли в Голливуде». Красное солнце, черная луна: картины Лос-Анджелеса. 2009. стр.3.
- ^ Jump up to: а б Корбетт, Джон. «Выход на Запад: Роберт Донли в Голливуде». Красное солнце, черная луна: картины Лос-Анджелеса. 2009. стр.5.
- ^ Сантоу, Дэн. «Роберт Донли». Chicago for Chicago Invitational: благотворительный аукцион, на котором представлены произведения самых престижных художников и многообещающих талантов Чикаго. 13 июня 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с Искусство в Чикаго 1945–1995. Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, с. 251.
- ^ Jump up to: а б Корбетт, Джон. «Выход на Запад: Роберт Донли в Голливуде». Красное солнце, черная луна: картины Лос-Анджелеса. 2009. стр.4.
- ^ Корбетт против Демпси. «Роберт Донли: Красное солнце, Черная луна: картины Лос-Анджелеса, 1959–1964, 20 февраля – 28 марта 2009 г.
- ^ Секунда, Артур. «Групповое шоу». Артфорум. Том. 1, № 3, август 1962 г.
- ^ Кляйн, Пол. «Новая порция солидных выставок». Хаффингтон Пост. 23 марта 2009 г.
- ^ Корбетт, Джон. «Выход на Запад: Роберт Донли в Голливуде». Красное солнце, черная луна: картины Лос-Анджелеса. 2009. с. 6.
- ^ Хейдон, Гарольд. «Уважаемые старожилы и дерзкие новички, пожалуйста и шокируйте на 76-й выставке в Чикаго и окрестностях». Чикаго Сан Таймс . 1977.
- ^ Добрый, Джошуа. «Отзывы». Новый искусствоведческий эксперт . Май 1977 года.
- ^ Требей, Гай. «Роберт Донли». The Village Voice , июль 1982 года.
- ^ Коэн, Ронни. «Роберт Донли: Галерея Моник Ноултон». АртФорум , Том. 19, нет. 6 февраля 1981 г., с.80.
- ^ Jump up to: а б Vishny, Michele. "Robert Donley." Arts Magazine . Vol. 58, October 1983, p. 14.
- ^ Артнер, Алан Г. «Пейзажи Джеймса Уинна развиваются, но сохраняют поэзию». Чикаго Трибьюн , 23 марта 1989 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б «Художественные галереи: два символиста графически проявляются на выставке». Чикаго Трибьюн . 4 ноября 1983 г., с.14.
- ^ Юд, Джеймс. «Чикаго: Роберт Донли, Галерея Хокина Кауфмана». Артфорум . Том. 27, № 10, лето 1989 г., стр. 148-49.
- ^ Документы протеста. Чикаго, Иллинойс, Коллаборация художников, 1967.
- ^ Келли, Патрисия. «Искусство и политика в стиле Чикаго: 1968». 1968: Искусство и политика в Чикаго. Чикаго, Иллинойс, Художественный музей Университета ДеПола, 2008. с. 12.
- ^ "Джим Фалконер" Чикагские имажисты. Пентименти Продакшнс.
- ^ «Атомный салон: приглашенный художник». Галерея Рональда Фельдмана. 9 июня – 2 июля 1982 г.
- ^ «Что художники говорят о ядерной войне». Каталог-эссе, Nexus Gallery. Атланта, Джорджия, 13 мая – 12 июня 1983 г.
- ^ «Внешняя граница: американское искусство на пороге двадцать первого века». Международный центр Меридиан.
- ^ «Рисунок города». Журнал Университета ДеПола. Университет ДеПола, Чикаго, Иллинойс, осень 1992 г., с. 10-11.
- ^ Сертификат награды «Путь мудрости» Университет ДеПола, 2001.
- ^ «Великая танковая битва» . www.nga.gov .
- ^ «Постоянная коллекция произведений искусства - Центр Джеймса Р. Томпсона» . www2.illinois.gov .
- ^ «Коллекции произведений искусства — Художественный музей ДеПола» . Museumcollections.depaul.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Робертом Донли, на Викискладе?