Земиология
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенного Королевства и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Апрель 2015 г. ) |
Земиология – это изучение социального вреда. Земиология получила свое название от греческого слова ζημία zēmía , что означает « вред ». [1] как критика криминологии . и понятия преступления Оно возникло В отличие от «индивидуального вреда», такого как воровство , понятие социального вреда или социального ущерба включает вред, причиненный национальными государствами и корпорациями . [2] Эти идеи привлекли повышенное внимание критически настроенных ученых, таких как неомарксисты и феминистки , которые стремились создать независимую область исследований, отдельную от криминологии, которая изучает вред, который влияет на жизнь людей, которые не считаются преступными или редко являются преступными. криминализированы, такие как неправильная продажа ипотечных кредитов , бедность и безработица . [1] [3]
Земиологическая критика криминологии и преступности
[ редактировать ]Хиллард и Томбс излагают ряд критических замечаний в адрес криминологии и преступности: [4]
- «Преступность не имеет онтологической реальности» . Преступление — это конструкция , основанная на социальных суждениях. Однако не существует центральных свойств, относящихся к понятию преступления; следовательно, то, что является преступлением, будет различаться во времени и пространстве.
- «Криминология увековечивает миф о преступности» . Криминология основана на понятии преступления, которое не может адекватно учитывать социальную конструкцию этой концепции. Таким образом, продолжающееся использование этого понятия в рамках анализа криминологией увековечивает миф о том, что преступления представляют собой отдельные действия, которые можно понимать как отдельные социальные явления.
- «Преступление состоит из множества мелких событий» . В большинстве зарегистрированных преступлений вред, нанесенный жертвам, если таковой имеется, минимален. [ нужны разъяснения ] Таким образом, Хиллард и Томбс утверждают, что «определения преступления в уголовном праве не отражают единственное или самое опасное антиобщественное поведение».
- «Преступление исключает многие серьезные вреда» . Многие события и инциденты, причиняющие серьезный вред, либо не являются частью уголовного права, либо, если с ними можно справиться с его помощью, либо игнорируются, либо решаются, не прибегая к нему. Чрезмерное внимание, уделяемое событиям, которые определяются как преступления, отвлекает внимание от более серьезного вреда (например, загрязнения окружающей среды или бедности).
- « Борьба с преступностью неэффективна» , – Хиллард и Томбс утверждают, что методы и подходы к борьбе с преступностью явно потерпели неудачу. Они считают, что система уголовного правосудия неспособна достичь своих целей и исправить преступников. Судя по всему, система уголовного правосудия видит только одно решение борьбы с преступностью – тюремное заключение ; однако сомнительно, действительно ли это разрешает определенные преступления в обществе.
- « Преступность» придает легитимность расширению контроля над преступностью. С начала 1990-х годов правительства подчеркивали, что борьба с преступностью является ключевой задачей, и борьба с преступностью росла быстрее, чем любая другая область государственных расходов. [ нужна ссылка ] Следовательно, охранные фирмы все чаще стремятся предоставлять услуги растущему уголовному государству. Утверждается, что эти частные интересы сыграли ключевую роль в расширении тюрем как средства решения социальных проблем.
- «Сопоставление «преступлений » » – Уголовное законодательство использует различные тесты для определения того, было ли совершено преступление. Основным критерием является концепция mens rea – виноватого разума – которая применима к индивидууму, но не исключительно. Однако эти тесты не являются объективными и часто основаны на субъективных суждениях о действиях человека. Mens rea следует оценивать по доверенности, исследуя как слова, так и дела человека. Это становится еще более сложной задачей при применении теста к организации, особенно потому, что вред, причиненный организациями, является результатом действий или бездействия ряда лиц и бездействия, а не намерения. Таким образом, вред, причиненный организациями, редко криминализируется.
Вред системы уголовного правосудия
[ редактировать ]Хиллард и Томбс утверждают, что система уголовного правосудия не может защитить людей от преступного вреда, одновременно нанося серьезный вред тем людям, которые проходят через систему. Этот вред часто перевешивает вред, причиненный первоначальным преступлением. Однако нынешняя политика уголовного правосудия в таких странах, как Великобритания, продолжает отстаивать использование тюрьмы как средства решения социальных проблем. В 2002 году в британских тюрьмах содержалось 80 144 человека. Численность населения Англии и Уэльса на сто тысяч населения страны составляла 139 человек. Эти цифры высоки по сравнению с остальной Европой с точки зрения общей численности; однако, если посмотреть на численность заключенных, они аналогичны показателям во многих других странах Европы. В Италии, Испании, Франции, Румынии и Беларуси в 2001–2002 годах количество заключенных составляло около 50 000 человек. Только в Польше и Украине количество заключенных выше, чем в Великобритании: 82 173 и 198 885 человек соответственно. [5] Однако рост числа заключенных не обязательно отражает рост преступности. В целом с 1995 года наблюдается снижение зарегистрированной преступности. Британское исследование преступности показало, что общий уровень преступности в домохозяйствах снизился на 42%, что эквивалентно уменьшению количества преступлений на восемь миллионов человек. В частности, домашние кражи со взломом сократились на 59%, угоны транспортных средств снизились на 61%, а количество насильственных преступлений сократилось на 41%. Судя по этим цифрам, видно, что причина роста числа заключенных не связана с ростом преступности. Несмотря на веру, продемонстрированную политиками в систему уголовного правосудия, похоже, [ по мнению кого? ] что система уголовного правосудия, похоже, не справляется сама по себе. Вероятность повторного совершения уголовного преступления определяется внешними факторами, включая наличие стабильной семейной жизни, дома и работы. Все это, возможно, ослабляется тюремным заключением. Отдел социальной изоляции продемонстрировал, что в тюрьмах не удается провести масштабную реабилитацию: две трети заключенных совершают повторные преступления в течение двух лет после освобождения. Однако место в тюрьме стоит 37 000 фунтов стерлингов в год.
Связь социальных пособий с заключенными
[ редактировать ]Была выражена обеспокоенность [ кем? ] что тюрьма используется как механизм решения социальных проблем, поскольку расходы на социальные пособия и услуги сократились. Даунс и Хансен утверждают, что расходы страны на социальное обеспечение и количество заключенных находятся в обратной зависимости, а это означает, что в стране с высокими расходами на социальное обеспечение меньше количество заключенных, и наоборот. В Португалии, например, 147 заключенных на 100 000 человек, но на социальные нужды тратится лишь 18,2% своего ВВП. Это резко контрастирует со скандинавскими государствами, такими как Швеция, где количество заключенных составляет 60 заключенных на 100 000 человек, поскольку они тратят 31% ВВП на социальное обеспечение. В 1990-е годы в Великобритании, чьи расходы на социальное обеспечение составляют 20,8% ВВП, число вынесенных приговоров к тюремному заключению выросло на 40%. [6] Возможно, это отражается на составе заключенных Великобритании. Например, почти у половины заключенных в Британии диагностировано три и более психических расстройства. [7] Среди заключенных, у которых диагностированы проблемы с психическим здоровьем: 50% этих заключенных не состоят на учете у врача общей практики; 42% мужчин с психотическими расстройствами не получали эмоциональной или психологической поддержки в течение предыдущего года перед тюремным заключением; 79% мужчин с расстройством личности не получали ни эмоциональной, ни психологической поддержки в течение года, предшествовавшего тюремному заключению; 46% были арестованы, так и не получив никаких пособий, несмотря на свое расстройство; более трети спят плохо, а более двух третей не учатся и не тренируются. [7]
Расширение представлений о вреде
[ редактировать ]Физический вред
[ редактировать ]Подход земиологического или социального вреда пытается расширить общественное и социологическое внимание к превратностям повседневной жизни в капиталистическом обществе; они утверждают, что некоторые из этих вредов более вредны, чем те, которые причиняются преступностью. В Англии и Уэльсе убивают около 1000 человек в год. [8] Однако существует ряд событий, причиняющих большой физический вред и даже смерть, которые редко считаются преступлениями или криминализируются. В Великобритании ежегодно происходит около 40 000 серьезных дорожно-транспортных происшествий. Это эквивалентно тому, что каждый месяц разбивается гигантский реактивный самолет. В 2002 году на дорогах Великобритании погиб 3431 человек и 35976 получили серьезные ранения. [9] В 2002 году было зарегистрировано 81 562 случая пищевого отравления, и считается, что большинство из этих случаев произошло с пищей, приготовленной вне дома. В Великобритании Исследование рабочей силы показало, что 228 человек погибли во время работы из-за инцидентов, связанных с работой, а 2,2 миллиона человек с заболеваниями в Великобритании считали, что их состояние ухудшилось из-за их прошлой или нынешней работы. [10] Стресс становится все более растущим явлением, влияющим на здоровье работников. В отчете, опубликованном Британским управлением здравоохранения и безопасности, говорится, что 16% работников работают более 60 часов в неделю. [ нужна ссылка ] Аналогичным образом, Министерство торговли и промышленности обнаружило, что 19% мужчин обращаются к врачам по поводу проблем, связанных со стрессом, причем эта цифра возрастает до 23% среди мужчин старше 40 лет. Кроме того, Конгресс профсоюзов обнаружил, что 10% случаев телесных повреждений на производстве были связанные со стрессом. [11] По данным Министерства здравоохранения, в июле 2002 года 3500 смертей произошли в результате воздействия диоксида серы , а 8100 смертей были вызваны твердыми частицами в воздухе. [12]
Домовладельцы
[ редактировать ]Точно так же финансовые затраты на кражу и кражу со взломом перевешиваются, если принять во внимание более широкий финансовый ущерб. Например, тысячам домовладельцев были проданы ипотечные кредиты без каких-либо вероятных средств их погашения. Более 3 миллионов домовладельцев сталкиваются с вероятностью того, что их политика пожертвований, когда она наступит, окажется слишком малой для погашения ипотеки. 60% ипотечных кредитов не в состоянии покрыть первоначальный долг, и 39 000 заявителей надеются получить около 126 миллионов фунтов стерлингов. [13] Сегодня [ когда? ] В Британии 9,5 миллиона человек не могут позволить себе адекватные жилищные условия, 8 миллионов не могут позволить себе один или несколько товаров первой необходимости, 7,5 миллиона человек не имеют достаточно денег для участия в общественной деятельности и 4 миллиона не получают надлежащего питания. [14]
Реагирование на социальный вред
[ редактировать ]В то время как Великобритания и другие либеральные демократии тратят большие ресурсы на свои соответствующие системы уголовного правосудия, другие нормативные и политические меры остаются менее хорошо финансируемыми, учитывая масштабы и серьезный характер вреда, который они стремятся предотвратить. Это иллюстрируется следующими примерами.
Регулирование минимальной заработной платы
[ редактировать ]Минимальная заработная плата была введена в 1998 году для борьбы с проблемой бедности и неравенства среди работающих. Закон впервые в Великобритании установил минимальную почасовую ставку оплаты труда. Чтобы гарантировать получение работниками заработной платы, была создана структура принуждения, использующая два метода. под руководством рабочих Это были иски Промышленного трибунала и групп по обеспечению соблюдения минимальной заработной платы ( Налоговое управление ). Лишь немногие работники воспользовались судами по трудовым спорам для взыскания денег, поскольку многие жертвы нарушения минимальной заработной платы уязвимы, например, представители этнических меньшинств, молодежь, необразованные работники и работники, не состоящие в профсоюзах. Более вероятным каналом действий являются группы по обеспечению соблюдения минимальной заработной платы, которыми управляет Налоговое управление. Эти группы обладают рядом полномочий, включая право входа на рабочие места и изъятия документации работодателей. Чтобы обеспечить соблюдение этих правил посредством «пирамиды санкций», [15] к которым относятся: исполнительный лист, исполнение наказания и уголовное преследование. Исполнительный приказ требует от работодателя возместить работнику любую недоплату. В случае отказа работодателя выполнить это требование выносится взыскание, которое обязывает фирму не только выплатить компенсацию работнику(ам), но и выплатить существенный штраф. Однако если работодатель все же откажется от выплаты, как следствие, ему грозит уголовная ответственность. Однако это действие можно считать неэффективным, поскольку только две компании когда-либо были привлечены к ответственности за подобные правонарушения. Низкий уровень правоприменительных действий продемонстрирован ниже.
Количество случаев несоблюдения требований и систем регулирования
Год | 2001/02 | 02/03 | 03/04 | 04/05 | 05/06 | 06/07 | 07/08 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Случаи несоблюдения | 1813 | 1996 | 1969 | 1798 | 1582 | 1523 | 1650 |
Исполнительные приказы | 86 | 26 | 45 | 32 | 81 | 71 | 59 |
Штрафные санкции | 65 | 6 | 3 | 0 | 1 | 2 | 25 |
Уголовное преследование | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
% случаев несоблюдения требований, повлекших за собой санкции
Год | 2001/02 | 02/03 | 03/04 | 04/05 | 05/06 | 06/07 | 07/08 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Исполнительные приказы | 4.74 | 1.3 | 2.29 | 1.78 | 5.12 | 4.66 | 3.58 |
Штрафные санкции | 3.59 | 0.3 | 0.15 | 0 | 0.6 | 0.13 | 1.51 |
Уголовное преследование | 0.13 |
По оценкам Комиссии по низкой оплате труда , 146 000–219 000 рабочих также не получают заработной платы, на которую они имеют право по закону. Было высказано предположение, что причины связаны с ограниченностью ресурсов, имеющихся в распоряжении групп по контролю за внутренними налогами. [17] Группа по обеспечению соблюдения внутренних налогов состоит из 16 групп по обеспечению соблюдения требований, каждая из которых состоит из 3–8 сотрудников, базирующихся в четырнадцати городах по всей Великобритании. В 1999 году насчитывалось 115 инспекторов, а это означало, что рабочее место можно было проверять раз в 30 лет. [15]
Политические меры реагирования на неравенство
[ редактировать ]Неравенство выросло в таких странах, как Великобритания, с начала 1980-х годов. [ нужна ссылка ] Утверждается, что этот рост неравенства имел ряд пагубных и вредных последствий. К ним относятся жизненные шансы детей, психическое здоровье, физическое здоровье, преступность и социальное благополучие. [18] На примере физического здоровья многочисленные исследования показали, что у представителей более низких социально-экономических классов продолжительность жизни ниже. [18] Например, недавний [ когда? ] Исследование, в котором изучались различия в состоянии здоровья в 678 избирательных округах северного региона Англии, показало, что уровень смертности в 10 процентах самых бедных округов был в четыре раза выше, чем в 10 процентах самых богатых. В 1980-е годы все больше и больше домохозяйств впадало в бедность, и к началу 1990-х годов каждый третий ребенок жил за чертой бедности. [19]
Неравенство – это вред, который воспринимается [ кем? ] как неотъемлемую и в значительной степени непредотвратимую особенность нашего общества. Тем не менее, ряд ученых связывают нынешний уровень неравенства в Великобритании с рядом политических решений, принятых за последние 30 лет. [20] Причин растущего уровня неравенства множество. Беднейшие группы общества столкнулись с тем, что на их доходы и благосостояние повлияли такие события, как снижение стоимости пособий в реальном выражении, дерегулирование рынков труда и т. д., в то время как богатые увидели, что их богатство росло в первую очередь в результате изменений, произошедших в Налоговая система Великобритании с 1979 года. [20] В частности, максимальная ставка подоходного налога была снижена правительством Тэтчер в первом бюджете после выборов 1979 года с 83% до 60%. Потом ее сократили до 40%. Более того, налоговые убежища увеличились и стали обычным явлением, что позволило богатым людям и компаниям избегать налоговых режимов. Фактически, налоговые консультанты Грант Торнтон подсчитали, что 54 британских миллиардера заплатили подоходный налог всего в 14,7 миллиона фунтов стерлингов в 2006 году. По крайней мере 32 миллиардера вообще не платили подоходного налога. Напротив, по данным Института финансовых исследований , 3,4 миллиарда фунтов стерлингов в год выведут из бедности достаточное количество семей, чтобы выполнить обещание Лейбористской партии сократить вдвое детскую бедность к 2010 году. [19] [21]
Регулирование экологического вреда
[ редактировать ]По оценкам, 24 000 жизней преждевременно оборвались из-за воздействия загрязнения воздуха. [22] Более того, эти последствия для здоровья, по оценкам, обходятся Великобритании в 29 000 фунтов стерлингов за год жизни, потерянный при «хорошем» здоровье, 15 000 фунтов стерлингов за год жизни, потерянный при «плохом» здоровье, и 1 900–2 000 фунтов стерлингов за госпитализацию. [23] Учитывая вред, причиняемый загрязнением воздуха, Великобритания плохо реагирует на загрязнение воздуха. Европейский Союз в настоящее время [ когда? ] рассматривает возможность судебного преследования британского правительства за нарушение законов о загрязнении воздуха. Загрязнение воздуха в ряде мест было зафиксировано в два раза выше максимального рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения уровня, что, следовательно, нарушает законы ЕС о качестве воздуха. [24] Более того, Агентство по охране окружающей среды, главный экологический регулятор Великобритании, имеет некоторые [ ВОЗ? ] может считаться плохой репутацией в преследовании нарушений экологических стандартов. Например, в 2003 году было зарегистрировано 29 627 «обоснованных» случаев загрязнения, из которых агентство посчитало 1337 серьезными. Однако в том же году агентство привлекло к ответственности 266 компаний, 61 из которых были оштрафованы на сумму более 10 000 фунтов стерлингов. Средний штраф для компаний составил 8 412 фунтов стерлингов по сравнению с 8 622 фунтами стерлингов в 2002 году. Ежегодно в Великобритании происходит около 20 000 инцидентов и около 250 судебных разбирательств, что означает, что вероятность того, что компания будет привлечена к ответственности за эти инциденты, составляет один из восьмидесяти. [25]
Регулирование охраны труда и техники безопасности на работе
[ редактировать ]Ежегодно большое количество людей погибает из-за травм и заболеваний, возникающих на работе. По данным Обследования рабочей силы , в 2007–2008 годах 229 рабочих погибли на работе, в то время как в рамках RIDDOR было зарегистрировано 136 771 другое травмирование сотрудников , а также произошло 299 000 зарегистрированных травм. Кроме того, 2,1 миллиона человек страдали от болезней, которые, по их мнению, были вызваны или усугублены их нынешней или прошлой работой. Считается, что 2056 человек умерли от заболеваний, связанных с асбестом, которыми они заразились во время трудовой деятельности. [26] Несмотря на этот крупномасштабный ущерб, главный регулирующий орган Великобритании, Управление по охране труда и технике безопасности, сталкивается с продолжающимися сокращениями, в первую очередь с сокращением бюджета HSE на 5,6 млн фунтов стерлингов в 2006 году . [27] Это имело серьезные последствия для способности HSE регулировать рабочие места при уменьшении количества контактов с регулирующими органами. В недавнем отчете TUC утверждается, что:
Около 85 процентов серьезных травм, о которых сообщается в HSE, никогда не расследуются... это лишь ограниченное количество инспекторов Отдела полевых операций (FOD) HSE, которых могут достичь около 500 человек. Это означает, что очень серьезные несчастные случаи, завершающие карьеру, остаются безнаказанными просто потому, что некому собрать доказательства. Число судебных преследований сейчас вдвое меньше, чем в начале 1990-х годов – это просто означает, что большему количеству работодателей это сходит с рук, а не то, что они стали более уступчивыми. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хиллард, П. (совместно с К. Пантазисом, С. Томбсом и Д. Гордоном) (2004) За пределами криминологии: серьезно относиться к вреду , Лондон: Pluto Press
- ^ Швендингер, Х. и Швендингер, Дж. (1970) «Защитники порядка или блюстители прав человека» Проблемы криминологии
- ^ Специальный выпуск «Преступность, закон и социальные изменения» (2007, том 48: 1-2)
- ^ см. главу 2 (2004) «За пределами криминологии: серьезное отношение к вреду» , Pluto Press.
- ^ «Всемирный список заключенных (четвертое издание)» (PDF) . www.homeoffice.gov.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г.
- ^ «Благосостояние и наказание. Связь между расходами на социальное обеспечение и тюремным заключением» . Crimeandjustice.org.uk . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Документы - Агентство вращающихся дверей» (PDF) . revolving-doors.org.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2009 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ www.homeoffice.gov.uk: Сводка преступления 0607. Архивировано 24 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Би-би-си наизнанку — Автокатастрофа» . bbc.co.uk. Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «www.hse.gov.uk» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2014 г. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ www.hazards.org
- ^ См.: «Отчет: Количественная оценка воздействия загрязнения воздуха на здоровье в Соединенном Королевстве» . Департамент здравоохранения . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Хелен Монкс (27 октября 2002 г.). «Наделен чувством страха» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «PSE 1999 – Краткие выводы» . Бристоль.ac.uk . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пембертон, С. (2008) «Регулирование минимальной заработной платы: взгляд на социальный вред», «Вопросы уголовного правосудия», 74(1), (стр. 32–34),
- ^ Комиссия за низкую заработную плату http://www.lowpay.gov.uk/lowpay/rep_a_p_index.shtml
- ^ Пембертон, С. (2008) «Регулирование минимальной заработной платы: взгляд на социальный вред», «Вопросы уголовного правосудия», 74 (1), (стр. 32-34).
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон Р.Г., Пикетт К.Е. (2009) Уровень духа: почему более равные общества почти всегда добиваются лучших результатов . Лондон: Пингвин
- ^ Jump up to: а б Тойнби П. и Уокер Д. (2008) Несправедливое вознаграждение. Лондон: Грант
- ^ Jump up to: а б Гордон, Д. и Пантазис, К. (1997) Линия безбедности, Британия в 1990-е годы. Олдершот: Издательство Ashgate Publishing
- ^ «Британия: первая в мире налоговая гавань на суше; Миллиардеры выплачивают крошечную часть богатства» . Таймс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 г. Проверено 19 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Комитет по медицинскому воздействию загрязнителей воздуха (COMEAP)» . www.advisorybodies.doh.gov.uk . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года.
- ^ «Defra UK-AIR — информация о загрязнении воздуха в Великобритании» . airquality.co.uk . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Джон Видал (2 января 2009 г.). «Великобритании грозит судебное дело по поводу нарушений, связанных с загрязнением воздуха» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Агентство по охране окружающей среды — GOV.UK» . Environment-agency.gov.uk . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Статистика – болезни, связанные с асбестом» . hse.gov.uk. Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «ВШЭ разорена – журнал Hazards Magazine, выпуск 96» . Опасности.орг . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Конгресс профсоюзов — Ресурсы ВШЭ — брифинг TUC» . www.tuc.org.uk. Архивировано из оригинала 3 октября 2007 года.