Jump to content

Туманная научная фантастика

В декабре 1956 года выпуск туманности . Обложка Джеймса Старка , чьи работы описываются научно -фантастическим историком искусства Дэвидом Харди как «тяжелые изображения технологии, против которых мужчины были просто муравьи». [ 1 ]

Nebula Science Fiction была первым шотландским научно -фантастическим журналом . Он был опубликован с 1952 по 1959 год и был отредактирован Питером Гамильтоном, молодым шотландцем, который смог воспользоваться свободными возможностями в печатной компании своих родителей, Crownpoint, чтобы запустить журнал. Поскольку Гамильтон мог печатать только туманность , когда у Crownpoint не было никакой другой работы, график изначально был неустойчивым. В 1955 году он перенес печать в дублинскую фирму, и график стал немного более регулярным, с постоянным ежемесячным пробежком, начиная с 1958 года, который продолжался в следующем году. Nebula Циркуляция была международной, всего лишь четверть продаж в Соединенном Королевстве; Это привело к катастрофу, когда Южная Африка и Австралия наложили импорт -контроль на иностранные периодические издания в конце 1950 -х годов. Акцизы, налагаемые в Великобританию, добавили к финансовому бремени Гамильтона, и он был быстро вынужден закрыть журнал. Последний выпуск был датирован в июне 1959 года.

Журнал был популярен среди писателей, отчасти потому, что Гамильтон пошел на многое, чтобы поощрять новых писателей, а отчасти потому, что он заплатил более высокие цены за слово, чем большая часть своей конкуренции. Первоначально он не мог конкурировать с американским рынком, но он предложил бонус за самую популярную историю в этом выпуске и в конечном итоге смог соответствовать ведущим американским журналам. Он опубликовал первые истории нескольких известных писателей, в том числе Роберта Сильверберга , Брайана Олдисса и Боба Шоу . Nebula также была фаворитом фанатов: автор Кен Булмер вспоминал, что это стало «тем, что многие фанаты считают самым любимым британским журналом SF». [ 2 ]

История публикации

[ редактировать ]

В 1952 году Питеру Гамильтону было 18 лет и только что покинул школу; Он искал работу, но не был достаточно здоровым для тяжелой физической работы. [ 3 ] Его родители управляли печатным домом в Глазго , публикации Crownpoint, и иногда имели запасные возможности: они были заинтересованы в использовании простоя на своих машинах для вступления в издательский бизнес, и Питер убедил их опубликовать научные фантастики в мягкой обложке (SF). Были приобретены два романа, но когда Crownpoint обратился к местному оптовому продавцу, чтобы справиться с распространением, им сказали, что в мягких обложках будет ошибка, и что журнал с регулярным графиком публикации будет с большей вероятностью продавать. Результатом была туманная научная фантастика . Первый вопрос был датирован осенью 1952 года и продал 4000 экземпляров. [ 4 ]

Январь Февраль Марта Апрель Может Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1952 1/1
1953 1/2 1/3 1/4 2/1 2/2
1954 2/3 2/4 9 10 11
1955 12 13 14
1956 15 16 17 18 19
1957 20 21 22 23 24 25
1958 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
1959 38 39 40 41
Проблемы туманности, показывающие объем/номер выпуска. Первые четыре выпуска были
датировано осенью 1952 года, весна 1953 года, летом 1953 года и осенью 1953 года; от
Выпуск 5 Они были датированы месяцем. [ 4 ]

В рекламе говорилось, что туманность была «Первый журнал SF в Шотландии !!» [ 5 ] Несколько поклонников научной фантастики помогли Гамильтону с постановкой журнала, включая Кена Слэтера , Вина Кларка и Джона Бруннера . [ 3 ] Уильям Ф. Темпл был вовлечен в качестве консультанта по редакции, а также помогал в редактировании рукописей. [ 6 ] Гамильтон предоставил все финансирование, но ему пришлось ждать, пока деньги придут из каждого выпуска, прежде чем он сможет позволить себе создать следующий. [ 3 ] Кроме того, в Crownpoint только срока службы было достаточно запасной способности для печати туманности , поэтому первые несколько выпусков появились в неустойчивом графике. После дюжины проблем конфликты привели к тому, что Гамильтон перемещал туманность в печатную фирму, базирующуюся в Дублине, и нарушил связь с Crownpoint. Затем он смог опубликовать немного более регулярного графика, хотя запланированные двухмесячные проблемы все еще иногда задерживались. [ 4 ] Гамильтон заплатил 21 шиллинг (1,05 фунтов стерлингов) за тысячу слов, [ 3 ] эквивалент трех десятых цента на слово; [ 7 ] Это была низкая ставка по сравнению с американским рынком, но было немного лучше, чем современный британский журнал «Аутентичная научная фантастика» , которая заплачивала 1 фунт за тысячу слов. [ 3 ] [ 8 ] Гамильтон предложил бонус в размере 2 фунтов стерлингов или 5 фунтов стерлингов для истории, которая оказалась фаворитом читателей в каждом выпуске, который помог привлечь писателей; [ 3 ] И позже он увеличил ставки, заплатив до 2D (0,8p или 2,3 цента) за слово для известных авторов. [ 3 ] [ 7 ] [ Примечание 1 ] Это было выше, чем лучшие британские рынки, такие как новые миры , и было близко к тарифам, выплачиваемым лучшими журналами в США в то время. [ 3 ] Как высокие ставки оплаты, так и готовность Гамильтона работать с новыми авторами были разработаны, чтобы побудить писателей представить свою работу туманности , прежде чем попробовать другие журналы. [ 9 ]

Редакционная статья Гамильтона в выпуске в сентябре 1957 года сообщила о циркуляции 40 000, и начиная с января 1958 года туманность поступала в регулярном ежемесячном графике, который поддерживался до начала 1959 года. [ 4 ] Хотя Nebula циркуляция была сильной, только около четверти продаж было в Великобритании. Еще один квартал продаж был в Австралии, другой третий в США и почти десятый в Южной Африке. В конце 1950 -х годов, сначала Южная Африка, а затем Австралия начали ограничивать импорт иностранных журналов по экономическим причинам, и когда за этим последовали британские акцизные обязанности, журнал быстро находился в долгах. Гамильтон был вынужден прекратить публикацию с выпуском 41 от июня 1959 года. [ 4 ] [ 10 ] У Гамильтона также были проблемы со здоровьем, которые способствовали его решению прекратить публикацию. [ 11 ]

Содержимое и прием

[ редактировать ]

Первые два выпуска туманности содержали два романа, которые Гамильтон купил, прежде чем изменить свои планы с серии в мягкой обложке на журнал: роботы никогда не плачут Эр Джеймсом , и ты нас нанесет нам пастбища Ф.Г. Рейер . Они оставили маленькое место для другого материала, но Гамильтон смог перепечатать рассказ Аэ Ван Фогта в первом выпуске, а рассказы Джона Бруннера и Е.С. Табб во втором выпуске, а также материал менее известными писателями. [ 3 ] [ 12 ] Была также колонка Уолта Уиллиса под названием «Электрический вентилятор», позже переименованный в «Fanorama», которая охватывала фэндом научной фантастики . [ 2 ]

Многие из более известных британских писателей начали появляться в туманности , в том числе Уильям Ф. Темпл и Эрик Фрэнк Рассел ; Новые авторы также начали публиковать. Гамильтон был рад работать с начинающими писателями, и в 1953 году несколько писателей, которые впоследствии стали очень хорошо известны, в том числе Брайан Алдисс , Баррингтон Бэйли и Боб Шоу , каждый из которых продал свою первую историю туманности . [ 2 ] [ Примечание 2 ] Не все эти истории достигли печати в этом году: «T» Алдисса появился в ноябрьском выпуске 1956 года, к тому времени, когда другие истории Алдиса были в печати, и первая история Бэйли, безусловно, не отождествлена ​​- это, возможно, было «консолидацией», который появился в ноябре 1959 года, но также возможно, что он никогда не был напечатан. [ Примечание 3 ] Роберт Сильверберг начал представлять истории в Гамильтон, как только услышал о туманности , понимая, что Гамильтон вряд ли получит много представлений от американских писателей, и обнаружил, что Гамильтон очень полезным. [ Примечание 4 ] Первая история Сильверберга «Gorgon Planet» была принята Гамильтоном 11 января 1954 года. [ 14 ] [ Примечание 5 ] Брайан Алдисс повторяет оценку Сильверберга Гамильтона, комментируя, что Гамильтон был «сочувствующим редактором для новичка. Он также был редактором пациента». [ 2 ]

Другими авторами, которые появились в Туманности в начале своей карьеры, были Харлан Эллисон , Джон Ракхэм и Джеймс Уайт . [ 2 ] Историк из научной фантастики Майк Эшли рассказывает истории, которые Гамильтон, выбранный как демонстрационный «широкий спектр материалов превосходными писателями», который был «редко предсказуемым», но добавляет, что истории стали датированными, с результатом, что немногие теперь хорошо известны. Среди короткого списка исключений, Эшли включают «Легенды Смита» и «Тупой шоу» Брайана Олдисса. [ 3 ] [ 4 ] Из -за неустойчивого графика Гамильтон сериализовал только один роман: мудрость богов , Кен Булмер , который появился в четырех частях, начиная с выпуска июля 1958 года. [ 4 ] Гамильтон планировал сериализировать роман Роберта Хайнлейна , когда журнал прекратил публикацию. [ 15 ]

Обложка поступила от таких артистов, как Джерард Куинн, и включала некоторые из Эдди Джонса . самых ранних работ [ 16 ] [ 17 ] По словам историка SF Филиппа Харботтла, лучшим из шотландских художников, с которыми работал Гамильтон, был Джеймс Старк , который нарисовал девять обложек для туманности в период между 1956 и 1958 годами; [ 18 ] Художник и историк искусств Дэвид Харди описывает работу Старка как «тяжелые технологии, против которых мужчины были просто муравьими». [ 1 ] Художники интерьера включали Гарри Тернера , чьи работы описываются Харботтлом как «визуально поразительные» и «полумпрессионистские». [ 19 ] Из октября 1954 года задняя обложка была передана черно -белым произведениям искусства, которые часто привлекали Артур Томсон . [ 2 ] [ 12 ] Автор Кен Булмер рассматривает эти спины, как дал журналу «чрезвычайно индивидуальный вкус». [ 2 ]

Туманность стала устоявшейся частью британской научно -фантастической сцены в 1950 -х годах. [ 2 ] Журнал был любил писатели, [ 20 ] И Булмер вспоминает, что в целом туманность «создала особый вид харизмы, которая, по мнению многих писателей и читателей, ни один другой журнал никогда не имел», и добавляет, что это стало «тем, что многие поклонники считают самым любимым британским SF Журнал ». Tubb, который продал много популярных историй Гамильтону, комментирует, что «авторы написали для туманности с финансовым вознаграждением, заняв второстепенное место; желание представить хорошую историю, имеющую основное значение ... авторы и участники чувствовали, как будто небула была их «Журнал, и все, что стало счастливой, хорошо интегрированной семьей». [ 2 ]

Библиографические детали

[ редактировать ]

Издатель был публикациями Crownpoint для первых двенадцати вопросов, хотя название было отброшено из индикации, начиная с выпуска декабря 1953 года. С сентября 1955 года издателем был Питер Гамильтон, который был редактором. Цена составляла 2/- (10p) для всех, кроме двух последних выпусков, которые были оценены в 2/6 (12,5 пенса). [ 4 ]

Туманность была напечатана в большом формате диварийного хвоста, 8,5 на 5,5 дюйма (220 мм × 140 мм). Первые три выпуска были 120 страниц; Это увеличилось до 128 страниц для следующих трех выпусков, до 130 страниц для выпуска 7 и до 136 страниц для выпуска 8. Вопросы с 9 по 12 составляли 128 страниц, а остальные проблемы составляли 112 страниц. Проблемы были пронумерованы последовательно; Первые восемь выпусков были также приведены объемные номера, с двумя томами по четырем числам в каждом. [ 4 ]

Проблемы с 30 по 39 туманности были распределены в США; Они были отпечатаны по 35 центов и после четырех месяцев, поэтому американские копии проходили с сентября 1958 года по июнь 1959 года. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эшли цитирует эти преобразования как 21 шиллинг на тысячу равных половины цента на слово, а 2D за слово равняется трем центам на слово, но, поскольку обменный курс в то время составлял 2,80 долл. США, его расчеты, по -видимому, неточны. [ 3 ] [ 7 ]
  2. ^ Алдисс комментирует, что туманность была самым захватывающим британским рынком, доступным для него, когда он начал писать; Он нашел подлинную научную фантастику скучной. [ 13 ]
  3. ^ Ни Гамильтон, ни Алдисс, ни Бэйли не могли вспомнить детали в этих случаях, по словам историка SF Майк Эшли. [ 3 ]
  4. ^ Сильверберг цитирует письмо, которое Гамильтон написал ему в июле 1953 года: «Если вы хотите продолжить попытки, я буду слишком рад продолжать советовать вам. Если вы станете громким именем через туманность , это будет такая же большая вещь для меня (почти), как это будет для вас ». [ 14 ]
  5. ^ «Горгон Планета» на самом деле уже была принята Гарри Харрисоном до того, как Гамильтон приобрел ее; Харрисон планировал опубликовать его в Rocket Stories или Super Sceance Fiction , но оба вышли из печати до появления истории. Поскольку Харрисон оплатил публикацию, а не за принятие, приобретение Гамильтона «Gorgon Planet» представляло первую продажу Сильверберга. Сильверберг записывает, что ему заплатили 12,60 доллара за историю Гамильтоном. [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Дэвид Харди, «Искусство и художники», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , с. 129
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Кен Булмер, цитируется в Harbottle & Holland, стервятники пустоты , с. 81–85.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Эшли, Трансформации , с. 86–89.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Майк Эшли, «Туманная научная фантастика», в Tymn & Ashley, Научная фантастика, фантазии и странные художественные журналы , с. 419–423.
  5. ^ "Туманность!" Полем Галактика (реклама). Март 1953 г. с. 128 ​Получено 28 ноября 2013 года .
  6. ^ Филипп Харботтт, «Введение», в границах, Best of Sydney J. Bounds, Vol. 1 , с. 12
  7. ^ Jump up to: а беременный в «Измерение стоит» . Измерение . Получено 22 мая 2011 года .
  8. ^ Эшли, История научно -фантастического журнала Vol. 3 , с. 68–71
  9. ^ Филипп Харботтт, «Помня, Фил Хай», в фэнтезийных приключениях 13 , с. 122
  10. ^ Эшли, Трансформации , с. 230.
  11. ^ Эшли, История журнала научной фантастики, часть 4 , с. 42
  12. ^ Jump up to: а беременный Смотрите индивидуальные проблемы. Для удобства, онлайн -индекс доступен на «Журнал: туманная научная фантастика - ISFDB» . Аль фон Руфф . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Получено 10 апреля 2011 года .
  13. ^ Брайан Алдисс, «Волшебные и голые доски», в Aldiss & Harrison, Картографы Ада , с. 191.
  14. ^ Jump up to: а беременный в Сильверберг, фазы Луны , с. 12–13.
  15. ^ Clute, Научная фантастика: иллюстрированная энциклопедия , с. 103
  16. ^ Ричард Далби и Майк Эшли, «Джерард Куинн», в Вайнберге, Биографический словарь научной фантастики и фантастических художников , с. 224–225.
  17. ^ Ричард Далби, «Эдди Джонс», в Вайнберге, Биографический словарь научной фантастики и художников -фэнтези , с. 157–158.
  18. ^ Филипп Харботтл, «Джеймс Старк», в Вайнберге, Биографический словарь научной фантастики и фэнтезийных художников , с. 257–258.
  19. ^ Филипп Харботтт, «Гарри Тернер», в Вайнберге, Биографический словарь научной фантастики и художников -фэнтези , с. 274–275.
  20. ^ Питер Николс и Фрэнк Х. Парнелл, «Туманная научная фантастика», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , с. 861.
  21. ^ «Туманная научная фантастика», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фантазии, вып. 3 , с. 578.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdeceddadd73976b48aa07b42cd7db1d__1723878780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/1d/fdeceddadd73976b48aa07b42cd7db1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nebula Science Fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)