Jump to content

Критика детской литературы

Термин «критика детской литературы» включает в себя как общие рассуждения о взаимосвязи детской литературы и теории литературы, так и литературный анализ конкретных произведений детской литературы. Некоторые ученые считают, что литература для молодежи относится к категории «детская литература».

Почти каждая школа теоретической мысли применялась к детской литературе, чаще всего реакция читателей (Чемберс, 1980) и новая критика . Однако другие школы применялись противоречивыми и влиятельными способами, включая ориентализм (Нодельман, 1992), феминистскую теорию (Пол, 1987), постмодернизм (Стивенсон, 1994), структурализм (Ноймейер, 1977), постструктурализм (Роуз, 1984, Лесник-Оберштейн). , 1994) и многие другие.

Ориентирован на ребенка

[ редактировать ]

Критики ранней детской литературы стремились узнать, как именно дети читают литературу (а не сам механизм чтения), чтобы они могли рекомендовать детям «хорошие книги». Этими ранними критиками часто были учителя, библиотекари и другие педагоги. Критики часто расходились во мнениях относительно того, какие книги, по их мнению, понравятся детям и почему, а также о том, какие книги будут «полезны» для детей и почему. Хотя многие критики по-прежнему ориентированы на детей, эта дисциплина расширилась и включает в себя другие способы анализа. Когда критика детской литературы начала развиваться как академическая дисциплина (примерно в последние тридцать лет или около того, см. исторические обзоры Ханта (1991) и Макгиллиса (1997)), критика детской литературы стала включаться в более широкую работу в области теории литературы и культурных исследований .

Строительство ребенка

[ редактировать ]

Многие критики детской литературы сейчас отмечают, что дети не представляют собой одну группу, а различаются по полу, этнической принадлежности, религиозной принадлежности и т. д. Поэтому критики детской феминистской литературы, такие как Лисса Пол (1987), пытаются выяснить, почему мальчики и девочки читают по-разному. Другие критики (например, Питер Хант (1991), Перри Нодельман (1992), Джон Стивенс (1992) и Родерик МакГиллис (1996)) развивают эту идею еще дальше и утверждают, что дети часто «колонизируются» взрослыми, в том числе критики детской литературы, потому что взрослые говорят от имени детей, а не дают детям выразить себя. Однако и эти критики не могут прийти к согласию относительно того, в чем тогда выражают себя «настоящие» дети и какие книги поэтому для них «хороши». Наконец, некоторые критики, особенно Жаклин Роуз (1984) и Карин Лесник-Оберштейн (1994 и 2004), идут в этой дискуссии еще дальше, утверждая, что идентичности создаются, а не являются «врожденными», и что в случае такой идентичности, как « детство» создается «взрослыми» в свете их собственных представлений о себе. То есть «взрослая жизнь» определяет «детство» по отношению к различиям и сходствам, которые оно воспринимает для себя. Этот Постструктуралистский подход аналогичен подходу, утверждаемому критиками гендерных исследований , такими как Джудит Батлер , и широко принят и используется в социологических и антропологических исследованиях детства (Дженкс 1996; Дженкс, Джеймс и Праут 1997).

Текстовый фокус

[ редактировать ]

Многие ученые подходят к детской литературе с позиций литературоведения, рассматривая текст как текст без ориентации на аудиторию. Стивенс и МакКаллум (1998) обсуждают интертекстуальность детской литературы, а Роуз исследует отличительные характеристики жанра . Нодельман (1990) рассматривает синтез текста и иллюстраций в книжках с картинками.

Фокус культурологии

[ редактировать ]

Культурологи исследуют детскую литературу как аспект культуры. Детская литература в этом смысле является продуктом потребления, как и другие аспекты детской культуры: видеоигры, телевидение и тому подобное. Для получения дополнительной информации о детской культуре в целом см. Дженкинс. О литературе, в частности как культурном артефакте, см. Макки.

См. также

[ редактировать ]
  • Чемберс, Эйдан (1980). «Чтец в книге». В К.Карпелане, А.Парполе П.Коскикаллио (ред.). Сигнальный подход к детским книгам . Метучен: Пугало. стр. 250–275.
  • Хант, Питер (1991). Критика, теория и детская литература . Оксфорд: Блэквелл. ISBN  0-631-16231-3 .
  • Хант, Питер (1996). Международная энциклопедия детской литературы . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-08856-9 .
  • Дженкинс, Генри (1998). Читатель детской культуры . Нью-Йорк: Нью-Йорк UP.
  • Дженкс, Крис (1996). Детство . Лондон: Рутледж.
  • Дженкс, Крис, Эллисон Джеймс и Алан Праут (1997). Теоретизирование детства . Оксфорд: Блэквеллс. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Лесник-Оберштейн, Карин (1994). Детская литература: критика и вымышленный ребенок . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Лесник-Оберштейн, Карин (2004). Детская литература: новые подходы . Лондон: Пэлгрейв.
  • Макгиллис, Родерик (1996). Шустрый читатель: теория литературы и детская литература . Нью-Йорк: Издательство Туэйн.
  • Макки, Маргарет (1998). Случай кролика Питера: изменение условий литературы для детей . Нью-Йорк и Лондон: Гарленд.
  • Ноймайер, Питер (1977). «Структурный подход к изучению литературы для детей». Элементарный английский . 44 : 883–887.
  • Нодельман, Перри. «Библиография критики детской литературы» . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 26 октября 2005 г.
  • Нодельман, Перри (1992). «Другой: ориентализм, колониализм и детская литература». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 17 :29–35. дои : 10.1353/chq.0.1006 . S2CID   53464842 .
  • Нодельман, Перри (1990). Слова о картинках: повествовательное искусство детских книжек с картинками . Афины, Джорджия: U. Georgia Press. ISBN  0-8203-1271-1 .
  • Нодельман, Перри (1996). Удовольствия детской литературы, 2-е изд . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN  0-8013-1576-Х .
  • Пол, Лисса (1987). «Вариации загадки: что феминистская теория знает о детской литературе». Сигнал . 53 : 186–201.
  • Роуз, Жаклин (1984). Дело Питера Пэна или невозможность детской фантастики (изд. 1992 г.) . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
  • Стивенс, Джон (1992). Язык и идеология в детской художественной литературе . Лондон: Лонгман.
  • Стивенс, Джон; Робин МакКаллум (1998). Пересказ историй, создание культуры: традиционные истории и метанарративы в детской литературе . Нью-Йорк: Гарленд.
  • Стивенсон, Дебора (1994). « Если вы прочитаете это последнее предложение, оно вам ничего не скажет»: постмодернизм, самореференция и вонючий сырный человечек ». Сигнал . 19 : 32–34. дои : 10.1353/chq.0.0989 . S2CID   143295826 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe09b97bc9d1aa5635420b98918186f2__1701303420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/f2/fe09b97bc9d1aa5635420b98918186f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Children's literature criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)