Анализ тренировок
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Тренинг -анализ – это психоанализ, который проходит кандидат (возможно, врач по специальности психиатрия или психолог) в рамках его/его обучения на психоаналитика ; (Старший) психоаналитик, проводящий такой анализ, называется тренинг-аналитиком .
Для большинства психоаналитических обществ тренинг-анализ отличается как от психоанализа, проводимого для «терапевтического лечения пациента», так и от психоанализа, проводимого для «терапевтического лечения пациента». [ 1 ] и от психоаналитической психотерапии .
История
[ редактировать ]У пионеров психоанализа не было тренинг-анализов - из ближайшего окружения Фрейда Эрнест Джонс в шутку говорил, что первым тренинг-анализом была серия прогулок Макса Эйтингона с Фрейдом по улицам Вены! [ 2 ]
Сам Фрейд отдавал должное цюрихской школе Юнга за то, что она впервые подняла вопрос об анализе для начинающих психоаналитиков, но только после Первой мировой войны Берлинский психоаналитический институт стал первым, кто обязал проводить тренинг-анализ продолжительностью не менее года: [ 3 ] полвека спустя не было бы ничего необычного провести пятнадцать лет в (двойном) тренировочном анализе. [ 4 ]
Принцип обязательного анализа обучения был формализован IPA в 1922 году, при этом активное лидерство в этом оказал Шандор Ференци . [ 5 ]
Споры
[ редактировать ]Многие из споров, которые впоследствии преследовали психоанализ, сосредоточились на вопросе тренинг-анализа.
Фрейд/Кляйн
[ редактировать ]внутри Спорные дискуссии британского психоанализа быстро сосредоточились на вопросе аналитического обучения. [ 6 ] Их можно было решить только путем создания отдельных программ обучения внутри одного и того же психоаналитического общества.
Лакан
[ редактировать ]Лакан всегда утверждал, что «целью моего преподавания была и остается подготовка аналитиков»; [ 7 ] и именно на этом пункте неоднократно фокусировались споры вокруг него. Ранняя критика за сокращение продолжительности обучающего анализа и использование переноса для создания личных последователей, [ 8 ] Расцвело требование IPA о том, что его учение «следует считать недействительным в том, что касается какой-либо квалификации на звание психоаналитика». [ 9 ]
Однако этот вопрос вновь возникнет внутри его независимой организации, что приведет к дальнейшему (третьему) расколу во французском психоанализе. [ 10 ]
Стажер-аналитик
[ редактировать ]Тренинг-анализ также отличается от психоанализа, выполняемого стажером -психоаналитиком на пациенте под наблюдением наблюдающего аналитика . Кандидат, проходящий обучение, обычно анализирует несколько пациентов, каждого в течение трех или четырех лет. В США последний анализ может предлагаться публике как «анализ за низкую плату» в различных психоаналитических институтах, входящих в Американскую психоаналитическую ассоциацию .
Критика
[ редактировать ]Критика тренинг-анализа в его современной развитой форме продолжает материализовываться. Адам Филлипс пошутил, что «психоаналитическое обучение стало симптомом, от которого многие люди так и не выздоровели»; [ 11 ] Джульет Митчелл считала, что он окаменел и заморозил анализанда в идентификации с аналитиком. [ 12 ]
Основываясь на критике Лакана и ее развитии во Франции в рамках Парижского психоаналитического общества и Французской психоаналитической ассоциации , Международная психоаналитическая ассоциация включила новые модели обучения, такие как французская и уругвайская модели, добавленные к традиционной модели «Тренингового анализа» Эйтингона (введенной Макс Эйтингон в начале двадцатых годов). Французская модель, не делающая различий между тренинговым анализом и терапевтическим анализом, представляет собой модель, в которой личный психоанализ в основном независим от институционального применения кандидата и, следовательно, имеет место до институционального обучения. Обучение в Парижском психоаналитическом обществе представляет собой типичный пример этой модели.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Райкрофт 1995 , с. 185
- ^ Питер Гей, Фрейд (1989), с. 179
- ^ Гей, с. 463
- ^ Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (1988), с. 5
- ^ Ж. Лапланш/Ж.-Б. Понталис, Язык психоанализа (2012), с. 454
- ^ Элизабет Рудинеско, Жак Лакан (2005) с. 193
- ^ Жак Лакан, Четыре фундаментальные концепции психоанализа (1994), с. 230
- ^ Дэвид Мэйси, «Введение», Lacan Four с. xii-xiv
- ^ Лакан, Четыре с. 3
- ^ Рудинеско, с. 338-9
- ^ Адам Филлипс, О флирте (1994), с. 88
- ^ Жаклин Роуз, О неспособности спать (2003), с. 171
Ссылки
[ редактировать ]- Райкрофт, Чарльз (1995), Критический словарь психоанализа, 2-е издание , Лондон: Penguin Books. Стр. ххх, 214, ISBN 0-14-051310-8