Джорджио Биандрата

Джорджио Биандрата или Бландрата (1515 – 5 мая 1588) был и полемистом итальянского происхождения трансильванским врачом , выходцем из семьи Де Биандрате, влиятельной с начала 13 века. [ 1 ] Он был унитарием .
Биандрата родился в Салуццо , был младшим сыном Бернардино Биандрата. Он окончил факультет искусств и медицины в Монпелье в 1533 году и специализировался на функциональных и нервных расстройствах у женщин. В 1544 году он совершил свою первую поездку в Трансильванию ; в 1553 году он был с Джованни Паоло Альчати в Граубюндене ; в 1557 году он провел год в Женеве , в постоянном контакте с Кальвином , который ему не доверял. [ 1 ]
Он посещал Джейн Стаффорд, английскую жену графа Селсо Массимилиано Мартиненго, проповедника итальянской церкви в Женеве, и поощрял антитринитарные в этой церкви взгляды. В 1558 г. он счел целесообразным переехать в Польшу, где стал лидером еретической партии на синодах Пиньчува (1558 г.) и Ксенжа Великопольского (1560 и 1562 гг.). Его целью было подавление крайних мнений на основе исповедания, буквально взятого из Священного Писания. [ 1 ]
Он получил должность придворного врача вдовствующей королевы, миланской Боны Сфорца . Она сыграла важную роль в сожжении (1539 г.) Катарины Вейгель в возрасте 80 лет за антитринитарные взгляды; но труды Очино изменили ее взгляды, которые теперь были антикатолическими . [ 1 ]
В 1563 году Биандрата передал свои услуги трансильванскому двору Иоанна Сигизмунда Заполи , где дочери его покровительницы выдавались замуж за правящих князей. Он повторно посетил Польшу (1576 г.) в поезде Стефана Батори , терпимость которого допускала распространение ересей; и когда (1579 г.) Христофор Батори ввел иезуитов в Трансильванию, Биандрата нашел способ примирить их. [ 1 ]
На протяжении всей его карьеры его сопровождали два его брата, Людовико и Альфонсо, первый из которых был каноником Салуццо. В Трансильвании Биандрата сотрудничал с Франциском Давидом (ум. 1579), лидером кальвинистской церкви, который затем стал первым антитринитарным епископом. [ 1 ] Вместе они опубликовали несколько полемических сочинений против тринитарной веры, в частности «О ложном и истинном познании Единого Бога Отца, Сына и Святого Духа» , которое в значительной степени представляет собой обобщенную версию « Сервета » Восстановления христианства . [ нужна ссылка ] Но в 1578 году эту связь разорвали два обстоятельства. Биандрата был обвинен в безнравственности, а Давид отказался от необходимости призывать Христа в молитве. [ 1 ]
Чтобы повлиять на Давида, Биандрата послал за Фавстом Социном из Базеля . Социн был гостем Давида, но дискуссия между ними не привела к результату. По настоянию Биандраты Давида судили и приговорили к заключению в крепости Дэва по обвинению в «нововведениях», где он и умер. [ 1 ]
Накопив состояние, Биандрата вернулся в общение Рима . Его конец неясен. По словам иезуита Якуба Вуека , он был задушен племянником (Джорджио, сыном Альфонсо) в Дьюлафехерваре в мае 1588 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я свободном доступе : Гордон, Александр (1911). « Бландрата, Джордж ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 40–41. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- Малакарн, «Комментарий к произведениям и событиям Г. Биандраты» (Падуя, 1814);
- Роберт Уоллес , Антитринитарная биография , т. II (1850 г.).