Рыба Доро
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Денис Джонсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Постапокалиптическая фантастика |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1985 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 221 |
ISBN | 978-0-394-53839-6 |
ОКЛК | 11533255 |
813/.54 | |
Класс ЛК | PS3560.O3745 F5 1985 г. |
«Фискадоро» — постапокалиптический роман Дениса Джонсона, опубликованный в 1985 году Альфредом А. Кнопфом . [ 1 ]
Действие истории разворачивается в бывшем штате Флорида, спустя несколько десятилетий после глобальной ядерной катастрофы. Анклав выживших, лишенных коллективных исторических знаний, пытается заново собрать человеческое общество и культуру. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]История начинается через 60 лет после глобальной ядерной катастрофы. Выживают лишь крошечные анклавы людей, один из них в «Твайстауне», в районе Флорида -Кис . и на территории армии существуют отдельные анклавы В Эверглейдс , каждый со своими субкультурами. Архивы, которые могли бы послужить раскрытию истории человечества, были уничтожены во время Холокоста, и выжившие поколения изо всех сил пытаются понять их происхождение. 100-летняя бабушка Райт — единственная выжившая, чья жизнь охватывает как до-, так и постапокалиптический периоды. Вместе с похожим на Христа мальчиком-подростком Фискадоро она пытается найти ключ к пониманию природы человеческого существования. Ее внук, г-н Чунг, отправляется в свои тщетные поиски мудрости. Только Фискадоро достигает прозрения, которое приводит его к подлинному просветлению. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Ева Хоффман из The New York Times , подтверждая Фискадоро постапокалиптическое происхождение , пишет:
[Поэт и писатель Денис Джонсон пытается сделать что-то гораздо более смелое и провокационное. Он не полностью избегает милленаристского импульса. Но его поразительно оригинальная книга — это исследование катастрофического воображения, притча об апокалипсисе, которая всегда присутствует и предшествует искуплению в цикле смерти и рождения, забвения и воспоминания». [ 7 ]
есть что-то такое Хоффман предупреждает: «[T] в Фискадоро , что сопротивляется полному подчинению читателя или прекращению его недоверия». [ 8 ]
Ричард Эдер из Los Angeles Times высоко оценил роман: «...Джонсон, автор волшебного романа времен после ядерной катастрофы — «Фискадоро » — замечателен и прекрасно исполнен». [ 9 ]
Мичико Какутани в своем обзоре «Фискадоро» 1985 года пишет:
К концу романа эти галлюцинаторные риффы становятся все длиннее и длиннее, проза все ветренее... Читатель порой склонен сказать достаточно, но такие моменты редки. Сила повествования настолько велика, что закончить Фискадоро можно только восхищением амбициями Джонсона и острым пониманием его расточительного воображения. [ 10 ]
Какутани повторяет свою похвалу роману в 2017 году: «Сюжеты в книгах Джонсона, как правило, запутанные, мелодраматические — часто во многом благодаря известным произведениям Конрада , Грэма Грина и Роберта Стоуна — в его менее крупных книгах… его произведения могут скатиться к зловещему философствованию, насыщенному нью-эйджовскими и ницшеанскими интонациями... Но в своих шедеврах — [среди них] Фискадоро ...Яркий язык Джонсона передает отчаяние его персонажей». [ 11 ]
Тема
[ редактировать ]«То, о чем я пишу, на самом деле является дилеммой жизни в падшем мире и вопросов: «Почему это так, если Бог должен быть?» — Денис Джонсон, цитируется Мичико Какутани в «Поэтических видениях падшего мира». (2017) [ 12 ]
Литературный критик Ева Хоффман, называя Фискадоро «притчей об апокалипсисе», пишет:
Как и все редуцированные обстоятельства Фискадоро, эта убогая идиома является способом постановки некоторых фундаментальных вопросов. в мире, лишенном накопленных культурных Каковы минимальные единицы коммуникации и значения знаний? Каковы доступные нам способы познания, в нашей неприкрытой беспомощности? И как, учитывая центральный факт смерти, мы можем проснуться от беспокойного сна отрицания?» [ 13 ]
Литературный критик Митико Какутани пишет:
Америка г-на Джонсона, в прошлом или настоящем, сегодня необычайно резонансна. Это беспокойная земля, шатающаяся от жалких излишеств и мучительных потерь, страна, где мечты часто переходят в откровенные заблуждения, а люди жаждут избавления, хотя бы в лице недоделанного мессии. Разума здесь не хватает, а мошенников и мошенников, пропагандирующих теории заговора и фейковые новости, предостаточно; семьи часто фрагментированы или вообще отсутствуют; и первобытные, дарвиновские побуждения заменили верховенство закона. И все же среди замешательства и отчаяния случаются вспышки удивления и надежды — проблески возможности искупления». [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хоффман 1985 : «В Фискадоро , который присоединяется к растущим рядам романов, действие которых происходит за пределами конца света...»
- ^ Какутани 2017 : «В Фискадоро действие происходит в ближайшем будущем... множество мечтателей, мошенников и пиратов населяют апокалиптический пейзаж... пытаясь удержать увядающие воспоминания о том, каким был мир».
- ^ Хоффман 1985 : «...Каковы в мире, лишенном накопленных культурных знаний, минимальные единицы общения и значения? Каковы... каковы доступные способы знания? И как, учитывая центральный факт смерти, можно мы просыпаемся от беспокойного сна отрицания?»
- ^ Хоффман 1985
- ^ Какутани 2017
- ^ Какутани 1985
- ^ Хоффман 1985
- ^ Хоффман 1985
- ^ Эдер 1991
- ^ Какутани 1985
- ^ Какутани 2017
- ^ Какутани 2017
- ^ Хоффман 1985
- ^ Какутани 2017
Источники
[ редактировать ]- Эдер, Ричард (3 марта 1991 г.). «Шахта Канарейка в ядовитом мире: реанимация повешенного» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 сентября 2022 г.
- Хоффман, Ева (26 мая 1985 г.). «Постапокалиптический Фасотрал» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2022 г.
- Какутани, Мичиган (1 мая 1985 г.). «Книги времени » Нью-Йорк Таймс . Получено 9 сентября ,
- Какутани, Мичиган (26 мая 2017 г.). «Поэтические видения падшего мира Дениса Джонсона » Нью-Йорк Таймс . Получено 22 сентября ,