Чаураси Хамба мечеть
![]() | Эта статья содержит контент, который написан как реклама . ( Август 2024 ) |
Chaurasi Khamba Masjid (мечеть Камана) | |
---|---|
![]() Chaurasi Khamba Masjid - Courtyard | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Округ | Раджастхан |
Покровитель | Бахаа аль-Дин Тугрул |
Расположение | |
Расположение | Каман Таун |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Стиль | Индоисламский/Гурид/Моголь |
Дата установлена | 1190 г. н.э. - 1210 г. н.э. |
Расположенный в Раджастхане , регионе, известном своим богатым культурным разнообразием, в частности, на границе недалеко от Матхуры , мечеть Чаураси Хамба иллюстрирует синкретизм , стоящий рядом с индуистскими храмами и другими историческими памятниками. [ 1 ] Это сосуществование подчеркивает традиции Раджастхана о гармонизации различных религиозных и культурных практик. На протяжении многих лет были предприняты усилия по сохранению для сохранения этого архитектурного драгоценного камня, гарантируя, что его историческое и культурное значение поддерживается для будущих поколений. Сегодня мечеть привлекает туристов и энтузиастов истории по всему миру, приглашая их исследовать его великолепие и узнать о богатом наследии, которое оно представляет. Благодаря своему устойчивому присутствию мечеть Чаураси Хамба продолжает оставаться свидетельством разнообразного культурного наследия Индии и Гурид архитектурного блеска империи .
История
[ редактировать ]
Покровитель
[ редактировать ]Шаураси Хамба Масджид входит в число самых ранних местно-санкционированных мечетей в северной Индии , начиная с конца 12-го века до начала 13-го века (1190-1210 гг. Н.э.). Считается, что он был возведен после завоевания северной Индии силами Мухаммеда Гури , он был возведен на остатках ранее существовавших индуистских храмов. [ 2 ] Мечеть Chaurasi Khamba была покровительствована Баха аль-Дин Тугрул . [ 3 ] Его покровительство в мечети выступает с его ролью в консолидации мусульманского правления в северной Индии в течение этого периода. [ 4 ] Некоторые особенности этой мечети предполагают, что она была значительно изменена во времена Моголов или, возможно, британцами, чтобы придать ему ощущение моголов; Он имеет более «законченный» и незагроможденный внешний вид, а наклонный нагнутый навес с небольшим парапетом -это выдающийся элемент дизайна моголов. [ 5 ]
Наименование и использование
[ редактировать ]Учитывая, что, как утверждается, был найден на остатках индуистского храма, он украшен 84 тонкими вырезанными столбами, символическим числом, которое повторяется по всему Каману: 84 пруда, 84 храма и 84 гектары земли, разделенные на 84 маленьких. водяные бассейны. Тем не менее, то, что придает атмосферу интриги Чаураси Хамба, это его загадочный счет. [ 6 ] Его название, переводимое на «84 столба», выделяет сетку, подобную сетку, которые образуют потрясающую колоннаду в структуре. [ 7 ] [ 8 ] Эта мечеть не только отражает архитектурное величие, типичное для эпохи Гурида , с ее сложной резьбой, куполами и арками, но также служит важной культурной и религиозной достопримечательностью. Это обеспечило священное пространство для поклонения и общественных собраний, способствующих духовному единству среди мусульман в регионе.
Планы
[ редактировать ]Масджид . состоит из 2 планов этажей : план основания и первый план (верхний уровень) Масджид следует за планом гипостила с 84 столбцами. Во время главного входного шлюза находится лобби, встреченное лестницей, ведущим к уровню верхнего этажа. Лобби непосредственно приводит к двору с открытым небом ( SAHN ), окруженным портиками . [ 9 ] Стена Qibla с куполовым михрабом расположена напротив входного лобби. Уровень верхнего этажа имеет только Минбар для Масджида, в дополнение к Королевской галерее с собственным полетом для доступа, отдельно от первых лестниц верхнего уровня. Колоннада . мечети покрыта толстыми каменными стенами на западной стороне и на южной стороне, в дополнение к северо-западному углу северной стены, чтобы охватить Королевскую галерею и молитвенный зал [ 10 ]
Входы
[ редактировать ]
Основным входом является проецирование наружного формирования входного лобби. Вход следует за горизонтом восточного фасада , который не делает его входом в Pishtaq . Верхняя часть входного лобби в дополнение к крыше была добавлена позже в мечеть и была разработана, образуя две неглубокие четырехцентрированные арки (некоторые историки дают их до конца 16 или 17 века), которая считается одной из Империи Моголов Архитектурные характеристики. [ 11 ]

Прямой вход в мечеть противоположно входному лобби с каменной кладкой, украшающей область вокруг входа. Декоративная каменная работа-это резьба, упоминающая имя Баха аль-Дина . Обозначение дверного проема мечети - две повторно используемые монолитные плиты, вырезанные для образования миниатюрных святынь . [ 12 ]
Архитектурные детали
[ редактировать ]
Настенные украшения
[ редактировать ]Южные стены Масджида имеют три прямоугольными нишами на внутренней стороне, однако на восточной и северной стороне есть необычные конструкции, поскольку они расположены на более высоком уровне по сравнению с южной стороной из-за поднятой платформы, которую они разделяют. Эйс-камни украшают верхние фрагменты стен с каменными панелями, покрывающими парапет и с резными битвами. [ 13 ]
Колонны
[ редактировать ]
Колонны, используемые в Чеураси Хамба Масджид, используются из индуистских храмов. Соответственно, они показывают фигуры и декорации, связанные с индуистской культурой, связаны с индуистской культурой. [ 14 ] Повторные колонны использовались для поддержки мечети после того, как человеческие фигуры были испорчены для уважения исламских традиций и соответствовать контексту. Помимо рисунков с человеком, в основаниях колонн изображены животные фигуры, такие как слоны. [ 15 ] Повторные колонны были размещены по -разному в мечети Камана; Первоначально рисунки на одном конце колонн были направлены на столицы колонн, однако колонны были перевернуты в мечети Камана, а фигуры были размещены в основании колонн. [ 16 ]
Михрабс
[ редактировать ]Играть в Михраб
[ редактировать ]
Главный михраб сосредоточен на стене Кибла. Михраб окружен группой надписей с первыми стихами Сурата аль-Фата , создавая двухцентрированную арку в середине Михраба . Учитывая, что мечеть была построена в ранний период завоевания, Сурат Аль-Фат подчеркивал победу завоевания. Капиты в форме вазы, которые отдыхали на столбах, поддерживали двухцентрированную арку, которая была вырезана с границей с перфорированным дизайном свитков (столбов больше нет). [ 17 ] Шахада (мусульманская профессия веры) выгравирована на спандрелях на верхней стороне двухцентрированной арки. Камни Михраба были сочлены, чтобы напоминать арку с пилястрами и бахромой с пирсингом. Резьба михраба была оригинальной и специально разработанной для него, что делает михраб центром молитвенного зала. [ 18 ]
Мезонин михран
[ редактировать ]В мечети Камана не существует дополнительных михрабов, за исключением одного маленького вспомогательного михраба на верхнем уровне. Принятие практики размещения одного михраба в стену Кибла было распространено в Западном Хурасане и Иране , о чем свидетельствуют остатки предыдущего строительства мечети в Центральной Азии . В течение этого времени в Северной Индии у одиноких мечетей Михраба были четкие связи с персидским дизайном.
Галерея
[ редактировать ]-
Chaurasi Khamba Masjid - Courtyard
-
Chaurasi Khamba Masjid - вход
-
Chaurasi Khamba Masjid - Courtyard
-
Chaurasi Khamba Masjid - вход
-
Chaurasi Khamba Masjid - ниша Михраба
-
Chaurasi Khamba Masjid - Colonnade
-
Chaurasi Khamba Masjid - ниша Михраба
-
Chaurasi Khamba Masjid - деталь колонки
-
Chaurasi Khamba Masjid - детализация столицы колонки
-
Chaurasi Khamba Masjid - Colonnade
-
Chaurasi Khamba Masjid - Minbar и поднятый пластин
-
Chaurasi Khamba Masjid - пороговая деталь
-
Chaurasi Khamba Masjid - деталь колонки
-
Chaurasi Khamba Masjid - вход на поднятую платформу
-
Chaurasi Khamba Masjid - Деталь пиластера
-
Chaurasi Khamba Masjid - дверной проем на поднятую платформу
-
Chaurasi Khamba Masjid - детализация потолка
-
Chaurasi Khamba Masjid - деталь колонки
-
Chaurasi Khamba Masjid - базовая деталь колонны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изучение загадки Чаураси Хамба в Камане: таинственный храм с уникальной историей - история EBNW» . 2023-12-08 . Получено 2024-05-29 .
- ^ Варуншив (2011-10-01). «Четыре мечети Гурид» . Сарсон Ке Хет . Получено 2024-05-29 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .
- ^ Дамл, Химаншу (2023-04-24). «Шаураси Камба комар/храм, Каман, район Бхаратпур, Раджастхан» . Химаншу Дэмл . Получено 2024-05-29 .
- ^ Варуншив (2011-10-01). «Четыре мечети Гурид» . Сарсон Ке Хет . Получено 2024-05-29 .
- ^ «Изучение загадки Чаураси Хамба в Камане: таинственный храм с уникальной историей - история EBNW» . 2023-12-08 . Получено 2024-05-29 .
- ^ Дамл, Химаншу (2023-04-24). «Шаураси Камба комар/храм, Каман, район Бхаратпур, Раджастхан» . Химаншу Дэмл . Получено 2024-05-29 .
- ^ «Бахаа Альдин Тугрул» . Бинг Получено 2024-05-29 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .
- ^ Shokoohy, Mehrdad; Shokoohy, Natalie H. (2020). Баяна: источники архитектуры Моголов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-1-4744-6072-9 Полем JSTOR 10.3366/J.CTV2F4VJ93 .