Паула Сэвидж
Паула Сэвидж была директором Городской галереи Веллингтон Те Уэре Той с 1990 по 2012 год. За это время она наблюдала за его ребрендингом и переходом в постоянный дом на гражданской площади Веллингтона. Она также отвечала за программу громких зарубежных выставок ключевых международных художников, таких как Яйои Кусама , Роберт Мэпплторп и Фрида Хало .
История
[ редактировать ]Служив в качестве куратора истории в Музее Роторуа , Сэвидж был афтендом директора Веллингтон -Сити Гэлри . [ 1 ] Здесь она курировала перепланировку бывшего здания публичной библиотеки Веллингтона в сотрудничестве с архитектором Стюартом Гардином [ 2 ] и переезд галереи в 1993 году. В то же время галерея была переименована в сотрудничество с рекламным агентством Saatchi & Saatchi и переименованной в городской галереи Веллингтон. [ 3 ] Чтобы открыть отремонтированное здание, Грегори Бёрк курировал выставку немецкой художника Розмари Трокель . Сэвидж назвал шоу «жестким и сложным», добавляя: «Вот о чем будет галерея». [ 4 ] В 1994 году Savage отвечал за установку ныне культовой неисправности неоновой скульптуры, созданной Ральфом Хотром и Биллом Калбертом . Это было заказано Сколлеем Холдингом по схеме бонусных бонусных бонусов городского совета Веллингтона . [ 5 ]
В 2009 году Savage и Gardyne снова работали вместе, чтобы добавить продление на выставку галереи на 6,3 миллиона долларов. Открытие этой перепланировки была отмечена выставкой японского художника Яйои Кусамы. [ 6 ] В том же году Сэвидж назначил первого куратора маори в галерее, Рувима Фура. [ 7 ] Сэвидж покинул городскую галерею в 2012 году и взял на себя ответственность за международную программу резидентуры в двухместной галерее дилеров Окленда. [ 8 ] В 2015 году она стала независимым консультантом по искусству.
Выбранные выставки во время директора Savage
[ редактировать ]1991 Good As Gold: Billy Apple Art Transactions, 1981-1991. [ 9 ]
1994 Тони Фомисон: Что мы им скажем? [ 10 ]
1997 Ralph Hotere: из черного окна . [ 11 ]
1998 Выставка века: Современные мастера из музея Стедайк , Амстердам. 84 000 человек посетили, на 14 000 больше, чем прогноз. [ 12 ] Куратор искусства и писатель Джастин Патон сказал о выставке: «То, что остается с вами после того, как вы покинете это шоу,-это чувство высокой, даже близость: на фоне мировых событий, столь же ужасных, как и любые, объекты поют как Цветы в бомбахте. [ 13 ]
2000 Parihaka: Искусство пассивного сопротивления было партнерством между городской галереей и попечителями Parihaka Py. Пресс -секретарь Parihaka Те Миринга Хохайя сказала о выставке: «Впервые люди Парихака когда -либо давали свое согласие в качестве сообщества на то, чтобы так публично участвовать в такой вещи, как выставка, фильм или книга, или что -то в этом роде». [ 14 ] [ 15 ]
Viva La Vida: Фрида Кало, Диего Ривера и мексиканский модернизм. Выставкой была коллекция Жака и Наташи Гелман. Гелманы жили в Мексике, которой принадлежали, «превосходно прекрасная группа» европейских картин и скульптур 20-го века, которые они также были посетителями, друзьями и коллекционерами Кало и Риверы. [ 16 ]
Перспектива 2001 года : новое искусство Новая Зеландия . Эта выставка была запланирована как первое из того, что должно было стать три года. Несмотря на подозрения критиков, что это будут разовые случаи, [ 17 ] Еще три издания перспективы были выставлены в 2004, 2007 и 2012 годах. [ 18 ] Проспект 1 (2001) был курирован Ларой Стронгман , [ 19 ] Проспект 2 (2004) Эмма Бугден, [ 20 ] Проспект 3 (2007) от Хизер Гэлбрейт [ 21 ] и проспект 4 (2012) Кейт Монтгомери.
2002 Трейси Моффатт . Куратор Лары Стронгман и Паула Сэвидж.
2006 Патриция Пиччинини : в другой жизни . Это была одна из самых популярных выставок городской галереи, привлекая «более 120 000 посетителей».
2009 Кусама : зеркальные годы . [ 22 ] Выставка проводилась в течение четырех с половиной месяцев и нарисовала аудиторию более 88 155 человек. [ 23 ]
2011 Океания: воображение Тихого океана . Показанная в партнерстве с Te Papa, выставка была выставлена в двух учреждениях кураторами Грегори О'Брайен, Паулой Сэвидж, Рубен Френд и Эбби Куннане. [ 24 ]
Противоречия
[ редактировать ]За первые пять лет директора Savage три выставки встретились с оппозицией из -за их сексуального содержания. В 1995 году Новая Зеландия Таможня изъяла три фотографии с выставки американского художника Роберта Мэпплторпа для возможного нежелательного содержания. [ 25 ] Офис главного цензуры, наконец, применил рейтинг R18 (который галерея уже реализовала), а также инструкции о том, что каталог должен был быть продан в запечатанном пластиковом пакете. [ 26 ] [ 27 ] Четыре года спустя выставка Keith Haring привлекла только 30 000 человек, что вдвое ожидалось. Сэвидж утверждал, что партия христианского наследия и часы протестующей группы City Gallery были ответственны за низкие показатели посещаемости. Две группы протестовали, что образы Харинга были оскорбительными благодаря их изображениям содомии, мастурбации и скостей. [ 28 ]
Награды
[ редактировать ]2008 Новозеландский Орден заслуги на услуги для искусства. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макки, Ханна (7 августа 2014 г.). «Галерея отмечает 21 год в сердце города» . Доминионпост . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ "Стюарт Гардин" . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ «Изобразительное искусство продажи галереи». Средний Запад . 6 1994.
- ^ Керр, Боб (весна 1993). «Розмари Трокель и новые империалисты». Landfall (186).
- ^ "Вина" . Получено 27 сентября 2023 года .
- ^ «Вновь открытие галереи Веллингтон -Сити» . Радио Новая Зеландия . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ «Изображения: Парихака работает в городской галерее» . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ "Две комнаты" . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ Паунд, Фрэнсис (осень 1992). «Деньги- Скелет в шкафу искусства: комментарий к Билли Эппл так же хорош, как золото». Арт Новая Зеландия (62).
- ^ Баскетт, Пэт (14 июня 1995 г.). «Жизнь и путешествия». Новая Зеландия Herald . п. 7
- ^ «История: отточить Багха Раукура (Ральф)» . Путь . Получено 28 сентября 2023 года .
- ^ Харрис, Мириам (лето 1998). «Рассказывая истории: сага Стеделийк». Арт Новая Зеландия (89).
- ^ Патон, Джастин (27 июня 1998 г.). «Вы говорите, что хотите революцию». Слушатель : 40–41.
- ^ Амери, Марк (26 августа 2000 г.). «1881 и все это ». Слушатель .
- ^ Симмонс, Лоуренс (май 2001 г.). «Свидетель». Приземление .
- ^ Рассел, Джон (6 мая 1998 г.). «Наташа Гелман, коллекционер изобразительного искусства 20-го века, 86» . Нью -Йорк Таймс . Получено 3 октября 2023 года .
- ^ «Telecom Prospect 2001: Новое искусство Новая Зеландия» . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ Деккер, Диана (28 ноября 2011 г.). «Городская галерея глазами куратора» . Доминионпост . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ Кролик, Линдсей (9 июня 2001 г.). «Секс и городская галерея». Слушатель : 54–55.
- ^ Мур, Маркус (весна 2004). «Эпизод 2: Telecom Propect New Art New Zealand». Арт Новая Зеландия (112): 64–69.
- ^ Крейслер, Аарон (3 марта 2007 г.). «Фактор Fringe:« Состояние искусства »шоу, таких как проспект, может быть отравлен». Слушатель .
- ^ Фицсимонс, Том (22 сентября 2009 г.). «Пунктирное открытие для галереи» . Вещи . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ Вуд, Стейси (8 февраля 2010 г.). «Посетители обрушиваются на произведения искусства» . Доминионпост . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ Карди, Том (12 августа 2011 г.). «Совместное шоу так же широко, как океан» . Доминионпост . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ Кэмпбелл, Гордон (30 сентября 1995 г.). «Свобода быть шокирующей» . Слушатель .
- ^ Хоулахан, Майк (5 декабря 1995 г.). «Откровенные изображения ретроспективы MappleThorpe». Вечерняя почта .
- ^ Daly-Peoples, Джон (8 декабря 1995 г.). «Жизнь, наблюдаемая через необычную линзу Роберта Мэпплторпа». Национальный бизнес -обзор .
- ^ Карди, Том (11 декабря 2011 г.). «Глава галереи Веллингтон -Сити уходит» . Доминионпост . Получено 17 сентября 2023 года .
- ^ «Полный список наград на день рождения королевы» . Июнь 2008 . Получено 17 сентября 2023 года .