Шмуэль Эрлих
Шмуэль Эрлих | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Израильский |
Занятие | Психоаналитик |
Веб-сайт | http://pluto.huji.ac.il/~mserlich/ |
Х. Шмуэль Эрлих (родился 11 июля 1937 во Франкфурте ) — израильский психоаналитик , организационный консультант и психолог клинической психологии . С 1990 года он является профессором кафедры Зигмунда Фрейда в Еврейском университете в Иерусалиме . В 2005 году он стал почетным . [ 1 ] Эрлих — один из духовных отцов Назаретских конференций . [ 2 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Почти через два года после рождения Шмуэля Эрлиха, в конце 1938 года, его родители покинули нацистскую Германию из-за политических событий и растущей угрозы немецко-еврейской семье и отправились в Палестину вместе с сыном . Они прибыли туда в начале 1939 года. Шмуэль Эрлих вырос в Тель-Авиве . С 1954 по 1971 год он жил в США , где прошел психологическую подготовку. После возвращения в Израиль он проживал в Иерусалиме . Он говорит на немецком, английском и иврите.
Шмуэль Эрлих изучал психологию в Городском колледже Нью-Йорка (CCNY), который окончил в 1959 году со степенью бакалавра . В 1965 году он получил докторскую степень по клинической психологии в Нью-Йоркском университете (NYU). [ 3 ] С 1965 по 1967 год он получил стипендию для аспирантов Национального института психического здоровья (NIMH), что позволило ему проводить исследования в области клинической психологии в Центре Остина Риггса в Стокбридже, штат Массачусетс . Уже будучи сертифицированным клиническим психологом, он получил еще один сертификат в 1971 году, в котором Американский совет профессиональной психологии (ABPP) признал его лучшим в своей профессии. В том же году он получил сертификат Израильской психологической ассоциации в качестве супервизора психотерапии и психодиагностики. В 1972 году он стал преподавателем клинической психологии в Еврейском университете в Иерусалиме . В 1983 году он завершил обучение в качестве психоаналитика в Израильском институте психоанализа , первоначально получив базовое членство в Израильском психоаналитическом обществе (IPS). [ 4 ] а в 1985 г. – так называемое полноправное членство. [ примечание 1 ] С 1987 года он был тренером-аналитиком . В 1985 году он был одним из основателей ОФЕК . [ 5 ] Израильская ассоциация по изучению групп и организационных процессов. После того, как Эрик Миллер возглавил первые две конференции OFEK , Эрлих стал директором следующих четырех. С 1993 по 1997 год он был председателем комитета по образованию Психоаналитического института и Профессионального общества Израиля. С 1999 по 2002 год он был президентом IPS.
В 2000 году Шмуэль Эрлих возглавил рабочую группу Европейской психоаналитической федерации (EPF). [ 6 ] эту должность он занимал до 2006 года. Эта рабочая группа фокусируется на взаимосвязи между психоаналитическим знанием внутреннего опыта и его связью с внешней реальностью. В 2003 году Международная психоаналитическая ассоциация (IPA) назначила его региональным представителем в Европе недавно созданного Совета представителей , и эту должность он занимал до 2015 года. [ примечание 2 ] С 2005 по 2011 год был председателем комитета по образованию АПИ. [ 7 ] В 2010 году написал «Письмо из Иерусалима». [ 8 ] для Международного журнала психоанализа в рамках инициативы журнала [ 9 ] с помощью которого различные психоаналитические общества могли представить себя международной профессиональной аудитории. Как соучредитель Назаретских конференций, он входил в состав так называемого персонала с 1994 года, и эту должность он сохранял на последующих конференциях под эгидой Партнеров по противодействию коллективным злодеяниям (PCCA) . [ 10 ] В 2012 году Эрлих был директором первой европейской конференции PCCA, которая проходила в замке Кличкув в Польше под названием « Европейские преступники и жертвы - тогда и сейчас» . [ 11 ] [ 12 ] Вторая Европейская конференция состоялась в 2014 году. [ 13 ] и третий в 2016 году. [ 14 ]
Помимо академической карьеры Шмуэль Эрлих работал старшим психологом в психиатрической больнице Эйтаним недалеко от Иерусалима. Там он основал отделение для молодежи, которым руководит уже 15 лет. [ 15 ]
Работа и исследования
[ редактировать ]В центре научных интересов и работ Шмуэля Эрлиха находится психоаналитическая теория и ее приложения, включая психотерапию и исследование идентичности. В частности, он занимается воздействием внешней травмы – особенно в связи с террористическими атаками – а также исследованием организационных процессов.
Организационные консультации
[ редактировать ]Своими организационными консультациями Шмуэль Эрлих хочет способствовать более глубокому пониманию организаций самих себя, своих структур и властных отношений, что позволит им осознать роль возможной коррупции и регрессивных процессов . По мнению Эрлиха, это осознание могло привести к изменению всех этих явлений. [ 16 ] Он считает, что это справедливо для любой организации, включая психоаналитические учебные заведения, а также немецкие институты, которые время от времени вызывают его в качестве руководителя или лектора.
Группы в конфликте
[ редактировать ]Особое внимание Шмуэль Эрлих обращает на конфликты, в которых запутываются друг с другом представители разных национальных групп. [ примечание 3 ] Для исследования этих конфликтов он использует метод так называемых конференций по групповым отношениям . Они основаны на модели так называемых Лестерских конференций , разработанных в Тавистокском институте в Лондоне. [ 17 ] Цель таких конференций – помочь участникам развить способность брать на себя ответственность различных социальных ролей . Эрлих по-прежнему чувствует себя приверженным этой цели, организуя конференции для различных конфликтующих групп или участвуя в их организации.
По словам Шмуэля Эрлиха, эти конференции по групповым отношениям призваны закрыть разрыв, который обычно существует между взглядом на собственный внутренний мир – переживания, фантазии и тому подобное – и внешним миром реальности. [ 16 ] Для достижения этой цели психоаналитический подход и подход теории социальных систем объединяются . Благодаря этим конференциям создается место для осознанного переживания ранее воспринятой роли и возможной разработки новой. Целью здесь является понимание враждебности как чего-то, что возникает не только через опыт внешней реальности, но также конструируется внутренней реальностью. Своим методом Эрлих хочет побудить людей мыслить рационально в эмоционально заряженных ситуациях, чтобы глубже понять, как социальные и политические события влияют на их разум и душу. [ 16 ] Эдвард Р. Шапиро оценивает усилия Эрлиха в своем обзоре:
Когда мы смотрим на мир вокруг нас, мы можем по-настоящему испугаться. Но наши страхи исходят из нашего разума, нашего тела и нашей истории развития. Так как же нам узнать, когда мы боимся, что мы точно воспринимаем реальность? Блестящая попытка Х. Шмуэля Эрлиха связать то, что находится в нашем сознании, с нашим восприятием внешнего мира, открывает возможность более сложного участия в нашей жизни. Используя инструменты психоанализа и теории социальных систем, он переносит нас из интимной консультативной комнаты в войну в Персидском заливе, параноидальную организацию, разум террориста, коррумпированную социальную систему. Он освещает плавные границы между внешней и внутренней реальностью. Как нам перейти от опыта врага, которого мы должны уничтожить, к тому, с кем, как мы верим, мы могли бы поговорить? Как приверженность чему-то большему, чем личное, способствует созданию террористов? Это не тривиальные вопросы. Эта увлекательная книга актуальна для всех, кто рискует полноценно жить в нашем хаотичном социальном мире.
— Эдвард Р. Шапиро, доктор медицинских наук, бывший медицинский директор/генеральный директор Центра Остина Риггса; Клинический профессор психиатрии Йельского центра изучения детей, [ 18 ]
Психоанализ
[ редактировать ]В своей психоаналитической работе Шмуэль Эрлих первоначально посвятил изучению психических и эмоциональных переживаний молодых людей, а затем подробно исследовал способы обработки переживаний.
Молодость
[ редактировать ]После того как он создал отделение для молодых людей в психиатрической больнице Эйтаним , Шмуэль Эрлих оставался там пятнадцать лет. Это дало ему возможность изучить качество опыта молодых людей и подростков. Например, его заинтересовала «Роль отрицания в подростковом возрасте». Он предложил «рассмотреть кризис развития подросткового возраста через использование отрицания». [ 19 ]
Чтобы выдержать и овладеть часто чрезвычайно разными чувствами силы, слабости и зависимости и одновременно ощущаемыми потребностями в интенсивной регрессии, подросток использует защитный механизм отрицания, который может привести к расщеплению. Тематическое исследование демонстрирует пример того, как такое поведение защитного механизма может способствовать или препятствовать дальнейшему психологическому развитию.
- Psychosozial-Verlag, Психика, 1990. [ 20 ]
В своей психоаналитической работе Шмуэль Эрлих интересовался не только отдельными случаями, но и тем, как они встроены в окружающую среду и политическую реальность. Это демонстрируется в тематическом исследовании, описывающем реакцию молодых людей на убийство бывшего премьер-министра Израиля Ицхака Рабина. [ 21 ]
Обработка опыта
[ редактировать ]Научный интерес Шмуэля Эрлиха с самого начала был направлен на вопрос о том, как люди обрабатывают свои внутренние психические и эмоциональные переживания. Он подробно описывает, что он подразумевает под таким опытом . [ 22 ] Оно состоит из восприятия внешней и внутренней реальности, а также сознательного и бессознательного и затем ментально организовано. Эрлих рассматривает данные внешней реальности, которые люди воспринимают своими органами чувств, на одном полюсе, а структурированный опыт их внутреннего мира - на другом полюсе. Между полюсами он описывает процесс консолидации. Этот процесс является одновременно врожденным и «социально сконструированным». Благодаря этому процессу, говорит Эрлих, ощущения постоянно «поглощаются, перевариваются, ассимилируются и структурируются». [ 23 ] Этот процесс, который Эрлих описывает как «модальности опыта», во многом ускользает от сознательного осознания и произвольного контроля. Этот процесс оказывает большое влияние на то, как люди воспринимают себя, а также на то, как они организуют свои отношения с другими людьми и окружающей средой. Он описывает два способа взаимоотношений, которые сильно отличаются друг от друга. Они подобны тому, что Винникотт называет способами «Бытия и Делания». Если люди оказываются в «режиме действия», их противоположный партнер рассматривается как отдельный и независимый, а отношения основаны на «причине и следствии, в которых доминируют цель и цель, прямые и хронологические». [ 23 ] В отличие от «Режима действия» Эрлих описывает режим «Бытия», в котором границы между собой и противоположным партнером сливаются воедино. В опыте человека, находящегося в этом режиме, границ больше не существует. По мнению Эрлиха, это может привести к многочисленным конфликтам в межличностных отношениях, а также могут возникнуть значительные трудности с переработкой потерь.
Публикации
[ редактировать ]- Диван на рынке: психоанализ и социальная реальность , Лондон: Карнак, 2013, ISBN. 978-1-78220-030-7
- Луч тьмы – понимание сознания террористов , Лондон: Карнак, 2010, стр. 3–15.
- с Мирой Эрлих-Гинор, Германом Беландом (2009), « Накормлен слезами – отравлен молоком». Конференции по связям с группой «Назарет». Немцы и израильтяне – прошлое в настоящем. С предисловием Десмонда М. Туту , Гиссен: Psychozial, ISBN 978-3-89806-751-5
- Личные размышления о самооценке и чувстве идентичности немцев (на немецком языке), vol. 61, Психея, 2007, стр. 386–393.
- Тяжелое положение евреев, проживающих в Германии. Открытое письмо (на немецком языке), т. 53, Психея, 1999, стр. 1188–1190.
- с Блаттом, Сидни Дж. (1990), Нарциссизм и объектная любовь. О метапсихологии опыта (на немецком языке), т. 44, Психея, стр. 995–1018.
- Отрицание в подростковом возрасте. Некоторые противоречивые аспекты (на немецком языке), т. 44, Психея, 1990, стр. 218–239.
Награды
[ редактировать ]- 1965: Премия Дня основателя . Нью-Йоркского университета
- 1966: Премия Нью-Йорка в знак признания выдающейся диссертации по психологии 1966 года от Нью-Йоркского общества клинических психологов .
- 2005: Премия Сигурни за выдающийся вклад в психоанализ. [ 24 ]
- 2016: Премия Израильской ассоциации психотерапии за выдающиеся достижения.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почетный профессор Шмуэль Эрлих» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^
Х. Шмуэль Эрлих, Мира Эрлих-Гинор, Герман Беланд (2009), Кормили слезами – Отравляли молоком. Конференции по связям с группой «Назарет». Немцы и израильтяне – прошлое в настоящем. С предисловием Десмонда М. Туту , Предисловие Десмонда М. Туту, Гиссен: Psychozial, ISBN 978-3-89806-751-5
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Х. Шмуэль Эрлих (1965), Когнитивный контроль, содержание, связанное с побуждениями, и эффективность отсроченной слуховой обратной связи. Диссертация
- ^ «Израильское психоаналитическое общество (ИПС)» (на английском и иврите) . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «ОФЕК – Организация-Человек-Группа – Израильская ассоциация по изучению групп и организационных процессов» (на английском и иврите) . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Европейская психоаналитическая ассоциация (EPF)» (на английском, немецком и французском языках) . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Эрлих, Х. Шмуэль: Продвинутая клиническая подготовка и опыт - психоаналитическая подготовка и позиции» . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Х. Шмуэль Эрлих (2010), «Письмо из Иерусалима» , Международный журнал психоанализа , том. 91, стр. 1329–1335 , получено 8 октября 2016 г.
- ^ «Шмуэль Эрлих, Письмо из Иерусалима» . Израильское психоаналитическое общество . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Партнеры в противостоянии коллективным злодеяниям (PCCA)» . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ ПКСА. «VIII. Европейские преступники и жертвы тогда и сейчас» . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Х. Шмуэль Эрлих (2012). «Отчет директора» . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Х. Шмуэль Эрлих (2014). «Отчет директора» . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ ПКСА (2016). «X. Дом, разделившийся сам в себе? Идентичность и культура в жестоком конфликте» . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Диван на рынке: краткий обзор, обзоры и рекомендации. Заметки об авторе» . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Диван на рынке: краткий обзор, обзоры и рекомендации» . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Групповые отношения» . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Обзор Шапиро книги «Рынок... » Эрлиха
- ^ Х. Шмуэль Эрлих (1990), «Отрицание в подростковом возрасте», Подросток и идентичность (на немецком языке), Штутгарт: Клетт-Котта, стр. 129, ISBN 978-3-608-91783-3
- ^ Психосоциальное издание. «Отрицание в подростковом возрасте. Некоторые противоречивые аспекты» (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Х. Шмуэль Эрлих, «Реакция подростков на убийство Рабина - случай отцеубийства?», Psychoanalytic Sheets , vol. 9, Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, стр. 8–29.
- ^ Х. Шмуэль Эрлих (2003). «Опыт – что это?» (PDF) . Международный журнал психоанализа . стр. 1125–1147. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2017 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Х. Шмуэль Эрлих (1998). «Об одиночестве, нарциссизме и близости» . Американский журнал психоанализа . стр. 135–162 . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Премия Сигурни» . Проверено 08 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эрлих, Х. Шмуэль» . Проверено 7 сентября 2016 г.
- «Партнеры в противостоянии коллективным злодеяниям – работа с последствиями социальных конфликтов (PCCA)» . Проверено 7 сентября 2016 г.
- «Тавистокский институт» . Проверено 7 сентября 2016 г.