Jump to content

Человек разума

Человек разума
Обложка первого издания
Автор Женевьева Ллойд
Язык Английский
Предмет Западная философия
Издатель Метуэн
Дата публикации
1984
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 138 (оригинальное издание)
ISBN 978-0415096812

«Человек разума: «Мужчина» и «Женщина» в западной философии» о связи между мужественностью и разумом в западной философии (1984; второе издание 1993 г.) — книга австралийского философа Женевьевы Ллойд . Работа получила положительные отзывы. Ее называют классикой феминистской мысли двадцатого века, и ее широко читают в странах Северной Европы .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Ллойд обсуждает взаимосвязь между полом и идеалами рациональности, а также связанные с этим проблемы релятивизма и культурного релятивизма , а также обращается к «мужественности» «идеалов характера, основанных на идее разума», что, по ее мнению, имеет последствия для того, как гендерные различия понял. Она обсуждает таких философов, как Платон , Аристотель , Рене Декарт , Георг Вильгельм Фридрих Гегель , Фридрих Ницше , Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар , начиная с обсуждения ее книги «Второй пол» (1949). [ 1 ]

История публикаций

[ редактировать ]

«Человек разума» был впервые опубликован издательством Methuen в 1984 году. Он был переиздан в 1986 году. Второе издание вышло в 1993 году и переиздано в 1995 году. [ 2 ]

«Человек разума» получил положительные отзывы от Наоми Шеман в «Женском обозрении книг» и К. Рассела в «Выборе» . [ 3 ] [ 4 ] Книга получила неоднозначную оценку от Астрид М. О'Брайен в Library Journal . [ 5 ] На книгу также рецензировала философ Вирджиния Хелд , специалист по этике . [ 6 ] философ Мэри Тайлс в «Философии» , [ 7 ] Кэтрин Джексон в «Знаках» , [ 8 ] Руби Ример в книге «Женщины и политика» , [ 9 ] Сара Шют в журнале истории философии , [ 10 ] и Маржан Д. Пуринтон в журнале Southern Humanities Review , [ 11 ] и обсуждается Мартиной Рейтер и Лорой Вернер в NORA: Северный журнал женских исследований . [ 12 ]

Шеман охарактеризовал книгу как «блестяще краткую». Она отметила, что Ллойд «чрезвычайно чувствителен к историческим изменениям в характеристиках разума», и утверждала, что, хотя большинство академических философов считают, что «нынешние конкурирующие представления о нормативно-рациональном Я теоретически нейтральны с гендерной точки зрения», Ллойд сделал сильное заявление. в ее «совершенно разрушительной» книге дело обстоит наоборот. Она считала это «парадоксальным образом укорененным в самих нормах рационального дискурса, природу, функцию и происхождение которых» Ллойд ставил под сомнение, и предсказала, что аргументы Ллойда не убедит многих академических философов. Она написала, что попытка Ллойда показать, что «дискурсы, основанные на неравноправных проектах и ​​интересах, неспособны соответствовать своим собственным нормам», является стратегией, во многом вдохновленной работами Карла Маркса , философа, не обсуждаемого Ллойдом. Она поддержала точку зрения Ллойда о том, что попытка Бовуара использовать «понятия трансцендентности» Сартра и Гегеля в феминистском использовании проблематична, поскольку трансцендентность по своей сути является трансцендентностью женского. [ 3 ]

Рассел назвал книгу «обширным и тщательным историческим анализом утверждения о том, что западные стандарты рациональности и морали имеют мужскую ориентацию». [ 4 ] О'Брайен написал, что книга «хорошо исследована», но при этом «многословна, однообразна и утомительна для чтения». [ 5 ]

Рейтер и Вернер писали, что книга «подтолкнула к новому прочтению истории философии и стала феминистской классикой, широко читаемой в странах Северной Европы». [ 12 ]

С. А. Грейв писала, что «Человек разума» считается классикой феминистской мысли двадцатого века. [ 13 ] Ллойд, который описал книгу как «обзор последовательных взаимосвязей между мужественностью и идеалами разума на протяжении всей истории западной философии », [ 14 ] утверждал, что работу иногда понимали неправильно и что ее критиковали за неспособность провести различие между истинной философской мыслью и «сексистской метафорой». Она признала, что ее взгляды изменились после публикации. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Журналы
  • Хелд, Вирджиния (1986). «Человек разума (Рецензия на книгу)». Этика . 96 (апрель 1986 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • Джексон, Кэтрин (1987). «Человек разума (Рецензия на книгу)». Знаки . 13 (осень 1987 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • О'Брайен, Астрид М. (1985). «Человек разума (Книга)». Библиотечный журнал . 110 (2). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • Пуринтон, Маржан Д. (1995). «Книжные рецензии». Южный обзор гуманитарных наук . 29 (2). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • Рейтер, Мартина; Вернер, Лаура (2000). «История, тексты и феминизм: интервью с Женевьевой Ллойд». НОРА: Северный журнал женских исследований . 8 (3): 175–179. дои : 10.1080/080387400750054405 . S2CID   145211677 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • Ример, Руби (1987). «Человек разума: «мужчина» и «женщина» в западной философии». Женщины и политика . 7 (1). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • Рассел, К. (1985). «Человек разума (Рецензия на книгу)». Выбор . 22 (май 1985 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • Шеман, Наоми (1985). «Сила разума». Женское обозрение книг . 3 (1): 15–16. дои : 10.2307/4019766 . JSTOR   4019766 .
  • Шют, Сара (1987). «Человек разума (Рецензия на книгу)». Журнал истории философии . 25 (июль 1987 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • Плитка, Мэри (1986). «Человек разума (Рецензия на книгу)». Философия . 61 (июль 1986 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe706a3d312b37be98971dfa07b617dc__1691581140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/dc/fe706a3d312b37be98971dfa07b617dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Man of Reason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)