Пуэрто-Рико (настольная игра)
Дизайнеры | Андреас Зайфарт |
---|---|
Издатели | Алеа (Германия) Расти (Бразилия) Игры Рио-Гранде (Великобритания) Кайсса (Греция) Девир (Испания) Лацерта (Польша) |
Игроки | от 3 до 5 |
Время установки | 5–10 минут |
Время игры | 90–150 минут |
Шанс | Очень низкий |
Навыки | Экономический менеджмент , Стратегическая мысль |
Puerto Rico — настольная игра в европейском стиле, разработанная немецким дизайнером Андреасом Зейфартом и опубликованная в 2002 году немецкоязычным изданием Alea . [1] Игроки берут на себя роль колониальных губернаторов на острове Пуэрто-Рико в эпоху господства Карибов . Puerto Rico была игрой с самым высоким рейтингом на сайте настольных игр BoardGameGeek более пяти лет, пока ее не обогнала Agricola . [2] Цель игры — заработать победные очки двумя способами: экспортируя товары и строя здания. [2]
В Пуэрто-Рико могут играть три, четыре или пять игроков, хотя существует и официальный вариант для двух игроков. В 2004 году было выпущено официальное расширение , в котором добавлены новые здания с различными способностями, которые можно заменить или использовать вместе с постройками в оригинальной игре. Второе, меньшее расширение стало доступно в 2009 году. Кроме того, были предложены изменения в правилах, которые помогут сбалансировать игру.
Геймплей
[ редактировать ]Каждый игрок использует отдельную небольшую доску с местами для городских зданий, плантаций и ресурсов. Между игроками разделены три корабля, торговый дом, а также запас ресурсов и дублонов (денег).
Ресурсный цикл игры заключается в том, что игроки выращивают урожай, который обменивают на очки или дублоны. Дублоны затем можно использовать для покупки зданий, которые позволяют игрокам производить больше урожая или дают им другие способности. Здания и плантации не работают, если они не укомплектованы колонистами.
В каждом раунде игроки по очереди выбирают ролевую карту из имеющихся на столе (например, «Торговец» или «Строитель»). Когда роль выбрана, каждый игрок может выполнить действие, соответствующее этой роли. Игрок, выбравший роль, действует первым, а также получает небольшую привилегию - например, выбор роли «Строитель» позволяет всем игрокам построить здание, но игрок, выбравший эту роль, может сделать это со скидкой в этом ходу. Роли, которые уже были выбраны ранее в раунде, недоступны для повторного выбора. Неиспользованные роли получают бонус в дублонах в конце каждого хода, поэтому следующий игрок, выбравший эту роль, сохраняет все связанные с ней бонусы в дублонах. Это побуждает игроков использовать все роли на протяжении типичного хода игры.
Доступны следующие роли:
Поселенец: каждый игрок в порядке очереди может выбрать одну из плиток плантаций, доступных в центральном предложении, и добавить ее на свое личное поле игрока. Игрок, выбравший Поселенца, может вместо этого взять плитку карьера, что дает скидку на стоимость строительства. После того, как каждый игрок получил возможность добавить плантацию, предложение пополняется из стопки лицевой стороной вниз так, чтобы в ней было на одну плантацию больше, чем количество игроков.
Строитель: каждый игрок по очереди имеет возможность купить одно здание на центральном рынке и добавить его на свою личную доску игрока. Игрок, выбравший Строителя, получает скидку в один дублон на любое приобретаемое здание, а занятые карьеры предоставляют дополнительные скидки. В игре есть три типа зданий: производственные здания необходимы для производства товаров, «фиолетовые здания» дают игрокам внутриигровые преимущества, когда их занимает колонист, а большие фиолетовые здания дают бонусные победные очки, если они заняты в конце игры. .
Мэр: каждый игрок по очереди забирает одного колониста с корабля колонистов, пока его запас не исчерпается. Игрок, выбравший мэра, может затем взять дополнительного колониста из центрального запаса. После этого игроки могут размещать своих вновь приобретенных колонистов на своих плантациях, карьерах и зданиях, а также перемещать существующих колонистов. Если у игрока больше колонистов, чем доступных зданий, лишние колонисты могут быть сохранены в пространстве Сан-Хуана и переназначены на будущей фазе мэра. Наконец, корабль колонистов пополняется количеством колонистов из запаса — либо общим количеством незанятых ячеек зданий на всех планшетах игроков, либо общим количеством игроков, в зависимости от того, что больше.
Ремесленник: каждый игрок производит товары на своих занятых плантациях и производственных зданиях, беря их из запаса и сохраняя на своих планшетах игроков. Кукурузу можно производить, просто имея занятую плантацию, в то время как для всех других товаров требуются занятая плантация и занятое производственное здание. Игрок, выбравший Ремесленника, может произвести один дополнительный товар по своему выбору, при условии, что он смог произвести хотя бы один товар этого типа.
Торговец: каждый игрок в порядке хода имеет возможность продать один из своих ресурсов, поместив его на пустое место в торговом доме и получив взамен соответствующее количество дублонов. Игроки могут торговать только товарами, которых еще нет в торговом доме, а если торговый дом полон, они не могут торговать вообще. Игрок, выбравший «Трейдер», получает дополнительный дублон при условии, что он смог торговать товаром. В конце фазы торговый дом очищается от всех товаров, если все четыре его места заполнены, в противном случае он остается частично заполненным для будущих фаз Торговца.
Капитан: каждый игрок по очереди отправляет товары в обмен на победные очки, размещая товары на пустых местах одного из доступных кораблей и получая по одному жетону победных очков за каждую бочку. Игрок, выбравший Капитана, получает одно дополнительное победное очко при условии, что он смог доставить хотя бы один товар. Фаза капитана — единственная фаза, на которой действия игрока не являются обязательными: игрок должен отправить товар, если это возможно, и должен отправить как можно больше бочек с этим товаром. Каждый корабль может содержать только один тип товара, и товары нельзя добавлять к кораблям, которые уже заполнены. Фаза капитана продолжается до тех пор, пока ни один игрок больше не сможет отправить корабль, а это означает, что некоторые игроки могут получить несколько ходов в этой фазе. После этого все корабли, которые полностью заполнены, очищаются, тогда как частично заполненные корабли остаются таковыми для будущих фаз капитана, а все оставшиеся неотправленные товары портятся - игроки могут оставить одну бочку по своему выбору на своем игровом планшете, но все остальные возвращаются в запас. .
Старатель: игрок, выбравший Старателя, берет один дублон из запаса, а все остальные игроки не предпринимают никаких действий. В игре участвуют два старателя с пятью игроками, один старатель с четырьмя игроками и ни одного старателя с тремя игроками, что гарантирует, что в каждом раунде всегда будет три невыбранных роли.
В Пуэрто-Рико используется механика переменного порядка фаз, при которой жетон «губернатора» передается по часовой стрелке следующему игроку по завершении хода. Игрок с жетоном начинает раунд с выбора роли и совершения первого действия.
Игроки зарабатывают победные очки за владение зданиями, доставку товаров и обитаемые «большие здания». Накопленные фишки доставки каждого игрока хранятся лицевой стороной вниз и имеют номинал один или пять. Это не позволяет другим игрокам определить точный счет другого игрока. Товары и дублоны размещаются на виду у других игроков, и игрок всегда может запросить их сумму. По мере того, как игра переходит на более поздние стадии, неизвестное количество жетонов доставки и их номиналы требуют от игроков обдумывания своих вариантов, прежде чем выбирать роль, которая может завершить игру.
Варианты игрового баланса
[ редактировать ]В официальные правила могут быть внесены следующие изменения, чтобы создать, по мнению некоторых игроков, более сбалансированную игру, дающую каждому игроку более равные шансы на победу:
- Цены на здания Фабрики и Университета можно поменять местами: Фабрика будет стоить 8 дублонов, а Университет — 7 дублонов. В частной беседе дизайнер Андреас Зайфарт заявил, что внесет это изменение. [3]
- На форуме BoardGameGeek некоторые игроки предложили игрокам, начинающим с плантации кукурузы, начинать с на 1 дублон меньше, чем игрокам, начинающим с плантации индиго. [4]
Окончание
[ редактировать ]Игра может закончиться тремя разными способами: [1]
- Мэр выбран, но колонистов недостаточно, чтобы пополнить корабль колонистов соответствующим количеством.
- Выбирается капитан, и игроку передается последняя фишка ПО. (Дополнительные фишки должны использоваться в этом раунде, как только запас будет исчерпан.)
- Выбран строитель, и игрок построил свою 12-ю городскую ячейку, таким образом, у него не осталось места для строительства.
В каждом случае игроки заканчивают текущий раунд до окончания игры.
Общий счет игрока рассчитывается путем сложения чисел на каждой из его победных фишек, стоимости зданий всех его зданий и бонусных очков от больших зданий. Большие обитаемые здания приносят бонусные очки в зависимости от различных игровых условий (например, Крепость, которая дает одно победное очко за каждых трех колонистов на игровом поле, или Ратуша, которая дает очко за каждое маленькое или большое фиолетовое здание, принадлежащее игрок).
Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество победных очков. В случае ничьей тай-брейк достается игроку, у которого в дублонах добавлено больше всего товаров . Если между игроками все еще существует ничья, они имеют ничью.
Вариант для двух игроков
[ редактировать ]Puerto Rico была выпущена как игра для 3-5 игроков, но позже получила официальный вариант для двух игроков от Alea. В игре для двух игроков участвует один Старатель, и в каждом раунде оба игрока выбирают три роли, прежде чем к седьмой роли добавляется дублон и плитка Губернатора меняет сторону. Некоторые игроки предпочитают вместо этого играть, выбирая всего пять ролей в каждом раунде — три для Губернатора и две для не-Губернатора — чтобы у игроков никогда не было возможности выбирать дважды подряд и выполнять мощные комбинации (например, Ремесленник/Торговец). ). [5] [6]
Стратегия
[ редактировать ]В Пуэрто-Рико используются две основные стратегии, соответствующие двум способам зарабатывания победных очков (ПО). Одна из стратегий, часто называемая «стратегией доставки», состоит в том, чтобы попытаться достичь высокого уровня производства товаров и отправить эти товары обратно на родину за очки. Кукуруза производится бесплатно, а индиго имеет низкие инвестиционные затраты, поэтому при использовании этой стратегии обычно выбираются эти товары, поскольку весь экспорт оценивается одинаково. Основным недостатком этой стратегии является то, что дублоны сложнее добыть, и, следовательно, сложнее строить здания.
Другая важная стратегия — выращивать более ценные культуры (например, табак и кофе) и использовать деньги, полученные от продажи/торговли, для покупки большего количества зданий, которые также дают новые способности. Дорогие здания могут дать игроку много победных очков, но на родину, скорее всего, будет отправлено меньше товаров, поэтому можно ожидать, что ПО от экспорта будут низкими. Заполнив все свои здания, игрок может завершить игру относительно быстро, прежде чем игроки, использующие «стратегию доставки», смогут извлечь выгоду из своих инвестиций в здания и урожай, которые увеличивают ПО за доставку.
Есть также множество второстепенных стратегий, учитывающих нюансы взаимодействия зданий.
Расширения и онлайн-версии
[ редактировать ]В январе 2004 года Alea выпустила официальное расширение для Пуэрто-Рико . Дополнение состоит из 14 новых зданий, которые можно использовать наряду с первоначальными 17 или вместо них.
В феврале 2004 года Зейфарт выпустил отдельную карточную игру под названием «Сан-Хуан» для двух, трех или четырех игроков. Он основан на Пуэрто-Рико и издается теми же компаниями, придерживается того же художественного стиля и использует одни и те же здания и ресурсы.
Второе расширение находилось в разработке, но позже было объявлено, что оно отменено. Вместо этого в «сундук с сокровищами», выпущенный в 2009 году к 10-летнему юбилею Alea, включено другое, но всеобъемлющее расширение, которое содержит расширения для ряда различных игр компании. Включенные расширения Пуэрто-Рико состоят из исходного расширения, а также небольшого расширения, состоящего из нескольких новых зданий и красных «дворянских» колонистов, которые взаимодействуют с новыми зданиями. Английский перевод нового расширения был выпущен в конце 2009 года компанией Rio Grande Games.
Доступна игровая онлайн-версия, и по состоянию на январь 2017 года таким способом было сыграно 660 000 игр. [7] Версия для iPad была выпущена в августе 2011 года. [8]
Критика
[ редактировать ]Хотя Пуэрто-Рико получил высокие отзывы после своего первого выпуска в 2002 году, [2] [9] с тех пор он снова привлек к себе внимание из-за своей основной предпосылки колониализма . [10] [11] [12] [13] [14]
В 2011 году Джарра Э. Ходж из Bitch Media заметил, что « Пуэрто-Рико очищено от всех упоминаний об эксплуатации африканских рабов на плантациях или коренных жителей острова таино, которые были практически уничтожены испанскими колонистами». [13]
В 2017 году Сэм Десатофф из журнала Vice написал: «Со стороны Зейфарта кажется неуважительным столь полное игнорирование рабства. Это просто инструмент, истинные затраты на эксплуатацию вашего экономического двигателя игнорируются. Кажется, что он некритически принимает образ мышления работорговцев, не осознавая себя. В результате игроки, собравшиеся за столом для игры в Пуэрто-Рико, невольно превращаются в мораль. соучастники ужасов человеческого рабства». [11]
Академики Корнел Борит, Мелания Борит и Петтер Олсен обсуждали Пуэрто-Рико в исследовании колониализма в популярных настольных играх в 2018 году. «В Пуэрто-Рико коренное население полностью отсутствует. Мир населен только колонистами, прибывшими из столичных центров. на корабле и поселиться в новом мире при поддержке администратора (т.е. мэра), вписавшись в недавно колонизированное общество в соответствии с потребностями в рабочей силе. Таким образом, субалтерн, который с исторической точки зрения населял этот мир. Большие Антильские острова до колонизации исключены из реконструкции этой колониальной реальности. Говоря критическим языком Спивака, они не имеют голоса в моделируемом историческом мире игры». [12]
Профессор философии Стефани Партридж писала о Пуэрто-Рико в 2019 году: «Тем не менее, даже те из нас, кто достаточно хорошо видит связь между некоторыми играми и нашим коллективным колониалистским прошлым и настоящим, склонны выносить такие проблемы за скобки ради игрового процесса. (Честно говоря, мы, вероятно, втягиваемся в игровой процесс и выходим из него, поскольку неисправимые социальные смыслы в большей или меньшей степени влияют на нас, в зависимости от того, какую игровую деятельность мы ведем. Сколько из нас продолжали играть в Пуэрто-Рико или (Поселенцы). ) Катан, как будто в нашем вымышленном колониальном мире нет коренных народов, которые могли бы «все испортить» — terra nullius фантазия — или вынести за скобки (абстрактную) эксплуатацию или даже порабощение коренных народов. Наша склонность выносить за скобки, конечно, не позволяет. Это не означает, что нет законных возражений против таких игр на колониальную тематику. Это предполагает, что мы субъективно произвели внутренний расчет относительно того, насколько вопиющим, по нашему мнению, является репрезентативное преступление и «стоит ли» критиковать коллективную игру. деятельность наших друзей». [14]
Награды и рейтинги
[ редактировать ]- Приз Немецких игр , победитель. 2002 г.
- Эссен Фезер , Победитель. 2002 г.
- Игра года , номинант. 2002 г.
- Международная премия геймеров (общая стратегия, многопользовательская категория), победитель. 2003 г.
- BoardGameGeek , игра номер один в рейтинге. 2003 г. - 17 августа 2008 г. и 1 марта 2010 г. - декабрь 2010 г.
- BoardGameGeek , игра №2 по рейтингу. 18 августа 2008 г. - 28 февраля 2010 г. и декабрь 2010 г. - неизвестно. На данный момент игра №24 по рейтингу.
Отзывы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Сан-Хуан , карточная игра по мотивам Пуэрто-Рико.
- Другие игры Seyfarth
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аппельклайн, Шеннон (19 ноября 2003 г.). «Обзор Пуэрто-Рико» . РПГнет . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Ух, Том (2007). «Пуэрто-Рико». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 251–253. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ «Дискуссия с Андреасом Зейфартом, веб-архив» . Архивировано из оригинала 08.11.2016.
- ^ «Пуэрто-Рико» . Настольные игрыGeek .
- ^ «Всеобъемлющий обзор Эндера: анализ Пуэрто-Рико как игры для двух игроков и сравнение наиболее популярных вариантов | Пуэрто-Рико» . Настольные игрыGeek . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Перезапуск настольной игры о колониальном рабстве надеется, что в третий раз это будет очарование» . Котаку . 19 июня 2023 г.
- ^ «Играйте в настольные игры онлайн в браузере» . Арена для настольных игр . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Известная настольная игра Puerto Rico теперь доступна на iPad» . МакВорлд . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Дрейпер, Кевин (1 августа 2019 г.). «Должны ли настольные игроки играть роли расистов, работорговцев и нацистов?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дэйв. «Пуэрто-Рико — Игра о торговле слоном в комнате — Ланкастерская доска и меч» . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Как настольные игры борются с рабством» . Вице (журнал) . 14 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Борит, Корнел; Борит, Мелания; Олсен, Петтер (10 апреля 2018 г.). «Представления колониализма в трех популярных современных настольных играх: Пуэрто-Рико, Борьба империй и Архипелаг» . Открытая библиотека гуманитарных наук . 4 (1): 17. дои : 10.16995/ол.211 . hdl : 10037/13311 . ISSN 2056-6700 .
- ^ Jump up to: а б «Месть женщины: Колониализм в настольной игре» . Сука Медиа . 23 мая 2011 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Птицы, Эстетика для (21 августа 2019 г.). «ИГРЫ С ИСТОРИЕЙ: ФИЛОСОФЫ ОБ ЭТИКЕ ИСТОРИЧЕСКИХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР» . ЭСТЕТИКА ДЛЯ ПТИЦ . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Кауфельд, Джон (апрель 2003 г.). «Пуэрто-Рико» . Скрай . Нет. 58. с. 70.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджерсон, Мелисса Дж.; Гиббс, Мартин; Смит, Уолли (май 2015 г.). «Оцифровка настольных игр: проблемы и противоречия» . Материалы Международной конференции DiGRA 2015 . Том. 12. Ассоциация исследования цифровых игр . ISSN 2342-9666 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ( Домашняя страница игры Алеи на немецком языке)
- iPad – официальная версия Пуэрто-Рико для iPad
- Tropic Euro - бесплатная многопользовательская онлайн-адаптация Пуэрто-Рико для 2-5 игроков
- Неофициальная многопользовательская онлайн-версия Пуэрто-Рико.
- Пуэрто-Рико на Играх в Рио-Гранде , американское издательство, с загрузкой правил на английском языке в формате PDF.
- Пуэрто-Рико и введение в игру в Пуэрто-Рико на BoardGameGeek
- Видеообзор и объяснение правил от Настольные игры со Скоттом
- В BGA — Puerto Rico можно играть в многопользовательском онлайн-режиме на Board Game Arena.