Jump to content

Поднимите Вселенную

Uplift Universe вымышленная вселенная, созданная американским -фантастом писателем Дэвидом Брином . Центральной особенностью этой вселенной является процесс биологического подъема .

Его книги, действие которых происходит в этой вселенной:

Есть еще рассказ «Любитель». [ 1 ] (первоначально называвшийся «Жизнь в экстриме»), опубликованный в 1998 году и служащий приквелом к ​​сериалу в целом (он также является частью « Существования », несвязанного с ним произведения Брина), и новеллы « Искушение » , [ 2 ] опубликовано в 1999 году в журнале Far Horizons , который является продолжением Heaven's Reach . Он также написал «Контакты с инопланетянами: иллюстрированный путеводитель по вселенной Дэвида Брина Uplift» , путеводитель по предыстории сериала.

По крайней мере, еще одна книга «Аплифт» запланирована Брин, поскольку в 2012 году он заявил, что «Искушение » «станет ключевым элементом следующего романа «Аплифт»… и ответит на несколько неразрешенных загадок, оставшихся после «Райского предела». [ 3 ]

GURPS Uplift — это сборник материалов по научно-фантастической ролевой игре, основанной на вселенной Uplift. [ 4 ] В него вошли несколько историй, произошедших в Джиджо после окончания Heaven's Reach .

Параметр

[ редактировать ]

Во вселенной Аплифта уже миллиарды лет существует межгалактическая цивилизация под названием Пять Галактик, состоящая из множества разумных рас. Эта цивилизация увековечивается актом « подъёма », [ 5 ] [ 6 ] в котором вид-покровитель генетически модифицирует доразумный вид -клиент, пока тот не станет разумным. [ 7 ] Вид-клиент обычно связан договором со своим видом-покровителем на 100 000 лет. Вид-покровитель получает значительный статус, а покровители и клиенты часто объединяются в могущественные кланы . Статус Покровителя может быть утрачен из-за истребления или грубых преступлений против галактической цивилизации. Брин помог популяризировать термин «Аплифт» в контексте научной фантастики. [ 8 ] который с тех пор использовался учеными, пишущими в этой области, в целом для этой концепции. [ 9 ]

В этой вселенной общепринято, что процесс поднятия был инициирован более двух миллиардов лет назад видом, известным только как Прародители. [ 10 ] Таким образом, человечество является аномалией – видом, у которого нет явной расы-покровителя. Действительно ли человечество развивалось независимо или же оно было преступно оставлено неизвестным покровителем на ранних этапах своего возвышения, является темой ожесточенных споров. Большая часть человечества считает себя «волчьим» видом, который стал разумным исключительно в результате естественной эволюции , без генетических манипуляций со стороны вида-покровителя. Эта вера считается ересью и нелепостью большей частью галактической цивилизации и сделала большинство галактических держав врагами племени Земли. Тот факт, что человечество уже подняло два вида ( шимпанзе и афалин ), когда оно столкнулось с галактической цивилизацией, дал человечеству статус покровителя, что является одним из немногих счастливых поворотов, которые оно выпало в своем трудном положении изгоя в галактической цивилизации. Это спасло человечество от вероятной участи стать клиентом другой расы посредством принудительного усыновления или карательного истребления за экологический ущерб, нанесенный Земле и ее местным видам. С философской точки зрения было отмечено, что Брин видит низшие формы жизни с потенциалом для возвышения, такие как дети, которые вырастут во взрослых. [ 5 ]

Человечество и его клиенты вместе известны как Земляное племя, а правительство известно как Совет Террагенсов. Иерархия существует внутри разных разумных видов на Земле, хотя все они сотрудничают. [ 6 ] Человечество во вселенной Аплифта не является ни доминирующим, ни технологически развитым видом — оно на столетия, даже тысячелетия, отстает от великих галактических держав и имеет несколько врагов, способных полностью его истребить. Хотя существует сотрудничество между людьми и различными инопланетными расами, существует также сотрудничество между людьми и их «клиентскими» (возвышенными животными) расами. [ 11 ] до такой степени, что они совместно управляют космическими кораблями. [ 12 ]

В цивилизации Пяти Галактик есть несколько «Институтов», которые представляют собой бюрократические структуры , определяющие, как виды взаимодействуют друг с другом и процесс подъема. Одним из наиболее значительных из них является Библиотечный институт, хранилище всех знаний. Человечество гордится тем, что использует Библиотеку как можно реже. Например, вместо того, чтобы использовать усовершенствованные конструкции звездолетов, доступные в Библиотеке, человечество склонно разрабатывать свои собственные (как правило, значительно худшие) корабли. Люди считают, что это способ проявить свою независимость и творческий потенциал, и иногда это позволяет им находить решения проблем, которые на самом деле удивили более могущественные расы.

Институт миграции определяет, какие планеты могут быть колонизированы и при каких экологических ограничениях, в первую очередь для того, чтобы гарантировать, что подходящие расы все еще могут развиваться для последующего подъема. Институт также обеспечивает разделение водорододышащего и кислорододышащего отрядов разумной жизни. Другие межгалактические институты регулируют подъем разумных видов, навигацию, войну и т. д. Бюрократы набираются из всех рас, но от них ожидается, что они будут ставить интересы своего бюро выше интересов своей расы и сохранять строгий нейтралитет; однако это происходит не всегда.

Цивилизация Пяти Галактик состоит исключительно из видов, дышащих кислородом . [ 10 ] Эта цивилизация знает, но по традиции редко, если вообще когда-либо, взаимодействует с другими видами разумной жизни, включая водорододышащие , трансцендентные , механические, меметические и квантовые . Существует также специальное обозначение гипотетических порядков жизни, которые также могли существовать, но не были открыты.

Технология

[ редактировать ]

В отличие от большинства других рас, люди и их клиенты считают творчество очень желательным — остальные придерживаются мнения, что все полезное уже открыто, поэтому эффективнее было бы поискать в Галактической Библиотеке все, что им нужно. Племя Земли также считается странным из-за того, что использует архаичные технологии в дополнение к более продвинутым галактическим технологиям или иногда предпочитает примитивные технологии, которые они понимают, более продвинутым, которые они еще не понимают. В частности, Племя Земли использует исчисление , которое неизвестно и которому не доверяет галактическое общество. Все остальные расы просто применяют грубый анализ методом конечных элементов к любой проблеме из-за их способности применять столько вычислительной мощности, сколько может потребоваться для моделирования всех явлений. [ 13 ]

Социальное поведение

[ редактировать ]

Большинство галактических «кланов» довольно феодальны , а иногда и эксплуататорские. [ 10 ] и уделять большое внимание этикету и особенно почтительному поведению представителей «подчиненных» рас по отношению к представителям «высших» рас. Поэтому они часто считают неформальную речь племени Земли оскорбительной, а равноправное отношение людей к своим клиентам-нео-шимпанзе и нео-дельфинам - глупым, если не откровенно оскорбительным. [ 13 ]

В мире поднятия возвышенные клиенты говорят на английском языке , едином языке, который заменил все предыдущие человеческие языки, и во всех школах Земного племени также преподают ГалСевен , широко используемый галактический язык. [ 5 ] Дельфины изображаются знатоками языков и имеют два собственных языка: Тринарный , свистящий язык, на котором они говорят на хайку, и Первобытный дельфин , «язык снов», похожий на песни язык, на котором они могут общаться. друг с другом и с китами. [ 5 ] Поднятые животные могут потерять способность говорить при стрессе, что является временной деэволюцией. [ 5 ]

В Галактике есть несколько специализированных языков, включая математические, тональные, гидролокационные и «мостовые» языки. [ 14 ] Некоторые языки более сложны, чем другие: в одном романе инопланетянин по имени Элвин, который является «Хуном» (инопланетным видом), отмечает, что только некоторые языки достаточно хороши для описания высокотехнических процессов, и отмечает, как некоторые люди переходят на «хун» (инопланетный вид) Галсевен» или «Галтво», чего он не понимает. Голосовые связки шимпанзе были модифицированы таким образом, чтобы они могли произносить человеческую речь. [ 5 ]

ЗемляКлан

[ редактировать ]

Племя Земли — это название человечества и его клиентов (возвышаемых видов животных или растений ) во «Вселенной Вознесения» Дэвида Брина. Они названы в честь их родного мира Земли .

В книгах человечество представляет собой незначительную расу, не имеющую известных Покровителей (вида, ответственного за их развитие) и имеющую в основном примитивные технологии. У людей есть два (подтвержденных) клиента, и их формально называют «человек уль-шимпанзе уль-дельфин». Став покровителями до контакта с галактическим обществом, человечество неосознанно защитило себя от принуждения стать клиентом более старой расы.

Люди во вселенной Аплифт, как правило, не подвергались серьезным генетическим манипуляциям, хотя были предприняты согласованные усилия по смешиванию всех человеческих этнических групп и выведению более совершенных людей. Передовые дополнительные технологии существуют, но широко не используются людьми. Люди сами являются «покровителями» других видов, которых они возвышают. [ 15 ]

Нео-шимпанзе

[ редактировать ]

Шимпанзе были первыми клиентами человека и являются наиболее «полноценными» в том смысле, что они наиболее близки к полной разумности. Первоначально шимпанзе отделяют от своих семей и выращивают в среде обитания человека, где они воспитываются и приобретают языковые способности. [ 16 ] Они являются клиентами второго уровня, но почти перешли на третий уровень, когда Губру вторглись в Гарт . [ 17 ] Неошимпанзе любят музыку, особенно перкуссию . Они смущены ситуациями, которые напоминают им об их прежнем статусе «умных животных», особенно в отношении наготы, лазания по деревьям и, прежде всего, потери способности говорить в состоянии стресса. [ 13 ] [ 15 ] И дельфины, и шимпанзе теряют часть своих разумных способностей в определенных ситуациях - тема передачи полномочий в работах Брина. [ 15 ]

Нео-Дельфины

[ редактировать ]

Дельфины были вторыми клиентами людей и одними из лучших пилотов в Пяти Галактиках, поскольку их водное происхождение дает им превосходные инстинкты для трехмерных маневров. Они также важны в планетарной войне, поскольку большинство жителей Галактики не подозревают о стратегическом потенциале моря. Нео-дельфины являются клиентами второго уровня и недавно обзавелись собственным звездолетом « Стрикер » ( Стрикера открытия позже вызвали споры среди разумных видов, дышащих кислородом ). Нео-дельфины находятся на относительно ранней стадии развития, и это имеет несколько последствий, важных для сюжетов рассказов: оптимальная генетическая смесь для нео-дельфинов еще не определена, а некоторые из новых генетических смесей становятся опасными. коллегам в состоянии стресса; существуют значительные различия между старшими и молодыми неодельфинами, в частности, пожилым особям труднее говорить; и им приходится бороться с тенденциями скатываться к атавистическому поведению, такому как «Китовая мечта» и спасательная лихорадка (которая заставляет их самих выходить на берег). [ 13 ] Дельфины и люди взаимодействуют с версией английского языка, называемой Anglic. [ 5 ]

Нео-Гориллы

[ редактировать ]

Люди согласились не поднимать горилл до тех пор, пока другие их клиенты не пройдут дальше по пути подъема. Однако некоторые люди тайно продолжили проект на маленькой планете-колонии Гарт. Нео-Гориллы понимают, что их возносят, и выбрали Теннанинов своими «покровителями» на церемонии на Гарте. Это очень важно с политической точки зрения, поскольку консервативные и сознательные теннанины являются крупной военной силой, а выбор Нео-Горилл превращает теннанинов из врагов в союзников племени Земли. После усыновления теннанинами нео-горилл стали называть «гартлингами». [ 17 ]

Кики — доразумный вид амфибий, обнаруженный на планете Китруп командой Стрикера впервые , которая убеждает их стать клиентами людей. Если это произойдет, кики станут первыми инопланетными клиентами человечества.

Основные темы

[ редактировать ]

Поднятие

[ редактировать ]

Концепция Подъёма является основной темой романов, она упоминалась и обсуждалась во многих научных статьях, в том числе в психологических и зоологических журналах. Содержание романа было названо Джорджем Дворски в «Журнале эволюции и технологий» отличным примером теоретических сценариев подъема . [ 18 ] Хотя сама концепция рассматривалась и другими авторами до Брина, например, Гербертом Уэллсом в «Острове доктора Моро» , [ 19 ] [ 20 ] Термин придумал Брин. [ 8 ] [ 21 ] который с тех пор использовался учеными, пишущими в этой области, в целом для концепции [ 9 ]

Подъем как позитивная концепция

[ редактировать ]

Сам Брин отмечал, что другие авторы, такие как Уэллс, освещали идею подъема животных, но в этих примерах подъем был негативной концепцией, подобной Франкенштейну , когда животные превращались в монстров, изображая темную сторону подъема и опасности ученые, играющие в бога. [ 6 ] [ 19 ] В работах Брина та же концепция используется позитивно, чтобы сблизить людей с животными, что он рассматривает как финал. [ 22 ]

Другие писатели прокомментировали этот аспект Брина, отличая его от других писателей по сравнению с тем, как он изображается в большинстве других художественных произведений. Большинство других писателей плохо обращаются с поднятыми животными в своих различных сценариях. Возвышенные животные используются в качестве инструментов или рабов, а в случае с Планетой обезьян — как злодеи. [ 6 ] Взгляд Брина на эту концепцию более позитивен: «покровители-люди и их клиенты-шимпанзе и дельфины работают вместе в радостном партнерстве». [ 19 ] и что почти долг человека — поднимать меньших существ до равного положения со своими покровителями. [ 10 ]

Экология

[ редактировать ]

Экология и управление генетическим разнообразием являются основными темами книг Uplift. [ 23 ] В этой Вселенной защите экологии придают большое значение различные инопланетные расы, и те расы, которые признаны экологически разрушительными, рассматриваются различными другими расами в книгах как преступники и наказываются за свои преступления. [ 24 ]

Религиозная ортодоксия и поведение статичных обществ также являются темами. Большинство рас, которые противостоят племени Земли и преследуют Стримера , описываются как религиозные фанатики и недовольны возможностью того, что скромное племя Земли могло узнать судьбу прародителей, что, возможно, прямо противоречит основным верованиям нескольких галактических религий. Клан Земли в основном не следует этим религиям, вместо этого полушутя вверяя свою судьбу Ифни , богине удачи и шанса, хотя есть также подгруппа Клана Земли, известная как Даники, которые состоят в культе, который верит галактическим мошенникам, Ротены — потерянные покровители человечества.

Одной из главных тем его творчества является идея спесишизма . Темы Брина о животных, вознесенных к людям, были отмечены как сплочение против спесишистских взглядов в современном обществе . [ 15 ] Его работа подразумевает, что люди не так уж отличаются от животных. [ 6 ] Сам Брин говорил о стеклянном потолке , с которым сталкиваются нечеловеческие виды с точки зрения эволюции, и о том, что люди оказались выбранным типом для достижения разума. Эти темы очевидны в его творчестве. Однако было отмечено, что, несмотря на возвышение некоторых видов и работу Брина по поиску эгалитарного предлагаемого общества для низших форм жизни и людей, люди по-прежнему позиционируются в романах как центральные герои. [ 15 ]

С тем фактом, что люди являются единственным разумным видом на планете, связана тема, связанная с тем, что как таковые мы несем ответственность перед другими видами, и мы обязаны помогать другим видам, включая повышение их разумности. [ 25 ] Брин и его работа предполагают, что со стороны людей почти эгоистично не рассматривать вопрос о повышении разума других существ до человеческого уровня. [ 5 ]

Передача полномочий

[ редактировать ]

Деволюция также является темой его работ. Это один из способов в книгах указать на отличие и превосходство человека над другими. И неошимпанзе, и неодельфины время от времени возвращаются к своей основной животной природе, особенно в условиях стресса, в какой-то момент вся команда дельфинов, за исключением нескольких, переходит к основному животному поведению. Это приносит им большой позор, в частности неошимпанзе. Поскольку клиенты обрели сознание посредством поднятия, и этот процесс неполный, он несовершенен, и время от времени они могут вернуться в свое децентрализованное состояние. Тема передачи полномочий также исследуется шестью расами Джиджо, которые заявляют, что действительно стремятся к ней, как часть мистического опыта самопознания. В отличие от пришельцев и возвышенных животных, люди не деградируют и не желают этого. [ 15 ]

Важность языка

[ редактировать ]

Важность языка также является темой: приобретение языка является показателем чувствительности, а потеря его в определенных ситуациях шимпанзе является постыдным явлением. Все возвышенные существа обретают дар речи, когда их возвышают люди. Проверяются как умственные, так и физические способности, тесты инопланетян на поднятых животных проверяют оба, и хотя физические способности у неподнятых и поднятых шимпанзе будут одинаковыми, умственные способности, очевидно, будут улучшены. Что касается языка, например, люди гордятся персонажем-шимпанзе Джеффри (главным персонажем-шимпанзе в «Сандайвере »), который продолжает использовать человеческую речь, даже когда сталкивается со стрессом смерти, которому он поддается. [ 5 ] Уровень сложности языков — это то, что отметила Ина Роу-Фадерман, которая отмечает, что только некоторые сложные языки могут использоваться для описания высокотехнологичных проблем, связанных с космическими путешествиями. [ 5 ]

Колониализм

[ редактировать ]

В некоторых комментариях подчеркиваются параллели между возвышенными расами, их покровителями и колониализмом. Сам Брин весьма критически относится к этой концепции и подчеркивает, что некоторые покровители возвышают меньших существ, а затем эксплуатируют их вместо того, чтобы помогать им. Однако люди в целом относятся к своим возвышенным клиентам лучше, чем ко многим другим относятся их покровители, как правило, в галактике. [ 10 ]

Схема сюжета

[ редактировать ]

Первая книга серии «Восхождение», «Сандайвер» (1980), по сути представляет собой детективный рассказ , действие которого происходит всего через десятилетия после первого контакта человечества с Пятью галактиками. В этой истории человечество обнаруживает жителей Солнца и заговор с целью свержения расы-покровителя. Это единственный роман, напрямую затрагивающий Землю. Главный герой, Джейкоб Демва, упоминается в более поздних романах как наставник у Джиллиан Баскин и Тома Орли, а капитан «Сандайвера» ненадолго появляется в «Войне за подъем» , получив звание адмирала. Это говорит о том, что продолжительность жизни человека была значительно увеличена благодаря галактическим технологиям.

Вторая книга, Startide Rising (1983), появилась столетия спустя. В нем рассказывается о космическом корабле-амфибии Клана Земли «Стрикер» (с экипажем поднятых в воздух дельфинов и их людей-покровителей), который обнаружил колоссальный заброшенный флот. Стрикера преследуют, поскольку по Пяти Галактикам распространились слухи о том, что корабль нашел останки Прародителей.

Действие третьей книги, The Uplift War (1987), происходит примерно в то же время, что и Startide Rising , но в другой части галактики. Межгалактическая война, вызванная событиями Startide Rising , приводит к успешному вторжению в колонию племени Земли на планете Гарт, густо населенную поднятыми шимпанзе.

В 1995 году была опубликована «Яркий риф» , первая книга новой трилогии «Аплифт». Трилогия «Взрывной шторм» (за исключением первой книги, в которой основное внимание уделяется Джиджо) рассказывает о выживших на космическом корабле «Стрикер» , которые продолжают уклоняться от различных галактических сил. По пути они встречают скрытую планету, населенную шестью расами, незаконно поселившимися и выбывшими из цивилизации Пяти Галактик. В конце концов они вступают в контакт с другими слоями жизни. Вторая и третья книги новой трилогии «Возвышение» — «Берег бесконечности» и «Досягаемость небес» .

В «Доступе небес » серия подводит итог выводами о природе жизни во Вселенной и откровениями о мотивах старейших видов в Пяти Галактиках. Дальнейшие объяснения даются о продолжающейся миссии « Стрикера » , судьбе Земли после вторжения и природе галактической жизни в перекрывающихся заговорах галактической цивилизации.

Рассказ «Поклонник» или «Жизнь в экстриме» является самым ранним из всех написанных в настоящее время произведений и дает отчет о первых днях программы подъема человечества до Контакта. Содержание этой истории с тех пор было повторно использовано как часть несвязанного с ней романа « Существование » , что сделало ее положение во вселенной поднятия неопределенным.

Действие повести « Искушение» разворачивается в Джиджо сразу после окончания « Берег бесконечности» и рассказывает, что случилось с некоторыми персонажами трилогии после того, как Стриккер сбежал из Джиджо, а также дает некоторые намеки на судьбу загадочного Буюра, последняя раса, легально поселившаяся там.

Хронология

[ редактировать ]

Ниже приведен краткий график событий, подробно описанных во Вселенной Подъема, которая соответствует григорианскому календарю : [ 26 ]

Дата Событие
2212 Контакт с галактической цивилизацией
2246 с Сандивером Инцидент
2489 События Startide Rising
2492 Пост- Поднятая война

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ДЭВИД БРИН: Любитель» . www.davidbrin.com . Проверено 20 июня 2020 г.
  2. ^ «ДЭВИД БРИН: Искушение» . www.davidbrin.com . Проверено 20 июня 2020 г.
  3. ^ «ПОДЪЕМНЫЕ РОМАНЫ» . Проверено 28 февраля 2012 г.
  4. ^ «ГУРПС Подъем» . www.sjgames.com . Проверено 19 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рой-Фадерман, Ина (01 июля 2015 г.). «Отчуждение людей и животных в художественной литературе» . Исследования Среднего Запада в области философии . 39 : 78–97. дои : 10.1111/ошибка.12042 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Йоман, Ян; МакМахон-Битти, Уна; Сигала, доктор Марианна (31 декабря 2021 г.). Научная фантастика, разрушения и туризм . Публикации просмотра каналов. ISBN  978-1-84541-869-4 .
  7. ^ Антес, Эмили (31 марта 2013 г.). «Сделать животных умнее?: Как наука о мозге ставит сложный вопрос: До ПОСЛЕ». Бостон Глобус . п. К.1. ПроКвест   1321655333 .
  8. ^ Jump up to: а б Алдерс, ММ (2017). «Здесь есть загадка»: художественная литература и вопрос о животном (тезис). hdl : 20.500.12932/26651 .
  9. ^ Jump up to: а б Хаускеллер, Майкл (2016). «Исправление животного». Мифологии трансгуманизма . стр. 97–120. дои : 10.1007/978-3-319-39741-2_6 . ISBN  978-3-319-39740-5 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Букер, М. Кейт; Томас, Анн-Мари (30 марта 2009 г.). Справочник научной фантастики . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-4443-1035-1 .
  11. ^ Винт, Шерил (2008). « Животные в этой стране»: научная фантастика и исследования животных». Научно-фантастические исследования . 35 (2): 177–188. JSTOR   25475137 .
  12. ^ Шпагат, Ричард; Стивенс, Нил (2013). «Введение в специальный выпуск о биотехнологии животных: есть ли у биотехнологий животных скрытое освободительное воображаемое?». Конфигурации . 21 (2): 125–133. дои : 10.1353/con.2013.0009 . Проект МУЗА   526142 ПроКвест   1465559662 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Брин, Д. (1983). Начало восхождения . Бантамские книги . ISBN  978-0-553-23495-4 . [ нужна страница ]
  14. ^ Брин, Дэвид; Лена, Кевин (2002). Контакт с инопланетянами: иллюстрированный путеводитель по вселенной Uplift Дэвида Брина . Бантамские книги. стр. 23–24. ISBN  978-0-553-37796-5 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Винт, Шерил (2007). «Животные и животный мир от острова Моро до Вселенной Возвышения» . Ежегодник изучения английского языка . 37 (2): 85–102. дои : 10.2307/20479303 . JSTOR   20479303 .
  16. ^ Коупленд, Мэрион В. (2012). «История экспериментов с языком обезьян в художественной литературе: обзорное эссе». Общество и животные . 20 (3): 316–323. дои : 10.1163/15685306-12341241 .
  17. ^ Jump up to: а б Брин, Д. (1987). Подъёма Война Фантазия Пресс . ISBN  978-0-932096-44-9 . [ нужна страница ]
  18. ^ Дворский, Георгий (май 2008 г.). «Теперь все вместе: соображения развития и этические аспекты биологического подъема животных, не являющихся людьми». Журнал эволюции и технологий . 18 : 129–142.
  19. ^ Jump up to: а б с Венди, Баусфилд (30 мая 1999 г.). «От острова доктора Моро до жизни собак-монстров: возвышенные животные, исполнение желаний и первородный грех» . Библиотека Сиракузского университета . Архивировано из оригинала 11 января 2008 г. Проверено 24 января 2022 г.
  20. ^ Клементс, Дженнифер (1 октября 2015 г.). «Как научная фантастика помогает нам переосмыслить наши моральные отношения с животными». Журнал этики животных . 5 (2): 181–187. дои : 10.5406/janimalethics.5.2.0181 . JSTOR   10.5406/janimalethics.5.2.0181 .
  21. ^ Хьюз, Джеймс (май 2008 г.). «Знакомство с документами HETHR» (PDF) . Институт этики и новых технологий . 18 .
  22. ^ Галактика, Путеводитель для компьютерных фанатов (8 августа 2012 г.). «Почему Дэвид Брин ненавидит Йоду и любит радикальную прозрачность» . Проводной .
  23. ^ Браун, Алан (30 ноября 2017 г.). «Дельфины, шимпанзе и пришельцы, о боже! Startide Rising Дэвида Брина» . Тор.com . Проверено 21 января 2022 г.
  24. ^ Джентльмен, Дарси Дж. (1 августа 2010 г.). «Живем ли мы в новую эпоху?». Экологические науки и технологии . 44 (15): 5677. Бибкод : 2010EnST...44.5677. . дои : 10.1021/es102175a . ПМИД   20812401 .
  25. ^ «Наука или научная фантастика? Воодушевляющие животные - Йельский научный журнал» . www.yalescientific.org . Проверено 21 января 2022 г.
  26. ^ GURPS Uplift , Второе издание, стр. 9 и Контакт с инопланетянами, стр. 7–14.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0151d3d38850f7e69197c26369f38595__1721989500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/95/0151d3d38850f7e69197c26369f38595.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uplift Universe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)