Критика детской литературы
Термин «критика детской литературы» включает в себя как общие рассуждения о взаимосвязи детской литературы и теории литературы, так и литературный анализ конкретных произведений детской литературы. Некоторые ученые считают, что литература для молодежи относится к категории «детская литература».
Почти каждая школа теоретической мысли применялась к детской литературе, чаще всего реакция читателей (Чемберс, 1980) и новая критика . Однако другие школы применялись противоречивыми и влиятельными способами, включая ориентализм (Нодельман, 1992), феминистскую теорию (Пол, 1987), постмодернизм (Стивенсон, 1994), структурализм (Ноймейер, 1977), постструктурализм (Роуз, 1984, Лесник-Оберштейн). , 1994) и многие другие.
Подходы
[ редактировать ]Ориентирован на ребенка
[ редактировать ]Критики ранней детской литературы стремились узнать, как именно дети читают литературу (а не сам механизм чтения), чтобы они могли рекомендовать детям «хорошие книги». Этими ранними критиками часто были учителя, библиотекари и другие педагоги. Критики часто расходились во мнениях относительно того, какие книги, по их мнению, понравятся детям и почему, а также о том, какие книги будут «полезны» для детей и почему. Хотя многие критики по-прежнему ориентированы на детей, эта дисциплина расширилась и включает в себя другие способы анализа. Когда критика детской литературы начала развиваться как академическая дисциплина (примерно в последние тридцать лет или около того, см. исторические обзоры Ханта (1991) и Макгиллиса (1997)), критика детской литературы стала включаться в более широкую работу в области теории литературы и культурных исследований .
Строительство ребенка
[ редактировать ]Многие критики детской литературы сейчас отмечают, что дети не представляют собой одну группу, а различаются по полу, этнической принадлежности, религиозной принадлежности и т. д. Поэтому критики детской феминистской литературы, такие как Лисса Пол (1987), пытаются выяснить, почему мальчики и девочки читают по-разному. Другие критики (например, Питер Хант (1991), Перри Нодельман (1992), Джон Стивенс (1992) и Родерик МакГиллис (1996)) развивают эту идею еще дальше и утверждают, что дети часто «колонизируются» взрослыми, в том числе критики детской литературы, потому что взрослые говорят от имени детей, а не дают детям выразить себя. Однако и эти критики не могут прийти к согласию относительно того, в чем тогда выражают себя «настоящие» дети и какие книги поэтому для них «хороши». Наконец, некоторые критики, особенно Жаклин Роуз (1984) и Карин Лесник-Оберштейн (1994 и 2004), идут в этой дискуссии еще дальше, утверждая, что идентичности создаются, а не являются «врожденными», и что в случае такой идентичности, как « детство» создается «взрослыми» в свете их собственных представлений о себе. То есть «взрослая жизнь» определяет «детство» по отношению к различиям и сходствам, которые оно воспринимает для себя. Этот Постструктуралистский подход аналогичен подходу, утверждаемому критиками гендерных исследований , такими как Джудит Батлер , и широко принят и используется в социологических и антропологических исследованиях детства (Дженкс 1996; Дженкс, Джеймс и Праут 1997).
Текстовый фокус
[ редактировать ]Многие ученые подходят к детской литературе с позиций литературоведения, рассматривая текст как текст без ориентации на аудиторию. Стивенс и МакКаллум (1998) обсуждают интертекстуальность детской литературы, а Роуз исследует отличительные характеристики жанра . Нодельман (1990) рассматривает синтез текста и иллюстраций в книжках с картинками.
Фокус культурологии
[ редактировать ]Культурологи исследуют детскую литературу как аспект культуры. Детская литература в этом смысле является продуктом потребления, как и другие аспекты детской культуры: видеоигры, телевидение и тому подобное. Для получения дополнительной информации о детской культуре в целом см. Дженкинс. О литературе, в частности как культурном артефакте, см. Макки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Эйдан (1980). «Чтец в книге». В К.Карпелане, А.Парполе П.Коскикаллио (ред.). Сигнальный подход к детским книгам . Метучен: Пугало. стр. 250–275.
- Хант, Питер (1991). Критика, теория и детская литература . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 0-631-16231-3 .
- Хант, Питер (1996). Международная энциклопедия детской литературы . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-08856-9 .
- Дженкинс, Генри (1998). Читатель детской культуры . Нью-Йорк: Нью-Йорк UP.
- Дженкс, Крис (1996). Детство . Лондон: Рутледж.
- Дженкс, Крис, Эллисон Джеймс и Алан Праут (1997). Теоретизирование детства . Оксфорд: Блэквеллс.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лесник-Оберштейн, Карин (1994). Детская литература: критика и вымышленный ребенок . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Лесник-Оберштейн, Карин (2004). Детская литература: новые подходы . Лондон: Пэлгрейв.
- Макгиллис, Родерик (1996). Шустрый читатель: теория литературы и детская литература . Нью-Йорк: Издательство Туэйн.
- Макки, Маргарет (1998). Случай кролика Питера: изменение условий литературы для детей . Нью-Йорк и Лондон: Гарленд.
- Ноймайер, Питер (1977). «Структурный подход к изучению литературы для детей». Элементарный английский . 44 : 883–887.
- Нодельман, Перри. «Библиография критики детской литературы» . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 26 октября 2005 г.
- Нодельман, Перри (1992). «Другой: ориентализм, колониализм и детская литература». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 17 :29–35. дои : 10.1353/chq.0.1006 . S2CID 53464842 .
- Нодельман, Перри (1990). Слова о картинках: повествовательное искусство детских книжек с картинками . Афины, Джорджия: U. Georgia Press. ISBN 0-8203-1271-1 .
- Нодельман, Перри (1996). Удовольствия детской литературы, 2-е изд . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-8013-1576-Х .
- Пол, Лисса (1987). «Вариации загадки: что феминистская теория знает о детской литературе». Сигнал . 53 : 186–201.
- Роуз, Жаклин (1984). Дело Питера Пэна или невозможность детской фантастики (изд. 1992 г.) . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
- Стивенс, Джон (1992). Язык и идеология в детской художественной литературе . Лондон: Лонгман.
- Стивенс, Джон; Робин МакКаллум (1998). Пересказ историй, создание культуры: традиционные истории и метанарративы в детской литературе . Нью-Йорк: Гарленд.
- Стивенсон, Дебора (1994). « Если вы прочитаете это последнее предложение, оно вам ничего не скажет»: постмодернизм, самореференция и вонючий сырный человечек ». Сигнал . 19 : 32–34. дои : 10.1353/chq.0.0989 . S2CID 143295826 .