Чикагское наводнение
Наводнение в Чикаго произошло 13 апреля 1992 года, когда ремонтные работы на мосту через реку Чикаго повредили стену заброшенного и заброшенного инженерного туннеля под рекой. В результате прорыва подвалы, помещения и подземный пешеходный переход Chicago Pedway по всему кольцу Чикаго были затоплены примерно 250 миллионами галлонов США (1 000 000 м3). 3 ) воды. [1] Восстановление длилось несколько недель и стоило около 2 миллиардов долларов в долларах 1992 года, что эквивалентно 4,34 миллиарда долларов в 2023 году. Юридические баталии длились несколько лет, и разногласия по поводу того, кто виноват, сохраняются и по сей день.
Причина
[ редактировать ]Реабилитационные работы на мосту на Кинзи-стрит через реку Чикаго потребовали установки новых свай. Однако когда городские власти Чикаго указали, что старые сваи должны быть извлечены и заменены новыми, компания Great Lakes Dredge and Dock Company сообщила, что старые сваи находились слишком близко к дому мостового тендера , что препятствовало их правильному удалению без риска повредить или разрушая дом. Затем городские власти Чикаго дали разрешение на установку новых свай на расстоянии 3,5 футов (1,1 м) к югу от старых свай. Члены бригады, начавшие работу на этом месте, не знали, что под рекой находится заброшенный туннель Чикагской туннельной компании (CTC), который использовался в начале 20 века для перевозки угля и грузов. Одна из свай на восточном берегу была вбита в дно реки рядом с северной стеной старого туннеля. Сваи не пробивали стену туннеля, но глинистая почва, вытесненная сваями, в конечном итоге пробила стену, позволив осадкам и воде просочиться в туннель. Через несколько недель большая часть глины между водой и проломом расплавилась, что резко увеличило скорость затопления туннеля. Ситуация стала проблематичной, поскольку из старых туннелей были сняты противопожарные двери после того, как они вышли из употребления.
Обнаружение утечки
[ редактировать ]Квалифицированный работник связи, осматривавший кабель, проходящий через туннель, обнаружил утечку, пока она еще шла по грязи, и отправил видеозапись в город , который не увидел ничего серьезного и начал тендер на ремонт туннеля. Туннели СТС никогда формально не входили в сферу общественной ответственности, поскольку большинство из них были вырыты тайно, многие из них нарушали частную собственность. [2] а крах оператора не смог решить вопросы ответственности за владение и техническое обслуживание. Тем временем грязь продолжала проникать до тех пор, пока речная вода не смогла хлынуть, не ослабевая, что немедленно создало чрезвычайную ситуацию.
Эффекты
[ редактировать ]Вода затопила подвалы нескольких офисных зданий и магазинов Loop, а также подземный торговый район. Петля и финансовый район были эвакуированы, а в качестве меры предосторожности на большей части территории были отключены электричество и газ. Торги в здании Чикагской торговой палаты и на Чикагской товарной бирже завершились в середине утра, когда вода просочилась в их подвалы. На высоте некоторые здания имели уровень воды на нижних уровнях 40 футов (12 м). Однако на уровне улицы воды не было видно, так как она была вся под землей.
Сначала источник воды был неясен. Радиорепортер WMAQ Ларри Лэнгфорд сообщил, что городские бригады перекрывали крупные водопроводы, чтобы посмотреть, можно ли остановить поток воды. Наблюдая за полицейскими сканерами, Лэнгфорд услышал, как сотрудники службы безопасности чикагского торгового центра Merchandise Mart (недалеко от моста на Кинзи-стрит) сообщили, что в воде в их подвале водится рыба. Лэнгфорд поехал в магазин товаров, а затем сообщил по радио, что вода кружится возле кучи, подобно тому, как вода стекает в слив ванны. Через несколько минут на мосту собрались службы экстренной помощи.
Ремонт и уборка
[ редактировать ]Рабочие попытались заткнуть яму шириной около 20 футов (6,1 м) с помощью 65 грузовиков с камнями, цементом и старыми матрасами. [3] В попытке замедлить утечку уровень реки Чикаго был понижен путем открытия шлюзов ниже по течению от Чикаго. [ нужна ссылка ] а грузовые туннели были введены в систему глубоких туннелей Чикаго . В конечном итоге утечка была остановлена путем размещения специальной бетонной смеси, предоставленной Material Service Corporation (MSC) и уложенной Kenny Construction. Бетон был спроектирован Брайаном Райсом из MSC, и его нужно было уложить настолько быстро, что грузовики для доставки бетона были обеспечены полицейским сопровождением. Бетон был помещен в пробуренные шахты затопленного туннеля возле Кинзи-стрит и образовал аварийные пробки.
Последствия
[ редактировать ]Потребовалось три дня, прежде чем наводнение было устранено настолько, что можно было возобновить бизнес, что обошлось городу примерно в 1,95 миллиарда долларов (что эквивалентно 3,8 миллиардам долларов в 2023 году). [4] ). Некоторые здания оставались закрытыми в течение нескольких недель. Во время уборки в центре города была запрещена парковка, а некоторые маршруты метро были временно закрыты или изменены маршруты. Поскольку это произошло накануне Дня уплаты налогов , IRS предоставило пострадавшим от стихийного бедствия продление срока действия страховки.
Со временем город взял на себя ответственность за содержание туннелей, а на переправах через реки были установлены водонепроницаемые люки. Компания Great Lakes Dredge and Dock Co. подала в суд на город Чикаго, утверждая, что город не сообщил ему о существовании туннелей. [5]
Страховые баталии длились годами, центральным моментом которых было определение аварии, т.е. было ли это «наводнение» или «утечка». Утечки покрывались страховкой, а наводнения — нет. В конце концов это было классифицировано как утечка, поэтому многие жители до сих пор называют ее «Великой Чикагской утечкой». [6]
Сегодня продолжаются разногласия относительно того, произошла ли ошибка по вине рабочих на объекте, их материнской компании или даже утверждения о том, что карты, предоставленные властями Чикаго, не смогли точно отобразить старые системы туннелей. На самом деле переправа через реку Кинзи-стрит была четко обозначена на картах города: типичный туннель шел по центру старых улиц. На Кинзи-стрит, как и на некоторых других переходах через реку, он отклонялся в сторону, поскольку исторический мост Кинзи (во время строительства туннеля) представлял собой поворотный мост с центральной опорой посередине улицы. Таким образом, первоначальные туннели были перенесены в сторону, как и несколько других мостов через реку Чикаго, подробно показанных на картах города. [ нужна ссылка ]
Судебные дела
[ редактировать ]В последовавших за этим судебных процессах компания Great Lakes Dredge and Dock Co. первоначально была признана виновной, но позже была оправдана после того, как выяснилось, что город знал, что туннель протекает еще до наводнения, и что город также не обслуживал туннель должным образом. [7] [8]
Кроме того, дело было передано в Верховный суд США по делу Jerome B. Grubart, Inc. v. Great Lakes Dredge & Dock Co. , 513 U.S. 527 (1995), который постановил, что, поскольку работа выполнялась судном в судоходных водах, реки Чикаго применялось право адмиралтейства , и ответственность Великих озер была значительно ограничена. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наводнение 1992 года принесло хаос и миллиардные убытки» . Чикаго: WBBM-TV . 14 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Амер, Робин (21 июня 2013 г.). «Шесть туннелей, спрятанных под петлей Чикаго» . ВБЭЗ . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Фила, Боб (12 апреля 2017 г.). «Великое наводнение 1992 года» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Компания, обвиненная в наводнении, подала иск по вине Чикаго». Уолл Стрит Джорнал . 11 октября 1992 г. с. 34.
- ^ Хеймановский, Дэвид (17 августа 2018 г.). «Исследование «Великой Чикагской утечки» » . Делавэрская газета . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «История компании Great Lakes Dredge & Dock» . Финансирование Вселенной . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Миллер, Джеймс П. (21 января 2007 г.). «IPO Великих озер провалилось после прошлой попытки» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Джером Б. Грубарт, Inc. против Great Lakes Dredge & Dock Co. , 513 US 527 (1995), заархивировано из оригинала.
- Пауэрс, Ричард (2009). «Пропитанный» . Гранта 108 . Гранта. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- Буллетт, Карла (14 апреля 1992 г.). «Инженерный корпус армии США реагирует на странное наводнение» . Чикагский округ. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года.
41 ° 53'20 "с.ш. 87 ° 38'21" з.д. / 41,88889 ° с.ш. 87,63917 ° з.д.