Jump to content

Эндрю Дж. Гостиная

(Перенаправлен от Эндрю Стофана )

Эндрю Дж. Гостиная
Рожденный ( 1935-01-26 ) 26 января 1935 г. (возраст 89)
Альма -матер
Занятие Инженер : Национальное управление аэронавтикой и космическим пространством
Супруг Барбара Беделл
Дети 2
Родственники Эллен Стофан (дочь)
Награды

Эндрю Джон Стофан (родился 26 января 1935 г.) - американский инженер. Он работал в Национальном управлении по аэронавтике и космическим пространствам (НАСА) в исследовательском центре Льюиса (ныне Гленнский исследовательский центр ). В 1960 -х годах он сыграл важную роль в развитии Кентавра ракеты верхней стадии , которая впервые использовала использование жидкого водорода в качестве пропеллента. В 1970-х годах он управлял офисами проекта Атлас-Центавр и Титана-Центавр , и курировал запуск Pioneer 10 и Pioneer 11 зондов Юпитера и Сатурна , миссий викингов Марсу, Гелиос зонды к солнцу и Вояджер на расследованиях Юпитер и внешние планеты. Он был директором исследовательского центра Льюиса с 1982 по 1986 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эндрю Дж. Стофан родился в 1935 году, [ 1 ] Сын Эндрю Стофана и его жены Иды ( урожденная Келкер). Он поступил в колледж Хирам , из которого оба его родителя закончили в 1928 году, и где его будущая жена Барбара Беделл также была студентом. Позже их две дочери, Линн и Эллен Стофан, также будут посещать колледж Хирам. В то время как там он играл в футбол в колледже и участвовал в борьбе и отслеживании легкой атлетики . [ 2 ] Он получил степень бакалавра гуманитарных наук по математике в колледже Хирам в 1957 году, а в следующем году получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Карнеги -Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Впоследствии он изучал математику и инженерию в качестве аспиранта в Университете Кейс-Западного резерва в Кливленде, штат Огайо . [ 3 ]

Карьера НАСА

[ редактировать ]

Стофан присоединился к лаборатории полета Льюиса в 1958 году, незадолго до того, как она стала частью недавно сформированного Национального управления по аэронавтике и космическому пространству (НАСА) в качестве исследовательского центра Льюиса . Он стал инженером -исследователем в подразделении аэродинамики движения, где он исследовал использование эжекторных форсунок в сверхзвуковых самолетах. Эти форсунки впоследствии нашли использование в Blockheed SR-71 Blackbird . Поскольку НАСА переключило свое внимание с авиации на технологии, связанные с космическим пространством, он присоединился к филиалу химических ракетных систем в новом разделении ракетной и аэродинамики, где он изучал динамику Slosh , как топливо просыпалось в пропелтантов танках жидких ракеты Полем Топливо могло бы расщепляться по многим разным причинам, и понимание их, и их последствия имели решающее значение для их смягчения, чтобы гарантировать, что топливо может быть перекачено в двигатель. [ 3 ] [ 4 ]

Стофан осматривает небольшой танк пропеллента для изучения жидкости выплескивания

Экспертиза Стофана с помощью выплескивания была вызвана в 1962 году, когда Льюис принял на себя разработку Кентавра транспортного средства на верхнюю стадию , который был заправлен жидким водородом и жидким кислородом . [ 4 ] [ 5 ] Жидкий водород был криогенным топливом , о котором было мало эмпирических знаний в то время. Он сыграл ключевую роль в понимании его поведения: он помог разработать внутренние перегородки, чтобы контролировать выплетение топлива, датчики для измерения кипения криогенных пропеллентов и системы использования топлива, которая гарантировала, что жидкий водород и жидкий кислород закончится именно в том же Время, тем самым гарантируя, что ни один из них не был потрачен. [ 4 ] [ 6 ] Верхние этапы кентавра использовались на вершине Атлас-Центавр ракетов программой «Исследования» , которая отправила роботизированные космические корабля на Луну. [ 3 ] [ 4 ]

Стофан стал главой секции Spellant Systems в 1966 году. Он решил проблему понимания поведения жидкого водородного пропеллера при микрогравитации . Это было важно не только для Кентавра, но и для ракеты Saturn V , которая привела первых людей на Луну, поскольку он также использовал жидкий водород на верхних этапах. Кентавра В следующем году он был руководителем проекта программы испытаний, которая исследовала бустер -насос , который увеличивал давление пропеллета, поступающего к двигателю. Кентавра был протестирован с полномасштабным горячим стрельбой на вакуумном испытательном заводе на станции Льюиса из Plum Brook . Было обнаружено, что бустерные насосы были ненужными, и впоследствии они были удалены из дизайна. [ 3 ] [ 4 ]

Стофан чат с заместителем директора Glenn Research Center Джанет Л. Уоткинс на 50-й годовщине Centaur.

В 1969 году Стофан стал помощником менеджера проекта по улучшению Кентавра. Этот проект включал спаривание кентавра с более мощной семьей Титана . Будучи менеджером проектного офиса Титана-Центавра с 1970 по 1974 год, он наблюдал за интеграцией Титана и Кентавра и отвечал за рейс доказательства Титана-Центавра (TC-1) в феврале 1974 года. С 1974 по 1978 год он был руководителем Управления «Пусковые транспортные средства», отвечающего за офисы Титана-Центавра и Атлас-Центавр. Он руководил проектированием и разработкой пусковых автомобилей, а также координировал отношения с военно -воздушными силами, командами аэрокосмической промышленности и планировщиками миссий. В эти годы были проведены десять миссий Атлас-Центавр и шесть миссий Титана-Центавр, в том числе Pioneer 10 и Pioneer 11 зондов в Юпитер и Сатурн , миссии викингов на Марс, Гелиос датчики к солнцу, а также датчики Воягера в Юпитер Внешние планеты. [ 3 ] [ 4 ]

Стофан стал заместителем заместителя администратора Управления космических наук в штаб -квартире НАСА в 1978 году, но вернулся в исследовательский центр Льюиса в качестве директора в 1982 году. [ 3 ] [ 5 ] Льюис сильно пострадал от сокращения бюджета и увольнений в 1970 -х годах, и моральный дух был низким. Были даже опасения, что центр может закрыться. Стофан привнес новые проекты, в том числе трансфер-Центавр и энергетическую систему космической станции. [ 7 ] Он вернулся в штаб -квартиру НАСА в 1986 году, чтобы возглавить офис космической станции, направив дизайн космической станции свободы . [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Он ушел из НАСА 1 апреля 1988 года.> [ 10 ] За свои услуги он получил медали исключительного обслуживания НАСА в 1975 году, а награду заслуженного исполнительного исполнительного директора НАСА. в 1981 году он также получил Он также получил награду заслуженного исполнительного директора президента в 1985 году и выдающегося исполнительного директора. [ 3 ] [ 4 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

После ухода из НАСА в 1988 году Стофан присоединился к астронавтике Мартина Мариетты в качестве вице -президента по продвинутым системам запуска и технических операций. В 1991 году он вернулся в Кливленд в качестве президента Analex Corporation , фирмы, созданной и управляемыми бывшими сотрудниками NASA, которые предоставили инженерные и управленческие экспертизы американским агентствам. Позже он занимал должность директора электрооптических систем в ракет и космической компании Lockheed . [ 4 ] [ 11 ] Его дочь, Эллен Стофан , работала главным ученым в НАСА, помощником директора Национального музея воздуха и космоса и заместителем министра науки и исследований на Смитсоновском институте . [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Биографии аэрокосмических чиновников и политиков, ОС» . НАСА . Получено 14 октября 2020 года .
  2. ^ «Эндрю Дж. Стофан '57» . Хирам колледж Офис по связям с выпускниками . Получено 14 октября 2020 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Историческая биография - Эндрю Дж. Стофан» . НАСА. 12 ноября 2014 года . Получено 14 октября 2020 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я "Эндрю Дж. Стофан " НАСА Получено 14 октября ,
  5. ^ Jump up to: а беременный Дунар, Эндрю Дж. (1999). «XIII. Космическая станция: провидца в прагматической эпохе» . Сила для изучения: история космических полетов Marshall, 1960-1990 . Серия истории НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. С. 547–558. ISBN  0-16-058992-4 Полем OCLC   1020244554 . SP-4313.
  6. ^ Ибрагим, Рауф А. (2005). «2,7 сферические контейнеры» . Динамика жидкого выплюхания: теория и приложения . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 139. ISBN  978-0-521-83885-6 .
  7. ^ Доусон, Вирджиния; Боулз, Марк (2004). Укрощение жидкого водорода: верхняя стадия кентавра (PDF) . Серия истории НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. С. 181–182. SP-4230 . Получено 1 октября 2020 года .
  8. ^ Стивенсон, Ричард В. (2 декабря 1987 г.). «4 компании выигрывают контракты НАСА на космическую станцию» . New York Times . п. 1 ​Получено 15 ноября 2020 года .
  9. ^ «НАСА утверждает контроль над станцией» . New York Times . Рейтер. 13 апреля 1987 г. с. 13 ​Получено 15 ноября 2020 года .
  10. ^ «Шеф космической станции объявляет о выходе на пенсию» . New York Times . 9 февраля 1988 года . Получено 13 ноября 2020 года .
  11. ^ Харвуд, Уильям (7 февраля 1988 г.). «Эндрю Дж. Стофан, откровенный вождь пространства НАСА ...» Upi . Получено 15 ноября 2020 года .
  12. ^ Publika, Лиз. «Сделать большое значение на маленькой планете» . Artpublika . Получено 15 ноября 2020 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 005e82633903942da2ada8b0c1debc98__1718328720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/98/005e82633903942da2ada8b0c1debc98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew J. Stofan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)