Туманная научная фантастика

Nebula Science Fiction была первым шотландским научно -фантастическим журналом . Он был опубликован с 1952 по 1959 год и был отредактирован Питером Гамильтоном, молодым шотландцем, который смог воспользоваться свободными возможностями в печатной компании своих родителей, Crownpoint, чтобы запустить журнал. Поскольку Гамильтон мог печатать только туманность , когда у Crownpoint не было никакой другой работы, график изначально был неустойчивым. В 1955 году он перенес печать в дублинскую фирму, и график стал немного более регулярным, с постоянным ежемесячным пробежком, начиная с 1958 года, который продолжался в следующем году. Nebula Циркуляция была международной, всего лишь четверть продаж в Соединенном Королевстве; Это привело к катастрофу, когда Южная Африка и Австралия наложили импорт -контроль на иностранные периодические издания в конце 1950 -х годов. Акцизы, налагаемые в Великобританию, добавили к финансовому бремени Гамильтона, и он был быстро вынужден закрыть журнал. Последний выпуск был датирован в июне 1959 года.
Журнал был популярен среди писателей, отчасти потому, что Гамильтон пошел на многое, чтобы поощрять новых писателей, а отчасти потому, что он заплатил более высокие цены за слово, чем большая часть своей конкуренции. Первоначально он не мог конкурировать с американским рынком, но он предложил бонус за самую популярную историю в этом выпуске и в конечном итоге смог соответствовать ведущим американским журналам. Он опубликовал первые истории нескольких известных писателей, в том числе Роберта Сильверберга , Брайана Олдисса и Боба Шоу . Nebula также была фаворитом фанатов: автор Кен Булмер вспоминал, что это стало «тем, что многие фанаты считают самым любимым британским журналом SF». [ 2 ]
История публикации
[ редактировать ]В 1952 году Питеру Гамильтону было 18 лет и только что покинул школу; Он искал работу, но не был достаточно здоровым для тяжелой физической работы. [ 3 ] Его родители управляли печатным домом в Глазго , публикации Crownpoint, и иногда имели запасные возможности: они были заинтересованы в использовании простоя на своих машинах для вступления в издательский бизнес, и Питер убедил их опубликовать научные фантастики в мягкой обложке (SF). Были приобретены два романа, но когда Crownpoint обратился к местному оптовому продавцу, чтобы справиться с распространением, им сказали, что в мягких обложках будет ошибка, и что журнал с регулярным графиком публикации будет с большей вероятностью продавать. Результатом была туманная научная фантастика . Первый вопрос был датирован осенью 1952 года и продал 4000 экземпляров. [ 4 ]
Январь | Февраль | Марта | Апрель | Может | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | 1/1 | |||||||||||
1953 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 2/1 | 2/2 | |||||||
1954 | 2/3 | 2/4 | 9 | 10 | 11 | |||||||
1955 | 12 | 13 | 14 | |||||||||
1956 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |||||||
1957 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||||||
1958 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |
1959 | 38 | 39 | 40 | 41 | ||||||||
Проблемы туманности, показывающие объем/номер выпуска. Первые четыре выпуска были датировано осенью 1952 года, весна 1953 года, летом 1953 года и осенью 1953 года; от Выпуск 5 Они были датированы месяцем. [ 4 ] |
В рекламе говорилось, что туманность была «Первый журнал SF в Шотландии !!» [ 5 ] Несколько поклонников научной фантастики помогли Гамильтону с постановкой журнала, включая Кена Слэтера , Вина Кларка и Джона Бруннера . [ 3 ] Уильям Ф. Темпл был вовлечен в качестве консультанта по редакции, а также помогал в редактировании рукописей. [ 6 ] Гамильтон предоставил все финансирование, но ему пришлось ждать, пока деньги придут из каждого выпуска, прежде чем он сможет позволить себе создать следующий. [ 3 ] Кроме того, в Crownpoint только срока службы было достаточно запасной способности для печати туманности , поэтому первые несколько выпусков появились в неустойчивом графике. После дюжины проблем конфликты привели к тому, что Гамильтон перемещал туманность в печатную фирму, базирующуюся в Дублине, и нарушил связь с Crownpoint. Затем он смог опубликовать немного более регулярного графика, хотя запланированные двухмесячные проблемы все еще иногда задерживались. [ 4 ] Гамильтон заплатил 21 шиллинг (1,05 фунтов стерлингов) за тысячу слов, [ 3 ] эквивалент трех десятых цента на слово; [ 7 ] Это была низкая ставка по сравнению с американским рынком, но было немного лучше, чем современный британский журнал «Аутентичная научная фантастика» , которая заплачивала 1 фунт за тысячу слов. [ 3 ] [ 8 ] Гамильтон предложил бонус в размере 2 фунтов стерлингов или 5 фунтов стерлингов для истории, которая оказалась фаворитом читателей в каждом выпуске, который помог привлечь писателей; [ 3 ] И позже он увеличил ставки, заплатив до 2D (0,8p или 2,3 цента) за слово для известных авторов. [ 3 ] [ 7 ] [ Примечание 1 ] Это было выше, чем лучшие британские рынки, такие как новые миры , и было близко к тарифам, выплачиваемым лучшими журналами в США в то время. [ 3 ] Как высокие ставки оплаты, так и готовность Гамильтона работать с новыми авторами были разработаны, чтобы побудить писателей представить свою работу туманности , прежде чем попробовать другие журналы. [ 9 ]
Редакционная статья Гамильтона в выпуске в сентябре 1957 года сообщила о циркуляции 40 000, и начиная с января 1958 года туманность поступала в регулярном ежемесячном графике, который поддерживался до начала 1959 года. [ 4 ] Хотя Nebula циркуляция была сильной, только около четверти продаж было в Великобритании. Еще один квартал продаж был в Австралии, другой третий в США и почти десятый в Южной Африке. В конце 1950 -х годов, сначала Южная Африка, а затем Австралия начали ограничивать импорт иностранных журналов по экономическим причинам, и когда за этим последовали британские акцизные обязанности, журнал быстро находился в долгах. Гамильтон был вынужден прекратить публикацию с выпуском 41 от июня 1959 года. [ 4 ] [ 10 ] У Гамильтона также были проблемы со здоровьем, которые способствовали его решению прекратить публикацию. [ 11 ]
Содержимое и прием
[ редактировать ]Первые два выпуска туманности содержали два романа, которые Гамильтон купил, прежде чем изменить свои планы с серии в мягкой обложке на журнал: роботы никогда не плачут Эр Джеймсом , и ты нас нанесет нам пастбища Ф.Г. Рейер . Они оставили маленькое место для другого материала, но Гамильтон смог перепечатать рассказ Аэ Ван Фогта в первом выпуске, а рассказы Джона Бруннера и Е.С. Табб во втором выпуске, а также материал менее известными писателями. [ 3 ] [ 12 ] Была также колонка Уолта Уиллиса под названием «Электрический вентилятор», позже переименованный в «Fanorama», которая охватывала фэндом научной фантастики . [ 2 ]
Многие из более известных британских писателей начали появляться в туманности , в том числе Уильям Ф. Темпл и Эрик Фрэнк Рассел ; Новые авторы также начали публиковать. Гамильтон был рад работать с начинающими писателями, и в 1953 году несколько писателей, которые впоследствии стали очень хорошо известны, в том числе Брайан Алдисс , Баррингтон Бэйли и Боб Шоу , каждый из которых продал свою первую историю туманности . [ 2 ] [ Примечание 2 ] Не все эти истории достигли печати в этом году: «T» Алдисса появился в ноябрьском выпуске 1956 года, к тому времени, когда другие истории Алдиса были в печати, и первая история Бэйли, безусловно, не отождествлена - это, возможно, было «консолидацией», который появился в ноябре 1959 года, но также возможно, что он никогда не был напечатан. [ Примечание 3 ] Роберт Сильверберг начал представлять истории в Гамильтон, как только услышал о туманности , понимая, что Гамильтон вряд ли получит много представлений от американских писателей, и обнаружил, что Гамильтон очень полезным. [ Примечание 4 ] Первая история Сильверберга «Gorgon Planet» была принята Гамильтоном 11 января 1954 года. [ 14 ] [ Примечание 5 ] Брайан Алдисс повторяет оценку Сильверберга Гамильтона, комментируя, что Гамильтон был «сочувствующим редактором для новичка. Он также был редактором пациента». [ 2 ]
Другими авторами, которые появились в Туманности в начале своей карьеры, были Харлан Эллисон , Джон Ракхэм и Джеймс Уайт . [ 2 ] Историк из научной фантастики Майк Эшли рассказывает истории, которые Гамильтон, выбранный как демонстрационный «широкий спектр материалов превосходными писателями», который был «редко предсказуемым», но добавляет, что истории стали датированными, с результатом, что немногие теперь хорошо известны. Среди короткого списка исключений, Эшли включают «Легенды Смита» и «Тупой шоу» Брайана Олдисса. [ 3 ] [ 4 ] Из -за неустойчивого графика Гамильтон сериализовал только один роман: мудрость богов , Кен Булмер , который появился в четырех частях, начиная с выпуска июля 1958 года. [ 4 ] Гамильтон планировал сериализировать роман Роберта Хайнлейна , когда журнал прекратил публикацию. [ 15 ]
Обложка поступила от таких артистов, как Джерард Куинн, и включала некоторые из Эдди Джонса . самых ранних работ [ 16 ] [ 17 ] По словам историка SF Филиппа Харботтла, лучшим из шотландских художников, с которыми работал Гамильтон, был Джеймс Старк , который нарисовал девять обложек для туманности в период между 1956 и 1958 годами; [ 18 ] Художник и историк искусств Дэвид Харди описывает работу Старка как «тяжелые технологии, против которых мужчины были просто муравьими». [ 1 ] Художники интерьера включали Гарри Тернера , чьи работы описываются Харботтлом как «визуально поразительные» и «полумпрессионистские». [ 19 ] Из октября 1954 года задняя обложка была передана черно -белым произведениям искусства, которые часто привлекали Артур Томсон . [ 2 ] [ 12 ] Автор Кен Булмер рассматривает эти спины, как дал журналу «чрезвычайно индивидуальный вкус». [ 2 ]
Туманность стала устоявшейся частью британской научно -фантастической сцены в 1950 -х годах. [ 2 ] Журнал был любил писатели, [ 20 ] И Булмер вспоминает, что в целом туманность «создала особый вид харизмы, которая, по мнению многих писателей и читателей, ни один другой журнал никогда не имел», и добавляет, что это стало «тем, что многие поклонники считают самым любимым британским SF Журнал ». Tubb, который продал много популярных историй Гамильтону, комментирует, что «авторы написали для туманности с финансовым вознаграждением, заняв второстепенное место; желание представить хорошую историю, имеющую основное значение ... авторы и участники чувствовали, как будто небула была их «Журнал, и все, что стало счастливой, хорошо интегрированной семьей». [ 2 ]
Библиографические детали
[ редактировать ]Издатель был публикациями Crownpoint для первых двенадцати вопросов, хотя название было отброшено из индикации, начиная с выпуска декабря 1953 года. С сентября 1955 года издателем был Питер Гамильтон, который был редактором. Цена составляла 2/- (10p) для всех, кроме двух последних выпусков, которые были оценены в 2/6 (12,5 пенса). [ 4 ]
Туманность была напечатана в большом формате диварийного хвоста, 8,5 на 5,5 дюйма (220 мм × 140 мм). Первые три выпуска были 120 страниц; Это увеличилось до 128 страниц для следующих трех выпусков, до 130 страниц для выпуска 7 и до 136 страниц для выпуска 8. Вопросы с 9 по 12 составляли 128 страниц, а остальные проблемы составляли 112 страниц. Проблемы были пронумерованы последовательно; Первые восемь выпусков были также приведены объемные номера, с двумя томами по четырем числам в каждом. [ 4 ]
Проблемы с 30 по 39 туманности были распределены в США; Они были отпечатаны по 35 центов и после четырех месяцев, поэтому американские копии проходили с сентября 1958 года по июнь 1959 года. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эшли цитирует эти преобразования как 21 шиллинг на тысячу равных половины цента на слово, а 2D за слово равняется трем центам на слово, но, поскольку обменный курс в то время составлял 2,80 долл. США, его расчеты, по -видимому, неточны. [ 3 ] [ 7 ]
- ^ Алдисс комментирует, что туманность была самым захватывающим британским рынком, доступным для него, когда он начал писать; Он нашел подлинную научную фантастику скучной. [ 13 ]
- ^ Ни Гамильтон, ни Алдисс, ни Бэйли не могли вспомнить детали в этих случаях, по словам историка SF Майк Эшли. [ 3 ]
- ^ Сильверберг цитирует письмо, которое Гамильтон написал ему в июле 1953 года: «Если вы хотите продолжить попытки, я буду слишком рад продолжать советовать вам. Если вы станете громким именем через туманность , это будет такая же большая вещь для меня (почти), как это будет для вас ». [ 14 ]
- ^ «Горгон Планета» на самом деле уже была принята Гарри Харрисоном до того, как Гамильтон приобрел ее; Харрисон планировал опубликовать его в Rocket Stories или Super Sceance Fiction , но оба вышли из печати до появления истории. Поскольку Харрисон оплатил публикацию, а не за принятие, приобретение Гамильтона «Gorgon Planet» представляло первую продажу Сильверберга. Сильверберг записывает, что ему заплатили 12,60 доллара за историю Гамильтоном. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Дэвид Харди, «Искусство и художники», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , с. 129
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Кен Булмер, цитируется в Harbottle & Holland, стервятники пустоты , с. 81–85.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Эшли, Трансформации , с. 86–89.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Майк Эшли, «Туманная научная фантастика», в Tymn & Ashley, Научная фантастика, фантазии и странные художественные журналы , с. 419–423.
- ^ "Туманность!" Полем Галактика (реклама). Март 1953 г. с. 128 Получено 28 ноября 2013 года .
- ^ Филипп Харботтт, «Введение», в границах, Best of Sydney J. Bounds, Vol. 1 , с. 12
- ^ Jump up to: а беременный в «Измерение стоит» . Измерение . Получено 22 мая 2011 года .
- ^ Эшли, История научно -фантастического журнала Vol. 3 , с. 68–71
- ^ Филипп Харботтт, «Помня, Фил Хай», в фэнтезийных приключениях 13 , с. 122
- ^ Эшли, Трансформации , с. 230.
- ^ Эшли, История журнала научной фантастики, часть 4 , с. 42
- ^ Jump up to: а беременный Смотрите индивидуальные проблемы. Для удобства, онлайн -индекс доступен на «Журнал: туманная научная фантастика - ISFDB» . Аль фон Руфф . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Получено 10 апреля 2011 года .
- ^ Брайан Алдисс, «Волшебные и голые доски», в Aldiss & Harrison, Картографы Ада , с. 191.
- ^ Jump up to: а беременный в Сильверберг, фазы Луны , с. 12–13.
- ^ Clute, Научная фантастика: иллюстрированная энциклопедия , с. 103
- ^ Ричард Далби и Майк Эшли, «Джерард Куинн», в Вайнберге, Биографический словарь научной фантастики и фантастических художников , с. 224–225.
- ^ Ричард Далби, «Эдди Джонс», в Вайнберге, Биографический словарь научной фантастики и художников -фэнтези , с. 157–158.
- ^ Филипп Харботтл, «Джеймс Старк», в Вайнберге, Биографический словарь научной фантастики и фэнтезийных художников , с. 257–258.
- ^ Филипп Харботтт, «Гарри Тернер», в Вайнберге, Биографический словарь научной фантастики и художников -фэнтези , с. 274–275.
- ^ Питер Николс и Фрэнк Х. Парнелл, «Туманная научная фантастика», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , с. 861.
- ^ «Туманная научная фантастика», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фантазии, вып. 3 , с. 578.
Источники
[ редактировать ]- Алдисс, Брайан; Харрисон, Гарри (1976). Картографы ада . Лондон: орбита. ISBN 0-86007-907-4 .
- Эшли, Майкл (1976). История научно -фантастического журнала Vol. 3 1946–1955 . Чикаго: Contemporary Books, Inc. ISBN 0-8092-7842-1 .
- Эшли, Майкл (1978). История журнала научной фантастики, часть 4 1956–1965 . Лондон: новая английская библиотека. ISBN 0-450-03438-0 .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно -фантастических журналов с 1950 по 1970 год . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-779-4 .
- Bounds, Sydney J. (2003). Лучший из Сиднея Дж. Границы, том 1: Странный портрет и другие истории . Роквилл, MD: Wildside Press. ISBN 1-58715-516-8 .
- Clute, John (1995). Научная фантастика: иллюстрированная энциклопедия . Нью -Йорк: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7894-0185-1 .
- Clute, Джон ; Николс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики . Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-09618-6 .
- Harbottle, Philip (2008). Фэнтезийные приключения 13 . Роквилл, MD: Wildside Press. ISBN 978-0-8095-6292-3 .
- Харботтл, Филипп; Голландия, Стивен (1992). Стервятники пустоты Сан -Бернардино, Калифорния: Борго Пресс. ISBN 0-89370-415-6 .
- Holdstock, Robert , ed. (1978). Энциклопедия научной фантастики . Лондон: книги осьминога. ISBN 0-7064-0756-3 .
- Сильверберг, Роберт (2004). Фазы Луны . Нью -Йорк: ibooks. ISBN 0-7434-9801-1 .
- Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фантазии: том 3 . Чикаго: издатели Advent. ISBN 0-911682-26-0 .
- Тимн, Маршалл Б .; Эшли, Майк (1988). Научная фантастика, фэнтези и странные художественные журналы . Westport, CT: Greenwood Press. ISBN 0-313-24349-2 .
- Вайнберг, Роберт (1985). Биографический словарь научной фантастики и фэнтезийных художников . Westport, CT: Greenwood Press. ISBN 0-313-21221-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джима Линвуда туманности Сайт - Информация о вкладах фанатов, письмах, художественном произведении, сканировании всех обложек и полном архиве колонн обзора книг Кена Слейтера
- Архив колонок Уолта Уиллиса "Fanorama" на efanzines.com
- Научная фантастика туманности: иллюстрированная библиография на sfandfantasy.co.uk
- 1952 заведения в Шотландии
- 1959 г. расстояние в Соединенном Королевстве
- Неснациональные научно -фантастические журналы, опубликованные в Соединенном Королевстве
- Журналы созданы в 1952 году
- Журналы расстроены в 1959 году
- Научно -фантастические журналы, созданные в 1950 -х годах
- Шотландская научная фантастика
- Научно -фантастические журналы, опубликованные в Шотландии