Интернет-попрошайничество
Попрошайничество в Интернете , кибер-попрошайничество , электронное попрошайничество или попрошайничество в Интернете — это онлайн-версия традиционного попрошайничества , когда у незнакомцев просят денег для удовлетворения основных потребностей , таких как еда и кров.
Попрошайничество в Интернете среди незнакомцев отличается от уличного попрошайничества тем, что его можно практиковать с относительной анонимностью, тем самым устраняя или уменьшая стыд и позор, очевидные при публичном попрошайничестве. Интернет-попрошайничество также часто практикуется среди знакомых в социальных сетях , например, просьбы о пожертвованиях от друзей и членов семьи для оплаты обычных расходов на образование.
Веб -сайт благотворительности — это сайт киберпопрошайничества, который представляет собой личную просьбу о деньгах или помощи.
История
На заре Интернета киберпопрошайничество проявлялось в форме личных объявлений о помощи на местных системах досок объявлений (BBS). По мере того как персональные веб-сайты становились все более популярными, люди начали рекламировать свои потребности, используя функции, доступные при создании веб-сайтов. Многие интернет-провайдеры (ISP) предлагали бесплатную домашнюю страницу вместе с базовой услугой коммутируемого подключения к Интернету. Для многих людей это была возможность создать недорогой веб-сайт, на котором можно было бы разместить свой личный опыт и потребности.
Когда некоммерческие организации начали переносить свои усилия по сбору средств с обычной почты (почтовой почты) на Всемирную паутину , люди начали создавать более сложные формы личного «сбора средств», используя многие из тех же интернет-методов.
В конце 1990-х годов, когда Интернет стал более сложным, стали доступны ресурсы, позволяющие любому человеку создать привлекательный веб-сайт, не требуя знания HTML или других систем веб-разработки. Эти бесплатные или недорогие услуги веб-хостинга остаются постоянными в Интернете, облегчая доступ общественности к веб-сайтам, занимающимся попрошайничеством, создавая и рекламируя их.
Интернет-попрошайничество приобрело известность и набрало обороты после июня 2002 года, когда Карин Боснак запустила SaveKaryn.com как попытку заставить Интернет-общественность помочь выплатить ее долг по кредитной карте , что отчасти было связано с ее пристрастием к дизайнерской одежде и Starbucks кофе . Результаты Боснака привели к привлечению внимания традиционных средств массовой информации, появлению в популярных телевизионных программах и написанию книги. Ее веб-сайт, вероятно, был первым сайтом попрошайничества в Интернете, получившим широкую известность, и стал примером для многих.
В октябре 2009 года газета Boston Globe опубликовала статью о так называемом киберпопрошайничестве, или интернет-попрошайничестве, которое, как сообщалось, стало новой тенденцией во всем мире. [1]
Сайты попрошайничества в Интернете
сотни сайтов попрошайничества Поскольку в Интернете существуют , для веб-попрошаек стало обычной практикой регистрировать и владеть доменным именем своих веб-сайтов. Используя бесплатные или недорогие услуги хостинга и специализированные веб-сайты, такие как GoFundMe , веб-сайты-попрошайничества в Интернете обращаются к общественности за помощью во многих нуждах, включая по увеличению груди , операцию [2] лечение рака , новые автомобили, предотвращение бездомности и медицинские счета, и это лишь некоторые из них. Веб-сайты, названия которых прямо или косвенно отражают их потребности, просят помощи в самых разных человеческих нуждах и условиях, от глубоко личных до очень юмористических. Хотя иногда это называют краудфандингом , просьбы о помощи в покрытии расходов на похороны становятся все более популярными. [3]
Многие благотворительные веб-сайты принимают пожертвования посредством кликабельных гиперссылок . Интернет-сервисы, такие как PayPal и система Amazon.com Honor, предлагают бесплатные и недорогие услуги по приему кредитных карт и платежей, что позволяет кибер-нищим легко собирать пожертвования непосредственно со своих веб-сайтов.
Многие веб-сайты с попрошайничеством в Интернете кажутся результатом законного желания человека получить внимание и помощь. Тем не менее, появляется новая тенденция на «мега» попрошайнических сайтах, которые якобы предлагают интернет-попрошайкам помощь в деталях дизайна веб-сайтов, хостинга и рекламы. [4]
Интернет-сайты, занимающиеся попрошайничеством, по сути, столь же преходящи, как и традиционные офлайновые попрошайки, в отношении территории и доступности. Многие веб-сайты, занимающиеся попрошайничеством, живут недолго.
См. также
Ссылки
- ↑ Абель, Дэвид, «Попрошайки переходят с улицы в Интернет: онлайн-сайты предлагают благодатную почву для нуждающихся» , Boston Globe, 26 октября 2009 г.
- ^ Любингер, Билл (11 апреля 2007 г.). «Нужен новый диван? Зарегистрируйтесь и попросите» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Холсон, Лаура М. (5 июня 2018 г.). «По мере роста похоронного краудфандинга растут и риски» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ассошиэйтед Пресс. «Амбиции сайта: eBay подарков» , San Jose Mercury News , 7 апреля 2007 г. Дата обращения: 3 мая 2007 г.
Внешние ссылки
- Чума профессионального попрошайничества, City Journal, лето 2008 г.
- Киберпопрошайничество принимает попрошайничество в Интернете, NPR.org, декабрь 2009 г.
- Попрошайки обращаются с просьбами в Интернет, Новости 2 WCBD-TV, Чарльстон, Южная Каролина, декабрь 2009 г.
- Киберпопрошайничество становится культурой? в The Guardian