Jump to content

Святые и злодеи

Святые и злодеи
Автор Дениз Джардина
Язык Английский
Жанр Историческая фантастика
Опубликовано 1999 ( В.В. Нортон )
Место публикации Соединенные Штаты
ISBN 978-0-393-04571-0

Святые и злодеи — роман Дениз Джардина, вышедший в 1998 году . Это художественная биография Дитриха Бонхеффера , немецкого лютеранского пастора, который выступал против фашизма, был вовлечен в заговор с целью убийства Гитлера и в конечном итоге был повешен нацистами . «Святые и злодеи» были удостоены премии в области художественной литературы Бостонского книжного обозрения. [ 1 ] и был полуфиналистом Международной Дублинской литературной премии . [ 2 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В фильме «Святые и злодеи» воссоздана жизнь и мученичество немецкого пастора и богослова Дитриха Бонхеффера , который участвовал в заговоре с целью убийства Гитлера и был казнен в Бухенвальде на исходе Второй мировой войны .

Бонхеффер, выросший в привилегированной немецкой семье, принадлежащей к верхушке среднего класса, в начале 20-го века, является защищенным и мечтательным одиночкой, которого балует и защищает его семья. Не сумев развиться как музыкант, он обращается к теологии, первоначально как к академическому занятию, а не как к духовному призванию. Его учеба привела его в Союзную теологическую семинарию в Нью-Йорке, где он познакомился с Рейнхольдом Нибуром и общественным деятелем Майлсом Хортоном . Он дружит с афроамериканским студентом Фредом Бишопом, который знакомит его с эндемичным расизмом в Соединенных Штатах и ​​берет его с собой в Гарлем и Аппалачи , где он воочию становится свидетелем расизма и бедности. Самым впечатляющим из этих событий является катастрофа в туннеле «Ястребиное гнездо» в 1927 году, когда сотни мужчин, в основном чернокожих, загадочным образом умирают после того, как их оторвали от очередей за хлебом, чтобы помочь рыть туннель. Бонхёффер маскируется под рабочего, фактически и символически снимая с себя все элементы самости: он должен спрятать очки, притвориться немым, потому что у него акцент, и надеть рваную одежду, чтобы вписаться в нее. Это чувство обезличивания предвещает то, что происходит. евреям в Германии по возвращении.

Бонхёффер возвращается в Германию, и вскоре после этого к власти приходят Гитлер и нацисты. нападения на евреев стали открытой государственной политикой Когда после пожара Рейхстага в 1933 году , сочинения и проповеди Бонхёффера приобретают все более антинацистский тон. Когда нацисты создали государственную церковь, он помог основать еще одно оппозиционное пастырское движение и выступил в качестве представителя этого движения на Олимпийских играх 1936 года .

Поскольку нацисты становятся все более жестокими, антисемитскими и антиинтеллектуальными, Бонхёффер чувствует себя обязанным действовать. Он устраивается на работу агентом военной разведки низшего звена в Абвере , работая с группой высокопоставленных нацистских чиновников, которые замышляют убить Гитлера. Он использует свое положение для сбора контрразведки и помощи евреям бежать из Германии. Бонхёффер борется с моральной дилеммой оправдания лишения одной жизни ради спасения других. В апреле 1943 года Бонхеффер арестован и заключен в тюрьму. Там он сталкивается с следователем Бауэром, который высмеивает его веру и является фоном для всех сомнений и моральных затруднений Бонхёффера.

Бонхеффер проводит остаток войны в тюрьме, и по мере того, как война приближается к концу, его судьба висит на волоске: спасут ли его приближающиеся союзники ? Однако его повесили в апреле 1945 года, всего за месяц до капитуляции Германии.

Джардина размышляла о Бонхёффере и его работах около 20 лет, с тех пор, как ее наставник в епископальной церкви впервые подарил ей книгу его сочинений. В романе основное внимание уделяется моральным решениям, в первую очередь приемлемости греха, если грех предотвратит большее зло. [ 3 ] Джардина погрузилась в жизнь Бонхеффера, привлеченная этой историей из-за неоднозначности ситуации. Борьба с моральными и теологическими проблемами, описанными в книге, также привела Джардину обратно в свою церковь, на путь «жить в Боге», кульминацией которого стало ее повторное рукоположение в 2007 году, когда она покинула церковь годом ранее из-за конфликтов по поводу шахтеров. права. Роман — ее первое повествование от третьего лица. В зеркальном отражении своего предыдущего романа « Штурм небес » она начала его от первого лица и выбросила первые 50 страниц, чтобы начать все сначала. Она также решила перейти от прошлого к настоящему времени в заключительных сценах книги, добавив напряжения к вопросу о том, будет ли заключенный Бонхеффер освобожден наступающими союзниками.

Название ей подсказал друг, который увидел на холодильнике Джардины следующую цитату Бонхеффера:

Сегодня снова появились святые и злодеи. Вместо однообразной серости дождливого дня мы видим черную грозовую тучу и яркую вспышку молнии. Очертания выделяются преувеличенной резкостью. Герои Шекспира ходят среди нас. Злодей и святой выходят из первобытных глубин и своим появлением разрывают адскую или божественную бездну, из которой они приходят, и позволяют нам на мгновение заглянуть в тайны, о которых мы никогда не мечтали.

Дитрих Бонхёффер, Этика

Джардина также использовал строки из Моцарта , Месса до минор чтобы обрамить сагу о Бонхёффере и скатывание Германии к нацизму и войне. Примечания к музыке помогли ей сосредоточиться на персонаже офицера СС Алоиса Бауэра, любителя музыки, который является двойником Дитриха и представляет собой смесь настоящих следователей Бонхёффера. Признавая легкую авторскую месть, Джардина дала Бауэр ту же фамилию, что и рецензент New York Times, который дал ее книге «Штурм небес» единственную заметную отрицательную рецензию. Другой персонаж, придуманный Джардиной, — Фред Бишоп, чернокожий священник, обучающийся у Бонхёффера в Союзной теологической семинарии Нью-Йорка . Бонхёффер навещает его в Чарльстоне , родном городе Джардины. Джардина писал о прошлом в Аппалачах горнодобывающих войн и использовал это катастрофическое событие как предзнаменование еще более катастрофического Холокоста . [ 4 ]

Отзывы о «Святых и грешниках» были в основном положительными.

Согласно Kirkus Reviews , «Джардина... превосходит саму себя в этом мощном воссоздании жизни и мученичества немецкого пастора и богослова Дитриха Бонхеффера... Большой роман во всех смыслах этого слова и триумфальное изображение одного из подлинные герои века». [ 5 ] Газета Newsday сообщает: «История, захватывающая сама по себе, рассказана увлекательно, с вниманием к значительным деталям, сильным чувством горькой иронии жизни и сильным чувством непосредственности. Персонажи, особенно сам Бонхеффер, реалистичны и сложны. Джардина также прекрасно передает настроение того времени, которое она изображает».

В положительном обзоре Publishers Weekly отмечается : «В серии впечатляющих сцен, воплощенных в жизнь благодаря безошибочному выбору деталей... Джардина превосходно владеет своей панорамной историей». Однако, пишущий для New York Times , Пол Бауманн менее впечатлен. Хотя он признает глубокое знание Джардиной исторических и богословских источников, он заключает: «Несмотря на амбициозные намерения, «Святые и злодеи» представляют собой скорее предсказуемую инсценировку фактов, чем оригинальное переосмысление жизни. Пафос истории Бонхёффера все же лучше всего передан. в своих неуловимых сочинениях». [ 6 ] The Tennessean : «Эта история очень важна. Бонхеффер, нарисованный Джардиной, — сложный персонаж». [ 7 ]

Сьюзан Осборн в своем обзоре Washington Post признает, что «сила Джардины заключается в ее способности показать, как исторические детали создают индивидуальность». Однако рецензия менее похвальна в отношении ее воссоздания жизни Бонхёффера на основе биографических источников, утверждая, что такая работа «представляет собой акт воображения, требующий искусной способности театрализовать изображаемого человека и его мир. К сожалению, эта способность не очень очевидна. здесь книга состоит в основном из статичных доктринальных и моральных бесед между Бонхеффером и другими, в результате чего персонажи звучат в лучшем случае как марионетки, читающие политические памфлеты или философские трактаты; как персонажи фильма о войне второго класса». Она заключает: «То, что в противном случае могло бы стать провокационным и многогранным психологическим портретом христианского пацифиста, ставшего заговорщиком, в конечном итоге представляет собой разочаровывающе скучный рассказ». [ 8 ]

Другие не согласны; в обзоре Lexington Herald-Leader утверждается, что «Джардина создает вымышленный рассказ о Бонхеффере, который выходит за рамки обычного «исторического романа», поскольку становится драматическим размышлением о смысле его жизни. Джардина вдыхает новую жизнь в Бонхеффера. Он больше не является первозданным икона его обожаемых поклонников, Джардина снова делает его заслуживающим доверия, хотя и исключительным человеком». Газета Philadelphia Inquirer пишет: «Джардине... удается наполнить фактическую биографию Бонхёффера тонкими и подробными человеческими штрихами – тем более «правдоподобными», поскольку они основаны на тщательных исследованиях». The Chattanooga Times : «Святые и злодеи» изображают ментальное и физическое приключение одного человека. Это трактат о бесчеловечности человека по отношению к человеку и мужестве одного человека, который поднялся над такими ужасами и в процессе обнаружил, что его собственная вера укрепилась».

  1. ^ «Дениз Джардина» . www.fantasticfiction.com . Проверено 07.11.2020 .
  2. ^ «Лонглист 2000 года – Международная литературная премия Дублина» . Проверено 07.11.2020 .
  3. ^ ХАЙД, ДЖИН (15 августа 1998 г.). «РОМАН О БОНХЕФФЕРЕ РАССМАТРИВАЕТ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА» . Гринсборо Новости и отчеты . Проверено 07.11.2020 .
  4. ^ «Дениз Джардина: История горного дела в Западной Вирджинии и Второй мировой войне» . www.publishersweekly.com . Проверено 6 ноября 2020 г.
  5. ^ СВЯТЫЕ И ЗЛОДЕИ | Обзоры Киркуса .
  6. ^ «Песня палача» . Movies2.nytimes.com . Проверено 6 ноября 2020 г.
  7. ^ «Житель Теннесси из Нэшвилла, штат Теннесси, 17 мая 1998 года · Страница 151» . Газеты.com . 17 мая 1998 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  8. ^ Осборн, Сьюзен (16 апреля 1998 г.). «Мораль, теология и Холокост» . Вашингтон Пост . Проверено 6 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00ade6736b7b919809af907ab5a18517__1699681200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/17/00ade6736b7b919809af907ab5a18517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saints and Villains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)