Бахауддин Тугрил
Бахауддин Тугрил | |
---|---|
Султан Гази | |
![]() Современный вид мечети Чаураси Хамба, построенной Бахауддином Тугрилом. | |
Царствование | 1195-1210 |
Предшественник | Мухаммед из Гора |
Рожденный | Туркестан |
Умер | 1210 Султанкот (современный Раджастан ) |
Религия | Суннитский ислам |
Малик Бахауддин Тугрил ( годы правления 1195–1210 ), широко известный как Бахауддин Тугрил или Баха ад-Дин Тугрил, был старшим тюркским рабом правителя Мухаммада Гуридов Гора , который отвечал за регион Баяна в современном индийском штате Раджастан . Он был принят в рабский дом Гуридов во время раннего правления Мухаммеда Горского и постепенно стал одним из его выдающихся рабов-лейтенантов вместе с Кутб ад-Дином Айбаком , сыграв значительную роль в завоевании Гуридами северной Индийской равнины .
После того, как Мухаммад Горский захватил Баяну в 1195–1196 годах, чтобы охранять южный фланг Дели , он назначил Тугрила наместником Баяны. Под его руководством регион Баяна на короткое время превратился в космополитический центр, поощряющий появление значительных мусульманских поселений со всего Хорасана . После убийства Мухаммеда Горского 15 марта 1206 года Тугрил, как и другие Гуридов мамлюки , был освобожден на свободу, тем самым он объявил себя « султаном ». Он умер в 1210 году, после чего территория вскоре была передана под власть Илтутмиша , хотя семья Тугрила продолжала оказывать влияние на регион Баяны даже через полвека после его смерти.
Бахауддин Тугрил также заказал ряд памятников в Баяне во время своего правления, в том числе мечеть Чаураси Хамба , мечеть Укха Мандир и Эйдга, построенную после переработки компонентов снесенных индуистских храмов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Современные свидетельства о ранней жизни Бахауддина скудны, что, вероятно, указывает на то, что он вышел из безвестности на службе Гуридов . Бахауддин был продан в рабство и куплен правителем Мухаммадом Гуридов Горским или Мухаммадом Гори во время его раннего правления. [ 1 ] В конце концов он сыграл ключевую роль в завоевании Гуридами северной Индии, сопровождая Мухаммеда Горского, и заслужил его восхищение, в конечном итоге став одним из его высокопоставленных генералов-рабов. [ 2 ]
Сметая крупные политические центры северной Индии , Мухаммад во главе с Кутб ад-Дином Айбегом и Бахауддином в своих рядах двинулся в сторону богатого региона Баяна в современном штате Раджастхан , чтобы охранять южный фланг Дели . Регион находился под контролем Джадаун клана раджпутского , правитель которого Кунварпаал вместо того, чтобы сопротивляться армиям Гуридов за пределами своей столицы, переехал в Танкар ( Тахангарх ). Мухаммед и его войска осадили его в Танкаре и заставили сдаться после непродолжительной осады. По словам летописца Хасана Низами , жизнь Рая (Кунварпала) была сохранена Мухаммадом и «центр идолопоклонства стал обителью славы Аллаха после взятия неприступной крепости». [ 3 ]
Область Баяна и ее управление были переданы Бахауддину Тугрилу Мухаммадом, который вернулся в Хорасан . Современные источники приписывают правление Тугрила периоду расцвета (ма'мур) завоеванного региона. [ 4 ] По словам Джузджани, Баяна при Бахауддине превратилась в космополитический центр из статуса второстепенного города при предыдущих правящих индуистских кланах, что способствовало появлению большого количества мусульманских поселений со всего Хорасана и некоторых частей Индостана . [ 5 ]
Обнаружив, что регион Танкар не подходит для размещения его войск, Бахауддин основал город у западного подножия Баяна и назвал его Султанкот, который стал его новой столицей. [ 6 ] и впоследствии был использован им как плацдарм для дальнейших военных операций в долине Ганга. [ 7 ] Город также стал ядром его крепости в Баяне . [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Мухаммад Горский осадил замок Гвалиор , находившийся под контролем клана Парихар , хотя из-за слабого здоровья своего брата Гияс ад-Дина Мухаммада Мухаммад был вынужден уйти в Фирузкух . По словам более позднего историка Мухаммада Касима Феришты , Мухаммед пообещал Тугрилу управление Гвалиором после его захвата. [ 9 ] Однако из-за увеличения владений и влияния Тугрила, который мог получить значительную добычу при капитуляции Гвалиора , в результате сам Кутб ад-Дин осадил Гвалиор. Форт продержался долгое время, однако, находясь под сильным давлением Гуридов, они в конце концов сдали его Кутб ад-Дину Айбегу . В общем, Кутб ад-Дин назначил своего раба Илтутмиша губернатором региона. [ 10 ] Летописец Джузджани лаконично упомянул, что аннексия Гвалиора Кутб ад-Дином, несмотря на то, что Тугрил к этому стремился, [ 6 ] привело к военно-политическому соперничеству между Кутб ад-Дином и Тугрилом. [ 11 ]
Дата этих отчетов отрывочна: по мнению некоторых ученых, таких как искусствовед Натали Х. Шокухи, эти события, вероятно, произошли после убийства Мухаммеда Горского в 1206 году, поскольку нет никаких доказательств вмешательства Мухаммеда в беспорядки. [ 12 ] И наоборот, историк К. А. Низами предполагает, что и Айбег, и Бахауддин действовали как независимые суверены Мухаммеда, и конфликт между ними не был маловероятным. [ 13 ]
После убийства Мухаммада Гора в Думьяке 15 марта 1206 года Бахауддин, как и другие рабы Мухаммада Гора, действовавшие в зоне между Газной и долиной Инда , был освобожден , а также освобожден от обязательств мавали . [ 14 ] Таким образом, Тугрил провозгласил независимость и назвал себя «султаном» в Баяне. Точная дата его смерти неизвестна, хотя, согласно анналам почти современника летописца Джузджани , он умер незадолго до Кутб ад-Дина Айбега в 1210 году. [ 15 ] [ 16 ]
Преемственность
[ редактировать ]Рабы Гуридов, как и их хозяин Мухаммад из Гора, сами создали ядро собственной рабской свиты. Джузджани упоминает имена двух выдающихся рабов Тугрила, в число которых входят Наситр ад-Дин Али Тамар и Изз ад-Дин Тугрил Баха. [ 17 ] Баяна была завоевана вскоре после смерти Тугрила делийским султаном- Илтутмишем . Джуджани далее упомянул, что преемники Бахауддина продали рабов своего отца из-за их упадка состояния Илтутмишу во время его раннего правления, возможно, после его завоевания региона. [ 18 ]
Несмотря на аннексию Баяны Илтутмишем, политическая среда региона продолжала находиться под влиянием родственников Бахауддина Тугрила, спустя годы после его смерти. [ 19 ] Илтутмиш заключил супружеский союз между дочерью Бахауддина Тугрила и Тадж ад-Дином Арасалан-ханом, который был одним из его самых доверенных и освобожденных рабов, в результате чего он был передан под управление региона Баяна во время правления Насир ад-Дина Махмуда. . [ 20 ] Таким образом, политический контроль семьи Тугрила продолжался в Баяне вплоть до 1250-х годов. [ 21 ]
Чеканка монет
[ редактировать ]Бахауддин Тугрил, как Кутб ад-Дин Айбег и другие рабы Гуридов, действовавшие к востоку от Инда , чеканили свои монеты во имя своего хозяина Мухаммада Горского, продолжая это по ранее существовавшей модели своих побежденных противников - джадаунов. [ 22 ] Золотые монеты, циркулировавшие в Баяне Тугрилом, включали иконографию индуистского женского божества Лакшми , сопоставленную с именем его учителя Мухаммада из Гора на санскрите - «Махамада бини Сама». [ 23 ] [ 24 ]
Архитектура
[ редактировать ]По словам Джузджани - главного летописца династии Гуридов и развивающегося Делийского султаната - во время его правления Тугрилом было построено несколько полезных памятников в районе Баяны. [ 12 ] Памятниками, построенными Тугрилом, были в основном общинная мечеть Укха Мандир, которая была построена, возможно, в 1200-х годах, мечеть Чаураси Хамба в Камане (современный Бхаратпур ) и идга в Баяне . Композиция идги по размеру и грандиозности напоминает мечеть Кувват-уль-Ислам, построенную Кутб ад-Дином Айбегом в Дели . [ 25 ]
Парадигма строительства этих мечетей включает в себя повторно используемые компоненты индуистских храмов, разрушенных армиями Гуридов. [ 26 ] [ 27 ] Строительство этих мечетей на руинах разрушенных храмов принесло Тугрилу звание ортодоксального воина ислама – Гази . [ 28 ] Соответственно, эпиграфы мечетей в Баяне восхваляли его как победителя неверных, а также представляли его как падишаха или султана . [ 29 ] Образование этих мечетей, возможно, датируется 1206 годом после убийства Мухаммеда Горского, поскольку Тугрил назывался «султаном». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Низами 1970 , стр. 170.
- ^ Wink 1991 , с. 225.
- ^ Кумар 2007 , с. 88-89.
- ^ Патель 2009 , с. 44.
- ^ Wink 1991 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Кумар 2002 , с. 22.
- ^ Низами 1970 , стр. 170-171.
- ^ Хан 2008 , с. 33.
- ^ Кумар 2007 , с. 118.
- ^ Кумар 2007 , с. 119.
- ^ Кумар 2002 , с. 22,23.
- ^ Jump up to: а б Мехрдад Шокухи и Натали Х. Шокухи 1985 , с. 114.
- ^ Низами 1970 , стр. 171.
- ^ Кумар 2007 , с. 95.
- ^ Патель 2009 , с. 41.
- ^ Мехрдад Шокухи и Натали Х. Шокухи 1985 , с. 115.
- ^ Кумар 2007 , с. 98.
- ^ Кумар 2007 , с. 96.
- ^ Кумар 2007 , с. 122.
- ^ Кумар 2007 , с. 122-123.
- ^ Wink 1991 , с. 227.
- ^ Наводнение 2009 , с. 114.
- ^ Кумар 2007 , с. 101-102.
- ^ Наводнение 2009 , с. 115-116.
- ^ Wink 1991 , с. 226-227.
- ^ Мехрдад Шокухи и Натали Х. Шокухи 1985 , с. 118.
- ^ Wink 1991 , с. 322.
- ^ Патель 2009 , с. 45.
- ^ Кумар 2002 , с. 25.
- ^ Наводнение 2009 , с. 156.
Библиография
[ редактировать ]- Наводнение, Финбарр Бэрри (2009). Объекты перевода: материальная культура и средневековая «индуистско-мусульманская» встреча . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-12594-7 .
- Хан, Иктидар Алам (2008). Исторический словарь средневековой Индии . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-5503-8 .
- Кумар, Сунил (2002). Настоящее в прошлом Дели . Пресса «Три эссе». ISBN 978-81-88394-00-5 .
- Кумар, Сунил (2007). Возникновение Делийского султаната, 1192-1286 гг . Перманентный черный. ISBN 978-81-7824-147-0 .
- Мехрдад Шокухи; Натали Х. Шокухи (1985). «Архитектура Баха ад-Дина Тугрула в районе Баяна, Раджастхан». В Олеге Грабаре (ред.). Ежегодник исламского искусства и архитектуры . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-07611-2 .
- Низами, К.А. (1970). «Основание Делийского султаната». В Мохаммеде Хабибе; Халик Ахмад Низами (ред.). Всеобъемлющая история Индии: Делийский султанат (1206–1526 гг. Н.э.) . Том. 5 (Второе изд.). Конгресс истории Индии / Народное издательство. OCLC 31870180 .
- Патель, Алька (2009). «Расширение архитектурного корпуса Гуридов к востоку от Инда: храм Джагешвара в Садади, Раджастхан» . Архивы азиатского искусства . 59 : 33–56. дои : 10.1353/aaa.0.0008 . ISSN 0066-6637 . JSTOR 40863700 . S2CID 192068337 .
- Подмигните, Андре (1991). Аль-Хинд Создание индо-исламского мира: цари-рабы и исламское завоевание: 11-13 века . БРИЛЛ. ISBN 9004102361 .