Jump to content

Музей дизайна Барселоны

Координаты : 41 ° 24'08 "N 2 ° 11'15" E  /  41,40222 ° N 2,18750 ° E  / 41,40222; 2,18750
Музей дизайна Барселоны
Место проведения музея
Карта
Учредил 2008
Расположение Барселона
Директор Хосе Луис де Висенте [ ок ] [1]
Веб-сайт диссенихаб .Барселона

Museu del Disseny de Barcelona (каталанский, английский: «Музей дизайна Барселоны») — это центр Института культуры Барселоны , который работает над улучшением понимания и эффективного использования мира дизайна , выступая в качестве музея и лаборатории. Он фокусируется на 4 отраслях дизайнерских дисциплин: космический дизайн, дизайн продуктов , информационный дизайн и мода .

Музей является результатом слияния нескольких ранее существовавших музеев, таких как Музей декоративного искусства , Музей текстиля и одежды и коллекция Кабинета графических искусств . Открытие новой штаб-квартиры, расположенной на площади Пласа-де-ле-Глорис , рядом с Торре Агбар , было запланировано постепенно в течение 2014 года. [2]

Барселона – город, исторически связанный с дизайном , со старыми учреждениями, такими как Foment de les Arts Decorations . Вот почему город Барселона был построен в начале десятилетия 2000 года, чтобы создать единый центр, целостное пространство, позволяющее публике понять дизайн в более широком смысле. [3] Было решено построить в Барселоне единое пространство для размещения всех коллекций и фондов, связанных с миром дизайна. Ориол Боигас заказал для этой цели строительство здания на площади Пласа-де-лес-Глорис . Первоначально он должен был называться «Музей дизайна Барселоны», затем с 2008 по 2013 год он назывался Design Hub Barcelona, ​​но в конце концов его снова переименовали в Museu del Disseny de Barcelona (Музей дизайна Барселоны). [4] [5]

Уличные работы, связанные со зданием Glòries

Музей дизайна Барселоны расположен в здании DHUB на площади Пласа-де-лес-Глорис . Он был спроектирован архитектурной фирмой MBM , основанной Ориолом Мартореллом , Ориолом Бохигасом и Дэвидом Маккеем . [6] [7] [ нужна ссылка ] Строительство здания началось в июле 2009 года, когда советник по культуре Жоан Мануэль Трессеррас и мэр Жорди Хереу заложили первый камень. [8] Строительство завершилось в 2013 году, а в 2014 году открыл свои двери Музей дизайна Барселоны.

Здание состоит из двух частей: подземной (с использованием изменения уровня, вызванного урбанизацией площади Славы) и той, которая возвышается над землей на высоте 14,50 метра. Последняя представляет собой косой параллелепипед той же ширины, что и улица Авила, и служит индикатором взаимосвязи улиц Эшампле и площади Славы, не влияя при этом на вид на большой центральный парк. Покрытие метро — это общественное пространство, связанное с будущим проектом парка Plaça de les Glòries. Зеленый ковер является одним из важных компонентов и состоит из натуральных или искусственных элементов, что обеспечивает долговечность и простоту ухода. Он включает в себя бар и ресторан.

Первый этаж

Включает в себя два этажа и мезонин, более плотную деятельность, такую ​​​​как главный выставочный зал, резервации, исследования и обучение, хорошо обслуживаемые услуги и т. д. Естественное освещение и связь с внешним миром, несмотря на то, что это подвал, достигается за счет ямы, созданной перепад уровней, усиленный водный покров , отражающий своего рода большой привокзальный двор. Это освещение усиливается шестью мансардными окнами, которые выходят на публику и могут использоваться в качестве витрин для содержания и деятельности центра.

Первый этаж

По планировке используется минимальная площадь помещения, чтобы не уменьшать площадь общественного пользования. Консоль выходит в квадрат, позволяя спланировать площадь застройки. Комплекс из двух тел, составляющих центр, входит через единый зал с двойным доступом: на уровне +7 м., со стороны улицы Авила, и на уровне +14,5 м., с площади. Этот зал является своего рода уличным или общественным местом, общественным или полу-почти обязательным, чтобы соотнести площадь Славы, Побленоу и метро и обменный пункт. С этой площади лестницы, эскалаторы и лифты достигают всех служб, расположенных в подвале и на всех верхних этажах различных размеров и характеристик, вплоть до конференц-зала. В экстерьере здания используются только два материала: металлические пластины ( цинк или алюминий ) и стекло , что вместе создает индустриальный вид с металлическими отблесками.

Устойчивое развитие

Весь проект предполагает высокую степень качества окружающей среды, устойчивости и энергообеспеченности. В нем могут быть указаны наиболее важные главы: пассивная устойчивость (материал и конструкция массивных фасадов и финестрамов, хранение и обработка, предварительно спроектированные системы, затенение и изоляция и т. д.). В соответствии с критериями отличительной гарантии качества окружающей среды Женералитата и ЕС. Экомаркировка ), канализация (разделительная сеть для повторного использования дождевой воды), сантехника (контроль минимального потребления и регулирование потоков, солнечные коллекторы для производства горячей воды минимум на 70%), кондиционирование воздуха (водяные охладители для конденсации воздуха, высокая производительность, низкий уровень шума и акустическая защита, холодильные установки с рекуперацией тепла, газовые котлы, естественное охлаждение, когда позволяют наружные условия, рекуперация скрытого тепла при отводе воздуха), электричество (малая мощность, датчики присутствия, тестеры с таймером, фотоэлектрические панели для прямого использования солнечной энергии), централизованное управление всеми объектами. [9]

Музей дизайна Барселоны является результатом слияния нескольких ранее существовавших местных музеев:

Музей декоративного искусства

[ редактировать ]

Музей декоративного искусства был музеем, созданным в 1932 году. Этот исторический музей содержит богатую и разнообразную коллекцию европейского декоративного искусства , от средневековья до промышленной революции . В 1995 году музей расширил свои границы, включив в него дизайн , превратив его таким образом в первый и единственный музей штата, занимающийся сохранением и выставкой испанского промышленного дизайна . Коллекции Музея декоративного искусства были созданы на основе важного ресурса промышленного дизайна и предметов декоративного искусства, включая подносы, кареты, мебель, обои, часы, гобелены и изделия из стекла. [10] [11]

Музей текстиля и одежды

[ редактировать ]

Museu Tèxtil i d'Indumentària обладает бесчисленными предметами и предметами, имеющими большую художественную и историческую ценность, которые составляют его коллекции одежды, тканей и ювелирных изделий. Что касается коллекции одежды, музей позволяет вам совершить путешествие по истории текстиля, начиная с 16 века и до наших дней. Коллекции музея включают коптские, испано-арабские, готические и ренессансные ткани, а также вышивку, отдел кружева и коллекцию гравюр. Также стоит упомянуть коллекцию ювелирных украшений, насчитывающую около пятисот экземпляров, изготовленных и произведенных в Испании. [12] [13] [14]

Кабинет графики

[ редактировать ]

Gabinet de les Arts Gràfiques, Кабинет графических искусств, был музеем, посвященным дизайну визуальных коммуникаций. В коллекциях музея собраны значительные образцы типографики, такие как штампы, матрицы и кальки, а также гравюры, включающие образцы переплета, упаковки, этикеток и плакатов.

Важные принтеры, такие как; Эльзевириана, Бобес, Сейкс Барраль и Тобелла, Наипс Комас (производители игральных карт), Таллерс Рока (промышленные переплетчики) и литейная фабрика Неввилля внесли свой вклад в расширение ресурсов музея. Кроме того, некоторые художники и их семьи также подарили графические работы и формы для гравюры, как, например, Микель Плана и семьи Хосепа Обиольса и Микеля Лловета . Коллекция представлена ​​на выставках и в учебных галереях, организованных Disseny Hub Barcelona. [15] Идея создания Study Galleries заключалась в создании пространства, которое сочетает в себе идеи временной выставки, центра документации и музейного хранилища, но имеет свою собственную индивидуальность. Различные предметы собраны по своим типологиям и представлены таким образом, чтобы посетители могли изучать, созерцать и размышлять о коллекциях музея.

Музей-квартира Casa Bloc

[ редактировать ]
Блок дома .

Комната 1/11 Casa Bloc (1932–1939) (по-каталонски Blockhouse ) — квартира-музей, находящаяся в ведении Музея дизайна Барселоны. Внутри вы можете увидеть структуру и первоначальный вид этажей этого архитектурного комплекса, эталонного жилища архитекторов времен Второй Испанской Республики . Открытие этого музейного пространства является данью уважения работе Хосепа Луиса Серта Хосепа Торреса Клаве и Джоан Баптиста Субирана и новаторству, которое предполагал его подход в 1930-х годах. Casa Bloc открыт для всех, с марта 2012 года проводятся экскурсии по предварительному заказу. Помещение 1/11 представляет собой дуплекс площадью 60 квадратных метров. Он расположен в Блоке 2, Уровень 1, Выход 11. Внутренняя планировка очень проста и четко разграничивает день и ночь. [16]

Центр документации

[ редактировать ]

В музее также имеется библиотека, посвященная основным областям мира дизайна: продуктам, моде, информации и дизайну интерьера . Первоначальный библиографический резерв содержит более 9000 опубликованных документов, датируемых с XVI века до наших дней, а также 1600 из них, датированных до 1950 года. Резерват возник на базе старых библиотек Museus Tèxtil i d'Indumentària de Barcelona и Museu d'Arts Decorations de Barcelona, ​​Gabinet de les Arts Gràfiques de Barcelona и BCD ( Барселонский центр диссени ). Эти источники за прошедшие годы получили многочисленные пожертвования от профессионалов, частных лиц, учреждений и предприятий. Библиографические резервы Museu Tèxtil i d'Indumentària, заслуживающие особого внимания своей уникальностью и отличной сохранностью, состоят в основном из двух очень крупных пожертвований: завещания графини де Вилардага и пожертвования сеньора Мануэля Рокаморы . Большинство библиографических резервов находятся в читальном зале и доступны для общественности. Он разработал собственную систему классификации: IMAG.

Самые ценные документы, самые старые и наименее упоминаемые, можно найти в хранилище в здании DHUB. Центр документации использует технологию RFID ( радиочастотная идентификация ) для отслеживания количества консультаций, которые получает каждый документ. Благодаря этой информации наиболее востребованные документы всегда располагаются в читальном зале для удобства доступа.

Исторические фонды журналов и журналов до сих пор каталогизируются. Центр ведет более 100 подписок на специализированные журналы и журналы.

В настоящее время в архиве центра документации находятся:

  • Архив ADI FAD . Коллекция резервов Ассоциации промышленных художников декоративного искусства (1957–2007 гг.). Она содержит документацию, созданную ассоциацией в ее повседневной деятельности, будь то работа или управление. Включает документацию, связанную с его управлением (основополагающие акты, собрания, члены, отчеты, участие в международных организациях...), управление информацией (архивы, компьютерная система...), внешние связи (публичные акты, отношения с другими частными и государственными учреждениями). ...), управление человеческими ресурсами, управление финансовыми ресурсами, управление наследием (движимое и недвижимое имущество), юридические вопросы, продвижение промышленного дизайна (выставки, конференции, публикации...) и услуги членам (списки рассылки, трудовые ресурсы). обмен, бюллетени...). [17]
  • Архив Ригалта и Гранелла . Архив состоит из документов, собранных в витражной мастерской Rigalt, Granell & Cia, и является свидетельством работы этой столетней мастерской, действовавшей с 1890 по 1984 год. До сих пор документация из витражной мастерской Ригалт, Гранелл и Сиа. хранился семьей Гранелл. Архив содержит разнообразную информацию о художественных и технических аспектах мастерской, работа которой занимала центральное место в период модернизма. Их работы можно найти, среди прочего, во Дворце каталонской музыки , в Больнице Санта-Креу-и-Сан-Пау , в Доме Ллео Морера и других. Компания работала с такими архитекторами, как Луис Доменек-и-Монтанер , Луис Монкуниль , Хосеп Пуч-и-Кадафалк и Джерони Гранелл . Документация является свидетельством работы этой столетней мастерской, действовавшей с 1890 по 1984 год. Rigalt, Granell & Cia. На протяжении этого периода компания столкнулась со многими проблемами, которые, хотя и всегда оставались в руках семьи Гранелл, включали изменения в составе ее членов-основателей. В этом архиве можно найти отчетные документы, чертежи, эскизы, описи, рекламные каталоги и фотографии витражной мастерской. Наибольшее количество сохранившихся документов — 500 эскизов, включающих рисунки витражей и травленого стекла. Благодаря этим рисункам мы можем следить за художественными тенденциями в витраже за последние 100 лет. Включены рисунки в стиле домодернизма, модернизма, нусентиста, ар-деко, а также работы, отражающие абстрактные тенденции 80-х годов. Пожертвование включает в себя в общей сложности 3000 предметов, включая гравюры (из разных стран), разнообразные тематические таблички, брошюры, бизнес-справочники (среди которых Les Vitraux de Paris (около 1900 г.), «Из немецкой живописи по стеклу в Берлине» (1901 г.) и «Религиозные картины для церковного украшения Вены» (1907 г.), фотографии компании и папки с оригинальными рисунками и эскизами. [18]
  • Коллекция редакторов Montaner и Simon . [19]

Базы данных

[ редактировать ]

Он предлагает своим пользователям одни из лучших доступных специализированных баз данных. Запросы и консультации должны осуществляться на территории центра.

  • Индекс дизайна и прикладного искусства (DAAI) позволяет ознакомиться с резюме опубликованных статей из изданий по дизайну. [20] основанный в 1973 году. Он охватывает самые разные дисциплины: керамика, стекло, мебель, ювелирные изделия, графический дизайн, дизайн одежды, текстильный дизайн, дизайн интерьера, архитектура, веб-дизайн и т. д. Ежемесячно он включает около 1200 новых записей.
  • Berg Fashion Library — это онлайн-ресурс, который обеспечивает интегрированный доступ к визуальному и текстовому контенту об одежде и моде на протяжении всей истории. Он включает в себя Энциклопедию мирового платья и моды Берга , коллекцию электронных книг, словарей и других справочных ресурсов, а также обширный банк изображений.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хосе Луис де Висенте, новый директор Музея дизайна» . Ла Вангардия (на испанском языке). 21 декабря 2022 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  2. ^ «Новый Музей дизайна откроется в мае 2014 года» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  3. ^ Ариас, Беатрис. «Пространство для изучения дизайна». Диари Ара (23.03.2011) (на каталонском языке)
  4. ^ «Музей дизайна Барселоны» . www.micelangelofoundation.org . Проверено 24 января 2024 г.
  5. ^ «Презентация» . Центр Disseny в Барселоне . 21 октября 2014 г. Проверено 24 января 2024 г.
  6. ^ Раттенбери, Кестер; Роб Беван; Кирнан Лонг (2004). Архитекторы сегодня . Лоуренс Кинг. стр. 142–143. ISBN  978-1-85669-492-6 .
  7. Они стали победителями конкурса, организованного городом Барселона в 2001 году.
  8. ^ «Центр дизайна в Барселоне». Бонарт [Жирона], нет. 118 (август 2009 г.), с. 28. ISSN 1885-4389 на каталонском языке.
  9. ^ Архитекторы МБМ. Спецификация проекта 2001 г.
  10. ^ Мишлен/MFPM (1 января 2011 г.). Мини-гид по Барселоне . МИШЛЕН. стр. 100-1 108–. ISBN  978-2-06-714985-4 . Проверено 9 апреля 2012 г.
  11. ^ «Музей декоративного искусства» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
  12. ^ «Музей текстиля и одежды | DHUB» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
  13. ^ «Ювелирная коллекция» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
  14. ^ «Исследовательские галереи» . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
  15. ^ Выставка обоев. Архивировано 28 августа 2012 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Центр дизайна в Барселоне: открытие квартиры-музея в Casa Bloc на каталонском языке» . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  17. ^ «Архив АДИ ФАД» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  18. ^ «Архив Ригальта и Гранелла» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  19. ^ «Архивы» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  20. ^ «Список публикаций» . ПроКвест . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
[ редактировать ]

41 ° 24'08 "N 2 ° 11'15" E  /  41,40222 ° N 2,18750 ° E  / 41,40222; 2,18750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014b01a55f07a00d7f42def25fb89c49__1718429880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/49/014b01a55f07a00d7f42def25fb89c49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design Museum of Barcelona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)