Музей дизайна Барселоны
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( январь 2024 г. ) |
Учредил | 2008 |
---|---|
Расположение | Барселона |
Директор | Хосе Луис де Висенте [1] |
Веб-сайт | диссенихаб |
Museu del Disseny de Barcelona (каталанский, английский: «Музей дизайна Барселоны») — это центр Института культуры Барселоны , который работает над улучшением понимания и эффективного использования мира дизайна , выступая в качестве музея и лаборатории. Он фокусируется на 4 отраслях дизайнерских дисциплин: космический дизайн, дизайн продуктов , информационный дизайн и мода .
Музей является результатом слияния нескольких ранее существовавших музеев, таких как Музей декоративного искусства , Музей текстиля и одежды и коллекция Кабинета графических искусств . Открытие новой штаб-квартиры, расположенной на площади Пласа-де-ле-Глорис , рядом с Торре Агбар , было запланировано постепенно в течение 2014 года. [2]
История
[ редактировать ]Барселона – город, исторически связанный с дизайном , со старыми учреждениями, такими как Foment de les Arts Decorations . Вот почему город Барселона был построен в начале десятилетия 2000 года, чтобы создать единый центр, целостное пространство, позволяющее публике понять дизайн в более широком смысле. [3] Было решено построить в Барселоне единое пространство для размещения всех коллекций и фондов, связанных с миром дизайна. Ориол Боигас заказал для этой цели строительство здания на площади Пласа-де-лес-Глорис . Первоначально он должен был называться «Музей дизайна Барселоны», затем с 2008 по 2013 год он назывался Design Hub Barcelona, но в конце концов его снова переименовали в Museu del Disseny de Barcelona (Музей дизайна Барселоны). [4] [5]
Здание
[ редактировать ]Музей дизайна Барселоны расположен в здании DHUB на площади Пласа-де-лес-Глорис . Он был спроектирован архитектурной фирмой MBM , основанной Ориолом Мартореллом , Ориолом Бохигасом и Дэвидом Маккеем . [6] [7] [ нужна ссылка ] Строительство здания началось в июле 2009 года, когда советник по культуре Жоан Мануэль Трессеррас и мэр Жорди Хереу заложили первый камень. [8] Строительство завершилось в 2013 году, а в 2014 году открыл свои двери Музей дизайна Барселоны.
Здание состоит из двух частей: подземной (с использованием изменения уровня, вызванного урбанизацией площади Славы) и той, которая возвышается над землей на высоте 14,50 метра. Последняя представляет собой косой параллелепипед той же ширины, что и улица Авила, и служит индикатором взаимосвязи улиц Эшампле и площади Славы, не влияя при этом на вид на большой центральный парк. Покрытие метро — это общественное пространство, связанное с будущим проектом парка Plaça de les Glòries. Зеленый ковер является одним из важных компонентов и состоит из натуральных или искусственных элементов, что обеспечивает долговечность и простоту ухода. Он включает в себя бар и ресторан.
- Первый этаж
Включает в себя два этажа и мезонин, более плотную деятельность, такую как главный выставочный зал, резервации, исследования и обучение, хорошо обслуживаемые услуги и т. д. Естественное освещение и связь с внешним миром, несмотря на то, что это подвал, достигается за счет ямы, созданной перепад уровней, усиленный водный покров , отражающий своего рода большой привокзальный двор. Это освещение усиливается шестью мансардными окнами, которые выходят на публику и могут использоваться в качестве витрин для содержания и деятельности центра.
- Первый этаж
По планировке используется минимальная площадь помещения, чтобы не уменьшать площадь общественного пользования. Консоль выходит в квадрат, позволяя спланировать площадь застройки. Комплекс из двух тел, составляющих центр, входит через единый зал с двойным доступом: на уровне +7 м., со стороны улицы Авила, и на уровне +14,5 м., с площади. Этот зал является своего рода уличным или общественным местом, общественным или полу-почти обязательным, чтобы соотнести площадь Славы, Побленоу и метро и обменный пункт. С этой площади лестницы, эскалаторы и лифты достигают всех служб, расположенных в подвале и на всех верхних этажах различных размеров и характеристик, вплоть до конференц-зала. В экстерьере здания используются только два материала: металлические пластины ( цинк или алюминий ) и стекло , что вместе создает индустриальный вид с металлическими отблесками.
- Устойчивое развитие
Весь проект предполагает высокую степень качества окружающей среды, устойчивости и энергообеспеченности. В нем могут быть указаны наиболее важные главы: пассивная устойчивость (материал и конструкция массивных фасадов и финестрамов, хранение и обработка, предварительно спроектированные системы, затенение и изоляция и т. д.). В соответствии с критериями отличительной гарантии качества окружающей среды Женералитата и ЕС. Экомаркировка ), канализация (разделительная сеть для повторного использования дождевой воды), сантехника (контроль минимального потребления и регулирование потоков, солнечные коллекторы для производства горячей воды минимум на 70%), кондиционирование воздуха (водяные охладители для конденсации воздуха, высокая производительность, низкий уровень шума и акустическая защита, холодильные установки с рекуперацией тепла, газовые котлы, естественное охлаждение, когда позволяют наружные условия, рекуперация скрытого тепла при отводе воздуха), электричество (малая мощность, датчики присутствия, тестеры с таймером, фотоэлектрические панели для прямого использования солнечной энергии), централизованное управление всеми объектами. [9]
Музеи
[ редактировать ]Музей дизайна Барселоны является результатом слияния нескольких ранее существовавших местных музеев:
Музей декоративного искусства
[ редактировать ]Музей декоративного искусства был музеем, созданным в 1932 году. Этот исторический музей содержит богатую и разнообразную коллекцию европейского декоративного искусства , от средневековья до промышленной революции . В 1995 году музей расширил свои границы, включив в него дизайн , превратив его таким образом в первый и единственный музей штата, занимающийся сохранением и выставкой испанского промышленного дизайна . Коллекции Музея декоративного искусства были созданы на основе важного ресурса промышленного дизайна и предметов декоративного искусства, включая подносы, кареты, мебель, обои, часы, гобелены и изделия из стекла. [10] [11]
Музей текстиля и одежды
[ редактировать ]Museu Tèxtil i d'Indumentària обладает бесчисленными предметами и предметами, имеющими большую художественную и историческую ценность, которые составляют его коллекции одежды, тканей и ювелирных изделий. Что касается коллекции одежды, музей позволяет вам совершить путешествие по истории текстиля, начиная с 16 века и до наших дней. Коллекции музея включают коптские, испано-арабские, готические и ренессансные ткани, а также вышивку, отдел кружева и коллекцию гравюр. Также стоит упомянуть коллекцию ювелирных украшений, насчитывающую около пятисот экземпляров, изготовленных и произведенных в Испании. [12] [13] [14]
Кабинет графики
[ редактировать ]Gabinet de les Arts Gràfiques, Кабинет графических искусств, был музеем, посвященным дизайну визуальных коммуникаций. В коллекциях музея собраны значительные образцы типографики, такие как штампы, матрицы и кальки, а также гравюры, включающие образцы переплета, упаковки, этикеток и плакатов.
Важные принтеры, такие как; Эльзевириана, Бобес, Сейкс Барраль и Тобелла, Наипс Комас (производители игральных карт), Таллерс Рока (промышленные переплетчики) и литейная фабрика Неввилля внесли свой вклад в расширение ресурсов музея. Кроме того, некоторые художники и их семьи также подарили графические работы и формы для гравюры, как, например, Микель Плана и семьи Хосепа Обиольса и Микеля Лловета . Коллекция представлена на выставках и в учебных галереях, организованных Disseny Hub Barcelona. [15] Идея создания Study Galleries заключалась в создании пространства, которое сочетает в себе идеи временной выставки, центра документации и музейного хранилища, но имеет свою собственную индивидуальность. Различные предметы собраны по своим типологиям и представлены таким образом, чтобы посетители могли изучать, созерцать и размышлять о коллекциях музея.
Музей-квартира Casa Bloc
[ редактировать ]Комната 1/11 Casa Bloc (1932–1939) (по-каталонски Blockhouse ) — квартира-музей, находящаяся в ведении Музея дизайна Барселоны. Внутри вы можете увидеть структуру и первоначальный вид этажей этого архитектурного комплекса, эталонного жилища архитекторов времен Второй Испанской Республики . Открытие этого музейного пространства является данью уважения работе Хосепа Луиса Серта Хосепа Торреса Клаве и Джоан Баптиста Субирана и новаторству, которое предполагал его подход в 1930-х годах. Casa Bloc открыт для всех, с марта 2012 года проводятся экскурсии по предварительному заказу. Помещение 1/11 представляет собой дуплекс площадью 60 квадратных метров. Он расположен в Блоке 2, Уровень 1, Выход 11. Внутренняя планировка очень проста и четко разграничивает день и ночь. [16]
Центр документации
[ редактировать ]В музее также имеется библиотека, посвященная основным областям мира дизайна: продуктам, моде, информации и дизайну интерьера . Первоначальный библиографический резерв содержит более 9000 опубликованных документов, датируемых с XVI века до наших дней, а также 1600 из них, датированных до 1950 года. Резерват возник на базе старых библиотек Museus Tèxtil i d'Indumentària de Barcelona и Museu d'Arts Decorations de Barcelona, Gabinet de les Arts Gràfiques de Barcelona и BCD ( Барселонский центр диссени ). Эти источники за прошедшие годы получили многочисленные пожертвования от профессионалов, частных лиц, учреждений и предприятий. Библиографические резервы Museu Tèxtil i d'Indumentària, заслуживающие особого внимания своей уникальностью и отличной сохранностью, состоят в основном из двух очень крупных пожертвований: завещания графини де Вилардага и пожертвования сеньора Мануэля Рокаморы . Большинство библиографических резервов находятся в читальном зале и доступны для общественности. Он разработал собственную систему классификации: IMAG.
Самые ценные документы, самые старые и наименее упоминаемые, можно найти в хранилище в здании DHUB. Центр документации использует технологию RFID ( радиочастотная идентификация ) для отслеживания количества консультаций, которые получает каждый документ. Благодаря этой информации наиболее востребованные документы всегда располагаются в читальном зале для удобства доступа.
Исторические фонды журналов и журналов до сих пор каталогизируются. Центр ведет более 100 подписок на специализированные журналы и журналы.
Архивы
[ редактировать ]В настоящее время в архиве центра документации находятся:
- Архив ADI FAD . Коллекция резервов Ассоциации промышленных художников декоративного искусства (1957–2007 гг.). Она содержит документацию, созданную ассоциацией в ее повседневной деятельности, будь то работа или управление. Включает документацию, связанную с его управлением (основополагающие акты, собрания, члены, отчеты, участие в международных организациях...), управление информацией (архивы, компьютерная система...), внешние связи (публичные акты, отношения с другими частными и государственными учреждениями). ...), управление человеческими ресурсами, управление финансовыми ресурсами, управление наследием (движимое и недвижимое имущество), юридические вопросы, продвижение промышленного дизайна (выставки, конференции, публикации...) и услуги членам (списки рассылки, трудовые ресурсы). обмен, бюллетени...). [17]
- Архив Ригалта и Гранелла . Архив состоит из документов, собранных в витражной мастерской Rigalt, Granell & Cia, и является свидетельством работы этой столетней мастерской, действовавшей с 1890 по 1984 год. До сих пор документация из витражной мастерской Ригалт, Гранелл и Сиа. хранился семьей Гранелл. Архив содержит разнообразную информацию о художественных и технических аспектах мастерской, работа которой занимала центральное место в период модернизма. Их работы можно найти, среди прочего, во Дворце каталонской музыки , в Больнице Санта-Креу-и-Сан-Пау , в Доме Ллео Морера и других. Компания работала с такими архитекторами, как Луис Доменек-и-Монтанер , Луис Монкуниль , Хосеп Пуч-и-Кадафалк и Джерони Гранелл . Документация является свидетельством работы этой столетней мастерской, действовавшей с 1890 по 1984 год. Rigalt, Granell & Cia. На протяжении этого периода компания столкнулась со многими проблемами, которые, хотя и всегда оставались в руках семьи Гранелл, включали изменения в составе ее членов-основателей. В этом архиве можно найти отчетные документы, чертежи, эскизы, описи, рекламные каталоги и фотографии витражной мастерской. Наибольшее количество сохранившихся документов — 500 эскизов, включающих рисунки витражей и травленого стекла. Благодаря этим рисункам мы можем следить за художественными тенденциями в витраже за последние 100 лет. Включены рисунки в стиле домодернизма, модернизма, нусентиста, ар-деко, а также работы, отражающие абстрактные тенденции 80-х годов. Пожертвование включает в себя в общей сложности 3000 предметов, включая гравюры (из разных стран), разнообразные тематические таблички, брошюры, бизнес-справочники (среди которых Les Vitraux de Paris (около 1900 г.), «Из немецкой живописи по стеклу в Берлине» (1901 г.) и «Религиозные картины для церковного украшения Вены» (1907 г.), фотографии компании и папки с оригинальными рисунками и эскизами. [18]
- Коллекция редакторов Montaner и Simon . [19]
Базы данных
[ редактировать ]Он предлагает своим пользователям одни из лучших доступных специализированных баз данных. Запросы и консультации должны осуществляться на территории центра.
- Индекс дизайна и прикладного искусства (DAAI) позволяет ознакомиться с резюме опубликованных статей из изданий по дизайну. [20] основанный в 1973 году. Он охватывает самые разные дисциплины: керамика, стекло, мебель, ювелирные изделия, графический дизайн, дизайн одежды, текстильный дизайн, дизайн интерьера, архитектура, веб-дизайн и т. д. Ежемесячно он включает около 1200 новых записей.
- Berg Fashion Library — это онлайн-ресурс, который обеспечивает интегрированный доступ к визуальному и текстовому контенту об одежде и моде на протяжении всей истории. Он включает в себя Энциклопедию мирового платья и моды Берга , коллекцию электронных книг, словарей и других справочных ресурсов, а также обширный банк изображений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хосе Луис де Висенте, новый директор Музея дизайна» . Ла Вангардия (на испанском языке). 21 декабря 2022 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Новый Музей дизайна откроется в мае 2014 года» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Ариас, Беатрис. «Пространство для изучения дизайна». Диари Ара (23.03.2011) (на каталонском языке)
- ^ «Музей дизайна Барселоны» . www.micelangelofoundation.org . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Презентация» . Центр Disseny в Барселоне . 21 октября 2014 г. Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Раттенбери, Кестер; Роб Беван; Кирнан Лонг (2004). Архитекторы сегодня . Лоуренс Кинг. стр. 142–143. ISBN 978-1-85669-492-6 .
- ↑ Они стали победителями конкурса, организованного городом Барселона в 2001 году.
- ^ «Центр дизайна в Барселоне». Бонарт [Жирона], нет. 118 (август 2009 г.), с. 28. ISSN 1885-4389 на каталонском языке.
- ^ Архитекторы МБМ. Спецификация проекта 2001 г.
- ^ Мишлен/MFPM (1 января 2011 г.). Мини-гид по Барселоне . МИШЛЕН. стр. 100-1 108–. ISBN 978-2-06-714985-4 . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Музей декоративного искусства» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Музей текстиля и одежды | DHUB» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Ювелирная коллекция» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Исследовательские галереи» . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Выставка обоев. Архивировано 28 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Центр дизайна в Барселоне: открытие квартиры-музея в Casa Bloc на каталонском языке» . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Архив АДИ ФАД» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Архив Ригальта и Гранелла» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Архивы» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Список публикаций» . ПроКвест . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 г. Проверено 15 апреля 2012 г.