воздуховод
Мэри Олдвит Дикман | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Бакалавр изящных искусств (Университет Южной Каролины) |
Альма-матер | Американский университет Гавайский университет |
Родители |
|
Награды | Премия губернатора Южной Каролины Премия Фонда Эбена Демареста |
Олдвит (родился 21 ноября 1935 г.) — художник из Южной Каролины , создающий сложные коллажи и ассамбляжи из найденных материалов. Ее работы в основном связаны с историей искусства и культуры. Она работает «в относительной изоляции от большого мира искусства». [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Олдвит родилась Мэри Олдвит Дикман 21 ноября 1935 года в Помоне, Калифорния, в семье Пола Уильяма Дикмана, военно-морского капеллана США, и Мюриэл Маргарет Джонс Дикман. [2] В 1953 году она поступила в Американский университет , где изучала живопись у Бена «Джо» Саммерфорда, а в 1954–1955 годах провела год в Гавайском университете , обучаясь у Жана Шарло. [3] Периодически после 1953 года, воспитывая троих маленьких детей, она посещала Университет Южной Каролины в Колумбии, где, среди прочего, училась у Кэтрин Ремберт и получила степень бакалавра изящных искусств в 1966 году. [3] [4]
Карьера и работа
[ редактировать ]С 1980-х годов художница жила и работала в Хилтон-Хед, Южная Каролина , подписывая и выставляя свои работы под мононимом Олдвит. «Хотя ее тщательно собранные коробки и коллажи, подготовленные из вырезок из книг по истории искусства, энциклопедий и других исторических текстов, напоминают о таких художниках, как Джозеф Корнелл , Курт Швиттерс и Брюс Коннер , именно подрывной дух Дюшана оказал наибольшее влияние. глубокое влияние на ее работу», — по словам Брэдли Бэйли. «Являясь историком искусства, Олдвит использует свои обширные знания, чтобы по-новому взглянуть на художников в новых контекстах. ее коллаж «Документ Например, Х.В. Янсона » (1999-бесконечность) предлагает альтернативный канон истории искусства, пересматривая раннее издание студенческой книги . Основа учебника «История искусства» , включив в него забытых женщин-художников и институты прошлого и настоящего». [5]
Отдельные работы часто очень велики и занимают годы. коллаж «Касабланка» (классическая версия) Например, создавался более трех лет (2003–2006 гг.) и имеет площадь около шести квадратных футов. Он «представляет собой большой капающий шар… капли состоят из сотен смотрящих глазных яблок. Каждый из них — глаз художника, взятый из фотографических источников: Чака Клоуза глаз автопортрета Лихтенштейна Бен-Дэя , точечный глаз , силуэты глаз целых эскадрилий художников, известных и неизвестных», — по словам Орианы Стендер. [6]
Крупная персональная выставка, организованная Марком Слоаном, прошла в Художественном музее Экленда (2009 г.), Институте современного искусства Хэлси (2009–2010 гг.) и Художественном музее Телфэр (2010 г.). В его каталог входят эссе Слоана, Розамонд Перселл, а также приложение художницы, служащее своего рода симфонией, в которой, среди прочего, перечислены более 100 художников и произведения, чьи глаза можно увидеть в Касабланке (классическая версия) . а также содержимое 26 коробок для сигар, составляющих Энциклопедию (2000): найденные предметы, отсортированные по коробкам в алфавитном порядке. [7] Многочисленные другие персональные выставки включают выставки в галерее Милликен, Конверс-колледж, Спартанбург, Южная Каролина (1996), Галерее искусств округа Самтер (2014), Центре современного искусства 701, Колумбия, Южная Каролина (2016), Художественном музее Морриса. , Огаста (2016 г.) и Государственный музей искусства и дизайна Грегга штата Северная Каролина (2023 г.). Помимо десятков работ в Южной Каролине и на юго-востоке, работы Олдвита появлялись на групповых выставках в Нью-Йорке (в том числе в галерее Алана Стоуна и в галерее Фрэнсиса М. Науманна Fine Art), Колорадо, Коннектикуте и Вашингтоне, округ Колумбия. [3] Три иллюстрации к «Касабланке» Олдвита (классическая версия) появились в журнале Harper's Magazine в августе 2010 года. [8] В марте 2022 года на Общественном телевидении Южной Каролины состоялась премьера документального фильма 2021 года о художнике « Олдвит: Полностью собранный» , продюсера Олимпии Стоун. [9]
Награды
[ редактировать ]- Премия губернатора Южной Каролины в области искусств 2015 г. (ранее Премия губернатора Элизабет О'Нил Вернер в области искусств) [10] [11]
- Премия Фонда Эбена Демареста 2019 г. [12]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Экленда, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл
- Коллекция Фонда Чарльстонского колледжа, Чарльстон
- Музеи Джепсона Телфэра, Саванна
- Центр искусств Джона Майкла Колера, Шебойган
- Государственный музей Южной Каролины, Колумбия
- Государственная коллекция произведений искусства, Комиссия по делам искусств Южной Каролины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Слоан, введение, Олдвит: Work v./Work n. – Коллаж и сборка 1991–2009 (Чарльстон, Южная Каролина: Институт современного искусства Хэлси, 2009), 7.
- ^ Кто есть кто в протестантском духовенстве (Энсино, Калифорния: Nygaard Associates, 1957), 67.
- ^ Jump up to: а б с «резюме | Олдвит» . 25 июля 2010 г.
- ^ Катарина Ремберт, Августа Витковски: Концентрические круги (Колумбия: Музей МакКиссика, Университет Южной Каролины, 1989)
- ^ Фрэнсис М. Науманн и Брэдли Бейли, Марсель Дюшан, Фонтан: дань уважения (Нью-Йорк: Фрэнсис М. Науманн Fine Art, 2017), 16.
- ↑ Ориана Стендер, «Наизнанку» (рецензия на выставку Хэлси в Художественном музее Экленда), «Художник из Южной Каролины Олдвит — журнал artnet» .
- ^ Олдвит: Работа v./Work n
- ^ «Журнал Харпера» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Олдвит: Полностью собран» .
- ^ «Комиссия по искусству SC объявляет лауреатов премии Вернера 2015 года — SC Arts Hub» .
- ^ Маура Хоган, «Высшая награда SC в области искусств удалена из имени Элизабет О'Нил Вернер», The Post and Courier , 24 августа 2020 г. Обновлено 23 октября 2020 г. «Высшая награда SC в области искусств удалена из имени Элизабет О'Нил Вернер | Обозреватели | postandcourier.com» .
- ^ «Награда Фонда Демареста вручена 83-летнему художнику из Южной Каролины», Фонд Питтсбурга, 26 марта 2019 г. «Награда Фонда Демареста достается 83-летнему художнику из Южной Каролины | Фонд Питтсбурга» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олдвит: Работа v./Work n. – Коллаж и сборка 1991–2009 , Марк Слоан, редактор. Чарльстон, Южная Каролина: Институт современного искусства Хэлси, 2009.
- Науманн, Фрэнсис М. и Брэдли Бейли, Марсель Дюшан, Фонтан: дань уважения . Нью-Йорк: Fine Art Фрэнсиса М. Науманна, 2017, стр. 16–17.
- Перселл, Розамонд. «В ее руках: мир искусства идет на войну», Агни , вып. 69 (2009): 127–130; 137–141.
- --------. «Планеты мысли» в Олдвите: Work v./Work n. – Коллаж и сборка 1991–2009 , Марк Слоан, редактор. Чарльстон, Южная Каролина: Институт современного искусства Хэлси, 2009, стр. 78–91.