Jump to content

Роберт Донли

Роберт Донли
Фотография художника Роберта Донли
Рожденный 1934
Кливленд, Огайо, США
Национальность Американский
Образование Школа Художественного института Чикаго
Известный Рисование
Стиль Фигуративный имажист
Веб-сайт http://www.robertdonley.com

Роберт Моррис Донли (род. 1934) — американский художник, принадлежавший к чикагскому движению имажинистов. Джудит Уилсон из Village Voice назвала его «чикагским имажистом Толстым». [ 1 ] Повествовательные аспекты его работ сосредоточены на широких социальных и политических заявлениях, которые являются сложными - часто игривыми и сатирическими в отношении способов, которыми пропаганда, власть и социальное разнообразие смешиваются и конфликтуют с историческими и религиозными личностями. В ретроспективе своей карьеры в 2000 году в Чикагском культурном центре доктор Пол Джаскот написал, что «его искусство исследует меняющуюся политическую и социальную географию [современного] города». [ 2 ]

Донли провел большую часть своей карьеры в Чикаго, где его работы выставлялись на выставках в Музее современного искусства , Институте искусств Чикаго , Музее мира , Центре искусств Гайд-парка и на многих других групповых и персональных выставках. Он начал свою профессиональную карьеру в Лос-Анджелесе в галерее Пола Пламмера, а позже его представляла Моник Ноултон в Нью-Йорке. [ 3 ] Донли был заведующим кафедрой и профессором искусств в Университете ДеПола. Джон Рассел из « Нью-Йорк Таймс» написал о своей работе: «Вы получите приблизительное представление о кипучей и бесконечно воинственной человеческой сцене, которую представляет нам Роберт Донли… В ней есть очарование вечного двигателя». [ 4 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Донли родился в Кливленде, штат Огайо, в 1934 году и переехал в Чикаго, когда ему было десять лет. [ 5 ] Его мать, Энн Донли, работала в художественной студии. [ 6 ] а его отец, Роберт Моррис Донли-старший, имел собственную творческую карьеру. [ 7 ] В 1955 году Донли поступил в Школу Чикагского института искусств (SAIC), где учился у Бориса Марго, Эдгара Пилле и Томаса Капсалиса. [ 7 ]

После окончания SAIC со степенью бакалавра искусств в 1959 году он переехал в Лос-Анджелес. [ 8 ] За это время он провел несколько месяцев, путешествуя по Мексике. [ 8 ] живет в Сан-Мигель-Альенде, Пуэбле и Мехико. В 1964 году он вернулся в Чикаго и получил степень магистра искусств в SAIC, а его искусство перешло от абстрактного к фигуративному имажинизму. После окончания SAIC его представляла галерея Нэнси Лурье в Чикаго, а затем Моник Ноултон в Нью-Йорке; и Фрумкин Струве, Хокин Кауфман и галерея Gruen в Чикаго. [ 9 ] В настоящее время его представляет Корбетт против Демпси. [ 3 ]

Он преподавал на факультете искусства и истории искусств Университета ДеПола. [ 10 ] и оставался там на протяжении всей своей тридцатитрехлетней педагогической карьеры.

Художественная работа

[ редактировать ]
Калифорния Жара , 1959, холст, масло, 66 x 52 дюйма.

Картины цветового поля Калифорнии

[ редактировать ]

Донли переехал в Голливуд, штат Калифорния, зимой 1959 года. Окружающая среда была чужой, и это отражалось на его работе. Под влиянием света, отличного от чикагского, его картины приобрели новую форму. Круг стал большим мотивом, олицетворяющим жару и постоянное солнце, даже зимой. [ 11 ] Этого было достаточно, чтобы полностью изменить его стиль искусства. Он открыл для себя таких художников, как Брюс Коннер и Эд Кинхольц , и увидел Энди Уорхола в галерее Ferus . [ 11 ] Это было шокирующим и новым и помогло ему перейти к калифорнийским картинам цветового поля. Он выставлял эти работы на нескольких выставках в Музее искусств округа Лос-Анджелес и в галерее Пола Пламмера. [ 12 ] [ 13 ] В 2009 году их снова показали на турнире «Корбетт против Демпси» в Чикаго. Пол Кляйн из Huffington Post написал, что эти работы демонстрируют «увлекательный взгляд не только на различия, существующие между Лос-Анджелесом и Чикаго, но и на влияние места на одного художника». [ 14 ]

Изобилие , 1976, холст, масло, 52 x 24 дюйма.

Чикагский художник-фигуратив

[ редактировать ]

По возвращении в Чикаго искусство Донли снова изменилось. Его заинтересовали другие изображения, «множественные изображения». [ 15 ] Цвет по-прежнему был важен, но не было универсального символа, никакого мотива. Вместо этого он взял то, чему научился в Калифорнии, и сосредоточил свое внимание в основном на фигуративном изображении пейзажа. [ 3 ] В 1970-е годы его работы приобрели «сюрреалистический оттенок», где сюрреализм сочетался «с интересом к историческим, мифологическим и литературным темам, создавая произведения, написанные в наивном стиле и населенные крошечными карикатурными фигурками». [ 5 ] Это было наиболее очевидно в работах, которые он выставил в галерее Нэнси Лурье в Чикаго. Это были большие картины, наполненные крошечными фигурками. Хелен и ее поклонники были одной из них и были удостоены премии мистера и миссис Фрэнк Г. Логан в 1977 году. [ 16 ] Джошуа Кинд описал эти работы так:

Икар , 2004, холст, масло, 40х48 дюймов.

«Мысленные пейзажи Донли организуют землю, море и небо на передний, средний и задний план в соответствии с правилами перекрытия. Но Донли интересует поверхность, а не пространство... Каждое из этих захватывающих отдельных событий вносит свой вклад в общая структура и текстура его поля, и каждое из них нарисовано чудесно контролируемыми жестами пальцев и многоцветными мазками кисти». [ 17 ]

В 1980 году он открыл свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее Моник Ноултон, представив коллекцию картин, изображающих его интерпретацию Второй мировой войны. Джудит Уилсон из Village Voice написала: «Как только вы по уши в его мире [Донли] во время войны, трудно не попасть в плен. Как Иероним Босх, с которым его сравнивают, или его соотечественник из Чикаго Роджер Браун , который также ставит миниатюрные драмы, Донли делает нас вуайеристами». [ 1 ] На более поздней выставке в Нью-Йорке Гай Требей сказал о своих картинах: «Небо полно самолетов, территория перенаселена множеством крошечных деревьев, людей, памятников и зданий. Вы едва узнаете Нью-Йорк, Вашингтон, Париж. , и Москва вырисовывалась среди всего ужаса вакуума - но в этом-то и прелесть этих примитивистских узорчатых картин». [ 18 ] В обзоре этой выставки в журнале ArtForum Ронни Коэн написал: «Издали картины смелыми ритмами цвета и контрастом линий демонстрируют красоту военной концепции, прославляемой футуристами. Крупным планом картины похожи на многие из варгеймов. что в детстве мы играли с игрушечными армиями... Донли удается заставить нас подыгрывать своим военным играм и вызывать у нас активную реакцию». [ 19 ]

Парад Святого Патрика , 1983, холст, масло, 50 x 40 дюймов.

С 1982 года город стал более важным образом в его творчестве, особенно город, который он знал больше всего, — Чикаго. «История, политика, спорт, архитектура и разнообразные этнические традиции» города. [ 20 ] все учтено в его композициях. Чикаго Кабс появляются в нескольких картинах. Мэр Вашингтон возглавляет парад в честь Дня Святого Патрика по Мичиган-авеню в День Святого Патрика (1983). «Улица больших мечтаний» (1983) отражает план улиц города вместе с некоторыми из его знаменитых зданий. [ 20 ] Нью-Йорк также был важной темой; Донли заполнил большие полотна архитектурой этого города и портретами жителей Нью-Йорка: уличных торговцев, полицейских, туристов, игроков «Метс» и «Янкиз». Эти городские ландшафты продолжали развиваться и меняться. В композициях появилось больше фигур, как реальных людей из городов, так и созданных в воображении Донли. Фигуры также стали крупнее, иногда затмевая здания. [ 21 ] На улицах по-прежнему можно увидеть крошечные фигурки, но они зачастую мультяшные и занимаются «положительно причудливыми» действиями. [ 22 ] Как и работы 1970-х годов, они по-прежнему наполнены изображениями «зданий, машин и людей». [ 22 ] но в центре внимания город. В конце 1990-х Донли все еще работал с изображениями города. Как писал Джеймс Юд в «Артфоруме» , «Донли выбрал для своей работы грандиозную, сложную и громоздкую тему... не меньшую, чем жизнь современного города, проявленная в его зданиях и в его жителях». [ 23 ] Но к этому моменту Чикаго и Нью-Йорк были не единственной его темой. Он также рисовал Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и совсем недавно Портленд, штат Орегон. Как сказал Донли в статье 1990 года, его «всегда восхищала энергия города, как в его росте, так и в его упадке». [ 6 ]

Протестное искусство

[ редактировать ]

В 1968 году Донли вместе с другими артистами участвовал в марше на Национальном съезде Демократической партии в Чикаго, мероприятии, в ходе которого полиция столкнулась с протестующими против Вьетнама в кровавой битве, которая изменила ход истории и затронула многих художников, включая Донли. В то же время, когда он маршировал, две из двух его антивоенных картин, LBJ и Tank Attack, были выставлены в Оружейной палате на Саут-Вабаш-авеню. За год до этого он создал одну из частей « Протестных документов » — переплетенного портфолио из 20 черно-белых сериграфий, опубликованного Коллаборацией художников в знак протеста против «политики массового уничтожения США во Вьетнаме». [ 24 ] Донли был одним из пяти директоров Объединения художников, а также вместе с Домиником Ди Мео, Дональдом Мэйном и Джимом Фалконером работал в чикагском отделении «Художники против войны во Вьетнаме». [ 25 ] [ 26 ]

LBJ , 1968, холст, масло, 46 x 31 дюйм.

На протяжении 1960-х и 1970-х годов Донли оставался активным участником гражданских прав и антивоенных протестов. После этого участие Донли в протестном искусстве продолжилось. В 1982 году его картина «На цель » была частью Атомного салона: Художники против ядерной войны в галерее Фельдман в Нью-Йорке, чтобы привлечь внимание к ядерному разоружению. [ 27 ] В 1983 году «Капитуляция» была выставлена ​​в Музее мира в Чикаго «Художники мира» в Чикаго с целью привлечь внимание к миру в разгар холодной войны. В том же году его работы были выставлены в галерее Nexus в Атланте, штат Джорджия, в категории «Что художники говорят о ядерной войне». [ 28 ] Год спустя его работы были показаны в галерее «Художники против вмешательства в Центральную Америку» в галерее Фрумкина Струве в Чикаго. В конце 1990-х годов Ист-Сайд и Вест-Сайд путешествовали по Юго-Восточной Азии и Китаю в рамках шоу, призванного построить «новый мост между различными культурами… [и, таким образом] стремиться внести свой вклад в достижение более широкой цели – большей глобальной гармонии в мире». двадцать первый век». [ 29 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

35-летняя педагогическая карьера Донли началась в 1967 году. [ 3 ] когда Моррис Баразани нанял его преподавать живопись, историю искусств, искусствоведение и гравюру в Университете ДеПола. [ 10 ] Донли стал штатным профессором, а затем заведующим кафедрой, которую он занимал в течение 12 лет, начиная с 1984 года. [ 30 ]

В 2001 году Донли был удостоен исследовательского гранта Университета ДеПола и премии Via Sapientiae . [ 31 ]

В 2002 году он ушел в отставку с звания почетного профессора.

Награды и коллекции

[ редактировать ]

Донли был лауреатом премии мистера и миссис Фрэнк Г. Логан в 1977 году, лауреата премии Полины Палмер в 1990 году и гранта Национального фонда искусств в 1980 году. [ 5 ] попросило его В 1990 году издание US News & World Report выступить в качестве судьи в выпуске журнала «Лучшее в Америке». [ 10 ]

Его работы выставлены в Национальной галерее искусств. [ 32 ] Корпорация Боинг, здание штата Иллинойс, [ 33 ] Первый национальный банк в Чикаго, Университет ДеПола, [ 34 ] и Mobil Oil Corporation в Нью-Йорке. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уилсон, Джудит. «Последняя деталь». Деревенский голос . Декабрь 1980 года.
  2. ^ Джаскот, Пол. «Роберт Донли: городские проблемы и социальная иконография». Городская экспозиция: картины Роберта Донли. Чикагский культурный центр, Чикаго, Иллинойс, 2001, с. 6-7.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Роберт Донли» . Корбетт против Демпси .
  4. ^ Рассел, Джон. «Искусство: Дональд Эванс, мастер почтовых марок» New York Times . 28 ноября 1980 г., с. С17.
  5. ^ Jump up to: а б с «Роберт Донли». Искусство в Чикаго 1945–1995. Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, с. 251.
  6. ^ Jump up to: а б Мауро, Люсия. «Искусство: Чикагская выставка представляет местных художников». Дубовые листья, Pioneer Press, 13 июня 1990 г., с. Е11-12.
  7. ^ Jump up to: а б Корбетт, Джон. «Выход на Запад: Роберт Донли в Голливуде». Красное солнце, черная луна: картины Лос-Анджелеса. 2009. стр.3.
  8. ^ Jump up to: а б Корбетт, Джон. «Выход на Запад: Роберт Донли в Голливуде». Красное солнце, черная луна: картины Лос-Анджелеса. 2009. стр.5.
  9. ^ Сантоу, Дэн. «Роберт Донли». Chicago for Chicago Invitational: благотворительный аукцион, на котором представлены произведения самых престижных художников и многообещающих талантов Чикаго. 13 июня 1991 года.
  10. ^ Jump up to: а б с Искусство в Чикаго 1945–1995. Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, с. 251.
  11. ^ Jump up to: а б Корбетт, Джон. «Выход на Запад: Роберт Донли в Голливуде». Красное солнце, черная луна: картины Лос-Анджелеса. 2009. стр.4.
  12. ^ Корбетт против Демпси. «Роберт Донли: Красное солнце, Черная луна: картины Лос-Анджелеса, 1959–1964, 20 февраля – 28 марта 2009 г.
  13. ^ Секунда, Артур. «Групповое шоу». Артфорум. Том. 1, № 3, август 1962 г.
  14. ^ Кляйн, Пол. «Новая порция солидных выставок». Хаффингтон Пост. 23 марта 2009 г.
  15. ^ Корбетт, Джон. «Выход на Запад: Роберт Донли в Голливуде». Красное солнце, черная луна: картины Лос-Анджелеса. 2009. с. 6.
  16. ^ Хейдон, Гарольд. «Уважаемые старожилы и дерзкие новички, пожалуйста и шокируйте на 76-й выставке в Чикаго и окрестностях». Чикаго Сан Таймс . 1977.
  17. ^ Добрый, Джошуа. «Отзывы». Новый искусствоведческий эксперт . Май 1977 года.
  18. ^ Требей, Гай. «Роберт Донли». The Village Voice , июль 1982 года.
  19. ^ Коэн, Ронни. «Роберт Донли: Галерея Моник Ноултон». АртФорум , Том. 19, нет. 6 февраля 1981 г., с.80.
  20. ^ Jump up to: а б Vishny, Michele. "Robert Donley." Arts Magazine . Vol. 58, October 1983, p. 14.
  21. ^ Артнер, Алан Г. «Пейзажи Джеймса Уинна развиваются, но сохраняют поэзию». Чикаго Трибьюн , 23 марта 1989 г., стр. 12.
  22. ^ Jump up to: а б «Художественные галереи: два символиста графически проявляются на выставке». Чикаго Трибьюн . 4 ноября 1983 г., с.14.
  23. ^ Юд, Джеймс. «Чикаго: Роберт Донли, Галерея Хокина Кауфмана». Артфорум . Том. 27, № 10, лето 1989 г., стр. 148-49.
  24. ^ Документы протеста. Чикаго, Иллинойс, Коллаборация художников, 1967.
  25. ^ Келли, Патрисия. «Искусство и политика в стиле Чикаго: 1968». 1968: Искусство и политика в Чикаго. Чикаго, Иллинойс, Художественный музей Университета ДеПола, 2008. с. 12.
  26. ^ "Джим Фалконер" Чикагские имажисты. Пентименти Продакшнс.
  27. ^ «Атомный салон: приглашенный художник». Галерея Рональда Фельдмана. 9 июня – 2 июля 1982 г.
  28. ^ «Что художники говорят о ядерной войне». Каталог-эссе, Nexus Gallery. Атланта, Джорджия, 13 мая – 12 июня 1983 г.
  29. ^ «Внешняя граница: американское искусство на пороге двадцать первого века». Международный центр Меридиан.
  30. ^ «Рисунок города». Журнал Университета ДеПола. Университет ДеПола, Чикаго, Иллинойс, осень 1992 г., с. 10-11.
  31. ^ Сертификат награды «Путь мудрости» Университет ДеПола, 2001.
  32. ^ «Великая танковая битва» . www.nga.gov .
  33. ^ «Постоянная коллекция произведений искусства - Центр Джеймса Р. Томпсона» . www2.illinois.gov .
  34. ^ «Коллекции произведений искусства — Художественный музей ДеПола» . Museumcollections.depaul.edu .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Робертом Донли, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc89d56fcf641e752bd43168b25bbd5__1612739640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/d5/fcc89d56fcf641e752bd43168b25bbd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Donley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)