Человек разума
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Женевьева Ллойд |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Западная философия |
Издатель | Метуэн |
Дата публикации | 1984 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 138 (оригинальное издание) |
ISBN | 978-0415096812 |
«Человек разума: «Мужчина» и «Женщина» в западной философии» о связи между мужественностью и разумом в западной философии (1984; второе издание 1993 г.) — книга австралийского философа Женевьевы Ллойд . Работа получила положительные отзывы. Ее называют классикой феминистской мысли двадцатого века, и ее широко читают в странах Северной Европы .
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2017 г. ) |
Ллойд обсуждает взаимосвязь между полом и идеалами рациональности, а также связанные с этим проблемы релятивизма и культурного релятивизма , а также обращается к «мужественности» «идеалов характера, основанных на идее разума», что, по ее мнению, имеет последствия для того, как гендерные различия понял. Она обсуждает таких философов, как Платон , Аристотель , Рене Декарт , Георг Вильгельм Фридрих Гегель , Фридрих Ницше , Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар , начиная с обсуждения ее книги «Второй пол» (1949). [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]«Человек разума» был впервые опубликован издательством Methuen в 1984 году. Он был переиздан в 1986 году. Второе издание вышло в 1993 году и переиздано в 1995 году. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]«Человек разума» получил положительные отзывы от Наоми Шеман в «Женском обозрении книг» и К. Рассела в «Выборе» . [ 3 ] [ 4 ] Книга получила неоднозначную оценку от Астрид М. О'Брайен в Library Journal . [ 5 ] На книгу также рецензировала философ Вирджиния Хелд , специалист по этике . [ 6 ] философ Мэри Тайлс в «Философии» , [ 7 ] Кэтрин Джексон в «Знаках» , [ 8 ] Руби Ример в книге «Женщины и политика» , [ 9 ] Сара Шют в журнале истории философии , [ 10 ] и Маржан Д. Пуринтон в журнале Southern Humanities Review , [ 11 ] и обсуждается Мартиной Рейтер и Лорой Вернер в NORA: Северный журнал женских исследований . [ 12 ]
Шеман охарактеризовал книгу как «блестяще краткую». Она отметила, что Ллойд «чрезвычайно чувствителен к историческим изменениям в характеристиках разума», и утверждала, что, хотя большинство академических философов считают, что «нынешние конкурирующие представления о нормативно-рациональном Я теоретически нейтральны с гендерной точки зрения», Ллойд сделал сильное заявление. в ее «совершенно разрушительной» книге дело обстоит наоборот. Она считала это «парадоксальным образом укорененным в самих нормах рационального дискурса, природу, функцию и происхождение которых» Ллойд ставил под сомнение, и предсказала, что аргументы Ллойда не убедит многих академических философов. Она написала, что попытка Ллойда показать, что «дискурсы, основанные на неравноправных проектах и интересах, неспособны соответствовать своим собственным нормам», является стратегией, во многом вдохновленной работами Карла Маркса , философа, не обсуждаемого Ллойдом. Она поддержала точку зрения Ллойда о том, что попытка Бовуара использовать «понятия трансцендентности» Сартра и Гегеля в феминистском использовании проблематична, поскольку трансцендентность по своей сути является трансцендентностью женского. [ 3 ]
Рассел назвал книгу «обширным и тщательным историческим анализом утверждения о том, что западные стандарты рациональности и морали имеют мужскую ориентацию». [ 4 ] О'Брайен написал, что книга «хорошо исследована», но при этом «многословна, однообразна и утомительна для чтения». [ 5 ]
Рейтер и Вернер писали, что книга «подтолкнула к новому прочтению истории философии и стала феминистской классикой, широко читаемой в странах Северной Европы». [ 12 ]
С. А. Грейв писала, что «Человек разума» считается классикой феминистской мысли двадцатого века. [ 13 ] Ллойд, который описал книгу как «обзор последовательных взаимосвязей между мужественностью и идеалами разума на протяжении всей истории западной философии », [ 14 ] утверждал, что работу иногда понимали неправильно и что ее критиковали за неспособность провести различие между истинной философской мыслью и «сексистской метафорой». Она признала, что ее взгляды изменились после публикации. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ллойд 2004 , с. xvii–xix, 1–2, 7–10, 39–52, 70–73, 86–87, 93–102.
- ^ Ллойд 2004 , с. iv.
- ^ Перейти обратно: а б Шеман 1985 , стр. 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел 1985 , с. 1348.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен 1985 , с. 100.
- ^ Состоялось в 1986 г. , стр. 652–654.
- ^ Плитки 1986 , стр. 414–418.
- ^ Джексон 1987 , стр. 165–168.
- ^ Ример 1987 , стр. 85–87.
- ^ Шут 1987 , стр. 464–465.
- ^ Пуринтон 1995 , стр. 185–187.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтер и Вернер 2000 , стр. 175–179.
- ^ Могила 1995 , с. 68.
- ^ Ллойд 2002 , с. 24.
- ^ Ллойд 2004 , стр. vii-viii.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Грейв, ЮАР (1995). «Австралийская философия». В Хондерихе, Тед (ред.). Оксфордский справочник по философии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-866132-0 .
- Ллойд, Женевьева (2002). "Введение". В Ллойде, Женевьева (ред.). Феминизм и история философии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-924374-3 .
- Ллойд, Женевьева (2004). Человек разума: «мужчина» и «женщина» в западной философии . Лондон: Рутледж . ISBN 0-415-09681-2 .
- Журналы
- Хелд, Вирджиния (1986). «Человек разума (Рецензия на книгу)». Этика . 96 (апрель 1986 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Джексон, Кэтрин (1987). «Человек разума (Рецензия на книгу)». Знаки . 13 (осень 1987 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- О'Брайен, Астрид М. (1985). «Человек разума (Книга)». Библиотечный журнал . 110 (2). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Пуринтон, Маржан Д. (1995). «Книжные рецензии». Южный обзор гуманитарных наук . 29 (2). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Рейтер, Мартина; Вернер, Лаура (2000). «История, тексты и феминизм: интервью с Женевьевой Ллойд». НОРА: Северный журнал женских исследований . 8 (3): 175–179. дои : 10.1080/080387400750054405 . S2CID 145211677 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Ример, Руби (1987). «Человек разума: «мужчина» и «женщина» в западной философии». Женщины и политика . 7 (1). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Рассел, К. (1985). «Человек разума (Рецензия на книгу)». Выбор . 22 (май 1985 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Шеман, Наоми (1985). «Сила разума». Женское обозрение книг . 3 (1): 15–16. дои : 10.2307/4019766 . JSTOR 4019766 .
- Шют, Сара (1987). «Человек разума (Рецензия на книгу)». Журнал истории философии . 25 (июль 1987 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Плитка, Мэри (1986). «Человек разума (Рецензия на книгу)». Философия . 61 (июль 1986 г.). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)