Эндрю Дж. Гостиная
Эндрю Дж. Гостиная | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Альма -матер |
|
Занятие | Инженер : Национальное управление аэронавтикой и космическим пространством |
Супруг | Барбара Беделл |
Дети | 2 |
Родственники | Эллен Стофан (дочь) |
Награды |
Эндрю Джон Стофан (родился 26 января 1935 г.) - американский инженер. Он работал в Национальном управлении по аэронавтике и космическим пространствам (НАСА) в исследовательском центре Льюиса (ныне Гленнский исследовательский центр ). В 1960 -х годах он сыграл важную роль в развитии Кентавра ракеты верхней стадии , которая впервые использовала использование жидкого водорода в качестве пропеллента. В 1970-х годах он управлял офисами проекта Атлас-Центавр и Титана-Центавр , и курировал запуск Pioneer 10 и Pioneer 11 зондов Юпитера и Сатурна , миссий викингов Марсу, Гелиос зонды к солнцу и Вояджер на расследованиях Юпитер и внешние планеты. Он был директором исследовательского центра Льюиса с 1982 по 1986 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эндрю Дж. Стофан родился в 1935 году, [ 1 ] Сын Эндрю Стофана и его жены Иды ( урожденная Келкер). Он поступил в колледж Хирам , из которого оба его родителя закончили в 1928 году, и где его будущая жена Барбара Беделл также была студентом. Позже их две дочери, Линн и Эллен Стофан, также будут посещать колледж Хирам. В то время как там он играл в футбол в колледже и участвовал в борьбе и отслеживании легкой атлетики . [ 2 ] Он получил степень бакалавра гуманитарных наук по математике в колледже Хирам в 1957 году, а в следующем году получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Карнеги -Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Впоследствии он изучал математику и инженерию в качестве аспиранта в Университете Кейс-Западного резерва в Кливленде, штат Огайо . [ 3 ]
Карьера НАСА
[ редактировать ]Стофан присоединился к лаборатории полета Льюиса в 1958 году, незадолго до того, как она стала частью недавно сформированного Национального управления по аэронавтике и космическому пространству (НАСА) в качестве исследовательского центра Льюиса . Он стал инженером -исследователем в подразделении аэродинамики движения, где он исследовал использование эжекторных форсунок в сверхзвуковых самолетах. Эти форсунки впоследствии нашли использование в Blockheed SR-71 Blackbird . Поскольку НАСА переключило свое внимание с авиации на технологии, связанные с космическим пространством, он присоединился к филиалу химических ракетных систем в новом разделении ракетной и аэродинамики, где он изучал динамику Slosh , как топливо просыпалось в пропелтантов танках жидких ракеты Полем Топливо могло бы расщепляться по многим разным причинам, и понимание их, и их последствия имели решающее значение для их смягчения, чтобы гарантировать, что топливо может быть перекачено в двигатель. [ 3 ] [ 4 ]

Экспертиза Стофана с помощью выплескивания была вызвана в 1962 году, когда Льюис принял на себя разработку Кентавра транспортного средства на верхнюю стадию , который был заправлен жидким водородом и жидким кислородом . [ 4 ] [ 5 ] Жидкий водород был криогенным топливом , о котором было мало эмпирических знаний в то время. Он сыграл ключевую роль в понимании его поведения: он помог разработать внутренние перегородки, чтобы контролировать выплетение топлива, датчики для измерения кипения криогенных пропеллентов и системы использования топлива, которая гарантировала, что жидкий водород и жидкий кислород закончится именно в том же Время, тем самым гарантируя, что ни один из них не был потрачен. [ 4 ] [ 6 ] Верхние этапы кентавра использовались на вершине Атлас-Центавр ракетов программой «Исследования» , которая отправила роботизированные космические корабля на Луну. [ 3 ] [ 4 ]
Стофан стал главой секции Spellant Systems в 1966 году. Он решил проблему понимания поведения жидкого водородного пропеллера при микрогравитации . Это было важно не только для Кентавра, но и для ракеты Saturn V , которая привела первых людей на Луну, поскольку он также использовал жидкий водород на верхних этапах. Кентавра В следующем году он был руководителем проекта программы испытаний, которая исследовала бустер -насос , который увеличивал давление пропеллета, поступающего к двигателю. Кентавра был протестирован с полномасштабным горячим стрельбой на вакуумном испытательном заводе на станции Льюиса из Plum Brook . Было обнаружено, что бустерные насосы были ненужными, и впоследствии они были удалены из дизайна. [ 3 ] [ 4 ]

В 1969 году Стофан стал помощником менеджера проекта по улучшению Кентавра. Этот проект включал спаривание кентавра с более мощной семьей Титана . Будучи менеджером проектного офиса Титана-Центавра с 1970 по 1974 год, он наблюдал за интеграцией Титана и Кентавра и отвечал за рейс доказательства Титана-Центавра (TC-1) в феврале 1974 года. С 1974 по 1978 год он был руководителем Управления «Пусковые транспортные средства», отвечающего за офисы Титана-Центавра и Атлас-Центавр. Он руководил проектированием и разработкой пусковых автомобилей, а также координировал отношения с военно -воздушными силами, командами аэрокосмической промышленности и планировщиками миссий. В эти годы были проведены десять миссий Атлас-Центавр и шесть миссий Титана-Центавр, в том числе Pioneer 10 и Pioneer 11 зондов в Юпитер и Сатурн , миссии викингов на Марс, Гелиос датчики к солнцу, а также датчики Воягера в Юпитер Внешние планеты. [ 3 ] [ 4 ]
Стофан стал заместителем заместителя администратора Управления космических наук в штаб -квартире НАСА в 1978 году, но вернулся в исследовательский центр Льюиса в качестве директора в 1982 году. [ 3 ] [ 5 ] Льюис сильно пострадал от сокращения бюджета и увольнений в 1970 -х годах, и моральный дух был низким. Были даже опасения, что центр может закрыться. Стофан привнес новые проекты, в том числе трансфер-Центавр и энергетическую систему космической станции. [ 7 ] Он вернулся в штаб -квартиру НАСА в 1986 году, чтобы возглавить офис космической станции, направив дизайн космической станции свободы . [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Он ушел из НАСА 1 апреля 1988 года.> [ 10 ] За свои услуги он получил медали исключительного обслуживания НАСА в 1975 году, а награду заслуженного исполнительного исполнительного директора НАСА. в 1981 году он также получил Он также получил награду заслуженного исполнительного директора президента в 1985 году и выдающегося исполнительного директора. [ 3 ] [ 4 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]После ухода из НАСА в 1988 году Стофан присоединился к астронавтике Мартина Мариетты в качестве вице -президента по продвинутым системам запуска и технических операций. В 1991 году он вернулся в Кливленд в качестве президента Analex Corporation , фирмы, созданной и управляемыми бывшими сотрудниками NASA, которые предоставили инженерные и управленческие экспертизы американским агентствам. Позже он занимал должность директора электрооптических систем в ракет и космической компании Lockheed . [ 4 ] [ 11 ] Его дочь, Эллен Стофан , работала главным ученым в НАСА, помощником директора Национального музея воздуха и космоса и заместителем министра науки и исследований на Смитсоновском институте . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Биографии аэрокосмических чиновников и политиков, ОС» . НАСА . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ «Эндрю Дж. Стофан '57» . Хирам колледж Офис по связям с выпускниками . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Историческая биография - Эндрю Дж. Стофан» . НАСА. 12 ноября 2014 года . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я "Эндрю Дж. Стофан " НАСА Получено 14 октября ,
- ^ Jump up to: а беременный Дунар, Эндрю Дж. (1999). «XIII. Космическая станция: провидца в прагматической эпохе» . Сила для изучения: история космических полетов Marshall, 1960-1990 . Серия истории НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. С. 547–558. ISBN 0-16-058992-4 Полем OCLC 1020244554 . SP-4313.
- ^ Ибрагим, Рауф А. (2005). «2,7 сферические контейнеры» . Динамика жидкого выплюхания: теория и приложения . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 139. ISBN 978-0-521-83885-6 .
- ^ Доусон, Вирджиния; Боулз, Марк (2004). Укрощение жидкого водорода: верхняя стадия кентавра (PDF) . Серия истории НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. С. 181–182. SP-4230 . Получено 1 октября 2020 года .
- ^ Стивенсон, Ричард В. (2 декабря 1987 г.). «4 компании выигрывают контракты НАСА на космическую станцию» . New York Times . п. 1 Получено 15 ноября 2020 года .
- ^ «НАСА утверждает контроль над станцией» . New York Times . Рейтер. 13 апреля 1987 г. с. 13 Получено 15 ноября 2020 года .
- ^ «Шеф космической станции объявляет о выходе на пенсию» . New York Times . 9 февраля 1988 года . Получено 13 ноября 2020 года .
- ^ Харвуд, Уильям (7 февраля 1988 г.). «Эндрю Дж. Стофан, откровенный вождь пространства НАСА ...» Upi . Получено 15 ноября 2020 года .
- ^ Publika, Лиз. «Сделать большое значение на маленькой планете» . Artpublika . Получено 15 ноября 2020 года .