Jump to content

Фрэнк Дж. Типлер

Типы Фрэнка Дженнингса
Рожденный ( 1947-02-01 ) 1 февраля 1947 г. (77 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Массачусетский технологический институт ( BS )
Университет Мэриленда, Колледж-Парк ( доктор философии )
Занятие Физик-математик
Работодатель Тулейнский университет
Известный Космология точки Омега
Типы цилиндров
Гипотеза Харта – Типлера
Веб-сайт https://sse.tulane.edu/node/3550

Фрэнк Дженнингс Типлер (родился 1 февраля 1947 года) — американский математический физик и космолог , занимающий совместную должность на кафедрах математики и физики Тулейнского университета . [2] Типлер написал книги и статьи о точке Омега, основанные на религиозных идеях Пьера Тейяра де Шардена , которые, как он утверждает, являются механизмом воскрешения мертвых . Он также известен своими теориями о цилиндрической машине времени Типлера . Его работа вызвала критику, особенно со стороны квакеров и системного теоретика Джорджа Эллиса , который утверждал, что его теории в значительной степени являются лженаукой . [3]

Биография

[ редактировать ]

Типлер родился в Андалусии, штат Алабама , в семье юриста Фрэнка Дженнингса Типлера-младшего и домохозяйки Энн Типлер. [1] Типлер учился в Массачусетском технологическом институте с 1965 по 1969 год, где получил степень бакалавра наук по физике. [2] В 1976 году он защитил докторскую диссертацию в Университете Мэриленда . [4] [5] Типлер был нанят на ряд постдокторских исследовательских должностей в трех университетах, последняя из которых находилась в Техасском университете , где он работал под руководством Джона Арчибальда Уиллера , Абрахама Тауба , Райнера К. Сакса и Денниса В. Шиамы . [2] Типлер стал доцентом кафедры математической физики в 1981 году и профессором в 1987 году в Тулейнском университете, где он с тех пор является преподавателем. [2]

Космология Точки Омега

[ редактировать ]

Точка Омега — это термин, который Типлер использует для описания космологического состояния в далеком собственном времени будущем Вселенной в . [6] Он утверждает, что эта точка должна существовать в силу законов физики . По его словам, для того, чтобы известные законы физики были непротиворечивы, необходимо, чтобы разумная жизнь овладела всей материей во Вселенной и в конечном итоге вызвала ее коллапс. Во время этого коллапса вычислительная мощность Вселенной расходится до бесконечности, и среды, моделирующие эту вычислительную мощность, существуют бесконечно долго, пока Вселенная достигает космологической сингулярности . Эта сингулярность — точка Омега Типлера. [7] Поскольку вычислительные ресурсы расходятся до бесконечности, Типлер утверждает, что общество в далеком будущем сможет воскрешать мертвых, моделируя альтернативные вселенные . [8] Типлер отождествляет Точку Омега с Богом, поскольку, по его мнению, Точка Омега обладает всеми свойствами Бога, на которые претендует большинство традиционных религий. [8] [9]

Аргумент Типлера о том, что Точка Омега требуется законами физики, является более поздним развитием, возникшим после публикации его книги 1994 года « Физика бессмертия» . В этой книге (и в статьях, которые он опубликовал к тому времени) Типлер предложил космологию Точки Омега в качестве гипотезы , при этом утверждая, что ограничивает анализ известными законами физики. [10]

Типлер вместе с соавтором физиком Джоном Д. Барроу определили «конечный антропный принцип» (FAP) в своей книге 1986 года «Антропный космологический принцип» как обобщение антропного принципа :

«Интеллектуальная обработка информации должна появиться во Вселенной, и, как только она появится, она никогда не исчезнет». [11]

Один перефраз аргумент Типлера в пользу FAP звучит следующим образом: для того, чтобы Вселенная физически существовала, в ней должны быть живые наблюдатели. Наша Вселенная, очевидно, существует. Должна быть «Точка Омега», которая поддерживает жизнь вечно. [12]

Типлер якобы использовал гипотезу Дайсона о вечном интеллекте для подтверждения своих аргументов.

Теория точки Омега Типлера вызвала большие споры. В прошлом (1997 г.) физик Дэвид Дойч защищал физику космологии точки Омега. [13] хотя он резко критиковал богословские выводы Типлера и то, что Дойч назвал преувеличенными утверждениями (что заставило других ученых и философов отвергнуть его теорию). [14] Однако с тех пор Дойч отверг эту теорию, назвав ее «опровергнутой» и «исключенной наблюдениями». [15] Ученые также скептически относятся к аргументу Типлера о том, что, если бессмертное существо с передовыми технологиями существует в будущем, такое существо обязательно будет напоминать авраамического Бога. [16] [17] Исследователь Андерс Сандберг отметил, что, по его мнению, теория точки Омега имеет множество недостатков, включая отсутствие доказательств ее утверждений. [18]

Идеи Типлера «Точка Омега» подверглись резкой критике со стороны физиков и скептиков. [16] [19] [20] Некоторые критики говорят, что ее аргументы нарушают принцип Коперника , что она неправильно применяет законы вероятности и что на самом деле это теологический или метафизический принцип, который звучит правдоподобно для непрофессионалов, используя эзотерический язык физики. Мартин Гарднер назвал последний антропный принцип «совершенно нелепым антропным принципом» (CRAP). [21] Философ из Оксфорда Ник Бостром пишет, что окончательный антропный принцип — это «чистая спекуляция», не претендующая на какой-либо особый методологический статус, несмотря на попытки возвысить его, называя его «принципом», но считает гипотезу Точки Омега интересной философской концепцией. гипотеза сама по себе. [22] Философ Рем Б. Эдвардс назвал эту теорию «футуристической, псевдонаучной эсхатологией», которая является «в высшей степени предположительной, непроверенной и невероятной». [23] В обзоре The New York Times аргумент Типлера о «последнем антропном принципе» охарактеризован как «довольно замкнутый». [12]

Джордж Эллис , пишущий в журнале Nature , описал книгу Типлера о Точке Омега как «шедевр псевдонауки… продукт плодотворного и творческого воображения, не сдерживаемого обычными ограничениями научной и философской дисциплины», а самого Типлера как «крайнего редукциониста». », цитируя аргумент Типлера о том, что «религия теперь является частью науки». [24] Майкл Шермер посвятил главу книги «Почему люди верят в странные вещи» перечислению того, что, по его мнению, было недостатками в диссертации Типлера. [25] Физик Шон М. Кэрролл утверждает, что ранние работы Типлера были конструктивными, но теперь он стал «сумасшедшим». [26] В рецензии на книгу Типлера «Физика христианства » Лоуренс Краусс описал книгу как самый «крайний пример некритических и необоснованных аргументов, опубликованных умным профессиональным ученым». [27]

Джон Полкингхорн охарактеризовал Типлера как человека, придерживающегося «крайнего редукционизма » и строящего «космическую Вавилонскую башню ». Он также отметил, что книга Типлера «читается как научная фантастика высшего класса». Сам Полкингхорн утверждал, что надежда на воскресение «заключается не в любопытстве или расчетах космического компьютера, а в личном Боге, который индивидуально заботится о каждом из Своих человеческих созданий». [28]

  • Типлер, Фрэнк Дж.; Барроу, Джон Д. (1986). Антропный космологический принцип . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-851949-2 .
  • Типлер, Фрэнк Дж. (1994). Физика бессмертия: современная космология, Бог и воскресение мертвых . Нью-Йорк: Даблдей . ISBN  0385467982 .
  • Типлер, Фрэнк Дж. (2007). Физика христианства . Нью-Йорк: Даблдей . ISBN  978-0-385-51424-8 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Руни, Терри М., изд. (1997). Современные авторы . Том. 157. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл . п. 407 . ISBN  978-0-7876-1183-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Типлер, Фрэнк Дж (2007). «Биография» . Тулейнский университет.
  3. ^ Эллис, Джордж Фрэнсис Рейнер (1994). «Благочестие в небе» . Природа . 371 (6493): 115. Бибкод : 1994Natur.371..115E . дои : 10.1038/371115a0 . S2CID   36282720 .
  4. ^ Типлер 1976 .
  5. ^ «Международное издание рефератов диссертаций». 37 (6): B2923. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Через червоточину — Морган Фриман с Фрэнком Типлером , получено 6 января 2023 г.
  7. ^ Типлер и др. 2007 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Типы 1989 года .
  9. ^ Типлер 1997 , с. 560
  10. ^ Типлер, Фрэнк Дж. (июнь 1986 г.), «Космологические пределы вычислений», Международный журнал теоретической физики , 25 (6): 617–61, Бибкод : 1986IJTP...25..617T , doi : 10.1007/BF00670475 , S2CID   59578961 (первая статья по теории точки Омега).
  11. ^ Барроу, Джон Д .; Типлер, Фрэнк Дж. (1986). Антропный космологический принцип (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-282147-8 . LCCN   87028148 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Джордж (1994). «Шансы на Бога» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2018 г.
  13. ^ Дойч, Дэвид (1997). «Конец Вселенной». Ткань реальности: наука о параллельных вселенных и ее последствия . Лондон: Пингвин Пресс . ISBN  978-0-7139-9061-4 .
  14. ^ Макки, Джеймс Патрик (2000). Критика богословского разума . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-77293-8 .
  15. ^ Дойч, Дэвид (2011). Начало бесконечности . Книги о пингвинах. стр. 450–451.
  16. ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Мартин (март – апрель 2008 г.). «Странная история Фрэнка Дженнингса Типлера» . Рецензия на книгу «Физика христианства» . Комитет скептических расследований . Проверено 29 июня 2010 г.
  17. ^ Шермер, Майкл (2003). Как мы верим: наука, скептицизм и поиск Бога . Макмиллан. ISBN  978-0-8050-7479-6 .
  18. ^ Сандберг, Андерс, Мои мысли и комментарии по теории точки Омега Фрэнка Дж. Типлера , SE: Алеф .
  19. ^ Полкингхорн, Джон (1995). «Я — Точка Альфа и Омега» . Новый учёный (1963): 41.
  20. ^ Бейкер, Ричард Дж. (1995). «Окаменелости, достойные изучения». Наука . 267 (5200): 1043–1044. Бибкод : 1995Sci...267.1043E . дои : 10.1126/science.267.5200.1043 . ПМИД   17811443 . S2CID   6227574 .
  21. ^ Гарднер, М. , «WAP, SAP, PAP и FAP», The New York Review of Books 23 , № 8 (8 мая 1986 г.): 22–25.
  22. ^ Бостром, Ник (2002). Антропная предвзятость: эффекты отбора наблюдения в науке и философии . Психология Пресс. п. 50. ISBN  978-0-415-93858-7 . Проверено 16 марта 2011 г.
  23. ^ Эдвардс, Рем Бланшар (2001). Что вызвало большой взрыв? . Родопи. ISBN  978-90-420-1407-7 . Проверено 17 марта 2011 г.
  24. ^ Эллис, Джордж (1994). «Благочестие в небе» (PDF) . Природа . 371 (6493): 115. Бибкод : 1994Natur.371..115E . дои : 10.1038/371115a0 . S2CID   36282720 .
  25. ^ Шермер, Майкл (1997). Почему люди верят в странные вещи . У. Х. Фриман. ISBN  978-0-7167-3090-3 .
  26. ^ Кэрролл, Шон (5 января 2009 г.), «Разнообразия сумасшедшего опыта» , Cosmic Variance (блог), Discover Magazine, заархивировано из оригинала 9 сентября 2016 г. , получено 16 марта 2011 г.
  27. ^ Краусс, Лоуренс (12 мая 2007 г.), «More Dangerous Than Nonsense» (PDF) , New Scientist , 194 (2603): 53, doi : 10.1016/S0262-4079(07)61199-3 , заархивировано из оригинала (PDF) ) 1 ноября 2011 года .
  28. ^ Полкингхорн, Джон. «Я — Точка Альфа и Омега» . Новый учёный . Проверено 14 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fea26656291481a6e394cb32269d682a__1719137580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/2a/fea26656291481a6e394cb32269d682a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank J. Tipler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)