Jump to content

Ссылка

Нексум был договором долгового рабства в ранней Римской республике . Должник заложил свою личность в качестве залога на случай невыполнения обязательств по кредиту. Детали контракта неясны, и некоторые современные ученые оспаривают его существование. [1] Якобы он был отменен то ли в 326, то ли в 313 году до нашей эры. [2]

Нексум был формой манципации , символической передачи прав, которая включала в себя набор весов, медные гири и шаблонную клятву. [3] [ нужна проверка ] Остается неясным, заключили ли должники договор нексум изначально со своим кредитом или они сделали это добровольно после того, как не смогли погасить существующий долг. [2] Неясно также, как нексус освобождал долг: от нексуса могло требоваться труд до погашения долга, труд вместо процентов по долгу или труд вместо самого платежа. В последнем случае долг был бы «отработан». [4] Также возможно, что долги должника были погашены третьей стороной в обмен на то, что она стала поручителем этой третьей стороны. [5]

В любом случае такие контракты были добровольными – в отличие от стандартной долговой кабалы, при которой человека порабощали за неуплату долгов. [5] – и вполне вероятно, что человек, попавший в рабство, вероятно, оставался там навсегда. [2] Кроме того, возможно, что существовало множество вариаций контракта «Нексум» и что детали контрактов «Нексум» разрабатывались в каждом конкретном случае. [4]

Цель контракта также неясна. Если это не было средством погашения долга посредством труда вместо платежа, это могло быть сигналом к ​​обеспечению быстрого погашения, позволяя кредитору «приступить к личному исполнению долга в отношении должника», если заемщик не выплатил долг в кратчайшие сроки. Некоторые ученые сомневаются в конкретном существовании нексума . [6]

свободного человека Несмотря на ограничение свободы ( libertas ), nexum , вероятно, был предпочтительнее рабства или смерти для должников: невыплата долгов по Двенадцати таблицам приводила либо к полной утрате прав гражданства через порабощение и продажу через Тибр, либо к физической расчленение тела должника. [7] Хотя некси часто подвергались избиениям и оскорблениям со стороны своих кредиторов, они сохраняли (хотя иногда только теоретически) свое римское гражданство и права. [8] Кредиторы могли бы получить больше выгоды от нексум -контракта, поскольку они получили мотивированного контрактного работника вместо раба. Задолжавший paterfamilias , или законный глава римского дома, мог предложить в качестве nexum своего сына вместо себя. [9]

Долговая кабала была обычным явлением как в Риме, так и в других архаичных обществах из-за бедности в сочетании с ограниченной и переменной несущей способностью земли. [10] Традиционные описания ранней республики с изображением господства патрициата над римскими общественными землями ( лат . ager publicus ) подразумевают, что неравенство в собственности на землю вынуждало крестьян подвергаться эксплуататорскому рабству, чтобы обрабатывать землю для патрициата. Рассказ Ливия о галльском разграблении Рима предполагает, что многие фермеры оказались в нищете из-за разгрома вражеской армии, и впоследствии он вспоминает агитацию за освобождение плебеев от рабства. [11]

По словам Августа эпохи историка Ливия, нексум был отменен из-за чрезмерной жестокости и похоти одного-единственного ростовщика Луция Папирия. Он сообщает, что в 326 г. до н. э. молодой мальчик по имени Гай Публилий выступил поручителем долга своего отца, став связующим звеном Папирия. По другой версии, Дионисий Галикарнасский записывает, что Публилий занял деньги на похороны своего отца. [12] Мальчик отличался молодостью и красотой, и Папириус желал его сексуально. [13] Он пытался соблазнить Публилия; Получив отказ, Папириус стал нетерпеливым и напомнил мальчику о его положении крепостного, приказал раздеть его и высечь. Раненый мальчик выбежал на улицу, и протесты народа побудили консулов ​​принять закон Poetelia Papiria , который запрещал держать должников в рабстве за их долги и вместо этого требовал, чтобы имущество должника использовалось в качестве залога. Все люди, заключенные в соответствии с контрактом нексум , были освобождены, и после этого нексум как форма юридического контракта был запрещен. [14]

Марк Теренций Варрон альтернативно датирует отмену нексума 313 г. до н.э., во время диктатуры Гая Поэтелия Либо Висолуса , который был одноименным сыном Поэтелиуса, который был консулом в 326 г. до н.э. [15]

Современные взгляды на отмену нексума также связаны со структурными экономическими силами римского завоевания: успех римского оружия ко времени Второй Самнитской войны должен был привести к появлению большого количества свободных земель, на которых поселились римские колонисты, с соответствующим притоком римских колонистов. рабов для замены подневольного труда коренных народов, что делает нексум «пережитком ушедшей эпохи». [16]

Цицерон считал отмену нексума прежде всего политическим маневром, направленным на временное умиротворение плебейских масс, которые ко времени Цицерона (примерно через триста лет после любого предполагаемого закона Poetelia Papiria ), как полагали, осуществили три полномасштабных отделения :

Когда плебеи были настолько ослаблены расходами, вызванными общественным бедствием, что они не выдержали своего бремени, искали какое-то облегчение или лекарство от трудностей этого класса, ради безопасности всей массы граждан. . [17]

Хотя закон Poetelia якобы отменил тюремное заключение за долги, долговая кабала продолжалась в Риме еще долгое время. [18] Суды по-прежнему могут предоставлять кредиторам право брать неплатежеспособных должников в залог после вынесения такого решения. [16]

Этимология

[ редактировать ]

Варрон выводит слово nexum от nec suum , «не свой», и хотя эта этимология неверна в свете современной научной лингвистики , она проливает свет на то, как римляне понимали этот термин. [19] [ нужна проверка ]

В латинском словаре Льюиса и Шорта 1879 года это слово происходит от глагола necto, означающего «я связываю». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Циммерман 2012 . «Само его существование даже оспаривалось (совсем недавно О. Берендсом)».
  2. ^ Jump up to: а б с Драммонд 1989 , с. 215.
  3. ^ Говори, Грэм, изд. (1994). Словарь древней истории . Кембридж, Массачусетс: Бэзил Блэквелл. стр. 392, 436. ISBN.  0-6311-8069-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Корнелл 1989 , с. 330.
  5. ^ Jump up to: а б Корнелл 1995 , с. 282.
  6. ^ Циммерман 2012 .
  7. ^ Корнелл 1995 , стр. 267, 281–82.
  8. ^ Драммонд 1989 , с. 209.
  9. ^ Уотсон, Алан (1975). «Человек и собственность». Рим двенадцати таблиц . Издательство Принстонского университета. п. 115.
  10. ^ Корнелл 1989 , с. 329.
  11. ^ Корнелл 1989 , стр. 331–32.
  12. ^ Дионисий Галикарнасский (1950). Римские древности: Книги 11–20 . Классическая библиотека Леба. Том. 7. Перевод Кэри Эрнеста. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 323–25. ISBN  978-0-6749-9427-0 .
  13. ^ Хотя рабы подвергались сексуальному использованию со стороны своих хозяев, граждане, попавшие в долговую кабалу, не должны были отказываться от физической автономии, которая защищала свободных от телесных наказаний или сексуального насилия.
  14. ^ Ливий 8.28.
  15. ^ Миллетт 2012 ; Бадиан 2012г .
  16. ^ Jump up to: а б Корнелл 1995 , с. 333.
  17. ^ Цицерон (1928). «О республике». О республике; О законах . Классическая библиотека Леба. Перевод Кейса, Клинтона В. Кембриджа, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 171.
  18. ^ Миллетт 2012 .
  19. ^ Марк Теренций Варрон (1938). «Книга VII». О латинском языке: Книги V–VII . Классическая библиотека Леба. Перевод Кента, Роланда Г. Кембриджа, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 359–61. ISBN  0-6749-9367-5 .
  20. ^ Льюис, Чарльтон Т; Короткий, Чарльз (1879). «связь». Латинский словарь . Оксфорд: Кларендон Пресс.

Источники

[ редактировать ]
  • Корнелл, Тим (1995). Начало Рима . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-01596-0 . OCLC   31515793 .
  • Хорнблауэр, Саймон; и др., ред. (2012). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-954556-8 . OCLC   959667246 .
  • Уолбанк, ФРВ; и др., ред. (1989). Кембриджская древняя история . Том. 7 очков. 2 (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-23446-8 .
    • Корнелл, Тим. «Восстановление Рима». В ЦАГ 2 7.2 (1989) , стр. 309–350.
    • Драммонд, Эндрю. «Рим в пятом веке II: гражданское сообщество». В ЦАГ 2 7.2 (1989) , стр. 172–242.
[ редактировать ]

Ливий, « История Рима VIII.28 », «Цифровая библиотека Персея». Проверено 10 мая 2007 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe622199af0739db0d277d0b99f622d4__1716322440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/d4/fe622199af0739db0d277d0b99f622d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nexum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)